Меню Рубрики

Зарядка аккумулятора автомобиля от блока питания ноутбука

В общем то все было собрано "на коленке" за 5 минут :)))
как сделать ЗУ для аккумулятора из БП от ПК + немного теории можно почитать здесь www.drive2.ru/b/454380328077754876/
Как известно ноутбучная зарядка выдает порядка 17-20 вольт и ток от 4,5 до 5 ампер
собираем схему

Описание по минимуму :)
1. лампа выполняет роль реостата и в зависимости от мощности ограничивает ток от 2 до 4 ампер, "лишнее" напряжение забирает на себя
2. по яркости свечения лампы можно судить о степени зарядки аккумулятора — чем тусклее — тем больше заряжен

Из недостатков — не все разъемы зарядок просто соединить проводами, у меня например разъем такой

Решил создать этот пост, потому что, возможно, это сможет выручить кого-то в нередкий случай, когда аккумулятор полностью разряжен и нет никаких основных средств для его "оживления". Например, зарядного устройства для АКБ, или же пары человеческих сытых душ, готовых с улыбкой и радостью толкать вашу машинку, чтобы в дальнейшем, гена смог отработать своё. =) Сталкивался с такой проблемой сам, но мне посчастливилось найти на популярном видеохостинге интересный видеоролик, с подробным описанием схемы зарядки АКБ в домашних условиях, при помощи зарядного устройства от ноутбука и автомобильной лампы H4, который выручил меня раза три точно. Комментарии помогли несколько расширить свои знания по принципам взамодействия всех элементов в этой схеме, кому интересно — могут поглубже ознакомиться, перейдя на ютуб по ролику.

Мною, были использованы: зарядное устройство от ноутбука HP (19 В, 4,74 А) и автомобильная лампа H4 (90 Вт). Схема подключения: "минус" зарядного устройства соединен с "минусом" АКБ через лампу, а "плюс", напрямую с зарядного устройства на "плюс" АКБ.

Читайте также:  Выдающий наряд допускающий производитель работ наблюдающий

По своему опыту, могу сказать, что 6-9 часов хватает вполне. Точнее, 6 часов, чтобы была возможность хотя бы покрутить стартером нормально, а 9 часов уже закипал аккум и "глазок" был зеленым.

Имею от предыдущего владельца АКБ "Тюменский медведь", в этом году летом будет 4 года. Реально, ему можно порадоваться, потому что было несколько моментов, когда думал уже всё. Но он выручал. И в морозы под -25 отменно держит заряд, даже если неделю не подходил к машине совсем, или же в месяц пару раз заводился. Тем более, учитывая, что у меня генератор "барахлит" и его ремонтом тоже надо будет заняться потом, но пока всё было ровно.

ВАЖНО! Полярность соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Существенный комментарий, который я выделю: "лампа не ограничивает, а определяет ток заряда, от ее сопротивления и зависит ток, напряжения всегда там 20 в будет, хоть какую лампу ставь, а вот чем мощнее лампа — тем выше ток, соответственно быстрее зарядиться АКБ, без лампы — БП просто сгореть может, т.к. получится КЗ, т.к. у АКБ автомобильного сопротивление ничтожное > ток будет гигантским — сгорит предохранитель или сам БП"

Всем, хотелось бы пожелать, беспроблемных дорог, поменьше уже, наконец, снега и грязи и только хорошего настроения!

Решил создать этот пост, потому что, возможно, это сможет выручить кого-то в нередкий случай, когда аккумулятор полностью разряжен и нет никаких основных средств для его "оживления". Например, зарядного устройства для АКБ, или же пары человеческих сытых душ, готовых с улыбкой и радостью толкать вашу машинку, чтобы в дальнейшем, гена смог отработать своё. =) Сталкивался с такой проблемой сам, но мне посчастливилось найти на популярном видеохостинге интересный видеоролик, с подробным описанием схемы зарядки АКБ в домашних условиях, при помощи зарядного устройства от ноутбука и автомобильной лампы H4, который выручил меня раза три точно. Комментарии помогли несколько расширить свои знания по принципам взамодействия всех элементов в этой схеме, кому интересно — могут поглубже ознакомиться, перейдя на ютуб по ролику.

Читайте также:  Защита резьбовых соединений от коррозии

Мною, были использованы: зарядное устройство от ноутбука HP (19 В, 4,74 А) и автомобильная лампа H4 (90 Вт). Схема подключения: "минус" зарядного устройства соединен с "минусом" АКБ через лампу, а "плюс", напрямую с зарядного устройства на "плюс" АКБ.

По своему опыту, могу сказать, что 6-9 часов хватает вполне. Точнее, 6 часов, чтобы была возможность хотя бы покрутить стартером нормально, а 9 часов уже закипал аккум и "глазок" был зеленым.

Имею от предыдущего владельца АКБ "Тюменский медведь", в этом году летом будет 4 года. Реально, ему можно порадоваться, потому что было несколько моментов, когда думал уже всё. Но он выручал. И в морозы под -25 отменно держит заряд, даже если неделю не подходил к машине совсем, или же в месяц пару раз заводился. Тем более, учитывая, что у меня генератор "барахлит" и его ремонтом тоже надо будет заняться потом, но пока всё было ровно.

ВАЖНО! Полярность соблюдать ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Существенный комментарий, который я выделю: "лампа не ограничивает, а определяет ток заряда, от ее сопротивления и зависит ток, напряжения всегда там 20 в будет, хоть какую лампу ставь, а вот чем мощнее лампа — тем выше ток, соответственно быстрее зарядиться АКБ, без лампы — БП просто сгореть может, т.к. получится КЗ, т.к. у АКБ автомобильного сопротивление ничтожное > ток будет гигантским — сгорит предохранитель или сам БП"

Всем, хотелось бы пожелать, беспроблемных дорог, поменьше уже, наконец, снега и грязи и только хорошего настроения!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *