Меню Рубрики

Замена подшипника стиральной машины самсунг своими руками

Содержание

Доброго всемени суток дорогие читатели наший уроков по ремонту бытовой техники!

В данном уроке мы с вами подробно – пошагово рассмортим процесс замены подшипников бака в стиральных машин Samsung / Самсунг. Начнем пожалуй с того к каким последствиям могут привести вышедшие из строя подшипнкии бака. Когда подшипники закоррозили они начинают разрушатся так как смазки в них практически не остается и они работают на сухую. Происходит постепенное разрушение разрушение которое привод к постоянным заклиниваниям бака , что повлечет за собою износ вала (посадочного места подшипника) и может даже порвать ремень, а также если в последствии подшипники разваливается, барабан который крутится внутри бака (наружной пластиковой ваны) начинает протирать пластиковую вану и в дальнейшем замена подшипников будет уже не целесообразна!

Как правильно определить что подшипники вышли из строя?

Первым делом подшипники начинают сильно шуметь при отжиме. Тем самым вы слышите шум походий на взлет самолета или перетерание песка. Также подшипник может люфтить тем мамым можно ухватится за металлическое ребро бака и чуток пошатать его вверх-вниз и вы сразу поймете что он болтается. Еще один верный способ покрутить барабан рукой и послушать как он шимит когда вы его раскручиваете.

1) Сильный шум при отжиме явный признак поломки подшипников.

2) Болтается бак и стучит также может быть причиной поломки подшипников

3) Бак крутится с трудом – также необходимо обратить внимание на подшипники

4) После стирки появляются жирные пятна , больше похожие на мазут либо машинное масло и не отстирываются . Это 100% признак поломки подшипников

Определить, что в стиральной машине нужна замена подшипника — может любой человек. Неважно какой бренд — Samsung, или другая модель. Подшипники разбиваются, как правило постепенно. И начинает возникать шум при стирке, а в режиме отжима становится непереносимым. Часто машина вибрирует и перемещается. Покупка специальных подкладок под ножки, не решает проблему. Иногда соскакивает ремень привода. Выполнить эту работу можно самостоятельно, без привлечения мастера, при наличии желания и нужного инструмента. Рассмотрим на примере модели «Самсунг» — Diamond.

Определяем необходимость замены

Диагностировать, что подшипники износились, можно следующим образом:

  1. Открываем люк, и крутанём вручную барабан. Если вы услышите характерный хруст, как будто что-то гремит, как по кочкам — то проблема в подшипниках.
  2. После открытия люка, возьмитесь пальцами за края барабана, и попробуйте пошевелить. Если перемещается вверх-вниз на 5 мм и более, то подшипники или крестовина выработались.

Чтобы точно убедиться, что проблема в выработке, надо снять заднюю крышку. Крутанув барабан послушать около шкива. Можно скинуть ремень, тогда будет слышен только подшипник.

Так выглядит стиральная машина со снятой крышкой.

Если вовремя не поменять, то положение ухудшится. Дело в том, что возникает люфт при вращении барабана. И это — причина двух дополнительных повреждений, которые приведут к росту стоимости ремонта.

  • Первая проблема. Подшипники запрессованы в свои посадочные места. В случае стиралки, которую мы рассматриваем в статье, они впрессованы непосредственно в пластиковый бак. И эксплуатация машины с изношенными подшипниками приводит к тому, что эти посадочные места разрушаются.

Разбиться они могут до такой степени, что невозможно будет установить новые. В таком случае потребуется замена полностью бака. А это уже другая стоимость ремонта.

  • Вторая проблема. Разрушение вала или его повреждение. Он в нашей машине соединён с крестовиной, которая прикреплена к барабану. Вал вращается внутри подшипников, и если они работают с люфтом, то это приведёт к выработке вала.

В итоге, дополнительно придётся менять ещё и крестовину бака. Трудности могут возникнуть в её поиске. На некоторые модели сложно найти, и их необходимо заказывать у поставщиков в Европе или Китае. Ждать — 2—3 месяца!

В этой стиральной машине «Самсунг Диамонд» мы меняем подшипники.

Последовательность действий при ремонте

Нужные запасные детали для определённой модели можно посмотреть в таблице соответствия.

Всю работу можно разделить на несколько крупных шагов:

  1. Необходимо вытащить бак из стиральной машины, предварительно отсоединив и открутив от него все насаженные элементы.
  2. Необходимо разобрать бак, и выбить подшипники и сальник.
  3. Купить новые и установить их в посадочные места.
  4. Поставить бак обратно в стиральную машину, и навесить и присоединить всё оборудование.

Это основные этапы, можно их разбить на более мелкие. После выполнения замены — необходимо проверить работоспособность стиральной машины на всех режимах, и обязательно убедиться в отсутствии протечек.

Вид со снятой верхней панелью.

Разборка стиральной машины «Самсунг»

Сначала снимаем верхнюю крышку, предварительно выкрутив два самореза. Затем хлопните ладонью по передней части. Она выйдет из защёлок и легко снимется.

Снимаем противовес, который находится на верхней части бака. Для этого воспользуемся торцевым ключом размером 10 с удлинителем. Обычно проблем здесь не возникает.

Бак со снятым противовесом.

Необходимо снять переднюю панель с блоком управления и кнопками. Для этого сначала вытащим ёмкость для стирального порошка из бака-дозатора: выдвинем её и нажмём на кнопку, выделенную синим цветом.

Потянув дозатор, он без видимых усилий вытащится. Станут доступны два самореза, которые через переднюю панель прикручены к баку-дозатору, обеспечивая плотность конструкции.

Читайте также:  График погрешности трансформаторов тока

Вывёртываем три винта сверху — они крепят бак дозатор к металлическому корпусу. Затем выкручиваем саморезы, которые соединяют переднюю панель с блоком управления с каркасом машины.

На фотографии видны саморезы, которые необходимо открутить.(Вверху и справа вверху).

После этого тянем панель с модулем на себя, а бак дозатор в другую сторону. Он должен отсоединится.

Затем нам нужно вытащить переднюю панель. Делать это необходимо осторожно, потому что она крепиться снизу к корпусу с помощью защёлок.

Щеколды пластиковые и часто ломаются при неаккуратном обращении!

Одну или две можно отстегнуть, просунув руку между баком и панелью. Место соединения видно, если подсветить фонариком.

Снятая панель. Слева вверху видна одна из защёлок.

Полностью снимать панель и отключать все шлейфы не имеет смысла. Достаточно отодвинуть в сторону. Мешать нашим работам она не будет.

Отодвинутая вбок панель.

Отключаем от питания впускные клапана, предварительно пометив или сфотографировав расположение. Отцепляем резиновые шланги от них.

Чтобы снять их, сначала надо отодвинуть металлические пружины. Сделать это лучше всего с помощью круглогубцев или специальных съёмников хомутов.

Клапана снимать не нужно. Мешать снятию бака они не будут. Но «прессостат» демонтировать необходимо. Он находится в правом нижнем углу, если смотреть на стиральную машину сверху спереди. Вы можете увидеть его на общей фотографии расположенной выше.

Перед вытаскиванием «прессостата», его необходимо отцепить от резинового шланга, предварительно сняв маленький железный хомут. Затем открутить саморез, с помощью которого он крепится к корпусу.

Отцепляем от дозатора ещё один небольшой патрубок. На фото ниже вы можете его увидеть.

Между баком-дозатором и основным, есть ещё один патрубок, и он главный. Расположен снизу и зажат большим и плотным железным хомутом. Удобнее всего его открепить после того, как будет демонтирована передняя панель с дверью.

После её демонтажа открывается свободный доступ к патрубку. В первую очередь отсоединяем манжету. Резина прижата металлическим хомутом с пружинкой.

Воспользуемся шлицевой отвёрткой . Сначала найдём расположение пружинки и с помощью отвёртки вытянем хомут. Вытащим манжету руками.

Снятие резинки с передней панели.

Откручиваем саморезы, с помощью которых передняя часть прикреплена к корпусу стиральной машины. Два сверху, три снизу. Воспользуемся крестообразной отвёрткой.

Верхний левый саморез, который держит панель.

Аккуратно снимаем переднюю часть, но не полностью. Панель с корпусом соединена аварийным сливом и замком блокировки люка (УБЛ).

Шланг слива необходимо вытащить из крепления. Он представляет собой резиновый шланг с крышкой и находится внизу справа.

Затем отстёгиваем УБЛ. Здесь можно пойти 2 путями. Вытащить фишку с контактами из замка, или открутить два самореза, с помощью которых он крепится к корпусу.

Так выглядит замок изнутри.

Контакты иногда закисают и сложно бывает вытащить фишку. В таком положении, лучше открутить УБЛ от корпуса.

Важный совет! При разборке стиральной машины возникает дилемма, что делать с болтами и саморезами. Как потом не перепутать при сборке. Можно слегка вкручивать их обратно в посадочные места. Не полностью, а слегка наживить.

Теперь доступен патрубок между баком и дозатором. Он, пожалуй, самый тяжёлый в демонтаже и установке.

После снятия патрубка убираем ёмкость для порошка и снимаем противовесы, которые находятся вокруг манжеты. Используем торцевой ключ. Саму резину снимать не нужно.

Открепляем патрубок, соединяющийся со сливным насосом. Он находится внизу справа. Можно отсоединить от бака, так и от насоса. Для дальнейшей разборки лучше снять со сливной помпы.

Внизу справа патрубок между насосом и баком.

Снимаем верхнюю горизонтальную планку. Она нам будет мешать. Откручиваем четыре самореза.

После этого все работы спереди и сверху стиральной машины «Самсунг» практически выполнены. Осталось отсоединить амортизаторы, но лучше снимать после демонтажа двигателя. Переходим к задней части.

Сбрасываем контакты с ТЭНа — это трубчатый электронагреватель. Понадобятся плоскогубцы или круглогубцы.

Правую фишку снимаем аккуратно! Руками!

Сбрасываем фишку с электродвигателя. Тут понадобится терпение и круглогубцы. Контакты иногда закисают. Сбоку есть пластиковая защёлка. Её необходимо подцепить шлицевой отвёрткой .

Снимаем приводной ремень. Откручиваем два болта, которые крепят мотор к корпусу и вытаскиваем его.

После этого возвращаемся к передней части и откручиваем болты, которые крепят амортизаторы к корпусу бака. У стиральной машины Samsung этой модели можно окрутить крепление как у бака, так и у корпуса.

Необходимо отметить, что у других моделей это не всегда возможно. После всех этих процедур мы готовы к демонтажу бака.

Снятие бака и подшипников

После снятия противовесов и электродвигателя, наш бак стал не слишком тяжёлым, и вытащить его сможет один человек среднего телосложения. Удобнее всего одну руку завести внутрь барабана и слегка приподнять бак, а второй отцепить пружины.

Пружины, на которых висит бак.

И аккуратно достаём его.

Необходимо снять шкив. Сделать это будет непросто, потому что болт посажен на клей. Для работы нам понадобится ключ на 13, лучше торцевой. Трубка для рычага. Плоскогубцы.

Если есть помощник, то он должен держать барабан. При его отсутствии, используются плоскогубцы для блокирования прокрутки вала относительно корпуса бака. Двумя ручками вставьте между рёбрами жёсткости и шкивом.

Читайте также:  Жидкость для удаления сажи

Придерживая одной рукой плоскогубцы, ногами бак, другой сдвигаем болт, который крепит шкив. Повторюсь, что без рычага это будет сделать крайне сложно. Практически нереально.

После снятия шкива, не убирайте болт он нам пригодиться. Откручиваем винты стягивающие две части бака. Не разделяем сразу половинки. Закрутим болт, крепящий шкив на вал полностью, и через кусок дерева ударим молотком. Необходимо сдвинуть хотя бы на 1 см.

Процесс выкручивания болтов.

После этого необходимо разделить бак, и выбить вал. По мере движения шкива, выкручиваем болт.

Болт, крепящий шкив.

После того как будет вытащен барабан, внимательно осмотреть вал и крестовину. Необходимо изучить посадочные места на выработку (блестящие). Крестовину проверить на целостность.

Вал с крестовиной на баке.

Поверхность изнутри обычно покрыта слоем грязи и мягкой накипи. Очищаем место вокруг подшипников и достаём сначала сальник. Можно вытащить его с помощью большой и крепкой шлицевой отвёртки.

Подкладываем под половинку бака с подшипниками что-нибудь, чтобы приподнять его над поверхностью пола. Можно использть полукруглые противовесы для подставки.

Сначала выбиваем наружный подшипник. Применяем молоток и железную выколотку. В этом качестве можно использовать зубило.

Мои инструменты для снятия подшипников.

При выбивании, необходимо следить чтобы подшипник не переклинило. Для этого используем равномерные удары по разным частям обода.

Затем демонтируем внутренний подшипник таким же образом.

Снятые подшипники и сальник.

Тщательно очищаем и вымываем внутреннюю поверхность бака и внешнюю барабана.

Достаём прокладку из стыка половинок. Очищаем канавку и моем резинку.

Установка

Необходимо купить ремкомплект, состоящий из новых подшипников, сальника и специальной смазки. Приобрести всё это можно только у специализированных поставщиков запчастей для стиральных машин.

Нужно прочитать маркировку на подшипниках и сальниках, или использовать продуктовый номер СМА , который находится на наклейке.

Для нашей стиральной машины Samsung WF 8590 NFW нужны подшипники 203 и 204, а сальник следующего типоразмера — 25*50,5*10/12.

Затем устанавливаем в обратной последовательности — сначала внутренний, потом внешний.

Выколотку передвигаем равномерно по кругу либо используя противоположные края. Лучше применять два подхода.

Установка подшипников с помощью зубила.

Забиваем сальник, предварительно нанеся на внутреннюю поверхность специальную смазку для стиральных машин.

Важно! Необходимо заполнить ободок (канавку) целиком. Это послужит гарантией долгой работы подшипников.

Вставляем барабан с валом на своё место. Скорее всего, он не сможет без усилий зайти. Тогда используйте шкив и болт. Затягивая болт, барабан установится на место.

Затем можно собирать бак, не забыв поставить обратно резинку встык между половинками. Можно дополнительно использую силиконовый герметик для избежания протечек, промазывая один край по кругу.

Сборка стиральной машины «Самсунг»

Собственно говоря, основная титаническая работа выполнена. Дальше вам необходимо выполнить все те же действия что и при разборке, только в обратном порядке.

Если используется герметик, то необходимо дать ему время высохнуть согласно инструкции, прежде чем будет применяться вода в СМА .

Перед установкой задней крышки необходимо протестировать стиральную машину в разных режимах. А самому с фонариком понаблюдать за низом —нет ли протечек. Если их нет, то можно спокойно ставить крышку и пользоваться.

Замена подшипников в стиральной машине с разборным пластиковым баком не принципиально отличается в зависимости от бренда или модели. Данную технику вы можете использовать и на других СМА, а не только «Самсунг Диамонд». Например, на моделях «Эко Бабл», wf6450n7w, wf6450s7w, r1033, s821, wf s861.

Ремонт стиральной машины Samsung. Замена подшипников барабана.

Добрый день читатель Lettore.ru. Представляю вам статью в которой расскажу как заменить подшипники барабана. Зачастую именно они выходят из строя в первую очередь. Моя стиральная машина Samsung R1043 проработала 6 лет и я ни каких нареканий за это время не было. Боюсь даже себе представить какое количество стирок было за это время. Думаю в среднем 1,5 в день!

И вот я задумался обновить стиральную машинку на новую, и уже стал подбирать варианты. Остановился на LG с прямым приводом. И тут как по заказу моя машина стала издавать шум при стирке. Я купил новую стиральную машинку и решил сам отремонтировать старую. Так как руки у меня прямые 🙂 я уверен, что все получится.

Пост получится большим из за фотографий, но думаю так будет более подробно описан процесс разборки стиральной машины.

Разборка стиральной машины

И так приступим. Сразу оговорюсь, что фото промежуточные, так как если фоткать все действия, пост получится ну очень большой.

  1. Отвертка крестовая (Для удобства я использовал шуруповерт)
  2. Отвертка плоская
  3. Пассатижи
  4. Молоток
  5. Шестигранник на 8

Для начала нам необходимо выбрать место для работы, для того, что бы можно было развернуться и разложить детали. Далее нам надо снять верхнюю крышку, она крепится сзади двумя саморезами. Крышка сдвигается от лица машинки и поднимается.

Сразу же нужно снять емкость для порошка. Лоток вынимается и от емкости отсоединяются три резиновых шланга, они фиксируются хомутами. Хомуты удобно разжимать пассатижами.

Дальше нам необходимо избавиться от большого противовеса, он напоминает кусок выточенного камня (может оно так и есть!?). Да, все названия деталей придуманы мною, так как не имею понятия как они называются точно. Но все же я думаю все будет понятно.

Читайте также:  Акт освидетельствования грунтов основания фундаментов образец

Противовес крепится к корпусу барабана двумя длинными болтами. Откручиваем его и снимаем.

Противовес увесистый, так что надо быть аккуратным, что бы не уронить его.

Барабан с корпусом машинки соединен резиновым кожухом. Он крепится к барабану большим хомутом, который ослабляется путем откручивания болта.

Вот собственно корпус барабана без противовеса.

Теперь нам необходимо положить машинку на бок и открутить нижнюю крышку, она выполнена из тонкого пластика и ее не составит труда снять , открутив четыре самореза.

Снизу находится малый противовес, электромотор, сливной насос и амортизаторы на которых держится корпус барабана.

На этом этапе необходимо отсоединить все кабели питающие электромотор и насос.

ВНИМАНИЕ : Имейте привычку отмечать, какой проводник куда подходит. Для этого можно использовать маркер (только не на водной основе, он стирается легко) или сфотографировать.

Дольше отсоединяем амортизаторы от корпуса стиральной машины, они крепятся одним болтом.

К корпусу стиральной машинки двумя саморезами крепится ввод для воды, откручиваем его.

Пока машинка лежит на боку снимаем пружинные подвесы. Снимаются не так легко, но сделать это вполне реально. Пассатижи и пару минут мучений сделают свое дело. Они снимаются отсоединением крючка от корпуса барабана.

Что бы вынуть барабан необходимо снять лицевую крышку корпуса стиральной машины. Сначала снимается панель управления, а затем лицевая крышка с дверкой. Все они крепятся саморезами, который отворачиваются крестовой отверткой.

Получаем перед собой машинку такого вида. Тут нужно открутить малый противовес, что бы было легче вытаскивать корпус барабана.

Дальше предстоит достать корпус барабана. Вот и он.

С обратной стороны снимаем ремень с электромотора и колеса на барабане.

Колесо фиксирует болт под шестигранник на 8. откручиваем болт и снимаем колесо.

Теперь необходимо разобрать корпус барабана. Для начала откручиваем амортизаторы, болт можно откручивать не до конца, достаточно, что бы освободилась одна часть корпуса.

По кругу корпус соединяют зажимы и скобы. Замечено, что зажимы легко снимаются гаечным ключем!

Скобы легко снимать отверткой.

Перед вскрытием советую сделать пометки для того, что бы потом было проще собирать.

Вот снятые зажимы и скобы.

Теперь можно вскрывать корпус.

После того, как я вскрыл корпус барабана я увидел неприятную картину. нагревательный элемент был полностью в накипи. Сам пластмассовый корпус внутри и барабан были в накипи.

Нагревательный элемент снимается не просто. Снаружи откручивается гайка и он выдавливается. Предварительно необходимо очистить его от накипи. Элемент фиксируется резинкой которая расширяется после затягивания гайки.

Дальше снимаем барабан.

После снятия (он просто вытаскивается), я увидел, что сальник, который закрывает внутренний подшипник уже в плохом состоянии и видно пропускал воду к подшипнику.

Подшипник проржавел и поэтому при работе издавал шум. накипь с корпуса я счищал обычной металлической щеткой для мытья посуды. Она не царапает и хорошо делает свое дело. Накипи собралось две полные горсти.

Подшипники было решено заменить оба и внешний и внутренний. Внешний я выбивал изнутри толстой отверткой и молотком, осторожно постукивая по кольцам подшипника. Тут надо быть внимательным, так как подшипник находится в на вид в алюминиевой втулке, чтобы не поцарапать ее. Внутренний подшипник выбивался снаружи внутрь трубкой, для удобства.

Новые подшипники забивал на свои места молотком подложив деревянный брусок.

Процесс сборки полностью обратный. Надо следить, что бы все резиновые уплотнители были чистыми. это позволит избежать течи.

Результат ремонта своими руками

Что в итоге получилось? Машинка работает как и прежде тихо и без нареканий. Затраты на ремонт значительно ниже.

  • Подшипник внутренний (6204) — 60 рублей
  • Подшипник внешний (203) — 90 рублей
  • Сальник (СМА Samsung 25*50.55*10/12 P6091 (DC62-00007A)) — 200 рублей

В итоге, ремонт обошелся мне в 350 рублей. Подшипники стояли китайские, ни чего лучше не нашел, поставил такие же.

Проработав 6 лет машинка находится в отличном состоянии, не считая накипи. Я доволен самсунгом, однако куплена LG, которая показала себя очень неплохо, тихая и много режимов работы.

Кстати, что бы машинка прослужила вам дольше ее необходимо устанавливать по уровню и проверять временами ее положение. С временем из за вибраций стиралка может съезжать с места.

Как избавиться от накипи?

Недавно узнал способ, который позволит защитить вашу стиральную машину от накипи.

[note]Один раз в месяц делать «пустую стирку» с лимонной кислотой! В место порошка насыпаете пакетик лимонной кислоты и ставите на быструю стирку.[/note]

Интересно знать ваши отзывы о тех стиральных машин, которые вы используете. Оставляйте свои отзывы и вопросы, отвечу с удовольствием.

А знаете ли вы, что существует колледж при мгу, выпускники которого могут не только отремонтировать стиральную машину, но блеснуть знаниями основ журналистики и т.д.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *