Сербина Анна
Проект «Можно ли вырастить фасоль на окне?»
Мы знали, что растениям для роста необходимы – тепло и свет, влага, воздух.
Чтобы узнать, как прорастить семя фасоли мы вместе с родителями искали информацию с помощью интернета, рассказа опытного человека (бабушки-огородницы, энциклопедии.
Перед экспериментом мы измерили семя фасоли, рассмотрели ее в разрезе.
С помощью энциклопедии мы узнали, как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша
Как мы проращивали фасоль.
Мы взяли две емкости (железные тарелочки). В одной семена фасоли залили водой полностью, а в другой семена фасоли положили на влажные ватные диски. Обе емкости (тарелочки) были размещены на свету – подоконнике.
Через 2 дня в тарелочке с водой – фасоль набухла и вода приобрела красный цвет.
В тарелочке с ватными дисками – фасоль значительно увеличилась и ватные диски окрасились.
Через 4 дня фасоль с водой осталась без изменений, а семена фасоли с влажными дисками проросла.
На 5 день у некоторых фасоленок появились корешки:
Фасоль, в миске полностью залитой водой набухла, но не проросла, потому что не было воздуха. Фасоль на влажных дисках проросла, потому что она находилась в благоприятных условиях для роста – влага, воздух, тепло.
Вывод: жизненно необходимо для прорастания семян – вода, воздух и тепло.
Далее – в пятницу мы посадили пророщенную фасоль в удобренную рыхлую землю
и уже в понедельник мы увидели ростки:
На третий день появился зеленый листочек. Зеленый листик рос очень быстро. Он тянулся к свету и мы по-прежнему его поливали. Проросли и другие фасоленки. Появились листочки. Листочки были зеленые и нежные. С каждым днем листочков все становилось больше и больше.
Мы наблюдали за ростом фасоли и все изменения заносили в дневник наблюдений.
Одно семя пророщенной фасоли мы посадили в прозрачную коробочку и наблюдали, что происходит с семенем под землей. Мы увидели следующее:
Сначала у семени появился корешок, он направлялся вниз, так как ему нужна почва и вода.
В верхней части «вылез» росток и направился вверх, к свету.
Фасолины сбрасывают оболочку – кожуру.
На новом растении появляются первые листочки. Самые нижние (первые) листочки отличаются от других: они полукруглые. Мы узнали из энциклопедии, что они называются семядоли.
У фасоли поначалу стебли были нежные и слабенькие.
С каждым днем они становились длиннее. Фасоль росла очень быстро, это заметно было по линейке, воткнутой рядом в землю.
Вывод: семечкам для прорастания и успешного роста нужны вода, почва, свет, тепло, наша забота и внимание. А для того, чтобы выросли стручки, и созрела фасоль, МЫ ДУМАЕМ – ее необходимо высадить в огород, то есть в открытый грунт.
Мы будем и дальше наблюдать за нашей фасолью на окне.
А еще мы сделали коллекцию фасоли
Познавательно-исследовательский проект «Госпожа фасоль» ПРОЕКТ «ГОСПОЖА ФАСОЛЬ» Руководитель проекта Рыбалко Римма Владимировна. Тип проекта: исследовательский. Вид проекта: краткосрочный (февраль.
Проект «Огород на окне» Проект: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-исследовательский Продолжительность проекта: 2 месяца Участники проекта: воспитатель,.
Проект «Огород на окне» ПРОЕКТ "ОГОРОД НА ОКНЕ" "Дайте детям радость труда! Это радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы,.
Проект «Огород на окне» Актуальность: В современном мире все больший интерес детей, в том числе и дошкольников, привлекают компьютерные игры, приставки, телефоны.
Проект «Огород на окне» Детский сад №56 «Солнышко» Средняя группа №2 Воспитатель: Ляшенко Т. И. Белгород 2016 Проект «Огород на окне» Тип проекта: творческий,.
Проект «Огород на окне» Проект "Огород на окне " в подготовительной группе Вид проекта: познавательно – практический. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники.
Проект «Витамины на окне» Паспорт проекта Учреждение: Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Маминский детский сад» Тема проекта: «Витамины.
Проект «Что за зелень на окне» Длительность проекта – 4 недели Тип проекта – познавательный Цель проекта : Формировать у детей основы экологической культуры.
Занятие в средней группе «Горох и фасоль» Занятие для детей среднего возраста. «Знакомство со свойствами гороха и фасоли.» Цели: формирование познавательно – исследовательских.
Ответ оставил Гуру
Зарисуй там где сухое 1см, а в замочном 1,4
На подоконник
Там где сухие семена 2 взошло, там где замоченные 4
Если тебя не устраивает ответ или его нет, то попробуй воспользоваться поиском на сайте и найти похожие ответы по предмету Другие предметы.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Описание презентации по отдельным слайдам:
ПРОращивание фасоли В домашних условиях ТИМОШЕНКО ОЛЕГ 2-А КЛАСС СОШ №5
Цели проекта: Выяснить, какие условия необходимы для роста и развития растений. Узнать новое и интересное из жизни растений Расширить свой кругозор и пополнить словарный запас
гипотеза Растениям для роста и развития необходимы: вода свет воздух пища тепло
Зачем растению вода? В каждом семени есть запас питательных веществ небольшая «кладовая». Когда семена попадают во влажную среду, питательные вещества растворяются в воде и дают семени силы для роста.
Зачем растению воздух? Как все живое, семя дышит кислородом, который содержится в воздухе. Без доступа воздуха растение погибает.
Зачем растению тепло? В тепле все процессы происходят быстрее. В холоде растение погружается в спячку и может даже погибнуть.
Зачем растению свет? Листья – это «живые заводы» по производству еды. В листьях растения содержится хлорофилл. С его помощью растение вырабатывает себе пищу.
Зачем растению пища? Растение получает питательные вещества из почвы. Люди удобряют почву, чтобы получить хороший урожай.
Фасоль (лат. Phaséolus) – типовой род растений семейства Бобовые, объединяющий около 87 видов, растущих в более тёплых областях обоих полушарий. Разводятся из-за плодов и семян – а некоторые виды также из-за цветов. Из культивируемых видов первое место занимает фасоль обыкновенная со многими разновидностями и сортами, из которых одни – вьющиеся, другие – кустовые. Родина этого вида – Латинская Америка.
Подготовка к проращиванию фасоли. 1 день. Купили в магазине примерно одинакового размера фасоль. Будем проводить эксперимент. В эксперименте у нас будет участвовать 3 образца. Образец 1 – будет просто лежать на свету и в тепле. Образец 2 – будет лежать в блюдце с водой. Образец 3 – будет лежать на марле, смоченной водой. Таким образом, мы выясним, какие условия лучше для прорастания фасоли. Образец 2 Образец 1 Образец 3
Прошли первые сутки. В образце №1 никаких видимых изменений. В образце №3 фасолины тоже увеличились в размере, и появились желтые круги. Фасолины в образце №2 увеличились в размере до двух сантиметров.
На следующий день я заметил, что на фасоли из 3 образца появились шишечки. Немного позже я заметил что шишечки были похожи на « ранку». После моих наблюдений я заметил, что «ранка» начала лопаться. И незаметно начал появляться корешок.
Мне интересно было узнать, что же находится в середине фасоли. Я взял маленький ножик и разрезал ее пополам. Вот что я увидел и узнал, что фасоль состоит из:
Моя фасоль проросла. Корешок проклюнулся и начал расти.
На следующий день ростки увеличились в размерах.
Вечером в тот же день ростки стали еще длиннее.
Утром на следующий день я решил, что моя фасоль уже проросла и готова опустится в землю.
Мне стало интересно, что же будет дальше. Я взял 3 пластиковых стаканчика, сделал в них дырочки ,насыпал заранее подготовленную землю и посадил свою фасоль. Я решил один стакан поставить в холодильник. Второй под кровать в темное место, а третий на подоконнике. Я хочу продолжить свою работу и проверить, как будут развиваться из них растения и как это скажется на урожае.
Вывод: Фасоль, которая была полностью в воде не проросла, пропала, потому что ей не хватало воздуха. Фасоль, которая лежала на марле без воды не проросла. Хотя было достаточно света и тепла. Фасоль, которая лежала на мокрой марле проросла. Я сделал вывод, что для проращивания фасоли нужно тепло, свет, вода, воздух.
Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению. Работая над проектом, я узнал как устроено семя. Оно состоит из семенной кожуры, семядолей и зародыша. Семенная кожура защищает семя от повреждений и высыхания. В семядолях содержатся питательные вещества для зародыша. А зародыш дает жизнь новому растению.
- Тимошенко Людмила НиколаевнаНаписать 22092 04.12.2015
Номер материала: ДВ-228248
-
04.12.2015 372
-
04.12.2015 360
-
04.12.2015 461
-
04.12.2015 760
-
04.12.2015 1165
-
04.12.2015 448
-
04.12.2015 3342
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.