Меню Рубрики

Замена ламп в приборной панели ваз 2107

Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.

Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:

  • Открутить гайку тросика спидометра;
  • Отсоединить шлангочку от эконометра;
  • Отсоединить три электрических разъема.

После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.

Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.

Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:

  1. Уровня топлива;
  2. Указателей поворотов;
  3. Системы управления двигателем;
  4. Включения габаритных огней;
  5. Давления масла в двигателе;
  6. Включения ручника;
  7. Включения дальнего света;
  8. Заряда аккумулятора.
Читайте также:  Дизайн кабинета в хрущевке

Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.

Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:

  • Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
  • Устанавливают панель на ее штатное место;
  • Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
  • Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.

В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.

Доброго дня!
Не давно я понял, что с обычными ламами накаливания в подсветке приборки, ночью, ничего толком не видно.

Поэтому заказал на Aliexpress вот такие светодиодные лампы.

Ну и чего более написать? Всё просто. Снимает слева заглушку, откручиваем один болт, под крестовую отвертку, снимаем пластиковые накладки с рычагов печки и выдергиваем панель приборов. Отключаем провода от выключателя печки. Выдергиваем провода с приборки, там три колодки. Откручиваем тросик спидометра и сброса суточного пробега. Отключаем шланг экономайзера, и снимаем приборку полностью. И производим нужные нам действия, по замене ламп. Не забываем о полярности светодиодных ламп.
Вот что получилось. Можно было конечно, снять зеленые рассеиватели, но это уж колхозинг приборки. Чего делать я не хочу.

Читайте также:  Акип 6107 китайский аналог

Не сказать, что святя супер. Но намного лучше, по сравнению с тем, что было.
Всех благ!

Собсно недавно сделал я себе полное обновление со светом в приборной панели, решил ничего не переделывать кардинально, а просто поменять штатные лампочки на светодиодные. И вот затарившись лампочками в ближайшем авто магазине я начал их монтаж на штатные места в предварительно снятую приборную панель, скажу сразу свет мне очень понравился, приятный штатный зелёный свет просто радовал глаза при каждом взгляде на приборную панель, всё предельно и чётко видно в вечернее время, и в тот же момент глаза абсолютно не напрягаются :) Ну вот после замены объявилась одна проблема, при запуске двигателя на холостых оборотах постоянно горела лампочка контроля заряда, вольтметр показывал напряжение меньше 12 вольт, после того как при нажатии педали газа обороты поднимались до 2.5 тысяч лампочка тухла и напряжение поднималось до 13.5 вольт, после отпускания педали газа и возвращения двигателя на стандартные холостые обороты вольтаж оставался в пределах 13.5 вольт! То есть постоянно при каждом запуске двигателя надо было "прогазовывать" чтоб пошла зарядка, что не есть очень удобно особенно при холодном двигателе. Проштудировавший форумы я нашёл решение данной проблемы, оно оказалось банально простым: итак на место контрольной лампы заряда аккумулятора надо поставить (или оставить) обычную спиральную лампочку, там спираль по сопротивлению стоит в цепи, и реле заряда возбуждаться сразу при пуске двигателя на нормальном холостом ходе, а на диодной лампочке сопротивление меньше и по сему реле заряда возбуждаться при большем напряжении которое появляется только после хорошей "прогазовки".

UPD:Добавил картинку с указанием проблемной лампочки под номером 9!

Читайте также:  Грибы съедобные условно съедобные и ядовитые

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *