Меню Рубрики

Зарядное устройство вымпел 30 схема электрическая принципиальная

Содержание

Приволокли как то зарядное устройство с проблемой — не включается.

Как то вечером делать было нечего, да и осциллограф надо бы пусть в дело :) решил я за него взяться.
Вскрытие ничего не показало — все элементы выглядели девственно не тронутыми. Предохранители оказались целыми, обугленных/расплавленных транзисторов не оказалось. По первичке КЗ нема, диоды целы.
Начинаем копать вглубь.
Зарядное устройство построено на типовой микросхеме TL494, управление реализовано с помощью ОУ LM324.
По схемотехнике очень похоже на решения компьютерных блоков питания.
Близнец-брат устройства Орион-325:

Потроха сей дьявольской машинки:

Начал я ремонт с даташита на TL494 — подал питание на неё от лабораторного блока питания, проверил что микросхема подаёт признаки жизни — а именно выдает импульсы для открытия силовых транзисторов.
С этим оказалось всё в порядке, далее проверяем силовые транзисторы — в данном случае здесь стоят два npn транзистора в качестве ключей. Один из них оказался пробит. Но пробило его не до конца. Он показывал признаки жизни, но в схеме не работал.
В итоге замена пары силовых транзисторов:

Смотрите также

Комментарии 70

Ремонт ЗУ не закончен, оно странно себя ведет. Нагрузка -лампочки 24 В и 12 В по 20 Вт. Минимальное выходное напряжение 9,5 В. Максимальное соответствует трехрежимному переключаиелю. Но… при увеличении установочного тока, лампочка в разрыве предохранителя на 100Вт загорается почти в полный накал при токе нагрузки 2 Ампера. А так напряжение регулируется плавно. Без лампочки не рискую подключать нагрузку. Уже раз спалил силовые транзисторы и диодный мост. Кто знает в чем причина такого поведения ЗУ ?

Что менялось в вашем зарядном? Только транзисторы?

В первичной цепи- диодный мост, варистор, силовые транзисторы J13009. Во вторичной цепи- диод шотки MBR30100, две микросхемы tl494, 324. Остальное по прозвонке исправное… но видимо не всё. Динистор не прозванивается, но все равно заменён. Результат в замене микросхем есть- регулировка стала более плавная, до замены их при увеличении тока, происходил в самом начале резкий бросок тока. Сейчас при увеличении тока, происходит резкий скачёк тока при выворачивании потенциометра до 75%, остальные 25% вращения- без изменения, как будто первичная цепь управления перевозбуждена и срывается синхронизация. Осциллографа ВЧ нет, трудно понять где копать.

Проверку проводите на нагрузке или ее аналоге?

Нагрузка лампочки сумарной мощностью 40W

Получил посылку с таким устройством, радость была не долгой накинул на аккум засветился индикатор напр. Установил напр. Мин. И ток мин. Включил в сеть индикатор засветился ярче амперметр ноль через минуту затрещал и завонял

Сдать обратно, гражданская техника собирается из ширпотреба, для удешевления производства

как занизить ток на включение кулера ? он сделан на 12а, а я хочу на 5а, , может в курсе?

Напряжение. Самый простой способ — микросхема L7805 (стабилизатор) и два конденсатора

купил сегодня эту ламачину, , плата 1,24 версия, радиаторы и сил. элементы стоят с краю платы прямо напротив кулера, радиаторы уже сделали ребристые все, транзисторы и диод на термопасте, там ее на кончик иголки ) а полевик 85n06 на солидоле))) цирк

Читайте также:  Зеркало тоннель своими руками

К моему большому удивлению найти в сети принципиальной электрической схемы зарядного устройства Вымпел-55 в любой модификации я не смог.
Любые другие зарядные устройства еще присутствуют, а этого нету.

Чего тут секретного понять не возможно, а вот при ремонте схема очень даже помогла бы.

Немного потратив времени я постарался сделать часть принципиальной схемы Вымпел-55 которая имеется у меня уже в новой версии исполнения и с новой прошивкой 2.27.

Имейте ввиду, что на схеме возможны ошибки. так что не обессудьте.

Принципиальная схема питающей части Вымпел-55 в модификации прошивки 2.27

Номиналы приведены так, как изображены на элементах smd – я их не переводил.

Схема периодически правится от косяков. так что не обессудьте.

Что касается трансформаторов.
Как мы видим на плате применены три трансфортатора:

В сети я так и не смог найти информацию по применяемым трансформаторам и по разводке намоток провода.
Все обозначения на схеме Вымпел-55 формальные , это надо учитывать.

Как я уже сказал, в отрисованной схеме возможны ошибки. скорее всего они там непременно есть.
Не все пути удалось отследить – многое скрыто смонтированными радио деталями.

Возможно также где то напуталось в процессе отрисовки – так что используя данную схему вы берете все риски на себя.
Я это делал на всякий случай для будущей ориентации по плате.

Для ориентации на плате и на схеме я обозначил условно основные элементы цифрами. Достаточно произвольно надо сказать.
Так что глядя на принципиальную схему и на фото центральной платы Вымпел-55 можно более менее сориентироваться.

Кстати реализованная часть схемы в Вымпеле-55 на THX208 очень напоминает вот эту типовую:

Если у вас есть "родная" принципиальная схема Вымпел-55 в прошивке 2.27, а в принципе и более ранней версии – поделитесь пожалуйста!

Ниже небольшой файловый архив дата шитов на некоторые элементы применяемые в схеме рассматривались здесь

Вот список этих элементов:
NTC 10D-15 – (термистор) терморезистор на 10 Ом
EL817 – оптрон
13009 – высоковольтный n-p-n транзистор
S1M – диод выпрямительный 1A
S2M – диод выпрямительный 2A
RS1M – диод выпрямительный 1A
ss18 – диод выпрямительный, с барьером Шоттки
THX208 – ШИМ контроллер
CBB22 – 684J 400v – пленочный конденсатор 0,68 мкФ
102 6KV – конденсатор высоковольтный 1000пф
331 – конденсатор 330 пФ
MBR20100 – диод Шоттки, 2х10А, 100В, общий катод [TO-220AB]TL494C – импульсный регулятор напряжения
MCP4728A0 814104 – ЦАП
A7W – (bav99) – переключающие диоды
IRF1010E – транзистор, N-канал 60В 79 А [TO-220AB]1GW – NPN транзистор SOT-23; BC847C
6ct – NPN транзистор SOT-23; BC817
LM317T – стабилизатор напряжения регулируемый, [TO-220SG]MCP6061E – прецизионный усилитель

Выбирая аккумулятор для автомобиля или лодочного двигателя, важно заранее подумать о том, как его заряжать. Многие владельцы транспортных средств выбирают сегодня зарядное устройство «Вымпел 30», производство которых налажено в НПП «Орион» из Санкт-Петербурга. С помощью этих устройств, работающих в автоматическом и ручном режимах, можно зарядить аккумуляторные батареи различной ёмкости, включая те, которые разрядились «до нуля».

Читайте также:  Вырубные ножницы по металлу интерскол

Зарядное устройство «Вымпел-30»

Назначение зарядно-пускового устройства

Согласно заявленным производителем характеристикам, ЗУ данного типа предназначено для автозаряда стартерных АКБ на 12 В, тяговых, лодочных и батарей других типов. Использовать зарядно-пусковое устройство «Вымпел-30» можно для зарядки, в качестве предпускового устройства, это также идеальный источник питания. Эксперты, отмечая положительные качества «Вымпела-30» и его отличие от предшественников, рекомендуют использовать «Вымпел-30» для следующих видов аккумуляторных батарей:

  • все типы жидкостных АКБ «WET» как обслуживаемых, так и необслуживаемых;
  • необслуживаемые герметичные батареи AGM;
  • улучшенные свинцово-кислотные аккумуляторы EFB с жидким электролитом;
  • регулируемые свинцово-кислотные батареи VRLA;
  • аккумуляторыGEL, в которых электролит между пластинами находится в виде геля.

Главной особенностью Вымпела-30 является то, что для него абсолютно не важно, какой корпус имеет аккумуляторная батарея. Он одинаково эффективен при работе с обслуживаемыми и необслуживаемыми моделями АКБ, высоко ценят его технические характеристики владельцы электромобилей и лодок, питающихся батареями типа Deep Cycle. Вымпел 30 также даёт постоянный ток для различных приборов. О том, как пользоваться ЗУ, и какие характеристики оно имеет, вы узнаёте дальше.

Технические характеристики

Даже самое современное и «безотказное» зарядное устройство не может работать в условиях, в которых оно не может работать, в принципе. Поэтому, если вы хотите, чтобы ЗУ не вышло из строя раньше аккумулятора и работало долго, необходимо изучить технические характеристики «Вымпел-30» и инструкцию по применению. Предлагаем узнать, в каких диапазонах напряжений можно использовать одно из лучших изделий НПП «Орион», познакомиться с другими параметрами, которые для лучшего восприятия сведены в таблицу:

Технические характеристики ЗУ «Вымпел-30»

Одной из особенностей зарядного устройства можно назвать защиту от перегрева. Корпус прибора имеет специальные отверстия для вентиляции, что предотвращает его перегревание. Микровентилятор включается автоматически в двух случаях: когда температура внутри прибора повышается или в случае, если ток станет выше 12 Ампер.

Устройство изделия

Из теххарактеристик устройства видно, что «Вымпел-30″легкий, имеет компактные размеры и удобную переднюю панель управления, разобраться с которой может даже начинающий автолюбитель. На ней вы найдёте:

  • стрелочную шкалу амперметра, рассчитанную на 0-20 А;
  • переключатель напряжения на выходе;
  • светодиод включения, цвет которого меняется: зеленый при напряжении 14,8 В, желтый при 16 вольтах и красный при величине напряжения 19 В;
  • индикатор перегрева, обозначенный символами Т°С – учитывая эффективную работу микровентилятора, загорается очень редко;
  • регулятор силы зарядного тока.

Схема зарядки выполнена на остове двухтактного высокочастотного преобразователя с ШИМ, что обеспечивает высокий КПД и развязку от электросети. Отсутствие громоздкого и тяжёлого трансформатора значительно облегчает и уменьшает конструкцию.

Изучив инструкцию по эксплуатации «Вымпел-30», можно приступать к работе с ним, предварительно ознакомившись с техникой безопасности. При подключении аппарата стоит убедиться в целостности шнура, так как повреждение изоляционного слоя может стать причиной замыкания и даже пожара. Зарядка не должна выполняться на улице, а только в помещении с хорошей вентиляцией.

Читайте также:  Датчик нагрева om 1n719n88

Электрическая схема «Вымпел-30» большей частью совпадает со схемой «Орион-325», хотя некоторые утверждают их идентичность. Однако есть в сети и рукописная версия которую можно скачать.

Последовательность зарядки аккумулятора

Проверить, насколько работоспособно ЗУ несложно – достаточно включить его в сеть, о чем будет свидетельствовать горящий индикатор. Регулируя ток, выставьте необходимый начальный ток ориентируясь на показания шкалы. Желательно сперва подключить АКБ к устройству, а затем включить в сеть во избежание искрообразования. Сила тока должна быть в «нулевом» положении.

Автоматическая зарядка

В автоматическом режиме чтобы правильно заряжать аккумулятор вымпелом 30 достаточно поставить переключатель диапазонов в положение 14,8 В (исключение – батареи, легированные кальцием, для которых устанавливается режим 16 В). Сила тока устанавливается согласно рекомендациям производителя аккумулятора. После окончания зарядки, во избежание перезарядки, сила тока автоматически снизится. Наглядность работы продемонстрирована на графике.

Ток заряда ЗУ в автоматическом режиме

Как зарядить АКБ в ручном режиме

В отличие от автоматического, ручной режим предполагает большее присутствие пользователя. Уровень заряда приходится проверять самостоятельно, также самостоятельно надо отключить прибор после окончания процесса. Ток подбирается в соответствии с рекомендациями производителя аккумуляторной батареи.

Важно! Если после начала работы устройства ток быстро уменьшился, можно говорить о сульфатации пластин.

Для того чтобы начать десульфатацию, необходимо уменьшить ток. В зависимости от степени запущенности ситуации, «Вымпел-30» десульфатацию выполнит за несколько минут или часов. О завершении процесса, можно судить о росте силы тока до установленного значения.

Предпусковой режим

При севшей АКБ «Вымпел-30» разрешено использовать в качестве «помощника» аккумулятора. Для этого в автоматическом режиме устанавливается максимальный ток и после 5-30 минут заряда можно заводить автомобиль не отключая ЗУ. Попытки завести можно повторять.

Источник тока

Так как вымел является источником стабилизированного напряжения 14,8, 16 и 19 Вольт, он может использоваться в качестве источника питания для других устройств.

Отзывы

Производителям ЗУ приходится слышать в свой адрес много критики, не является исключением и продукция предприятия «Орион». Между тем, статистика показывает, что эта зарядка имеет чаще положительные отзывы. Даже скептики, ознакомившись с устройством и техническими характеристиками «зарядки» находят массу положительных моментов, при этом негатив в адрес устройства звучит достаточно редко. Что касается его поломок, то чаще всего это результат неправильной эксплуатации.

Вот один из отзывов:
Advert
Достоинства:
АКБ BOsh после 4 службы уже практически не держал заряд и особенно на морозе. Но, о чудо, после нескольких часов заряда и десульфатации заводит машину с полтыка в мороз. Устройство точно стоит этих денег!
Недостатки: Их нет!
Комментарий: И наши девайсы могут отлично работать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *