Меню Рубрики

Выдвижная антенна в бампер

Всем доброго времени суток!

Снова антенна, спросите вы? Таки да. Не отпускает она меня никак. :D

Собственно, целых 2 года я откатал с отремонтированной штатной антенной (в основном они считаются неремонтопригодными), пользовался ей постоянно, и тут она стола вяло выезжать. Сначала я думал, что просто секции телескопички забились грязью, но проблема была больше в том, что тросик (самодельный привод) слегка погнулся и мешал антенне свободно двигаться. Вообще сам по себе тросик не погнется, этому скорее поспособствовали мои действия: зимой, после мойки машины, я всегда выезжал с выдвинутой антенной, но бывало, что секции от влаги смерзались и приходилось подталкивать антенну вниз лёгким толчком. Возможно, от этого со временем трос и деформировался.

В общем, пришлось заново ее снимать. Как же непривычно ездить без антенны, насколько сильно привыкаешь к этому зелёному огоньку перед капотом… И тут меня поймет тот, кто смотрел Футураму, а точнее серию, в которой Бендеру пришлось отрезать свою антенну, чтобы смотреть с Фраем телевизор (антенна же создавала сильные помехи). Вот и тут, без "маленького Бендера" — будто лишился части тела (хыхы). :D

Но перед снятием я вспомнил, что у меня осталась габаритная антенна от Honda Prelude, которую я ранее так же отремонтировал, но так и не рискнул ставить. В записи по ссылке на последних фото видно, что антенну такую просто так в 140й рамник не поставить, поскольку она будет упираться в повторитель внутри бампера. И это большая проблема, ведь таких антенн на рынке сейчас много и за недорого, а вот штатных от 140 поискать надо, да ещё и зачастую они все сломаны. Ну да ладно, достал антенну от хонды, снял свою и начал примерять…

Полностью утопить штырь антенны от хонды не получится, либо у нее будет достаточно сильный наклон, поэтому я решил оставить оригинальный хромированный колпачок, но поставить саму антенну "как положено". И тут вылезла проблема: штырь упирается в металл под бампером. И все же решил немного его сточить надфилем через отверстие в бампере (вандализм, да). Сточенную кромку после этого подкрасил:

Добрый день, друзья!

Условно, увлеченных марковладельцев можно поделить на два лагеря — ужаленные турбиной и ушибленные оригинальным каталогом опций. Первые бесконечно строят сухопутный поглотитель пространства, закупаются тюнячками и выжимают последние лошади из эталонных JZ, а вторые — давно потеряли работу, потому что вместо должностных своих обязанностей сидят на интернет-барахолках, и ищут виброзеркала, оригинальные парктроники или "тигровые" коврики из оригинального японского каталога опций. Есть конечно терминальные случаи, когда симптоматика первого типа сливается с загонами второго и мы получаем окончательно потерянного для общества индивида. Себя же я отношу, скорее, ко вторым. Не могу я спокойно жить, пока не затолкаю в свое ведерко как можно больше диковинных для 90х годов (а в некоторых случаях и для наших дней) фенечек и мулек. И вот, в один прекрасный день, когда ничего не предвещало беды, заприметил я на красноярской разборке JDM Garage турбовый распил. И вроде бы ничего для меня интересного — если бы не скромно торчащая из бампера пипка габаритной антенны.

Читайте также:  Дверной глазок с камерой и датчиком движения

Нет, на самом деле — крайне бестолковая фигня. Я отлично чувствую габариты автомобиля — нужно было только ободрать об кусты один комплект рамок для номерных знаков. Я не испытываю острой необходимости в парктрониках, камере заднего хода, или даже в том, чтобы сдавать назад со скрученной за спину головой. Мне достаточно трех зеркал. Но ведь марковник — это не тележка на педальной тяге, пригодная для перемещения из пункта А в пункт Б. Это машина, которая ненавязчиво предлагает тебе излишества в таком изобилии, что ты начинаешь привыкать к тем что у тебя уже есть, и хочешь поскорее дополнить их новыми. Короче, я понял, что хоть оно мне нафиг и не надо, я все равно должен это купить и прикрутить. Тем более за тот ценник, который мне озвучили за весь комплект.

О том, что в него входит, и как я его собственноручно снимал с распила — я расскажу вам в следующей главе этого повествования. В этой записи, я расскажу, как уже придя домой и убедившись, что передняя антенна работает как надо, сунув питание на двигатель антенны задней, та высунулась на две трети, после чего раздалось недовольное кряхтение, тарахтение и щелканье. Задняя антенна не вылазила до конца.

Для того, чтобы разобрать антенну, для начала нужно отклеить декоративные наклейки, за которыми скрываются винты и гайка. Поддеваем чем-нибудь острым, и отковыриваем. Со стороны, показанной на фото сверху, будут два винта под крестовую отвертку. С обратной — гайка на 8. Выкручиваем винты и гайку. Гайку, кстати, можно открутить "бокогубцами".

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ

Итак, до конца антенна не "разъезжалась" потому, что на большой шестерне барабана съело два зубца.

Ну а на практике, делать мы будем вот так:
— нанесем необходимое количество соды на поврежденный участок шестерни
— добавим цианакрилата
— в течение пары секунд у нас будет возможность внести еще немного соды, если первоначального количества будет недостаточно
— после затвердевания, разметим положение зубцов и придадим участку необходимую форму надфилями.

ВОССТАНОВЛЕНИЕ ГАБАРИТНОГО "СВЕТЛЯЧКА"

А с ним у нас все печально. Прозвонить его не удалось. Запитать от 5 вольт тоже. От 12 он еле-видно зажигался и горел красным. Налицо признаки перегоревшего светодиода. Проблем добавляет тот факт, что сам светлячок неразборный. То есть просто взять и поменять в нем лампочку — не получится. Ну нас то это точно не остановит. Ближайший осмотр показал, что условно светлячок состоит из металлической обоймы, на конце которой впрессован кончик с резьбой и отверстием под проводник посередине, зеленого корпуса, внутренней фигурной вставки из оргстекла, играющей роль световода, собственно светодиода и колпачка с резьбой, под которым скрывается пружинка, прижимающая световод к светодиоду. Колпачок держится на резьбе, и у меня был отломан. Резьбу получилось вернуть на место, и армировать все тем же космофеном с содой. А как разобрать сам светлячок?

Зеленый корпус светлячка вставляется в обойму и крепится в ней четырьмя запрессовками (небольшие точки-углубления на корпусе обоймы). Пришла в голову идея засверлить эти запрессовки.

Читайте также:  Балконный блок размеры в панельном доме

СБОРКА
Перед тем, как собрать антенну, я прошелся шкурками с зернистостью 1000 — 1500 — 2000 и под конец среднеабразивной полировальной пастой 3M. Также полировальной пастой прошелся по светлячку.

Готово. Проверяем антенну лабораторным блоком питания. 12 вольт и 1 с лишним ампер для двигателя и 4 вольта и 20 мА для светодиода.

Осталось теперь все это добро установить и запитать. Но об этом — в другой раз.

Здравствуйте друзья. Меня неоднократно спрашивали про непонятную антеннку, торчащую из бампера автомобиля, а не так давно один из друзей подкинул идею написать обзорный пост и рассказать, зачем она нужна и что она дает владельцу автомобиля. Раз народу это интересно – надо писать .

Bumper Pole (дословно с англ. "бампер полюс") – это габаритная антенна на бампер автомобиля или как ее еще называют парковочная антенна. Служит вспомогательным элементом при парковке, чтобы водитель лучше понимал габариты своего авто.

Данный аксессуар нередко можно встретить на JDM автомобилях, в том числе и автомобилях марки Хонда. Точное происхождение этой габаритной антенны я так и не нашел, но в сети наткнулся на 2 интересные теории:

1. Габаритная антенна на бампер – это доп. опция многих японских производителей 90-х годов. Из-за того, что Япония маленькая страна с большой численностью населения и кучей автомобилей, данная штуковина позволяла начинающим водителям лучше чувствовать габариты авто во время движения и парковки. Можно сказать, что это доисторический японский парктроник. Взгляните на каталог аксессуаров Honda, там она присутствует в нескольких вариантах исполнения;
2. Парковочная антенна на бампер – это колхоз, придуманный людьми, которые привозили праворульные авто и никак не могли привыкнуть к их габаритам.

Какой теории верить – решайте сами. Лично мне больше нравиться первый вариант. Но одно ясно точно, это аксессуар японских авто, который сейчас многие используют, чтобы подчеркнуть JDM Style.

Условно Bumper Pole можно разделить на 2 типа:
– Габаритный ус / штырь (не складной вариант);
– Выдвижная габаритная антенна.

Первый вариант самый дешевый, т.к. представляет собой железную антеннку, которая постоянно торчит из бампера. Может, как врезаться в передний бампер, так и просто крепиться на него сбоку при помощи саморезов или двухстороннего скотча. Кончик габаритного уса покрашен светоотражающей краской или оклеен светоотражающей пленкой, чтобы в темное время суток отражал свет фар и водитель понимал, где у него заканчивается бампер.
Второй вариант наиболее интересный. Тут без резки бампера не обойтись, т.к. нужно проложить проводку для выдвижной антенны и вывести кнопку ее управления в салон авто. В кончик антенны обычно встроен светодиод, опять же для ориентирования в темное время суток.

Подведем итог к всему вышесказанному: парковочная габаритная антенна на бампер – это несомненно атрибут для японского автомобиля. Использование его на автомобиле европейского производителя как минимум глупо. И в наше время Bumper Pole – больше атрибут стиля, нежели необходимая опция.

Для мастеров парковки, читайте так же пост "Защитные молдинги переднего бампера"

На сегодня это все. Если остались вопросы, советы, дополнения – комментарии по традиции открыты и жаждут обсуждений. Пишите, не стесняйтесь.

Читайте также:  Деревянные полки под книги

До новых постов друзья

P.S. Не забывайте подписываться на обновления блога и публичной страницы ВКонтакте, рассказывать о проекте друзьям, оставлять развернутые комментарии по теме, делать ретвиты, ставить лайки, нажимать на "мне нравится", добавлять посты в гугл плюс и . А самое главное – заходите на форум проекта, общайтесь, задавайте вопросы, рассказывайте о своих машинах и проектах, делитесь мнениями и впечатлениями.

Заранее большое спасибо.

Читайте также:

11 комментариев к “Bumper Pole”

Использование его на автомобиле европейского производителя как минимум глупо.

Не верный вывод!

Имею японский автомобиль (Toyota-Camry – универсал), выполненный для Германии, т.е. леворульный. Очень остро стоит вопрос по парковке авто, хотя уже езжу на нём более 2 лет, а общий водительский стаж 17 лет. Конструктивно на авто бампера выполнены очень выступающими. Была мысль ставить 8-датчиковый парктроник, потом в ходе эксплуатации авто пришёл к выводу, что будет достаточно 6-датчикового. А не давно на эту тему был разговор с соседом по гаражу (он эксплуатирует Kia-Rio с 8-датчиковым парктроником). Так вот он с учётом полученного опыта сказал, что сейчас бы на машину поставил бы 4-датчиковый парктроник, а спереди достаточно габаритной антенны.

И ещё: есть второе авто (Toyota-Corolla-2) так вот на нем нет ни какой надобности в установке ни парктроника, ни габаритных антен.

Поэтому про высказывание "глупо или не глупо", как минимум не корректно!

За всю жизнь у меня не было ни одной машины с парктроником или с габаритной антенной на бампере, все бампера живы. Просто надо почувствовать габариты автомобиля и привыкнуть к ним. На каких-то машинах привыкал быстро, на каких-то долго .

По поводу моего заявления – это относится к тому, что данный девайс уже не используется на автомобилях, т.к. морально устарел и ему на смену пришли электронные датчики парктроника, а следовательно данная габаритная антенна теперь стала атрибутом стиля.

Ну, как говорится: на вкус и цвет – все фломастеры разные!

С этим тоже не поспоришь ))) Я лишь высказал свое мнение, которое может расходиться с мнением моих читателей. Окончательное решение каждый принимает самостоятельно

Добрый день. У меня на Honda Civic VII хэчбэк была установлена данная Bumper Poler после досадной аварии она пришла в негодность. Подскажите пожалуйста как можно и где ее приобрести. С уважением Игорь!

Привет. Подобные габаритные антенны не жуткий дефицит, несколько раз встречал их в интернет магазинах тюнинга. Мне кажется тебе проще будет найти и купить нужную модельку на ебее. Там этого добра предостаточно всех форм и размеров. Удачи

У меня несколько было праворулек и на всех стояли габаритные антенки. Разных видов, выдвижные или просто крепились на сам капот или крылья причем с подсветкой по волокну от габаритных огней. Скажу сразу что вещь зачетная поскольку позволяет не примеряться взглядом проеду или нет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *