Содержание
Одним из наиболее важных моментов при монтаже провода СИП, является задание ему правильного тяжения.
При строительстве ВЛИ и ВЛЗ вы можете использовать современные и супердорогие инструменты и приспособления (мотолебедка), применять надежную европейскую арматуру (Ensto и Sicame), но стоит вам ошибиться всего лишь в одном моменте, грубо говоря перетянуть СИП больше положенного, и через год вся ваша работа пойдет насмарку.
Конечно любому электромонтеру понятно, что ни СИП, ни голые провода А или АС, и даже современные инновационные AEROZ нельзя натягивать в струну.
Хотя со стороны это визуально красиво, однако значительно снижает надежность эксплуатируемой ВЛ. Даже опоры, спокойно выдерживающие большие изгибающие моменты, начнут гнуться и наклоняться.
Либо какой-то из элементов анкерного крепления не выдержит нагрузки и обломится. При правильном монтаже крюка на опоре, в первую очередь должен разойтись замок на бандажной ленте.
Сам СИП при этом упадет на землю без серьезных повреждений оболочки. Но не всегда монтаж арматуры осуществляется при помощи стальной бандажной ленты.
Зачастую применяются сквозные крюки.
Как же правильно рассчитать тяжение изолированной линии с проводами СИП, чтобы при низких температурах не появлялось больших изгибающих моментов, а сам провод и арматура не подвергались повышенным нагрузкам?
В этом деле вам помогут монтажные таблицы. Они есть практически в любом типовом проекте.
Ознакомиться и скачать таблицы тяжений и расчетных стрел провеса (от Ensto) для провода СИП-4 можно отсюда (со страницы 32 до страницы 104).
Правда не забывайте пересчитывать именно монтажное тяжение во всем проводе. Так как в табличках стоят данные по механическому напряжению.
Также для перевода мПа в более удобный формат кгс или кН, применяемый на шкалах динамометров, можно воспользоваться удобным онлайн конвертером по ссылке отсюда.
Давайте в качестве примера рассмотрим два крайних случая:
-
при монтаже используется минимальное сечение 4*25
-
и наоборот максимальное 4*120
Из табличных данных хорошо видно, как меняется провис СИП у правильно натянутого провода в зависимости от температуры.
При длине пролета в 30 метров между опорами и температуре +20С, стрела провеса должна быть около полуметра. Тяжение для этого же провода не превышает 84кг.
Это не очень большая величина, и у многих возникает соблазн натянуть линию посильнее. Благо сделать это можно даже вручную двумя-тремя монтерами, без применения специальных лебедок.
Однако зимой, когда температура окружающего воздуха в течение долгого времени держится на уровне ниже 20 градусов и доходит до -30С, все резко меняется. Правильно натянутый СИП сечением 25мм2 уже провисает всего на 14см! А если вы его летом чуть-чуть перетянули, то вот тут и возникают лишние изгибающие и вырывающие усилия.
Это все передается опорам и анкерным зажимам. При -30С тяжение увеличивается в 4 раза и достигает 323кг.
Для СИП 4*120 при t=+20С, стрела провеса будет 86см. А при -30С поднимется до 0,6м. С одной стороны, визуально разница здесь будет не так заметна.
Однако сами посмотрите на усилие тяжения. Оно и летом то превышает 200кг, не говоря уже про зимний максимум или гололед.
Все эти таблицы рассчитаны таким образом, чтобы у вас при любых обстоятельствах, даже самых худших (температура минус 40С или минус 5С, но с гололедом), усилия тяжения достигались максимально возможных, но в то же время не выходили за норму.
То есть, если летом при хороших погодных условиях вы натяните провода по таблице, а не “на глазок”, то и зимой при самом плохом развитии событий, у вас ничего не сломается и не оборвется.
Монтажные таблицы и стрелу провеса для высоковольтного СИП-3 можно скачать отсюда (Пособия по проектированию – Книга 4.1 страница 26-50).
Поэтому натягивать его в струну нельзя.
Если у вас нет специальных измерительных динамометров, то лучше пусть она провисает. Главное обеспечить габарит над дорогой.
По крайней мере, никаких захлестов и аварийных отключений из-за этого не будет. А ВЛИ-0,4кв спокойно прослужит свои отведенные 40 лет.
Как же воспользоваться этими таблицами на практике в реальных условиях? Для того чтобы правильно натянуть по ним линию СИП, можно применить два способа:
Сообщений 2 | |
---|---|
Консультант Технические специалисты Re: здравствуйте, нужен кабель СИП2А 4х25+1х35, на ВЛ протяженностью 161метр. Какой запас длины кабеля надо брать, на провис кабеля между столбами?? Если можно, то какими реглЗдравствуйте! Согласно данным сборника по проектированию "Линии электропередачи", для воздушных линий 0,38-20 кВ запас провода на провис закладывается из расчёта 4-5% строительной длины для областей с умеренным климатом и 7% для областей с холодным климатом. Оставляя отзыв о работе технического специалиста в социальных сетях, вы помогаете делать нашу работу еще лучше. Запас кабеля при проектированииГлавное правило электрика – всегда оставлять запас. Такого же должен придерживаться проектировщик. Конечно, с этим правилом нужно обращаться в разумных пределах и помнить, что погонный метр кабеля стоит приличных денег заказчику, особенно если речь идет о больших сечениях медного кабеля. Прежде всего, измерив длину, необходимо учесть запас на «змейку», добавив к длине 1-2% – требование СНиП 03.05.06-85 Электротехнические устройства п. 3.59. Данное требование распространяется и на прокладку кабелей по эстакадам – для образования стрелы провиса. Запас на изгибы, повороты и отходы в соответствии с Письмом Госстроя СССР от 17 декабря 1979 г № 89-Д принимается 6%, обращаем Ваше внимание, это без учета запаса на «змейку». Несмотря на давность этого документа он является действующим. КомментарииУдивительно, но никто не оставил ни одного комменатрия. Вы можете стать первым! |