Меню Рубрики

Звукопоглощающие материалы для акустики

Содержание

SOUNDBOARD

Панели из древесного волокна

  • высокая механическая прочность и антирикошетность
  • долговечность и ремонтопригодность
  • регулирование климата в помещении
  • окраска в любой цвет «до» и «после» монтажа
  • возможность цифровой печати и граффити
  • различные варианты торцевых кромок
  • класс пожароопасности КМ1
  • Сделано в России

САУНДЛАЙН-Акустика

Крупноформатные перфорированные гипсокартонные листы

  • бесшовный дизайн
  • повышенное звукопоглощение при монтаже с относом и заполнением акустической минватой
  • экологичный материал, стабилизирует влажность в помещении
  • удобный монтаж, простой ремонт
  • покраска в любой цвет
  • класс пожаробезопасности КМ1 и КМ0
  • Сделано в России

САУНДЛАЙН-Акустика НГ

Негорючие акустические листы на основе стекломагнезита

  • негорючая плита (на основе стекломагнезита)
  • экологичный материал
  • монтаж на стандартный тонкостенный металлический каркас
  • крупноразмерные листы сокращают трудозатраты и время монтажа
  • удобный монтаж, простой ремонт
  • Сделано в России

FLEXAKUSTIK

Рельефные звукопоглощающие плиты из ППУ, акустический поролон.

  • оригинальный рельеф поверхности (коллекция пополняется)
  • возможность заказа с самоклеящимся слоем
  • обеспечивают эффект комфортного «заглушения» помещения, даже при отделке плитами всех его поверхностей
  • сертификат CertiPUR, подтверждающий экологическую безопасность ППУ-пены
  • Сделано в России

АКУФОН НГ

Негорючие звукопоглощающие панели

  • Класс пожарной опасности: НГ
  • Класс звукопоглощения: А
  • Возможно окрашивание в любой цвет по RAL
  • Подходят для стен и потолков
  • Сделано в России

FLEXAKUSTIK-FR

Звукопоглощающие плиты из огнестойкой пены

  • практически неограниченные возможности выбора формы, толщины и расцветки элементов
  • высокая огнестойкость (КМ1)
  • Долговечность и экологичность
  • Широкий диапазон эксплуатационных температур: от – 200 °С до + 240 °С
  • Сделано в России

HERADESIGN

Древесно-волокнистые плиты на магнезитовом связующем

  • неограниченные возможности для дизайнера – многообразие кромок и возможность окраски в любой цвет
  • высокие акустические свойства, звукопоглощение пористо-резонансного типа
  • экологичные, ударопрочные и пожаробезопасные
  • изготовлены из натуральных материалов и компонентов

SONASPRAY

Многофункциональное напыляемое акустическое покрытие

  • снижает уровень шума, уменьшает гулкость и время реверберации
  • наносится на любые поверхности без ограничения по форме и высоте
  • высокая производительность напыления
  • экологически безопасное и трудногорючее
  • обладает теплоизоляционными и антикоррозионными свойствами, не подвержен гниению

DECOUSTIC

Акустические стеновые панели под дерево на основе CDF

  • бесшовная технология монтажа, стыков не видно
  • стойкие к царапинам, ударопрочные
  • надежная кромка шипа (часто ломается у панелей из обычного MDF)
  • стабильность размеров в широком климатическом диапазоне
  • экологичные и пожаробезопасные (КМ1)

DECOR ACOUSTIC

Акустические потолочные и стеновые панели под дерево на основе MDF

  • Натуральный шпон любых пород
  • Безупречное израильское качество и индивидуальный подход
  • Бесшовная технология монтажа, стыков не видно
  • Различные кромки для потолочных панелей
  • Готовая система крепежа и комплектующие в наличие

MAPPYSIL

Мягкие звукопоглощающие плиты из пенополиуретана

  • плиты соответствуют высоким гигиеническим требованиям и не опасны для дыхания
  • обеспечивают эффект комфортного «заглушения» помещения даже при отделке плитами всех его поверхностей
  • оригинальный рельеф поверхности

GYPTONE

Плиты из перфорированного гипсокартона (ППГЗ)

  • ударопрочны, эстетичны, четыре вида перфорации
  • эффективно корректирую акустическую среду помещения на низких частотах
  • возможность окраски в любой цвет
  • звукопоглощающие свойства резонансного типа

RIGITONE AIR

Акустическая декоративная потолочная система

  • бесшовный уникальный дизайн
  • оптимальное звукопоглощение и улучшение распознавания речи в помещениях
  • экологическая чистота
  • ремонтопригодность
  • прочность и долговечность

САУНДЛЮКС

Звукопоглощающие перфорированные панели и подвесные элементы

  • высокая механическая прочность лицевой поверхности
  • категория горючести НГ
    (только для Саундлюкс-Техно)
  • возможность окраски в любой цвет по каталогу RAL
    (только для Саундлюкс-Дизайн)
  • эффективное звукопоглощение при монтаже без относа

ECOPHON

Подвесные потолки и стеновые панели из стекловолокнистых плит

  • разнообразие кромок соединения плит и способов их монтажа
  • наличие криволинейных и свободновисящих элементов
  • быстрый монтаж и легкий доступ к коммуникациям
  • экологичность и соответствие требованиям строительных норм и правил
  • простота обслуживания

КНАУФ-ДАНОЛАЙН

Подвесные потолки и стеновые панели из гипсокартонных плит

  • экологическая безопасность
  • разнообразие кромок соединения и способов монтажа
  • быстрый монтаж и легких доступ к коммуникациям
  • многократный цикл покраски без потерь акустических свойств
  • простота ухода и обслуживания

Ткани CARA

Акустически прозрачные ткани на синтетической основе

  • бесшовная отделка
  • экологичность, истираемость 40 тыс. циклов
  • 40 стандартных цветов

Все, что нужно знать, для того, чтобы на студии производился действительно качественный и натуральный продукт.

Для полноты ощущений не достаточно купить качественное оборудование. Надо правильно подготовить помещение.

Особенности проектирования акустики концертных и театральных залов.

Необходимо самое серьезное внимание уделять вопросам звукоизоляции, виброизоляции, а также созданию требуемого акустического комфорта в помещениях.

  • Воспользуйтесь бесплатной консультацией инженера-акустика по телефону:






Негативное воздействие посторонних звуков на человеческое состояние давно доказано. В связи с этим разработано множество специальных правил, позволяющих определить допустимые значения «звукового мусора».

Например, из-за шумового фона, достигающего 40 дБА, у человека начнутся проблемы со сном, а при систематическом шуме выше 60 дБА в 90 случаях из 100 произойдут структурные изменения организма. Чтобы минимизировать или полностью устранить риск возникновения таких ситуаций, применяются изолирующие материалы.

Виды звукоизолирующих материалов

Следует начать с того, что шумы подразделяются на отдельные группы:

  1. Структурные – вызываются вибрацией вследствие работы различного оборудования (от бытового в доме до строительного на улице), автотранспорта, лифтов и пр.
  2. Ударные – могут быть вызваны топотом, передвижением предметов интерьера.
  3. Воздушные – разговоры, теле- и радиозвуки.
Читайте также:  Деревообрабатывающие станки ссср модели

В строительной акустике различают три основных типа звукозащиты от вышерассмотренных шумов:

Звукоизоляция

Предполагает защиту от шумов, передающихся по воздуху (человеческая речь, музыка и пр.). Работает по одному из двух принципов: снижение степени интенсивности звуковых волн в процессе их прохождения сквозь плотную перегородку или звукоотражение от преграды.

Шумоизоляция

Здесь предполагается защита от сложных звуковых волн, вызванных сочетанием звуков разной силы и частотности. Это могут быть структурные, воздушные, ударные и пр. шумы.

Звукопоглощение

Актуально для мягких конструкций, использует метод перевода энергии звуковой в тепловую.

Чтобы грамотно подобрать соответствующий звукоизолирующий материал, следует принимать во внимание, от каких типов шума «сооружается» защитный барьер.

Проведем небольшое сравнительное исследование продукции от известных производителей, рекомендуемой для жилых помещений (в рассматриваемую группу вошли только шумоизоляторы, эффективные в диапазоне 100-3000 Гц).

Обзор звукопоглощающих и звукоизолирующих материалов

Мембранные звукоизоляторы применимы для любых поверхностей, обладают упругостью, малой толщиной и повышенной эффективностью в поглощении шумов. Наиболее популярными брендами на территории России стали Tecsound и Звукоизол.

Tecsound

Эта фирма – дочернее предприятие испанской компании Texsa, появившейся в далеком 1954 году. Под брендом Тексаунд производятся полимер-минеральные мембраны – эластичные, тонкие, выпускаются в форме рулонов.

Основа материала – арагонит с добавлением эластомеров. Актуален он в каркасных и бескаркасных системах, способен повысить звукоизоляционные свойства конструкции на 15 дБ.

Такие показатели можно сравнить с тридцатисантиметровой бетонной стеной. Цена Tecsound – от 850 р. за квадрат.

Выпускается пять основных серий мембран:

  1. Tecsound Al – самоклеющаяся, оснащенная алюминиевой фольгой.
  2. Tecsound SY – синтетическая самоклеющаяся, применимая для перегородок, потолков, фасадов.
  3. Tecsound 35/50/70 – стандартная, используемая для звукоизоляции полов и кровель.
  4. Tecsound FT – синтетическая фольгированная универсальная, с покрытием из войлока.
  5. Tecsound 100 – листовая.

Из достоинств можно отметить способность к растяжению, экологическую безопасность, температуроустойчивость и долговечность.

Звукоизол

Мембранные звукоизоляционные материалы на основе битумно-полимерных составляющих российского производства появились еще в 2009 г. Поначалу выпускались только две серии – Звукоизол и Звукоизол ВЭМ, предназначенные для строительного сектора.

Уже в следующем году ассортимент выпускаемой продукции значительно расширился за счет производства еще нескольких серий, ставших хорошей альтернативой зарубежным аналогам K-Fonik ST и Тексаунд (Tecsound). Это:

  1. Звукоизол ВЭМ Стандарт – вязкоэластичный изолирующий материал,
  2. СМК – самоклеющаяся подоснова,
  3. Звукоизол-М – рулонные битумно-полимерные мембранные звукоизоляторы с металлизированным покрытием.

Цена отечественных шумоизоляторов более чем демократична – от 140 р. за квадрат. Характеризуются они многими положительными качествами, среди которых универсальность, хорошими звукопоглощающими свойствами, водонепроницаемостью.

Шумоизолирующие панели, состоящие из нескольких слоев, быстро стали популярными за относительную простоту монтажа и эффективность. Среди них особо можно выделить ЗИПС и SoundGuard.

Сэндвич-панели ЗИПС, в зависимости от основы, имеют разное предназначение. Выполняются они из фанеры (ГВЛ) или пазогребневых ГКЛ, скомпонованных со стекловолоконными или базальтовыми плитами.

Конструкция на основе гипсоволокна/фанеры применима для пола, гипсокартонная – для потолочных и стенных поверхностей.

Впервые бескаркасная система Зипс была разработана в 1999 г, сейчас она включает в себя шесть типов панелей разного предназначения:

  1. ЗИПС-МОДУЛЬ стеновая для межкомнатных стен и перегородок в коммерческих, жилых помещениях. Индекс Rw – до 14 дБ.
  2. ЗИПС-ПОЛ МОДУЛЬ – панели сборного типа для железобетонных межэтажных перекрытий. Изолируют воздушные шумы в диапазоне от 7 до 9 децибел и ударные до 38 дБ.
  3. ЗИПС-Вектор для стенных и потолочных оснований, рабочий диапазон до 125 Гц, индекс Rw до 11 дБ.
  4. ЗИПС-Пол Вектор – обеспечивают комплексную звуковую изоляцию железобетонных межэтажных перекрытий, снижают воздушный шум в диапазоне от 6 до 8 дБ, ударный – на 32.
  5. ЗИПС-СИНЕМА – дополнительная защита с индексом Rw 16-18 дБ. Применяется для потолков и стен в помещениях с повышенной степенью исходящего звука.
  6. ЗИПС-III-УЛЬТРА – допзащита потолочных и стенных поверхностей от воздушного шума. Рабочий диапазон 100 Гц, Rw – 11 дБ.

Цена панелей ЗИПС – от 1600 р., но такая стоимость вполне оправдана их эффективностью, низкой степенью теплопроводности (то есть панели еще и частично выполняют функцию теплоизолятора), долговечностью (от 10 лет).

SoundGuard

Панели Саунгард – «детище» немецко-российского предприятия, появившееся еще в 2010 г. на паях с компанией «Волма» и характеризующееся повышенной эффективностью. В состав панели входит:

  • ГКЛ Волма для финишной облицовки,
  • Профилированная панель SoundGuard (многослойная плита из гофрокартона, картона и минерально-кварцевого наполнителя),
  • Каркасный профиль.

Через два года была зарегистрирована ТМ SoundGuard, после чего начался выпуск разных видов шумоизолирующих панелей:

  1. SoundGuard Экозвукоизол – звукоизолирующие упругие панели в 13 мм, состоящие из семи слоев с Rw в 40 децибел.
  2. SoundGuard ЭкоЗвукоИзол Огнестойкие Г1, с показателями толщины также в 13 мм и индексом звукоизоляции до 42 дБ.
  3. SoundGuard Slim, 11 мм, семь слоев, уменьшающие шума на 36 дБ.
  4. SoundGuard Standart, толщина 12 мм, характеризуются прочностью на сжатие и индексом Rw 37 дБ.
  5. SoundGuardPremium, Rw равен 44 дБ, запатентованный звукоизоляционный материал для тен, пола, перегородок.
Читайте также:  Зарядное устройство для шуруповерта на lm317

Панели СайнГард сертифицированы по всем нормам РФ, пожаробезопасны, просты в монтаже, обладают низкой теплопроводностью, цена от 810 р/кв. м.

Минераловатные звукоизолирующие материалы также не теряют своей популярности, особенно в сочетании с инновационными разработками. Больше всех продвинулись в изготовлении звукозащиты на основе минеральной ваты бренды Шуманет и Rock Wool Acoustic Butts.

Шуманет

Минераловатные плиты Шуманет выпускаеются тем же производителем, что и панели ЗИПС, Шумостоп, Саундлюкс, Саундлайн, Вибросил, Виброфлекс, а именно ООО «Акустик Групп».

Серия звукоизоляционных материалов Шуманет разработана непосредственно для каркасных стенных и потолочных систем с применением облицовок различного типа – гипсоволокнистых, гипсокартонных, древесно-стружечных, фанерных. В серию входят:

  1. Шуманет-СК – стекловолокнистые плиты, с одной стороны покрытые стеклохолстом, не допускающим осыпания стекловолокон. Актуальны при установке акустических панелей типа Кнауф-Саундлайн, Саундборд и др., обладают значением звукопоглощения около 0,8 ед.
  2. Шуманет-Эко – водоотталкивающие плиты на основе штапельного стекловолокна и акрилового связующего. Коэффициент звукопоглощения – 0,85 ед.
  3. Шуманет-БМ – базальтовые плиты с высоким показателем звукопоглощения – 0,95 ед.

Для изоляции ударного шума в напольных конструкциях выпускается система комбинированных плит под названием Шумостоп и битумно-полимерных прокладок Шуманет-100.

Средняя цена плит Шуманет – от 190 рублей за квадрат. Отличаются они долговечностью (рабочий ресурс от 10 лет), простотой монтажа, соответствуют требованиям ГОСТ, сертифицированы по нормам РФ.

RockWool Acoustic Butts

Многофункциональные базальтовые плиты производятся почти на 30 заводах, это разработка транснациональной группы компаний, открывшей свой первый филиал в России еще в 1999 г.

Плиты Роквул Акустик Баттс из каменной ваты практически универсальны, применимы во внутренней, внешней и кровельной облицовке в жилом и промышленном строительстве.

Можно выделить несколько основных серий минераловатных плит Acoustic:

  1. RockWool Флор Баттс – жесткие паропроницаемые плиты для напольных конструкций с ожидаемо высокой нагрузкой.
  2. RockWool Флор Баттс водоотталкивающие (гидрофобизированные) для помещений общественного, коммерческого и жилого направления.
  3. RockWool Флор Баттс И – габбро-базальтовые плитные материалы для помещений производственного типа.
  4. Роквул Акустик Баттс Про – ультратонкие плиты.
  5. Акустик Баттс стандартного типа.

В соответствии рекомендациями производителя, первые три типа плит применимы под стяжку, а два последних – для звукоизоляции стенных, потолочных конструкций, перегородок.

Продукция Роквул Акустик Баттс имеет массу достоинств, при этом цена на плиты вполне доступная – от 120 рублей за квадратный метр.

Какие звукопоглощающие и звукоизоляционные материалы выбрать : 1 комментарий

Хороший обзор и много полезной информации. Вот, искал инфо о звукоизоляционных материалах и только в вашей статье нашел ответы на все вопросы. Спасибо за хороший сайт, где каждый строитель сможет найти исчерпывающие ответы на свои вопросы. Хорошо, что на вас наткнулся, а то так бы и продолжал перерывать горы информационного хлама из поиска.

Друзья, всем привет!

Продолжаю цикл повествований об акустике. Сегодня немного приближу тебя к пониманию вопроса звукопоглощения. Повторюсь, все описанное ниже переведено на доступный язык и отличается от строгих формулировок настоящих акустиков.

Звукопоглощение – разница между энергией падающего и отраженного звука.

Энергия отраженного звука (при единичном отражении) всегда ниже, чем падающего. Обусловлено это тем, что часть энергии передается преграде. Ну и легко предположить, что чем больше энергии звук потратит при взаимодействии с преградой, тем лучше звукопоглощение. А теперь рассмотрим 2 варианта.

На правой картинке показан уникальный случай, когда 100% энергии звука может просто исчезнуть. Кто-то спрашивал про это. Отвечаю: в открытый проем может уйти 100% звуковой энергии. Конечно есть нюансы, величина этого проема должна быть больше длины волны звука, и до определенной частоты звук будет улетать туда без зазрения совести (длина волны напрямую связана с частотой). Иных 100% звукопоглотителей не знаю (хотя и указанный случай с натяжкой можно назвать звукопоглощением). На мой взгляд, если бы они были, я бы сейчас сидел без работы.

Перейдем к более земным вещам и посмотрим на левую картинку (кстати, в безвоздушном пространстве космоса звук распространятся не может, тоже много слышу ерунды на этот счет).

Как нам отобрать энергию у падающего на преграду звука? Если подумать и вспомнить то окажется, что в горах или пустых комнатах есть эхо, а когда мы украсили стену КОВРОМ (да-да), то эхо уменьшается и становится незаметным. Легко догадаться, что для того чтобы забрать у звука больше энергии необходимо применить ворсистые, волокнистые, пористые структуры. В технической сфере очень распространена минвата, поролон неплох, но горюч, ковролин и войлочные ткани также дают хорошие результаты.

Что происходит со звуком во время звукопоглощения? Он теряет энергию на сотрясение многих слоев, пузырьков, ячеек и пр. составляющих того материала, на который падает. Колеблющиеся объемы воздуха, отдают свою энергию окружающему материалу. Он тоже начинает трястись, но с более высокими потерями (потери идут на переход в тепловую энергию). Как-то так это работает, если простыми словами.

Читайте также:  Горец родственный травянистые растения для открытого грунта

Ну а теперь к практическим вопросам!!

В помещении, котором нет отраженного звука очень необычно и первое время неприятно. Как будто тебя оглушили. Через какое-то время (после того как привыкнешь), начинаешь слышать как журчат жидкости в организме, поет свои песни желудок, стучит сердце. Ощущение на любителя. Сам был в безэховой камере. Также безумно сложно разговаривать в учебном кабинете, в котором потолок выполнен из очень хорошего звукопоглощающего материала, стоят мягкие стулья/кресла и на полу лежит ковролин. Ощущение такое, как-будто ты говоришь, но звуку лень распространятся. К чему я это. Не стремитесь достичь максимального звукопоглощения, для него достаточно давно определили оптимальные показатели. Какие? – Время реверберации.

Время реверберации – то время, через которое звук затухнет на 60 дБ. Русским и доступным: если ты нажал на курок ТТ в тире, то тебе придется услышать хлопок (прямой звук), а дальше будет угасающее эхо. Так вот то, насколько быстро угасает эхо и называют временем реверберации (Работы по данному направлению начал великий Сэбин, если кому интересно).

Время реверберации дает оценку, какое эхо будет в данном помещении. Оптимальные его характеристики зависят от объема помещения (см. СНиП 23-03-2003, раздел 13, рис. 6. И да, я знаю, что этот документ не актуален, но эти цифры больше точно никто не менял).

Бывали случаи, когда приходилось убирать звукопоглощающие материалы, чтобы улучшить акустику зала. Тут много тонких моментов. Скажу одно, когда считается зал, то нужно знать с точностью до квадратного метра сколько, каких и где материалов будет, есть даже коэффициенты звукопоголощения среднестатистического российского зрителя!

Поехали дальше! Перебарщивать звукопоглощением без нужды нельзя, а что еще нельзя?

Нельзя размещать на противоположных стенах одинаковые материалы. К примеру, вы создали комнату для звукозаписи. Справа повесили известный брендовый звукопоглотитиель, и слева тоже его. Херня получится, друг! ответ ищи в картинке

Будет игра звуком в пинг-понг. Так как звукопоглощение частотнозависимая величина (высокие частоты поглощаются шикарно, а низкие слабо), то у одного и того же материала на определенных частотах очень много звука будет отражается (нет материалов, которые берут весь диапазон). Отраженный пойдет к соседней стене, а на ней с ним произойдет та же история. Вывод: размещайте на противоположных участках стены материалы с различными коэффициентами звукопоглощения. Идеальный вариант, купите 2-3 разных материала, разбейте стену на сектора и пусть в двух противоположных друг-другу секторах будет использован разный материал. Эффект проверен, все работает отлично. Об этой информации говорят редко, надеюсь пригодиться.

Ну а теперь рассмотрим упаковки для яиц?

Среди многих домашних студий они пользуются такой популярностью, которой позавидовала бы Перис Хилтон в свои лучшие годы! Я даже видел как их запихивали внутрь колонок. Чтобы привести всех в чувства и, не дай Бог задеть за живое, не покуситься на святое, скажу: все нижеизложенное лишь мое мнение и мой опыт и я не отменяю их чудодейтсвенных акустических свойств.

Что они дают? Только мизерное рассеивание звука, звуопоглощение однослойной упаковки мизерное. Все равно что наклеить миллиметровый слой поролона на стенку. На мой взгляд они чем-то напоминают клинья в безэховой камере.

Итак, сначала как их можно применить с наилучшим эффектом? Просто сделайте между ними и стенкой неплохой слой поролона или минваты, а пустые объемы заполните тем же поролоном. (использовать пенопласт не рекомендую, уж очень маленькие коэффициенты звукопоглощения у него чем у других материалов. также он не годится для звукоизоляции – малая масса. спасает только от теплопередачи и то непродолжительное время). Что вы добъётесь таким решением? Вы увеличите рассеивание звука и увеличите (если заполните внутренние пустоты клиньев) площадь звукопоглощения. Но не делайте много слоев, иначе звук не доберется до поролона.

Почему рассеивается звук и как его рассеять?

При попадании звука на преграду под углом отличным от 90 градусов, увеличивается доля отраженного звука. Идеальное прохождение обеспечивается при строго перпендикулярном падении. Это как бить по гвоздю – ударил ровно – гвоздь ушел вниз, ударил под углом – гвоздь погнулся. Зная это, люди начали проектировать клинья из звукопоглощающего материала, которые направлены на источник звука. Такое решение позволяет добиться наилучшиз результатов.

Господа и, возможно, леди! На этом хочу закончить повествование о звукопоглощении. Много неосвещенного осталось по этой и другим темам, но вынужден я прерваться. Оставляю за собой право еще на один пост, который готов посвятить теме вопрос-ответ.

Всем огромное спасибо за потраченное время, надеюсь оно проведено с пользой! И мне будет очень приятно, если вы разобравшись в прочитанном материале, больше не будете называть поролон звукоизолирующим материалом, а бетон звукопоглощающим.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *