В интернете можно найти довольно любопытную схему зарядного устройства, подходящего для автомобильных аккумуляторов с током до 20 А. Достоинство схемы в небольшом количестве деталей, но недостаток – в их цене, ведь устройство представляет из себя регулируемый блок питания большой мощности, в основе которого всего 2 транзистора.
Для схемы нужен стабилитрон мощностью в 1 ватт, именно от его номинала зависит номинальный верхний диапазон выходного напряжения.
Чтобы снизить шумы стабилитрона, параллельно ему запаивается конденсатор. Используются 2 силовых ключа, КТ947 в качестве основного и составной КТ827 для управления транзистором.
Поскольку КТ947 уже снят с производства, то придется поискать его на радиорынках (стоить он будет недешево). В принципе, можно заменить его на аналог либо что-то менее мощное, например, 2N3055 или КТ819ГМ, но тогда отдаваемый ток будет максимум 8-10 А.
При всей простоте схемы, выходное напряжение плавно регулируется в диапазоне от 0 до 15 Вольт, а при необходимости верхний диапазон можно еще увеличить.
Выходной ток при желании можно повысить, включив параллельно транзисторы КТ947. Если подобрать к 3 транзисторам подходящий трансформатор, то получится собрать настоящее пуско-зарядное устройство для автомобиля. Если ток будет равен 60 А, а напряжение 14 Вольт, то расчетная мощность трансформатора должна быть порядка 900-1000 ватт.
Устанавливать силовые ключи нужно на теплоотводы – это обязательное условие работы схемы. А еще лучше дополнительно установить кулер.
Чтобы плавно регулировать выходное напряжение, стоит использовать резистор номиналом 4,7-22 кОм. При желании можно вместо мощного составного транзистора обратной проводимости КТ827 использовать импортные аналоги, например TIP142 или BDW83C.
Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов
Хорошая вещь стоит немалых денег, то же самое относится и к надежному автомобильному зарядному устройству, которое может в зависимости от мощности и брендовости достигать десятков тысяч рублей. Вот и приходится браться за сборку самому, в связи с чем представляем конструкцию тиристорного выпрямителя на ток до 20 А собственной реализации.
Несколько вариантов схем выпрямителей
Выпрямитель был изготовлен по просьбе знакомого, которому необходимо зарядное устройство для зарядки как автомобильных аккумуляторов, так и аккумуляторов на тракторе.
Зарядный выпрямитель выполнен по этой схеме и добавлена только сигнализация обратного подключения клеммы, блок питания для вентилятора и светодиод переключения выпрямителя в автоматический режим.
Сигнализация о работе автомата может быть реализована без необходимости питания светодиода от отдельного источника — можно прямо от выпрямителя, однако, идея сделать это пришла после травления платы. К тому же был переключатель с двумя независимыми контактами, поэтому его и использовали.
Корпус выпрямителя взят от поврежденного ИБП, от него же и трансформатор. Используемый трансформатор имеет размеры 12 х 9 х 5 см. Диаметр провода вторичной обмотки составляет 2,5 мм. В работающем ИБП был предохранитель 10 А на первичной обмотке трансформатора и на плате управления ИБП 30 А где транзисторы предохранитель.
Тиристоры установлены на радиаторах (довольно больших) и охлаждаются вентилятором в задней части корпуса.
Стоимость сборки из-за того, что не все необходимые элементы были в наличии, около 1000 рублей. Пришлось покупать запчасти, это тиристоры, провода, зажимы, потенциометр, транзисторы и всякую мелочь.
Пока что зарядное устройство работает отлично, и человек, который его использует, не сообщал о каких-либо проблемах с ним.
В очередной раз заряд аккумулятора неуклонно уменьшается, и заводиться с каждым утром становится все труднее? Надо подзарядить батарею, точнее дать денег тем, кто может это сделать в силу наличия специализированного оборудования. Сколько можно это терпеть?! Пора приобрести себе такую же оснастку и взять сей аспект работы автомобиля под контроль.
В нашем интернет-автомаркете вы можете купить зарядные устройства по действительно низким ценам. Мы осуществляем продажу соответствующей продукции от BERKUT, CARSTEL, AGM АВТОТОРГ, ЗАВОДИЛА и др.
Очевидно, что покупка зарядного устройства является достаточно серьезной инвестицией, поэтому стоит уделить достаточное время процессу выбора. Во-первых, следует обратить внимание на напряжение (6/12/24 В) и емкость имеющихся аккумуляторных батарей. Скорость восстановления заряда зависит от максимального тока зарядки, кроме того отдельные модели имеют режим ускоренной работы (BOOST). По принципу действия все приспособления данного типа делятся на два вида – трансформаторные и импульсные. Первые имеют достаточно большие габариты из-за наличия трансформатора, однако обладают высокой мощностью и непревзойденной надежностью. Вторые получили большее распространение по той банальной причине, что их куда проще транспортировать.