Содержание
Решил поделиться опытом замены подшипников в двигателе пылесоса Самсунг (Samsung SC6560).
Домашний пылесос в течение полугода понемногу наращивал гул, потом стал особенно громко шуметь при старте.
Решил, что необходимо заменить подшипники.
Додшипники 608
Внутренний диаметр подшипника
d 8 мм
Наружный диаметр подшипника
D 22 мм
Высота (ширина) подшипника
B 7 мм
Разобрать пылесос труда не составило — несколько винтов, много пыли и двигатель в руках.
Самое интересное началось позже:
Крыльчатка прикручена гайкой, но открутить её очень сложно.
Крыльчатка алюминиевая, с другой стороны двигателя за вал взяться тоже нельзя — край спрятан.
Придумал метод застопорить ротор, намотав на контактную часть сквозь окна корпуса двигателя, что было под рукой — кусок провода лапши, но за сомневался в этом методе.
Потом посмотрел ютуб и понял, что это чуть ли ни единственный метод в условиях наличия только "желудей и спичек".
Пришлось попотеть, испортить одну из 4х бельевых веревок с балкона :), но результат был достигнут.
Диагноз:
Уже немаленький люфт подшипников и стало понятно, что шум при старте это проворачивание крыльчатки на валу.
Выбить вал из корпуса и снять их с Вала тоже заставили немного потрудиться — вышел вместе с подшипниками.
Подшипники были приклеены в седлах клеем.
Собрать было проще.
Кральчатку дополнительно приклеил к шайбам крепящим её к валу.
Гайку затягивал аналогично откручиваню — стопорением ротора накрученной веревкой.
Для каждого современного человека пылесос является незаменимой домашней бытовой техникой для поддержания чистоты в доме. Однако каждая вещь, даже самая дорогая может выйти из строя, поломка может быть серьёзная и устранимая только с помощью мастера в сервисном центре, а может быть не значительная, с устранением которой возможно справиться самостоятельно, следуя рекомендациям.
К одной из таких менее серьёзных поломок, в том числе у лучших пылесосов можно отнести ремонт, а именно смазка подшипника. В данной ситуации необходимо знать, как выглядит подшипник в пылесосе, как его снять, и как смазать.
Рис. 2 Подшипник пылесоса
Принцип работы пылесоса
Для того чтобы понять причину какой-либо поломки пылесосов следует знать из чего состоит эта техника и какой у неё принцип работы. Главный элемент конструкции – двигатель пылесоса, в большинстве случаев он коллекторный (рис. 3).
Двигатель находится внутри корпуса наряду с лопастями вентилятора. Важно не забывать о необходимости чистить вал коллектора от нагара, а также убирать окись с поверхности до приобретения им медного блеска.
Рис. 3 Коллекторный двигатель пылесоса
При помощи двух подшипников разных размеров вал прикрепляется к статору, данная конструкция обеспечивает лёгкость разбора и сборки при такой необходимости. Большой находится спереди, поменьше располагается на задней части. Современные модели пылесосов имеют инерционные воздушные насосы, которые приводят в рабочее состояние непосредственно двигатель. Таким образом, вместе с втягиванием воздуха происходит втягивание пыли и мусора. Все втянутые элементы, проходя через фильтр, остаются в пылесборниках разного типа (рис. 4): мешок одноразовый или многоразовый, пластиковый контейнер. Данные ёмкости необходимо регулярно очищать, мыть и просушивать.
Рис. 4 Различные пылесборники
Поломка подшипника
Обязательно следует обратить внимание на исправность пылесоса, если:
- мотор работает и при включении прибора слышно, что работает он с надрывом;
- двигатель при использовании пылесоса сильно шумит и гудит;
- пылесос сильно нагревается за короткое время использования;
- уменьшилась сила тяги и мощность прибора.
Неисправность подшипников является одной из основных причин неполадок мотора пылесоса. Для лучше очистки этой детали от пыли в конструкции предназначены пыльники. Для их очистки необходимо аккуратно вытащить вал из статора, используя подходящие инструменты. Если заметно, что ход подшипников не исправен, то вероятно засорились пыльники. При помощи тонкого инструмента снимаются пыльники, затем их необходимо промыть водой. Шарики требуют смазки, специализированным составом, после чего они возвращаются на место.
Если при работе пылесоса упала мощность и сила всасывания, то кроме забитых фильтров причина может быть в самом подшипнике, для того чтобы это проверить необходимо разобрать пылесос. Как правило, подшипники кроме очистки нуждаются в дополнительной смазке.
Как снять подшипник
Независимо от модели пылесоса любой ремонт своими руками следует начинать с выключения техники из розетки и снятия корпуса. Процесс снятия корпуса будет отличаться от конкретной модели бытовой техники.
Важно перед самостоятельным ремонтом на листке бумаги зарисовать схему нахождения всех запчастей и проводов в пылесосе, данная схема в дальнейшем подскажет как в точности и без труда собрать прибор в исходное состояние.
Действия, совершаемые для того, чтобы самостоятельно заменить подшипник:
- Снятие фильтров
- Отсоединение электрических проводов
- Откручивание пластикового корпуса электродвигателя
- Извлечение двигателя из корпуса
- Разборка двигателя
Фильтр необходимо снять, так как он ограничивает доступ к электродвигателю. Раскручиваются все винты на корпусе, также и потайные. Внимательно проверяем все дополнительные защёлки и винты, чтобы избежать поломки корпуса при снятии. Если с силой потянуть корпус, прикреплённый хотя бы одной защёлкой, то он может лопнуть.
Демонтируется вся электрическая разводка, для ее крепления существуют специальные разъемы. Корпус двигателя откручивается от станины, электродвигатель вынимается из своего корпуса. Есть модели пылесоса, где двигатель находится на пазлах из резинового материала либо прикручен к общему корпусу прибора, что значительно облегчает процесс разборки. Далее необходимо разобрать двигатель пылесоса.
Разбор электродвигателя
Все действия, осуществляемые для разбора прибора, следует выполнять максимально аккуратно, чтобы ничего повредить. Для того чтобы извлечь подшипник необходимо разобрать мотор пылесоса, чётко соблюдая очередность действий:
- Для получения доступа к крыльчатке снимается передняя часть кожуха, располагающаяся над крыльчаткой.
- С помощью тонкого предмета из металла, шила либо отвёртки, отгибаем кожух с боку, так чтобы предмет прошёл в середину детали, после чего аккуратно выдвигается верхняя часть кожуха.
- Придерживая крыльчатку необходимо открутить гайку, как правило, она имеет левую резьбу.
- После того как крыльчатка вентилятора извлечена, откручиваются винты на корпусе, важно чтобы к этому этапу щётки уже были сняты.
- Вытягивается якорь, если возникают затруднения, то страгивая, прокручивается верхняя часть.
- Снимаются подшипники.
Подшипник снимается при помощи отвертки либо резьбовых съёмников (рис. 5).
Рис. 5 Резьбовой съёмник для подшипников
Как смазать подшипник
Подшипники обеспечивают вращательную работу прибора. При возникновении проблем в эксплуатации техники, его необходимо смазывать специальными средствами, несмотря на то, что подшипники имеют заводскую смазку. К выбору смазочного средства важно отнестись серьёзно. Если масло будет подобрано неправильно, либо использовано в недостаточном количестве, это значительно сократит эксплуатационный срок службы данной запчасти, так как подшипник износится быстрее.
Для смазки подшипника пылесоса используются пластичные средства, имеющие густую консистенцию, такие как циатим или литол.
Рис. 6 Средство для смазки
Это связано с тем, что смазываемая деталь имеет закрытый тип и получить доступ к каждому элементу сложно. Смазка закрытых подшипников происходит с использованием специального метода с нагреванием и без нагрева смазочной жидкости, чтобы средство смогло проникнуть даже в самые труднодоступные места.
Смазывание детали при помощи нагревания смазки
Для осуществления данного способа потребуются следующие инструменты для работы:
- пластичная смазка;
- металлическая ёмкость;
- металлическая решётка;
- свеча.
- Решётка устанавливается на предметы из негорючего материала, например, кирпич.
- В ёмкость помещается смазка.
- Посуда с пластичным средством ставится на решётку.
- Свеча помещается под решётку и зажигается.
- Далее смазка должна расплавиться.
- В расплавленную жидкость окунается подшипник вместе с валом и выдерживается 10 минут.
Запрещается допускать чрезмерного перегрева смазки и её закипания. Чтобы средство равномерно расположилось по всей поверхности шарикоподшипников, смазывать следует следующим образом: после вынимания из жидкости, подшипник прокручивается из стороны в сторону несколько раз.
Смазывание детали без нагревания смазки
Если выбранная пластичная смазка не поддаётся нагреванию, то рекомендуется использовать метод смазывания без использования нагрева. Для этого понадобится пустой тюбик, предварительно очищенный внутри от посторонних веществ. Диаметр тюбика должен соответствовать внешнему диаметру подшипника, при необходимости его можно обрезать до соответствующего размера.
В пустой тюбик закладывается используемый для смазки пластичный материал. Подшипник устанавливается внутрь наполненной ёмкости. Смазываемая деталь зажимается хомутом, и с использованием ручной силы выдавливается содержимое тюбика. Таким образом, смазывается деталь полностью (рис. 7).
Рис. 7 Смазанный подшипник
Установка подшипника
Для монтажа смазанной детали обратно в конструкцию пылесоса необходимо использовать небольшой молоток и трубку с подходящим диаметром относительно размера подшипника. При помощи этих предметов деталь насаживается обратно. Дальнейшая сборка конструкции осуществляется аналогично разбору в обратном порядке, используя зарисованную схему расположения элементов и проводов.
Замена подшипников, ремонт
Введите маркировку или размер (например: 8*22*7) изделия и страну продажи
Новые инструкции
- Как самостоятельно сделать ремонт и заменить подшипник на колонке руля в велосипеде марки ZOOM 09.10.2019
- Как самостоятельно, в бытовых условиях, заменить подшипник в электрическом двигателе кухонного комбайна фирмы Philips 05.10.2019
- Производим ремонт в отопительном циркуляционном насосе марки DAB и меняем подшипник самостоятельно 04.10.2019
- Как самостоятельно сделать ремонт рыболовной катушки Shimano и заменить неисправный подшипник 03.10.2019
- Делаем замену подшипника и ремонтируем бетономешалку марки СБР_ 132_А самостоятельно 02.10.2019
Меняем подшипник в пылесосе своими руками
При помощи этой статьи вы сможете самостоятельно выполнить замену подшипника в пылесосе.
Я думаю, у каждого человека имеется, такая необходимая вещь как пылесос.
Правда, никто не застрахован от его поломки.
Как же произвести ремонт и замену подшипника на вашем пылесосе своими руками?
Вне зависимости от того какой марки у вас пылесос, он со временем может не работать по причине выхода из строя подшипника.
У вас произошла поломка пылесоса.
Есть два варианта ремонта.
Первый – обратиться в сервисный цент.
Второй способ устранения неполадки – выполнить самостоятельно.
Я вам посоветую сделать это самим.
Вы все сделаете, правильно прочитав внимательно настоящую статью.
Как правило, частой поломкой пылесоса является выход из строя его подшипника.
Для того, чтобы произвести ремонт нужно представлять каким образом выглядит узел поломки.
Как работает пылесос
Зная процесс работы пылесоса, вы сможете понять, почему произошла поломка. Главный узел в пылесосе – это электрический двигатель. Как правило, имеем дело с коллекторным типом движка.
Он расположен в корпусе совместно с лопастью вентилятора.
Не забывайте прочищать коллекторный вал от образования нагара. Чистить необходимо до тех пор, чтобы был медный блеск.
Благодаря двум подшипникам вал крепится к статору. Указанный вид конструкции способствует отличную разборку и сборку, если понадобиться.
Один из подшипников расположен на валу спереди. Второй, который меньшего размера – сзади.
Определяем выход из строя подшипника пылесоса
Чтобы определить поломку подшипника сделайте следующее:
— включите пылесос и прислушайтесь. Даже на холостом ходу он свистит.
— происходит дрожание корпуса;
— приложите ладонь к месту выхода воздуха. Если почувствуете повышенную температуру – значит, происходит перегрев узла;
— значительно падает мощь и всасывающий эффект пылесоса.
Все это может указать на поломку подшипника.
Для того, чтобы не попадал мусор и пыль в детали, установлен пыльник. Сервис пыльника выполняют после извлечения его и промывки.
Демонтируйте вал который находится в статоре. Проверьте наличие смазки в подшипниках. Если она отсутствует – возобновите ее.
Не забудьте перед этим почистить детали подшипника от пыли и других посторонних включений.
Каким образом снять деталь
Перед началом ремонта необходимо выключить из розетки пылесос.
Снимите корпус с него.
Для понимания процесса разборки обязательно ознакомьтесь с чертежом или эскизом узла.
Следуйте следующей инструкции:
— необходимо отсоединить провода электрические;
— извлекаем крепежные элементы, которыми крепится корпус электрического двигателя;
— вынимаем сам двигатель;
— разбираем на части движок.
Фильтра нужно извлечь, чтобы получить доступ к электродвигателю.
Выкручиваем все винты и болты корпуса.
Обращаем внимание на защелки. Если они присутствуют – тоже снимите их.
Проверьте, все ли вы сняли? Даже оставшаяся одна защелка или винт приведет в поломке корпуса при его снятии.
Нужно разъединить электропроводку. Она соединена между деталями специальными разъемами.
Необходимо снять корпус движка.
Потом вынуть электродвигатель.
Бывают типы пылесоса, когда электродвигатель заключен в пазах резиновых, или привинчен крепежом к корпусу.
Это значительно улучшает процесс демонтажа его.
Выполняем разборку электродвигателя
Переходим к разборке электрического двигателя.
Для извлечения подшипника необходимо демонтировать детали мотора пылесоса.
Следуйте нижеперечисленным пунктам:
— снимите переднюю часть, которая защищает кожух. Она расположена сверху крыльчатки;
— тонкой отверткой с боков отсоединяем кожух;
— удерживаем от поворота крыльчатку и откручиваем гайку;
— извлекаем крыльчатку. Снимаем щетки. Выкручиваем винты, которыми крепится корпус;
— извлекаем электрический якорь.
Теперь необходимо снять подшипники с вала.
Для этого используем подготовленный съемник.
Обрызгайте место соединения подшипника и вала проникающей жидкостью ВД40 (вэдэшка). Подождите 30 минут.
После съемник будет значительно легче стягивать его.
Чем смазывать подшипник
Для стабильной работы подшипника он нуждается в периодической смазке.
Конечно, на заводе-изготовителе заложили смазку, но вследсствие эксплуатации она могла высохнуть или вытечь. Поэтому подшипник нужно смазывать. Вид смазочного материала нужно выбирать правильно. При ненадлежащей подборке масла, подшипник может быстрее выйти из строя.
Нужно использовать густые смазки. Они не вытекают.
Я советовал бы вам пользоваться обычным литолом 24.
Чтобы смазка поступила внутрь закрытого подшипника, необходимо разобраться, как это сделать.
Применяем нагревательную смазку
Применение этого метода возможно при наличии:
Выполните следующие действия:
— установите металлическую решетку на кирпичи;
— положите в емкость смазку;
— установите ее на решетку;
— зажгите свечу внизу емкости;
— подождите, когда смазка станет жидкообразной;
— положите вал с подшипниками в нее. Подождите десять минут.
Не допускайте, чтобы расплавленная смазка закипела.
По истечении времени вынимаем вал и вращаем подшипник, чтобы смазка затекла внутрь.
Производим смазывание изделия без смазки нагревательной
Есть вариант, при котором не нужно нагревать смазку.
Найдите старый тюбик. Обрежьте его верхнюю часть.
Диаметр тюбика должен быть как наружная обойма подшипника.
Набиваем тюбик смазкой. Посредством хомута закрепляем на обойме.
С силой придавливаем стенки тюбика до тех пор, пока смазка не проступит из щелей сепаратора и внутренней обоймы.
Монтаж подшипника
Чтобы выполнить монтаж изделия, вам необходима металлическая втулка и обычный молоток.
Диаметр втулки должен быть такой же, как и диаметр обоймы подшипника.
Используя втулку и молоток, запрессуйте его на место.
Лучше перед этим сам вал положить на время в морозильную камеру холодильник. Он уменьшиться в диаметре и легче насадится на внутреннюю обойму подшипника.
Весь остальной процесс монтажа проводите в такой же последовательности, как и демонтаж только наоборот.
Вот вы и справились самостоятельно, с такой казалось сложной задачей как ремонт или замена подшипника в пылесосе.
Но если во время ремонта у вас возникли вопросы или проблемы, обращайтесь ко мне в комментарии.
Буду всегда рад вам помочь советом.