Меню Рубрики

Всн 139 80 актуализированная редакция

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Утверждена Министерством транспортного

строительства 7 февраля 1980 г . № Л-210.

Согласована с Госстроем СССР

(письмо № 1-4565 от 30 ноября 1978 г.)

Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог разработана Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии) Минтрансстроя на основе исследований Союздорнии, обобщения отечественного и зарубежного опыта конструирования и строительства цементобетонных покрытий автомобильных дорог в развитие соответствующего раздела СНиП по производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог.

С введением в действие настоящей Инструкции утрачивает силу “Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог” (ВСН 139-68 Минтрансстроя), “Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях” (ВСН 159-69 Минтрансстроя) и “Технические указания по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных к аэродромных покрытий с применением пленкообразующих материалов” (ВСН 35-70 Минтрансстроя).

Общее редактирование выполнено кандидатами технических наук Б. С. Марышевым, А. М. Шейниным и В. А. Черниговым.

Ведомственные строительные нормы

Министерство транспортного строительства

Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Взамен: Инструкции по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог (ВСН 139-68 Минтрансстроя), Технических указаний по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях (ВСН 159-69 Минтрансстроя). Технических указаний по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением пленкообразующих материалов (ВСН 35-70 Минтрансстроя)

1.1. Настоящая инструкция распространяется на конструирование и строительство цементобетонных покрытий и оснований из монолитного бетона на автомобильных дорогах общей сети СССР.

1.2. При конструировании и строительстве цементобетонных покрытий и оснований, кроме Инструкции, должны учитываться требования СНиП по проектированию автомобильных дорог и СНиП по производству и приемке работ при строительстве автомобильных дорог, СНиП по производству и приемке работ при возведении монолитных бетонных и железобетонных конструкций, а также требования стандарта на дорожный бетон.

1.3. Область применения монолитных бетонных покрытий должна соответствовать указаниям СНиП на проектирование автомобильных дорог.

1.4. Если покрытие строят на второй год после возведения земляного полотна, верхняя часть земляного полотна при необходимости должна быть повторно тщательно уплотнена до требуемой плотности.

Внесена Государственным Всесоюзным дорожным научно-исследовательским институтом (Союздорнии)

Утверждена Министерством транспортного строительства 7 февраля 1980 г.

1.5. Проекты организации строительства и производства работ по строительству автомобильной дороги с цементобетонным покрытием должны быть составлены с учетом:

возможности постройки цементобетонного завода (ЦБЗ) у железной дороги с разгрузочным тупиком или у трассы строящейся автомобильной дороги и обеспечения ЦБЗ электроэнергией от общегосударственной или временной сети;

возможности использования существующих автомобильных дорог и строительства временных дорог для бесперебойной доставки бетонной смеси от ЦБЗ на место укладки без ухудшения ее строительно-технологических свойств (связности, удобообрабатываемости, недопустимых потерь подвижности и вовлеченного воздуха);

выбора наиболее экономичных источников снабжения ЦБЗ качественными материалами для приготовления бетона и строительства покрытия ;

организации радио- или телефонной связи между ЦБЗ и бетоноукладочным комплектом машин.

1.6. Положения настоящей Инструкции распространяются на монолитные цементобетонные покрытия автомобильных дорог, устраиваемые:

комплектом высокопроизводительных машин со скользящими формами (опалубкой) с автоматической системой обеспечения ровности;

комплектом машин, передвигающихся по рельс-формам в неподвижной опалубке.

Читайте также:  Для чего чипировать домашних животных

2.1. Дорожные одежды с покрытиями (рис. 1) могут иметь, как правило, следующие конструктивные слои: покрытие, выравнивающий слой, основание и дополнительный слой основания.

При строительстве покрытий машинами со скользящими формами и подвозе бетонной смеси и других материалов по обочине расстояние от одной из бровок земляного полотна до края основания должно быть не менее 3 , 3 м. При ширине обочин 3,75 м и крутизне откосов 1 :2 не требуется уширять земляное полотно. В отдельных случаях на высоких насыпях при крутизне откосов менее 1:2 допускается уширять одну из обочин на 20 см за счет другой обочины. Необходимость уширения земляного полотна должна быть установлена проектной организацией.

Рис. 1. Поперечные разрезы типовых дорожных одежд с цементобетонным покрытием, устраиваемых комплектами машин:

а – со скользящими формами; б – с применением рельс-форм; 1 – покрытие;

2 – выравнивающий слой; 3 – основание ; 4 – дополнительный слой основания;

5 – земляное полотно ; в – укрепленная полоса

2.2. Покрытие непосредственно воспринимает нагрузки и обеспечивает безопасный проезд автомобилей с расчетной скоростью. Покрытие можно строить из неармированного или армированного цементобетона.

2.3. Выравнивающий слой предназначен устранить неровности на основаниях, обеспечить перемещение плит покрытия при изменении температуры, равномерно распределить давление от автомобилей, уменьшить напряжения в плитах при их короблении и повысить стойкость поверхностного слоя основания.

Выравнивающий слой допускается не устраивать на основаниях из низкомарочного бетона или грунтов и каменных материалов I класса прочности, укрепленных цементом. При этом должны быть соблюдены следующие условия: цементогрунт приготовлен в смесительной установке; обеспечена ровность поверхности основания за счет чистового профилирования в соответствии со СНиП на строительство автомобильных дорог; осуществлен уход за цементогрунтом пленкообразующим материалом, как правило, с применением катионактивной битумной эмульсии (расход 1-1,5 л/м 2 ) или поверхностной обработки толщиной 0,6 см в виде россыпи с прикаткой (на 1 м 2 10 л, около 17 кг) гранитных высевок, обработанных 3 л катионактивной битумной эмульсии. Допускается применять пленкообразующий материал, используемый для ухода за бетоном.

В тех случаях, когда не обеспечена проектная ровность основания, цементогрунт готовят смешением на месте укладки, применяют цементогрунт II класса прочности, то поверх основания следует устраивать выравнивающий слой.

В зависимости от категории дороги и материала оснований для устройства выравнивающих слоев можно использовать:

черный песок или асфальтобетон 4-й марки слоем 3 – 5 см на дорогах I и II категорий с основаниями из каменных материалов и грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими; слой толщиной 5 см назначают при езде построечных автомобилей по основанию;

необработанный песок слоем 5 см на дорогах II категории при расчетной суточной интенсивности движения менее 5000 авт./сут. или на дорогах III категории, при основаниях из каменных материалов и грунтов, укрепленных неорганическими вяжущими, а также из песка и песчано-гравийных смесей.

Нельзя устраивать выравнивающий слой из необработанного песка на основаниях из щебня, гравия, шлака и гравийных смесей.

Выравнивающий слой допускается устраивать из черного песка в среднем слоем 5 см на основаниях из щебня, гравия, шлака и ракушечника.

2.4. Основание под цементобетонное покрытие необходимо устраивать, чтобы уменьшить удельное давление на подстилающий грунт от автомобилей и коробление плит при действии температуры, предотвратить выдавливание увлажненного грунта из-под краев и через швы покрытия, обеспечить ровность и устойчивость дорожной одежды против неравномерных вертикальных смещений, повысить прочность и трещиностойкость покрытия, проезд по основанию автомобилей и гусеничных бетоноукладчиков в период строительства.

Читайте также:  Замена стеклопакета в профиле

2.5. На автомобильных дорогах I и II категорий основания следует строить из каменных материалов (щебня, гравия, гравийно-песчаных смесей), укрепленных цементом или отходами промышленности, обладающими вяжущими свойствами (гранулированным доменным шлаком с негашеной известью или цементом, молотым шлаком, золой уноса тепловых электростанций и др.), а также из песка и супесей, укрепленных цементом.

При строительстве покрытий машинами со скользящими формами основание следует устраивать из укрепленных неорганическими вяжущими грунтов и каменных материалов I класса прочности (по СН 25-74). На дорогах II и III категорий разрешается строить основания из грунта, укрепленного органическими вяжущими, из подобранного щебеночного и гравийного материала или шлака. Основания из щебня или шлака на дорогах II категории, как правило, необходимо строить с расклинцовкой и тщательным уплотнением, чтобы придать им монолитность. При технико-экономическом обосновании допускается на дорогах III категории строить основания из каменных материалов и грунтов, укрепленных вяжущими.

Основания из песка или песчано-гравийных смесей допускается применять при использовании рельсового комплекта машин на дорогах III и II категорий на отдельных участках с расчетной интенсивностью движения до 4000 авт./сут.

2.6. При строительстве покрытий комплектом машин со скользящими формами основание необходимо устраивать шириной 9,6 м, чтобы обеспечить проход гусениц машин по ровному основанию. В случае применения комплекта машин, передвигающихся по рельс-формам, основание следует устраивать шире покрытия не менее чем на 0,5 м с каждой стороны, но не менее ширины укрепленных полос.

Если покрытие строят совместно с укрепленными полосами (при наличии машин), то со стороны обочин основание должно иметь ширину, достаточную для установки рельс-форм (около 30 см).

2.7. Минимальную толщину конструктивных слоев основания следует назначать с учетом требований СНиП на проектирование автомобильных дорог.

При использовании основания для движения построечных автомобилей грузоподъемностью до 7 т минимальная толщина основания должна быть:

Из песчаных и супесчаных грунтов, укрепленных цементом и из

тощего бетона 14 см

Из щебня, шлака или гравия 15 см

При строительстве покрытий комплектом машин со скользящими формами и использовании автомобилей грузоподъемностью от 7 до 12 т толщину оснований следует назначать по расчету. В этом случае основания из укрепленных цементом грунтов и каменных материалов I класса прочности следует принимать не тоньше 16 см, в остальных случаях – не менее 18 см.

Минимальная толщина основания из песка, включая дополнительный слой (морозозащитный, дренирующий) зависит от вида грунта земляного полотна и дорожно-климатической зоны, но должна быть не менее величин, приведенных в табл. 1.

Обозначение ВСН 139-80
Заглавие Инструкция по строительству цементобетонных покрытий автомобильных дорог
Дата 07.02.1980
Код по ОКС 93.080.10; 93.080.20
Утвержден Минтрансстрой СССР
Разелы

93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО–>93.080 Строительство дорог–>93.080.10 Сооружение дорог

93 ГРАЖДАНСКОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО–>93.080 Строительство дорог–>93.080.10 Сооружение дорог

Наличие документа Да
скачать ВСН 139-80 (0.29 Mb)

На машиностроительном портале www.mashinport.ru Вы можете бесплатно скачать интересующие нормативные документы, такие как ГОСТ, ОСТ, ТУ, ПУЭ, СНиП, ОНТП, НПБ, ВСН и многие другие. В данный момент в базе содержится около 9000 документов Документы представлены здесь в ознакомительных и учебных целях и получены либо с других сайтов, предлагающих бесплатно скачать ГОСТ и прочую нормативную документацию, либо присланы на безвомездной основе другими пользователями. Поэтому администрация портала не несет ответственности за неточность в предоставленной информации. Вы используете скачанные с нашего сайта ГОСТы, ОСТы, ТУ, СниПы и т. д. на свой страх и риск.

К сожалению, на портале представлены не вся нормативная документация, поэтому мы будем очень признательны тем кто пришлет недостающие на сайте документы, такие как СНиП, ОСТ, ТУ, ВСН и т. д.

Документы представлены в формате *.doc, *.tiff, *.pdf и др. и упакованы в архив rar.

Рекомендации по поиску гостов, снипов, всн, ост, онтп, нпб и т.д. :
Если Вы не знаете точного названия ГОСТа, или другого документа, то вводите в поле поиска слова без окончаний. Результаты поиска зависят от порядка слов в запросе, поэтому если Вам с первого раза не удалось найти нужный документ, рекомендуем поменять порядок слов.

Пример: требуется найти ГОСТ 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные. Сортамент». Если ввести в поле поиска «гост сортамент труб» то поиск вернет 0 документов, если же ввести «гост труб сортамент», то поиск вернет 13 документов, в том числе и требуемый.

Благодарим Вас за внимание к порталу, и надеемся что представленная информации оказалась полезной! Успехов в работе и учебе

Описание:

Обозначение: ВСН 139-80

Название русское: Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог

Дата введения: 1981-01-01

Разработан в: Союздорнии Минтрансстроя 143900, Московская обл., Балашиха-6, ш. Энтузиастов, 79

Утверждён в: Минтрансстрой СССР (07.02.1980)

Опубликован в: ВПТИтрансстрой № 1980

Заменяет собой:ВСН 35-70 «Технические указания по уходу за свежеуложенным бетоном дорожных и аэродромных покрытий с применением пленкообразующих материалов»
ВСН 159-69 «Технические указания по устройству деформационных швов в цементобетонных дорожных покрытиях»
ВСН 139-68 «Инструкция по устройству цементобетонных покрытий автомобильных дорог»

Оглавление: 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
2. КОНСТРУКЦИЯ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ С БЕТОННЫМИ ПОКРЫТИЯМИ И ОСНОВАНИЯМИ
3. ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕРИАЛАМ ДЛЯ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИИ И ОСНОВАНИЙ
4. ПОДБОР СОСТАВА ДОРОЖНОГО БЕТОНА
5. ПРАВИЛА ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
6. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА БЕТОННОЙ СМЕСИ, БЕТОНА И СТРОИТЕЛЬСТВА БЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ (ОСНОВАНИЯ)
7. ПРИЕМКА РАБОТ
8. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ И ОСНОВАНИЙ
Приложение 1 УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВОЗДУХОВОВЛЕКАЮЩИХ И ПЛАСТИФИЦИРУЮЩИХ ДОБАВОК ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫХ ВЕЩЕСТВ В ДОРОЖНОМ БЕТОНЕ
Приложение 2 УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ КРЕМНИЙОРГАНИЧЕСКИХ ПОЛИМЕРОВ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ БЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ
Приложение 3 МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ВОЗДУХА В БЕТОННОЙ СМЕСИ ВОЗДУХОМЕРОМ КОНСТРУКЦИИ ЦНИИСа
Приложение 4 УКАЗАНИЯ ПО МЕТОДИКЕ ИСПЫТАНИЯ КЕРНОВ, ВЗЯТЫХ ИЗ ПОКРЫТИЙ

Читайте также:  23313000 Grandera смеситель однорычажный для раковины высокий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *