Меню Рубрики

Зачем нужен азот в воздухе

Замечали ли вы, что некоторые автомобильные шиномонтажные сервисы предлагают такую услугу, как накачка колес азотом? Возможно, вам покажется, что это совершенно новая опция, но если копнуть глубоко в прошлое, то подобная услуга навязывается доверчивым потребителям уже около 10 лет. И, стоит отметить, многие клюют на это предложение. Зачем качать колеса азотом, стоит ли вообще это делать – мы постараемся в этом разобраться.
Итак, прежде чем приступим, давайте выделим основные рекламные слоганы, которые описывают, что заправка колес азотом имеет смысл:
По заявлению тех, кто навязывает нам эту услугу, азот в колесах способствует повышению уровня комфорта автомобиля, мол, ходовая часть становится значительно мягче, в салон не так сильно проникают ощущения от неровности дороги.
Накачать колеса азотом необходимо для того, чтобы уменьшить нагрузку на полуоси. Мотивируется это тем, что азот по своему весу легче воздуха и он позволяет продлить срок службы элементов ходовой части.
Азот в колеса закачивается в целях безопасности, якобы азот препятствует горению и он более безопасный при взрыве шины.
Так как молекулы азота больше, чем молекулы воздуха, то колеса, накачанные азотом, гораздо реже нуждаются в подкачке.
Главная слабость, по которой бьют маркетологи, объясняя зачем качать колеса азотом, является утверждение о том, что это помогает экономить топливо.

А теперь давайте разберемся с каждым из указанных нами мифов в отдельности и выясним, есть ли вообще смысл качать колеса азотом?
Автомобиль с азотом в колесах намного комфортнее.
Разницы между воздухом и азотом нам заметить не удалось. Другой случай, если вместо положенных 2х атмосфер вам закачали, к примеру, 1.8, тогда, конечно же, автомобиль станет мягче. Но ведь и ситуация с закачкой воздуха обстоит точно так же. Следовательно, это чистой воды миф.
Азот в колесах оказывает меньше нагрузку на ходовую часть
С тем, что азот легче, чем кислород, мы не можем не согласиться. Но здесь есть свой нюанс – насколько азот легче? Разница составляет порядка 7%. Это абсолютно не ощутимое отличие. Другой случай, если бы колеса накачивались давлением не в 2, а в 20 атмосфер, тогда можно было бы увидеть отличие, а в подобном случае – это снова миф.
Азот безопаснее при взрыве шины
Складывается впечатление, что данный слоган придумывал человек, который и вовсе далек от мира автомобилей. Все мы знаем, что шины не взрываются, а разрываются. Следовательно, азотом они накачаны, или кислородом – разницы абсолютно никакой нет.
Азот медленнее испаряется из колес
Как уже упоминали, мотивируется это тем, что молекулы азота больше, чем кислорода. В принципе, это так, колеса, накачанные азотом, спускают меньше, но если обратить внимание на то, что в обычном колесе, накачанном воздухом, потеря давления составляет 0.08 атмосферы в год, то это практически бесполезное преимущество.
Накачав колеса азотом, можно экономить топливо
Опять-таки, мотивируется это меньшим весом, в сравнении с кислородом. Вопрос веса мы уже проходили, поэтому с уверенностью можно сказать, что сэкономить вам уж точно не удастся.

Читайте также:  Башэлектромонтаж уфа официальный сайт

Азот – это газ без цвета и запаха. Как только не называли его – и «удушливым воздухом», и «не поддерживающим жизнь», и вредным газом. Однако, как показали дальнейшие исследования, соединения азота играют значительную роль во всех жизненных процессах.

Азот считается основой всего живого, поскольку он входит в состав белков. Белки же являются строительным материалом для всех живых организмов. Они необходимы и человеку, и животным, и растениям.

Единственный неиссякаемый источник азота – атмосфера. В воздухе содержится 78% азота. Однако азот, вдыхаемый нами из воздуха, не усваивается легкими. Мы выдыхаем его обратно. Такое большое содержание азота в атмосфере не дает поглощать лишний кислород, потому что это небезопасно для здоровья. Азот как бы разбавляет кислород и предохраняет наши легкие.

В природе только растения семейства бобовых могут поглощать азот из воздуха. Остальными живыми существами чистый азот не усваивается. Чтобы получить необходимое количество азота, человек ест белковую пищу растительного или животного происхождения.


На корнях бобовых растений (горох, фасоль, бобы, клевер, соя)
есть клубеньки, в которых находятся азотфиксирующие бактерии.
Благодаря клубеньковым бактериям бобовые могут усваивать азот из воздуха.

Растения и животные получают азот в виде соединений с другими элементами из почвы или из растений.

Азот используется в промышленности для получения аммиака, производства удобрений. В металлургических процессах он нужен при сварке металлов. При высоком давлении или при очень низкой температуре азот превращается в жидкость. Жидкий азот используется в холодильных установках.


Жидкий азот

Как ты знаешь, воздух, которым мы дышим, на 4/5 состоит из азота. Азот крайне необходим всем растениям и животным, потому что без него нельзя создать молекулу белка, без которого не могут существовать никакие живые организмы.

Читайте также:  Белые червячки в земле комнатных цветов

p, blockquote 1,0,1,0,0 –>

Для того, чтобы растения и животные могли использовать азот, содержащийся в воздухе, он должен претерпеть целый ряд химических превращений. Сначала азот из воздуха проникает в клетки растений и накапливается в листьях и клубеньках, которые образуются на корнях растений.

p, blockquote 2,1,0,0,0 –>

Животные поедают эти растения и преобразуют содержащийся в них азот в белки, которые может усвоить и человек. Отходы жизнедеятельности животных и отмирающие части растений передают содержащийся в них азот обратно в почву.

p, blockquote 3,0,0,1,0 –>

Находящиеся в верхних слоях почвы бактерии перерабатывают азотосодержащие вещества и насыщают ими влагу, которая пропитывает землю. Вместе с водой эти вещества всасываются растениями, которые снова расщепляют их и выделяют газоообразный азот в атмосферу.

p, blockquote 4,0,0,0,0 –> p, blockquote 5,0,0,0,1 –>

Вот как происходит кругообращение азота в природе, без которого не может существовать ничто живое на земле.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *