You are using an outdated browser. Please upgrade your browser or activate Google Chrome Frame to improve your experience.
Внимание Скидка 50% на курсы! Спешите подать
заявку
Профессиональной переподготовки 30 курсов от 6900 руб.
Курсы для всех от 3000 руб. от 1500 руб.
Повышение квалификации 36 курсов от 1500 руб.
Лицензия №037267 от 17.03.2016 г.
выдана департаментом образования г. Москвы
Выберите схемы, отражающие образование отрицательно заряженных ионов:
Татьяна в категроии Химия, вопрос открыт 13.11.2017 в 09:38
ЧАСТЬ 1
1. Атомы металлов, отдавая внешние электроны, превращаются в положительные ионы:
где n — число электронов внешнего слоя атома, соответствующее номеру группы химического элемента.
2. Атомы неметаллов, принимая электроны, недостающие до завершения внешнего электронного слоя, превращаются в отрицательные ионы:
3. Между разноимённо заряженными ионами возникает связь, которая называется ионной.
4. Дополните таблицу «Ионная связь».
ЧАСТЬ 2
1. Дополните схемы образования положительно заряженных ионов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составите название одного из древнейших природных красителей: индиго.
2. Поиграйте в «крестики-нолики». Покажите выигрышный путь, который составляют формулы веществ с ионной химической связью.
3. Верны ли следующие утверждения?
3) верно только Б
4. Подчеркните пары химических элементов, между которыми образуется ионная химическая связь.
1) калий и кислород
2) водород и фосфор
3) алюминий и фтор
4) водород и азот
Составьте схемы образования химической связи между выбранными элементами.
5. Придумайте рисунок в стиле комиксов, отражающий процесс образования ионной химической связи.
6. Составьте схему образования двух химических соединений с ионной связью по условной записи:
Выберите химические элементы «А» и «Б» из следующего списка: кальций, хлор, калий, кислород, азот, алюминий, магний, углерод, бром.
Подходят для данной схемы кальций и хлор, магний и хлор, кальций и бром, магний и бром.
7. Напишите небольшое литературное произведение (эссе, новеллу или стихотворение) об одном из веществ с ионной связью, которое человек применяет в быту или на производстве. Для выполнения задания используйте возможности Интернета.
Хлорид натрия – вещество с ионной связью, без него нет жизни, хотя, когда его много – это тоже нехорошо. Даже есть такая народная сказка, где рассказывается о том, что принцесса любила своего отца короля так сильно, как соль, за что была изгнана из королевства. Но, когда король однажды попробовал еду без соли и понял, что есть невозможно, он тогда понял, что дочь его очень сильно любила. Значит, соль – есть жизнь, но её потребление должно быть в меру. Потому что чрезмерное потребление соли сильно вредит здоровью. Избыток соли в организме приводит к заболеванию почек, меняет цвет кожи, задерживает излишнюю жидкость в организме, что приводит к отёкам и нагрузке на сердце. Поэтому, надо контролировать потребление соли. 0,9% раствор хлорида натрия – это физиологический раствор, используется для вливания лекарств в организм. Поэтому, очень трудно ответить на вопрос: полезна или вредна соль? Она нам нужна в меру.
Дополните схемы образования положительно заряженных ионов. Из букв, соответствующих правильным ответам, вы составитеназвание одного из древнейших природных красителей: 1) F0 + ё →Ф 2) К° – ё → И 3) Na° – ё → Н 4) А1° – Зё →Д 5) Ва° -2ё →И 6) Mg° – 2ё → Г 7) As0 + Зё → Р 8) Са° – 2ё→ О