Меню Рубрики

1М63 технические характеристики паспорт

Содержание

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ

Назначение и область применения

Станок токарно-винторезный модели 1М63 является скоростным универсальным станком, (назначенным для выполнения разнообразных токарно-винторезных работ по черным и цветным метал- , включая точение конусов и нарезание метрической, модульной, дюймовой и питчевой резьб.

Жесткая конструкция станка, высокий предел частоты вращения шпинделя (1250 об/мин) и сравнительно большая мощность привода (15 кВт) дают возможность использовать его как скоростной станок с применением резцов из быстрорежущей стали и твердых сплавов.

При распаковке станка надо следить за тем, чтобы не повредить станок распаковочным инструментом. Поэтому рекомендуется вначале снимать верхнюю часть обшивки и верхние поперечные брусья, а затем боковые и торцевые части обшивки ящика.

Транспортирование станка в упакованном и распакованном виде надо производить согласно схеме транспортировки (рис. 10).

При разгрузке и выгрузке ящика со станком нельзя наклонять его в стороны, допускать удары дном или боками. Следует избегать сильных сотрясений и рывков при опускании и подъеме ящика. Необходимо следить за тем, чтобы канатами не были повреждены выступающие части станка и обработанные поверхности, для чего в соответствующих местах надо подкладывать войлочные прокладки.

Перед подъемом распакованного станка необходимо суппорт переместить в левое положение, а неподвижный люнет и заднюю бабку – в крайнее правое положение.

Диаметр штанг для подъема станка должен быть не менее 50 мм, длина – не менее 1300 мм, а диаметр стальных канатов – не менее 25 мм.

Перед установкой станок нужно очистить от антикоррозийных покрытий, нанесенных на открытые и закрытые поверхности, и во избежание коррозии покрыть тонким слоем масла.

Очистка станка производится сначала деревянной лопаткой, а оставшаяся смазка удаляется с наружных поверхностей чистыми салфетками, смоченными в бензине Б-70 ГОСТ 1012-72.

Технические характеристики, описание и паспорт 1М63

1М63, ДИП-300, 163 эти токарно-винторезные станки, одни из самых распространённых на территории бывшего СССР, предназначены для обработки деталей средних и больших размеров, в условиях единичного и мелкосерийного производства. На станке 1М63 можно производить наружное и внутреннее точение, включая точение конусов, растачивание, сверление и нарезание резьб (метрической, модульной, дюймовой и питчевой).

Технические характеристики и жесткость конструкция станины, каретки, шпинделя станка позволяют полностью использовать возможности работы на высоких скоростях резания с применением резцов из быстрорежущей стали или оснащенных пластинами из твердых сплавов при обработке деталей из черных и цветных металлов.

Суппорт станка 1М63 имеет механическое перемещение верхней части, позволяющее производить точение длинных конусов. Точение коротких конусов также осуществляется движением верхней части суппорта.

Изменение величин подач и настройка на шаг нарезаемой резьбы осуществляются переключением зубчатых колес коробки подач и настройкой гитары сменных шестерен.

Суппорт имеет быстрое перемещение в продольном и поперечном направлениях, которое осуществляется от индивидуального электродвигателя.

В станке механизированы все основные операции:

  • продольное механическое перемещение суппорта (продольные рабочие подачи)
  • поперечное механическое перемещение суппорта (поперечные рабочие подачи)
  • механическое перемещение резцовых салазок (рабочие подачи резцовых салазок)
  • ускоренные перемещения суппорта в продольном направлении от индивидуального электродвигателя
  • ускоренные перемещения суппорта в поперечном направлении
  • ускоренные перемещения резцовых салазок
  • Торможение шпинделя также производится автоматически в момент выключения фрикционной муфты.
Читайте также:  Батарейки какой класс опасности отходов

Технические характеристики станка 1М63

Технические характеристики станка 1М63

Наибольший диаметр заготовки, устанавливаемой над станиной, мм

Токарно-винторезный станок 1м63

Стоит отметить, что Рязанский завод, заложенный еще в 1944 году, работает и в наши дни. Его заслуги, репутация и история заслуживает отдельного внимания. Не зря же его продукция в большом объеме трудится в десятках стран по всему миру. Полувековое лидерство предприятия было обеспечено использованием мировых научных достижений и, конечно же, безупречной производственной организацией.

Основные сведения

Новый станок, заменивший 163-ю модель, превзошел ее по всем самым важным показателям, от удобства и безопасности до надежности и производительности. Его появление дало возможность работать с любыми металлами на абсолютно новом качественном уровне.

Модель 1М63 из семейства популярнейших агрегатов на просторах СССР и странах СНГ способен выполнять токарные работы в индивидуальном производстве и в производстве мелких серий по заготовкам различных размеров. Основным его предназначением считается нарезка и расточка разновидных резьб. Помимо этого, на нем выполняется обточка внешних и внутренних поверхностей деталей, имеющих форму цилиндра или конуса, обточка конусных фасонов, обрезка, зенкеровка отверстий, накатка сетчатого рифления.

Далее представлен схематический рисунок, с помощью которого можно ознакомиться с устройством основных составляющих элементов токарного агрегата:

Схематический рисунок станка 1м63

  1. Двигатель;
  2. Коробка подач;
  3. Защитный кожух;
  4. Сменные шестерни;
  5. Передняя бабка;
  6. Ограждение патрона;
  7. Фартук;
  8. Суппорт;
  9. Ограждение;
  10. Электрооборудование;
  11. Задняя бабка;
  12. Станина.

На следующем схематическом рисунке отображены настраивающие и управляющие станком средства:

Схематический рисунок: управляющие станком.

  1. Валовый квадрат;
  2. Выключатель вводной;
  3. Рукоять частотной настройки шпиндельного вращения;
  4. Устанавливающая шаг и цену деления резьбы ручка;
  5. Устанавливающая величину подачи и нарезку резьб ручка;
  6. Включающая ограждение патрона кнопка;
  7. Рукоять частотной настойки шпиндельного вращения;
  8. Запуск смазывающего насоса;
  9. Запуск поперечной подачи;
  10. Подача света;
  11. Рукоять для поперечной подачи суппорта в ручном режиме;
  12. Запуск механического поперечного перемещения суппорта;
  13. Ручка, закрепляющая и поворачивающая резцедержатель;
  14. Сжимающая и разжимающая крепление каретки головка;
  15. Ручное движение верхнего суппорта в поперечном направлении;
  16. Запуск суппорта и его быстрого хода;
  17. Включение заточки конусных и цилиндрических заготовок;
  18. Запуск насоса для подачи смазочно-охлаждающих жидкостей;
  19. Регулировка подач дистанционного управления;
  20. Указатель нагрузки;
  21. Лампа, сигнализирующая о работе электромагнитного тормоза;
  22. Датчик наличия напряжения;
  23. Аварийный датчик;
  24. Закрепляющая пиноль задней бабки ручка;
  25. Маховик, отвечающий за осевое движение пиноли;
  26. Рукоять маховика;
  27. Управление фрикционом;
  28. Механизм, подключающий гайку ходового винта;
  29. Кнопки пуска и глушения основного двигателя;
  30. Маховик, управляющий движением суппорта по направляющим;
  31. Кнопки пуска и глушения основного двигателя;
  32. Управление фрикционом;
  33. Шаговая наладка резьбы;
  34. Корректировка шага резьбы;
  35. Настройка вида резьбы;
  36. Подбор шага для нарезки резьбы.

Механическое передвижение верхней части суппорта дает возможность точить и короткие, и длинные конусные детали. Сменные шестерни гитары позволяют настроить нужный шаг резьбы, а зубчатыми колесами устанавливается величина подачи. Силами специального двигателя осуществляется быстрое продольное и поперечное передвижение суппорта.

Читайте также:  Двери для душа полукруглые

Многофункциональный механизм 22-ступенчатой коробки скоростей дает возможность реверсивного движения суппорта. К тому же, он позволяет увеличить шаг резьбы. Стоит также упомянуть и про механизм, тормозящий шпиндель. Для его активации на пульте управления есть соответствующая кнопка.

Встроенная в закрытый фартук система смазки представляет собой распределитель масла и специальный насос, оборудованный фильтром с тонкостью в 120 мкм, что обеспечивает поступление в узлы только чистые смазочные составы.

Видео

Технические характеристики

  • Высота расположения центров — 31,5 см;
  • Габариты:
  • длина — 3,53 м,
  • ширина — 1,68 м,
  • высота — 1,29 м;
  • Масса — 4,3 т;
  • Количество двигателей — 3 штуки;
  • Мощность двигателя:
    • основной — 13 кВт,
    • дополнительный — 1,1 кВт,
    • насосный (система подачи смазочно-охлаждающих жидкостей) — 0,12 кВт;
    • Количество оборотов двигателя:
      • основного — 1460 оборотов в минуту,
      • дополнительного — 1400 оборотов в минуту;
      • Количество ступеней работы двигателя — 22 прямые скорости и 11 обратных скоростей;
      • Классификация точности обработки — «Н»;
      • Максимальный диаметр обрабатываемой детали над:
        • станиной — 63 см,
        • суппортом — 35 см;
        • Ограничение диаметра устанавливаемой заготовки над:
          • станиной — 70 см,
          • выемкой — 90 см;
          • Ограничение размера детали при установке в РМЦ — 1,4 м,
          • Массовое ограничение изделия — 2 т;
          • Максимальное оборотов шпинделя:
            • прямое вращение — 10-1250 в минуту,
            • реверсивное вращение — 18-1800 в минуту;
            • Размер шпиндельного отверстия — 7 см в диаметре;
            • Дистанция движения подачи:
              • продольная — 126 см,
              • поперечная — 40 см;
              • Резьбовое ограничение:
                • метрической — от 1 до 192 мм,
                • дюймовой — от 24 до 1/4 ниток на дюйм,
                • модульной — от 0,5 до 48 модулей,
                • питчевой — от 96 до 0,875 диам. питчей;
                • Шаговое ограничение резьбы:
                  • метрическая — 56,
                  • дюймовая — 33,
                  • модульная — 55,
                  • питчевая — 52;
                  • Скорость движения подачи:
                    • в продольном направлении — 4500 мм/мин,
                    • в поперечном направлении — 1600 мм/мин;
                    • Длина хода пиноли — 24 см.
                    • Описание работы

                      Пренебрежение ими может нанести вред вашему здоровью. Если у вас нет токарного образования или специальной подготовки, то в ваших же интересах не эксплуатировать станок без строго надзора специалиста.

                      После сборки и подключения агрегата, нужно также почистить и подготовить его к работе. Наличие разбросанных инструментов и деталей на рабочем месте неприемлемо. Включается привод кнопкой запуска, найти которую можно возле коробки подач. Есть еще одна кнопка запуска, которая расположена на приборной панели каретки. При запуске двигателя фрикцион должен быть выключен!

                      Чтобы привести в движение суппорт (каретку), нужно подключить фрикционные муфты, находящиеся в фартуке. Четыре муфты, одна половина которых обеспечивают продольное движения, другая — поперечное, управляются переключателем, расположенным на фартуке. У переключателя имеется 1 вертикальное (нейтральное) положение и 4 наклонных положения, в соответствии с направлением движения суппорта. Головка переключателя имеет кнопку, включающую скоростной ход суппорта.

                      Читайте также:  Вредно ли жить рядом с железной дорогой

                      В случае возникновения серьезной поломки станок следует отправить на ремонт. Перед этим обязательно нужно почистить агрегат от грязи и стружки, слить жидкости. Вместе со станком должны быть отправлены технический паспорт, акт о проведении технического осмотра и ведомость сборных запчастей, которые отправляются демонтированными от машины. Если какие-либо запчасти будут отсутствовать, за отдельную плату ремонтный завод их изготовит.

                      Модификации

                      Время и растущие потребности несут за собой необходимость вносить усовершенствования. Без них не обошелся и наш агрегат. К его основным модификациям относят следующие модели:

                      • 1М63Ф306, выпускаемая с 73-го года, отличалась наличием ЧПУ (данное отличие также присутствует у 1М63ФЗ и 1М63РФЗ);
                      • 1М63Ф101, вышедшая в 76-ом году, имела устройство цифровой индикации (УЦИ), которое отсчитывало поперечное движение суппорта;
                      • 1М63Б, отличавшаяся своей быстроходностью и увеличенной мощностью (это относится и к модификациям 1М63БГ и 1М63БФ101);
                      • 1М63М с повышенной мощностью, как и у 1М63МФ101 и 16Р30;
                      • 1М63Н, выпущенная в 92-ом году и завершившая серию, отличалась нормальной точностью (1М63НФ1 и 1М63НФ101, к тому же, были дополнены системой УЦИ, которая отсчитывала перемещения в 3-х мерной системе координат);
                      • 1М63Н-1, имевшая нормальную точность и более короткую станину (1М63НФ10М обладала еще и УЦИ);
                      • 1М63НГ, отличавшаяся выемкой на станине;
                      • 1М63НП, преимуществом которой была повышенная точность.

                      Некоторым, из перечисленных станков, можно уделить немного больше внимания. К примеру, рассматривая одну из последних модификаций (1М63Н) можно выделить несколько конструктивных особенностей модели:

                      • буква «Н» в названии указывает на нормальную точность обработки, которую обеспечивали три фактора: температурная стабильность, устойчивость к вибрациям и жесткость конструкции;
                      • внушительный срок службы токарной машины, обеспеченный двумя призматическими направляющими, расположенными на станине, и другими высоконадежными узлами;
                      • ускоренная обработка резьбы за счет того, что реверсивное вращение шпинделя имеет на 30% большую частоту, чем прямое;
                      • зубчатые колеса, которые выполнены из легированной стали;
                      • повышенная безопасность эксплуатации, гарантированная системами блокировки станка, а также ограждающими зонами резки;
                      • более мощный, по отношению к оригинальной модели, двигатель;
                      • возможность обрабатывать заготовки длиною до 10 м и массой до 3,5 т.

                      Рассмотренный нами станок 1М63 имеет достаточно особенностей, которые обеспечили ему популярность и признание не только на родине, но и за рубежом. На его базе было создано огромное количество модификаций, добавляющих этой машине еще больше достоинств. Не смотря на то, что в новом веке уже создано огромное количество современных станков, превосходящих во многом полувекового трудягу, он и его улучшенные модели продолжают стоять в строю, каждый день обрабатывая тысячи новых деталей.

                      Добавить комментарий

                      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *