Меню Рубрики

Акт демонтажа счетчика электроэнергии

Акт
установки прибора учета электрической энергии (электросчетчика)

[ число, месяц, год ]

Время установки [ указать нужное ].

Место установки электросчетчика: [ указать нужное, например, на лестничной клетке второго этажа третьего подъезда многоэтажного дома ].

Адрес установки электросчетчика: [ указать нужное ].

Показания на момент установки

Прибор учета электрической энергии опломбирован пломбой [ указать наименование организации и N пломбы ].

Установку электросчетчика произвел представитель [ наименование организации ]:

[ наименование должности работника ] [ подпись ] [ инициалы, фамилия ]

С актом ознакомлен(а), 1 экземпляр получен [ число, месяц, год ].

[ подпись ] [ инициалы, фамилия заказчика ]

Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 54 рубля или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Купить документ Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Примерная форма акта установки прибора учета электрической энергии (электросчетчика)

Разработана: Компания "Гарант", май 2011 г.

Центр обслуживания клиентов: ул. Шмидта, д. 16, г. Мурманск. Режим работы: Пн.-Пт.: 08:00-17:00.
тел.: 8 (8152) 60-01-91, 60-18-55 | факс: 60-05-82 | cok @ moesk 51. ru

Офис обслуживания в г. Кандалакша: ул. Спекова, д.71, Режим работы: Пн.-Пт.: 08:00-17:00, обед 12:00-13:00,
тел.: 8 (815-33) 2-06-45 | факс 8 (815-33) 9-94-24

Приемная: тел.: 8 (8152) 60-01-89, 60-18-77 | факс: 60-05-82 | info @ moesk 51. ru

Горячая линия по вопросам качества и перерывов в подаче электрической энергии:
8 (8152) 47-41-04, 47-25-42 | 8 (81552) 533-58 | 8 (81533) 944-02 | 8 (81532) 745-21

Используя наш сайт, вы даете согласие АО «МОЭСК» и лицам, действующим по его поручению,
на обработку персональных данных в соответствии с «Политикой».

ЗАМЕНА ПРИБОРА УЧЕТА ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ
(часто задаваемые вопросы)

Индивидуальный счетчик, фиксирующий потребление электроэнергии в конкретной квартире в многоквартирном доме (вне зависимости от его места расположения: в квартире или на лестничной площадке) или в частном доме, признается имуществом владельца квартирыдома. (п.81 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354 (далее Праила)).

Замена прибора учета (ПУ) электроэнергии – это приобретение ПУ, его установка и опломбировка (ввод в эксплуатацию). Приобрести и установить прибор учета можно самостоятельно или заказав весь комплекс услуг в специализированной организации. Опломбировку проводит только исполнитель коммунальной услуги по энергоснабжению, указанный в счете на оплату потребленной электроэнергии, или сетевая организация.

Когда нужно менять счетчик?
• на приборе учета не отображаются результаты измерений;
• нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;
• прибор учета имеет механические повреждения (сколы, трещины и др.);
• истек межповерочный интервал (срок поверки в зависимости от модели счетчика – через 8-16 лет);
• истек установленный срок эксплуатации, указанный в техническом паспорте (в среднем срок эксплуатации счетчика 25-30 лет).

Читайте также:  Бойлер аристон потек снизу

Очень ВАЖНО! В случае выхода прибора учета из строя, или при его плановой замене, потребитель обязан направить способом, позволяющим подтвердить факт получения, письменную заявку о необходимости снятия показаний существующего прибора учета, осмотра его состояния и схемы подключения до его демонтажа в адрес исполнителя коммунальной услуги по электроснабжению, сообщить показания прибора учета и обеспечить его замену в течение 30 дней. Кроме того, исполнитель извещается о проведении указанных работ не менее чем за 2 рабочих дня. Демонтаж прибора учета, а также его последующий монтаж выполняются в присутствии исполнителя…». Согласно п.п.(г), п.35 настоящих Правил потребитель не вправе «самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления), демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу приборов учета». При невыполнении вышеперечисленных мероприятий составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета, на основании которого производится перерасчет платы за потребленную электроэнергию, начиная с даты установления указанных пломб или устройств, но не ранее чем с даты проверки прибора учета, и до даты устранения такого вмешательства, исходя из объема, рассчитанного на основании нормативов потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 10. (п. 81 (11) Правил)

Предписание на замену электросчетчика может выписать исполнитель коммунальной услуги по электроснабжению. В зависимости от формы управления многоквартирным домом это – управляющая компания, ТСЖ или ПАО «Астраханская энергосбытовая компания». Информация об исполнителе коммунальной услуги по электроснабжению указана в верхней части квитанции за оплату потребленной электроэнергии. Кроме того, предписание на замену электросчетчика может выписать сетевая организация, которая обслуживает электросети в конкретном населенном пункте Астраханской области, в большинстве случаев это – ПАО «МРСК Юга – Филиал «Астраханьэнерго».

Кто может заменить счетчик?
Для замены электросчетчика можно обратиться:
• в любую специализированную организацию, занимающуюся электромонтажными работами;
• в свою управляющую компанию, отвечающую за внутридомовые сети;
• в сетевую организацию;
• в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» (в ООО «Межрегиональный расчетный центр»).

Стоимость работ нужно уточнять в организации, которая будет выбрана для замены прибора учета.

Почему за пломбирование электросчетчика берут деньги?
ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» не взимает деньги с потребителей за данный вид услуги. Бесплатно услуга по опломбированию прибора учета предоставляется в случаях, когда электросчетчик устанавливается впервые, а также после его поверки. В случае повторного опломбирования прибора учета в связи с нарушением пломбы (потребителем или третьими лицами) с потребителя плата также не взимается, но составляется акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета электроэнергии.

Какие документы выдаются при демонтаже счетчика (служат подтверждением демонтажа)?
• двусторонний акт демонтажа прибора учета, выданный демантирующий счетчик организацией и подписанный потребителем электрической энергии, и приглашенными сторонами: представителями сетевой организации и Гарантирующего поставщика. Необходимо убедиться, что в акте правильно указаны все данные (серийный номер старого и нового счетчика, их типы, последние показания на старом счетчике и текущие – на новом);
• при отсутствии акта демонтажа и неприбытии на процедуру демонтажа представителей сетевой организации и Гарантирующего поставщика (т.е. при самостоятельной установке или установке знакомым электриком) необходимо при опломбировке составить акт допуска прибора в эксплуатацию, предъявив демонтированный счетчик для контрольного осмотра.
ВАЖНО: Акт демонтажа прибора учета и акт допуска прибора в эксплуатацию необходимо передать в ПАО «Астраханская энергосбытовая компания». После предоставления актов новые данные прибора учета заносятся в электронную базу информации по лицевому счету потребителя.

Читайте также:  Газовый котел beretta ciao 24 csi инструкция

Кто проводит опломбировку счетчика?
• исполнитель коммунальной услуги по энергоснабжению в многоквартирном доме, имеющий договор энергоснабжения с ресурсоснабжающей организацией ПАО «Астраханская энергосбытовая компания», указанный в счете на оплату электроэнергии,;
• представитель сетевой организации.
Потребителям ПАО «Астраханская энергосбытовая компания» необходимо подать заявку в абонентскую службу компании: для жителей Ленинского, Кировского и Советского районов г. Астрахани по ул. Советской милиции, 32 (тел. 44-65-28, 51-90-73, 44-58-93); для жителей Трусовского района г. Астрахани по ул. Дорожная, 1В, (тел. 59-45-61; 59-41-34; 59-41-32).

Какие требования предъявляются к счетчику и его установке?
• класс точности прибора 2.0 и выше (современные приборы имеют класс точности 0.5, 1.0, 2.0, обычно эта цифра указана на самом счетчике в кружочке, например 1);
• соответствие счетчика реестру отечественных и импортных приборов, которые прошли сертификацию и были утверждены к эксплуатации на территории России;
• наличие на приборе пломбы госповерителя с указанием на ней клейма и даты поверки (при покупке счетчика нужно учесть, что период от даты изготовления счетчика до даты предполагаемой установки не должен превышать 24 месяцев для однофазного и 12 месяцев для трехфазного счетчика);
• при установке прибора учета нужно сохранить демонтированный счетчик, не срывать верхние пломбы госповерителя на его корпусе. Отработанный прибор учета может понадобиться для сверки показаний;
• обязательная опломбировка нового счетчика после монтажа.

Кто имеет право проводить поверку счетчиков, и в какие сроки должны проверяться счетчики?
Поверка и проверка счетчика – это разные понятия. Срок поверки – это «срок годности» прибора учета, срок, в течение которого гарантируется точность измерений, он устанавливается заводом изготовителем. Когда этот срок истекает, счетчик не обязательно выкидывать или менять, можно провести его поверку (проверить на исправность) в государственном органе стандартизации и метрологии, имеющем лицензию на поверку приборов учета.
Сотрудники сетевой организации могут проверить исправен ли счетчик, не истек ли срок его службы во время контрольного снятия показаний приборов учета в домах. Согласно Постановлению Правительства РФ от 06.05.2011 №354 раз в три месяца должен проводится такой обход с целью проверить как правильно жильцы передают показания индивидуальных приборов учета, и, если выяснится, что передают некорректно, для всего дома проводится корректировка счетов. В этом обходе может участвовать старший по дому. Жильцам, у которых выявятся неисправные приборы учета (с просроченным сроком поверки) выписывается предписание о необходимости заменить (провести поверку) прибора учета. Замена, поверка, установка счетчика – услуги платные и оплачивает их гражданин, потому что индивидуальный прибор учета – его собственность. В любое время, не дожидаясь, контрольного снятия показаний приборов учета в доме, жильцы могут провести ревизию счетчиков во всем доме через управляющую компанию. Получить информацию об окончании срока межповерочного интервала можно в паспорте своего прибора учёта или на сайте завода изготовителя, который и устанавливает данный срок для каждого определенного типа счётчика. На самом приборе учёта указана дата выпуска, от которой отчитывается и срок госповерки

Читайте также:  Navien не включается пульт

Убедиться, что перед вами именно сотрудник сетевой организации просто – достаточно попросить у него удостоверение. Инспектора (контролеры), имеющие право проверки приборов учета (а за другой надобностью они по домам астраханцев не ходят) владеют книжечкой с тиснением наименования сетевой организации. В удостоверении, заверенном печатью организации, указаны фамилия и имя контролера, его должность, номер самого удостоверения и срок его действия. Кроме того, в предписании на замену счетчика указывается контактная информация подразделения организации выдавшей это удостоверение, в том числе номера служебных телефонов по которым всегда можно проверить уполномочен ли данный инспектор на проведение вышеперечисленных работ.

ОЧЕНЬ ВАЖНО.
При отсутствии индивидуального прибора учета электроэнергии (ИПУ) и при наличии технической возможности его установки:
– размер платы потребленной электроэнергии определяется исходя из норматива потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 1,5;
– перерасчет за временное отсутствие потребителя не производится;
– при отсутствии информации о количестве проживающих в жилом помещении граждан размер платы рассчитывается с учетом количества собственников.

При недопуске потребителем двух и более раз исполнителя для проведения проверки состояния и сверки показаний ИПУ, при неисправности ИПУ размер платы в течение 3-х месяцев определяется исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии, затем – по нормативу с применением повышающего коэффициента 1,5.

При обнаружении несанкционированного вмешательства в работу ИПУ, расположенного в жилом (нежилом) помещении, производится перерасчет платы, исходя из норматива потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 10.

При обнаружении несанкционированного подключения оборудования потребителя к внутридомовым электросетям производится доначисление платы, исходя норматива потребления электроэнергии с применением повышающего коэффициента 10.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *