Содержание
Здесь легко и интересно общаться. Присоединяйся!
раз сразу ничего- то уже ничего и не будет
Никаких особых проблем не будет. Основые проблемы в уже ощутили – шум, подпрыгивание и т. д. Транспортировочные винты просто фиксируют барабан в процессе перевозки не давая ему свободно перемещаться внутри. Свободное перемещение необходимо как раз в режиме стирки и, особенно в режиме отжима. После открущивания транспортных винтов барабан свободно вывешен в нутри машины и пружины и аммортизаторы гасят вибрации и шум.
ЦИТАТА : Небольшое отступление о том, что будет, если транспортировочные болты не снять
Поступила как-то к нам заявка на проведение гарантийного ремонта стиральной машины ARDO A-600X, находящейся в сельской местности. На вопрос, что с машинкой, хозяин ответил кратко: не работает.
Когда мастер прибыл на место, глазам его предстала такая картина. Машина отработала 8 (. ) месяцев с не снятыми транспортировочными креплениями. Для предотвращения прыжков машинки по помещению хозяин заменил передние резиновые опорные ножки на стационарное крепление из металлического уголка, пристреленного дюбелями к полу. Кроме этого машинка с обоих сторон почти вплотную заложена кирпичной кладкой. После демонтажа хозяином своих сооружений и извлечения машинки и её вскрытии было обнаружено следующее:
Полное отсутствие подшипников – вал? вращался? в посадочных втулках крестовины.
Из-за биений под тяжестью барабана кромка шкива, обращенная к баку, полностью стёрлась, попутно прорезав и крестовину, от этого соскочил и порвался приводной ремень.
Дальнейшая разборка выявила ещё более ужасные последствия отсутствия интеллекта у хозяина – барабан обрезал ТЭН и переднюю часть бака, которая под тяжестью переднего противовеса просто отвалилась. Ремень видимо порвался уже после этого. Когда же из обрезанного бака вода хлынула на пол и машинка остановилась совсем, хозяин решил вызвать мастера для проведения гарантийного ремонта! Со слов мастера, ему довольно долго пришлось объяснять клиенту о нарушении им условий гарантии и о нецелесообразности восстановления данной машинки. .
[ссылка появится после проверки модератором]
И заводская инструкция, и грузчик, и консультант в магазине предупреждают: если не выкрутить транспортировочные болты перед использованием стиральной машинки, то возникнут неизбежные проблемы. Но что именно ждет невнимательных владельцев стиралок – знают далеко не все. Предлагаем разобраться, какими последствиями могут обернуться вовремя не снятые крепежи.
Что может сломаться?
Убрать транспортировочные болты – минутное дело, но банальная спешка и невнимательность могут сыграть с владельцем плохую шутку. Ведь если забыть про крепежи, можно навсегда потерять только что купленный автомат или нажить себе проблем с гарантией и дальнейшей эксплуатацией. Объясняется такая перспектива просто.
Использующиеся при транспортировке болты предназначены для фиксации подвижного барабана стиралки. Это исключает его провисание и вращение при перевозке и обеспечивает доставку в целости и сохранности. Но запуск цикла при неподвижном барабане только навредит:
- судорожные «скачки» по комнате;
- неконтролируемая вибрация;
- громкие стуки.
Все это самое безобидное, что будет в этом случае со стиральной машиной. Чаще дело оканчивается намного печальнее – барабан повреждается, а сама машинка выходит из строя.
Сильная вибрация вызовет огромные нагрузки на все элементы стиральной машинки, а особенно на подшипниковый узел и двигатель.
Запрещено включать стиральную машину с транспортировочными болтами как раз из-за чрезмерной фиксации. Зажатый винтами барабан не «висит» на смягчающих вибрации амортизаторах, и все толчки от разогнавшегося мотора идут прямо на корпус. Усугубляется ситуация тем, то нарушается балансировка белья, которое комкается и вызывает случайные толчки. Тип привода роли не играет – неработающие демпферы навредят и прямоприводным машинам, и технике с ременной передачей.
Избежать неприятной перспективы просто – достаточно вовремя снять все транспортные болты. Или проконтролировать работу монтажников: взглянуть на заднюю панель автомата и убедиться, что на их месте остались закрытые или незакрытые отверстия. Если найти пазы для крепежей не получается, можно заглянуть в инструкцию и свериться по техпаспорту. Как правило, для фиксации используется четыре больших винта, отсутствие которых легко заметить.
Судьба гарантии
Даже однократно запущенная стиральная машина с транспортировочными болтами навсегда лишит владельца положенной автомату гарантии. Стирка при неснятых крепежах – прямое нарушение одного из главных требований инструкции, которое приводит к автоматическому прекращению гарантийного срока. Поэтому при желании отремонтировать за счет производителя сторонние поломки потребитель получит в сервисном центре аргументированный отказ.
Скрыть факт нарушения гарантии не получится. Если не снять транспортировочные болты и запустить автомат, то на барабане останутся характерные повреждения, которые нетрудно заметить даже непрофессиональным взглядом. Любой дальнейший ремонт придется оплачивать собственными средствами.
Денежные потери ожидают и при продаже стиральной машины. На состояние барабана обращается внимание в первую очередь, да и велика вероятность того, что после неудачного старта останется неприятный стук и повышенная вибрация. Поэтому лучше потратить время и лишний раз перепроверить, чем идти в магазин за новым автоматом.
Перевезти стиральную машину, при этом не навредив ее конструкции, можно лишь в том случае, если использовать специальные транспортировочные болты. Однако следует помнить, что после установки устройства их необходимо снять, чтобы избежать поломки бытовой техники и дорогостоящего ремонта.
Транспортировочные болты: назначение
Основное предназначение фиксирующих запчастей — это закрепление бака. Все производители используют их в мерах предосторожности для защиты приспособления от механических повреждений, чтобы внутренние детали не соприкасались со стенами прибора. Если крепления установлены, то корпус и барабанное отделение не подвергаются целостному разрушению.
Месторасположение фиксирующих элементов
Чтобы определиться с расположением креплений, необходимо знать, что существует несколько способов загрузки одежды в стиральную машину: фронтальный и вертикальный. Учитывая этот фактор, монтируются транспортировочные болты двумя способами:
- При вертикальном расположении барабана фиксаторы размещаются вверх корпуса и на задней стенке;
- В горизонтальном положении болты крепятся только на поверхности задней стенки оборудования.
Если возникают затруднения в поисках месторасположения фиксирующих элементов, тогда необходимо воспользоваться инструкцией, в которой есть вся необходимая информация.
Чаще всего встречаются приспособления с четырьмя крепежами, но есть отдельные модели, в которых применяется два или три фиксатора. В большинстве современных приборов фиксаторы размещаются на задней стенке по бокам корпуса.
Как выглядят транспортировочные болты у стиральной машины
Специальные крепления в процессе транспортировки прочно фиксируют барабан, расположенный внутри корпуса, для предотвращения его соприкосновения со стенками устройства и внутренними элементами. Конструкция их проста в выполнении, производится из трех основных составляющих: винт, резиновое кольцо, пластиковая вставка. Все современные модели оснащаются удобными комплектующими для защиты приспособления от внутренних повреждений.
Полезно! Фиксирующими деталями оборудованы стиральные машины с вертикальной и фронтальной загрузкой. Чтобы снять их, нет необходимости прикладывать множество усилий. В инструкциях по эксплуатации описывается процесс устранения данных креплений.
Как снять транспортировочные болты?
Перед демонтажем фиксаторов прибор должен постоять некоторое время, чтобы принять комнатную температуру, после чего приспособление подключается к водопроводу и канализации. При осуществлении всех процессов следует устранить болты, иначе агрегат при первой же стирке может сломаться. Для снятия крепежей необходим гаечный ключ с соответствующими размерами. Устройства отдельных производителей комплектуются требуемым инструментом. В случае когда нет нужного ключа, можно воспользоваться пассатижами.
Демонтаж происходит в следующем порядке:
- выкручивание винтов осуществляется не полностью, только ослабляются детали гаечным ключом (приблизительно 35-40 мм);
- винтовой элемент проталкивается внутрь устройства (на глубину 20 мм);
- не устраняя винтов, вытаскиваются резиновые кольца с пластиковыми вставками.
После снятия фиксаторов на поверхности остаются отверстия, которые необходимо закрыть заглушками, идущими в комплекте с машиной. Делается простое нажатие на кнопку заглушки до упора, чтобы был слышен щелчок.
Важно! Не стоит выкидывать крепежи после демонтажа, они могут понадобиться для повторной транспортировки через неопределенное время, если снова придется планировать переезд. Детали лучше упаковать и сохранить, тогда не возникнет проблем с непредвиденной перевозкой прибора.
Что будет, если не снять транспортировочные болты?
Снять фиксирующие детали следует сразу после подключения агрегата к водопроводным и канализационным источникам. Демонтаж проводится перед включением техники, в противном случае первыми из строя выйдут амортизаторы и подшипники, а затем остальные рабочие детали.
Фиксированный барабан не смягчается при биении, вызывает мощные нагрузки на движущиеся элементы. В таком процессе поддаются повреждениям подшипники и двигатель. Вибрации влияют на все рабочие узлы стиральной машины, из-за чего возникает поломка. В данном случае гарантия на ремонт недействительна, а замена неисправных деталей будет стоить довольно дорого.
Признаки того, что транспортировочные болты не были сняты:
- При стирке в режимах полоскания и отжима прибор сильно вибрирует, «прыгает» по поверхности помещения;
- Во время работы агрегат производит повышенную шумность и посторонние неприятные звуки.
Для избежания подобной ситуации перед запуском стирки необходимо проверить заднюю стенку агрегата на наличие транспортировочных болтов.
Важно! Если в процессе стирки было обнаружено, что фиксаторы не демонтированы, их требуется сразу устранить и обратиться в сервисный центр. Квалифицированный мастер оценит состояние деталей оборудования, даст рекомендации для дальнейшей эксплуатации.
Как установить транспортировочные болты?
Если планируется транспортировка стиральной техники, важно правильно закрепить барабан, чтобы при перевозке он не повредился и не нанес ущерба внутренним деталям. В данном случае понадобятся болты, которые изначально шли в комплекте с устройством. Если крепежи не сохранились, их можно приобрести в магазинах бытовой техники.
Основные правила установки фиксирующих элементов:
- изъять аккуратно заглушки для освобождения отверстий под крепежи, они легко снимаются отверткой, любым тонким предметом, осторожно подцепив край;
- вставляются болты в проймы, плотно вкручиваются гаечным ключом для фиксирования барабана.
Агрегат необходимо качественно упаковать, чтобы не нанести внешних механических повреждений. Для этого лучше подобрать каркас из жесткого материала, который надежно защитит корпус приспособления от деформаций и ударов.
Как перевозить стиральную машину: правила
Любая техника пройдет длительный срок службы, если следовать правилам эксплуатации и транспортировки. Необходимо ознакомиться с инструкцией, входящей в комплектацию с оборудованием. При перевозке прибора нужно придерживаться основных рекомендаций:
- Отключение оборудования от коммуникационных сетей — электроснабжение, канализация и водопровод. Важно отсоединить сливной шланг и сетевой провод, иначе последствия могут быть негативными;
- Слить всю жидкость, находящуюся внутри аппарата при помощи сливного люка. Открутив заглушку, стиральную машину требуется наклонить корпусом вперед. После завершения процедуры нет необходимости закрыть крышку вновь, лучше подождать, когда влага испарится окончательно. Таким образом возможно предусмотреть попадание воды на плату и избежать короткого замыкания при дальнейшем использовании;
- Закрепление шлангов и проводов на поверхности корпуса, чтобы эти предметы не мешали при переноске агрегата;
- Выступающие элементы и углы лучше заклеить скотчем в несколько слоев, для личной безопасности;
- Фиксирование барабанной части происходит при помощи специальных крепежей, плотно удерживающих подвижную основу.
Можно ли и как перевозить стиральную машину без транспортировочных болтов
В случае, когда крепежные детали не сохранились, их можно приобрести в любом магазине, где продается бытовая техника. Если нет такой возможности, стоит с ответственностью отнестись к транспортировке оборудования без болтов. Такая манипуляция вполне возможна, но придется зафиксировать подвижную часть подручными средствами.
Требуется отвинтить заднюю панель приспособления, вложить в зазор между баком и стенкой материалы, подходящие для смягчения вибраций. Оптимальным вариантом будет поролон, тряпки, выполненные из мягких тканей, пенопласт. После проделанной манипуляции панель прикрепляется на место.
Полезно! Следует помнить, подвижную деталь нужно фиксировать таким образом, чтобы она не билась о стенки корпуса и внутренние детали конструкции.
Советы по транспортировке стиральных машин:
- При перевозке стиральной машины, если не сохранилась фабричная упаковка, нужно продумать, во что поместить прибор для избежания механических повреждений. Корпус оборудования нуждается в надежной защите, как и его составляющие. Заменить упаковку можно мягкими материалами, имеющимися под рукой. Для этого может подойти ткань, гофрированный картон, стрейч-пленка.
- Конструкцию требуется аккуратно обмотать подручными средствами, затем перевязать веревкой для надежного закрепления новой упаковки.
- Переносить агрегат к транспорту лучше с соблюдением важных правил. Ни в коем случае нельзя переворачивать его вверх ногами, возможен только небольшой наклон назад. Перевозить аппарат можно только стоя или положив его на заднюю стенку. Профессиональные мастера сервисных центров советуют развернуть машинку боком, в направлении движения автомобиля.
- Заборник моющих средств может содержать остаток влаги, который зальет плату управления, и ремонт обойдется довольно дорого. Избежать неблагоприятную ситуацию возможно, если кюветку достать и везти ее отдельно от прибора.
- Перевозка устройств на задней стенке доступна для большинства моделей, кроме бренда Занусси. Данный производитель выпускает экземпляры с тяжелыми противовесами, расположенными таким образом, что в процессе размещения техники в положении «на задней стенке», они силой давят на заливной клапан и могут его повредить.
При соблюдении всех пунктов правильной перевозки агрегат будет доставлен до пункта назначения в целостном состоянии. Все составляющие будут в рабочем состоянии без повреждений, а значит, не произойдет следующих негативных факторов:
- не оборвется сетевой провод;
- пластиковые части корпуса сохранятся;
- манжеты люка будут целы;
- крепления, направляющие люка и амортизаторы в полном порядке;
- патрубки и шланги останутся в рабочем состоянии;
- сливная помпа останется в прежнем виде;
- предусматривается противостояние окислению, замыканию проводки и контактов.
Соблюдая предписания по эксплуатации оборудования, можно продлить его срок службы и избежать дополнительных затрат на ремонт прибора.