Меню Рубрики

Актовый зал в детском саду

Содержание

Светлана
Оформление актового зала в детском саду

Выпускной 2013 года. Основой для идеи оформления зала стал сценарий с названием "Путешествие на воздушном шаре". По сюжету выпускники в течении утренника неоднократно отправляются в путешествие. Это и подталкнуло на мысль сделать практически настоящий воздушный шар. Ребята спокойно могли войти в конструкцию. Им было это очень интересно и необычно, а родителям было удобно фотографировать ребят.

Какова же конструкция воздушного шара? Всё очень просто, в основе самого шара криналин от бального платья, на который одет чехол из лёгкой ткани. Крепится шар к потолку на крюк. Карзина сделана из двух старых ширм и оплетена подарочными лентами разных цветов. Низ корзины задекорирован тонкой тюлью с голубой герляндой, тем самым создавая эфект полёта над облаком.

Наш выпускной Немного с опозданием, но, как говорится, луше поздно чем некогда. В конце мая в моей группе, как во всех детских садах и школах, прошёл.

Наше оформление зала к выпускному в этом году выпускной утренник у нас назывался "Путешествие по островам дошкольного детства". поэтому для оформления зала выбрали морскую.

3.66. Залы для физкультурных и музыкальных занятий должны предусматриваться во всех дошкольных учреждениях вместимостью четыре и более групп. Количество групп и площади залов можно принимать по табл. 14.

площадь зала, м 2

Примечание. При каждом зале следует предусматривать кладовые по 6 м 2 .

3.67. Залы для музыкальных и физкультурных занятий следует размещать в здании яслей-садов так, чтобы была обеспечена их удобная взаимосвязь с групповыми ячейками дошкольных групп и старших групп яслей: при централизованной композиции – в центральной части здания с кратчайшими, предпочтительно горизонтальными, коммуникациями; при блочной – ближе к группам дошкольников; при павильонной – в корпусах с групповыми ячейками дошкольников или служебно-бытовом здании. Залы для музыкальных и физкультурных занятий рекомендуется проектировать с соотношением сторон 1:1,5 (рис. 44), но не более 1:2. Наилучшая форма зала – квадратная. Окна рекомендуется размещать с одной стороны.

Дополнительно могут быть предусмотрены с противоположной стороны высоко расположенные окна для подсвета или верхний свет.

В залах для физкультурных занятий должны быть предусмотрены устройства для крепления спортивного оборудования.

3.68. Залы для физкультурных занятий используются также и для проведения праздничных мероприятий, представлений, в проведении которых принимают участие одновременно 2-3 группы детей, воспитатели и по возможности родители детей. Рекомендуется одну торцевую стену зала оставлять свободной от стационарного оборудования, без оконных и дверных проемов, чтобы обеспечить возможность размещения праздничного оборудования.

3.69. Залы для музыкальных занятий могут использоваться для просмотра диафильмов и телепередач.

Рис. 44. Расстановка оборудования в залах

а – для физкультурных занятий площадью 100 м 2 ;

б – то же, площадью 75 м 2 ; в – для музыкальных занятий

1 – стенка гимнастическая; 2 – канат; 3 – кольцо для пролезания; 4 – мостик-качалка;

5 – скамья гимнастическая; 6 – стойка для игровых пособий; 7 – стойка для прыжков;

8 – бревно гимнастическое; 9 – бревно круглое; 10 – шкаф для спортинвентаря;

11 – стул детский; 12 – пианино; 13 – табурет для пианино; 14 – шкаф для пособий

Читайте также:  Диван канапе своими руками

При организации зоны просмотра телепередач и диафильмов необходимо учитывать, что наилучшее восприятие изображения обеспечивается в том случае, когда изображение перпендикулярно лучу зрения. При рассмотрении сбоку допустимый угол обзора без искажения изображения равен 45° к оси изображения. В вертикальной плоскости оптимальный угол обзора равен 0-30, допустимый – 30 вверх и 40 вниз от линии взора.

3.70. В специализированных дошкольных учреждениях расстановка оборудования в зале для физкультурных занятий должна обеспечивать наилучшие условия для подвижной деятельности детей, которая приобретает особо важное значение для детей с нарушением физического развития.

В зале физкультурных занятий для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата оборудование следует предусматривать стационарно по периметру стен, чтобы освободить середину зала для ковра, на котором будет проходить большая часть занятий. В торце зала, в непосредственной близости с ковром устанавливается большое настенное зеркало (рис. 45).

Залы для .музыкальных занятий в специализированных учреждениях для детей с нарушением слуха следует располагать вдали от помещений пищеблока и постирочной, работающих на электрооборудовании.

В залах для музыкальных и физкультурных занятий специализированных дошкольных учреждений для детей с нарушением интеллекта полы следует делать: дощатые, паркетные или из линолеума разных цветов, образующих геометрический рисунок, в зависимости от площади помещения, для построения детей.

3.71. Форма, размеры и архитектурно-акустическая отделка зала детского дошкольного учреждения должна обеспечивать в нем оптимальные условия восприятия детьми как речи, так и музыки. Не допускаются формы и очертания, вызывающие концентрацию или неравномерное распределение отраженного звука.

а)б)в)

Рис. 45. Расстановка оборудования в залах специализированных детских учреждений

а – для физкультурных занятий детей; б – то же, с нарушением опорно-двигательного аппарата; в – для музыкальных занятий

1 – стенка гимнастическая; 2 – канат; 3 – кольцо для пролезания; 4 – мостик-качалка;

5 – скамья гимнастическая; 6 – стойка для игровых пособий; 8 – зеркало; 9 – ковер;10 – шкаф для спортинвентаря; 11 – стеллаж; 12 – пианино; 13 – табурет для пианино; 14 – стул детский;

15 – стол; 16 – магнитофон; 17 геометрический или цветовой рисунок пола; 18 – шкаф для пособий.

3.72. При цветовом решении интерьера зала, учитывая относительно недлительное пребывание детей и необходимость придания эмоционального акцента пребывания, рекомендуется применение ярких насыщенных тонов, использование верхнего света, цветных витражей и других приемов, придающих праздничность этим помещениям.

3.73. В специализированных дошкольных учреждениях кроме залов для физкультурных и музыкальных занятий следует предусматривать логопедический кабинет (за исключением для детей с нарушением речи, в которых логопедический кабинет входит в состав групповой ячейки), класс предметно-практического обучения.

Логопедический кабинет площадью 12 м 2 предусматривается из расчета один на четыре группы. Класс предметно-практического обучения площадью 24 м 2 – один на учреждение.

В связи с тем, что занятия с логопедом проходят индивидуально или небольшими группами, для удобства пользования этим помещением необходимо предусмотреть непосредственную связь логопедического кабинета с раздевальней, так как дети могут приглашаться на занятия прямо с прогулки.

3.74. Обучение детей плаванию с раннего возраста является огромным резервом снижения детской заболеваемости, гармоничного развития детей, сокращения числа несчастных случаев на воде.

Читайте также:  Вязание двухцветные узоры спицами описание ленивый узор

В основе обучения детей плаванию должна находиться непрерывная методика обучения плаванию. Для реализации этой методики необходимо создание сети детских бассейнов, включающей различные типы бассейнов с ваннами размером от 2х3до 25х16 м и для различных возрастных контингентов детей.

3.75. Для обучения детей плаванию в дошкольном возрасте рекомендуется применять номенклатуру ванн согласно табл. 15.

Дети проводят в детском саду времени больше, чем дома. Важно дать им максимальный комфорт, соблюсти требуемые нормы безопасности, не забывая эстетическую составляющую. Правильное оформление интерьера обеспечит дизайн-проект детского сада, предполагающий присутствие ключевых зон. Они выполняются в едином стиле, который часто зависит от названия учреждения.

Дети должны воспитываться в приятной обстановке

Грамотно выполненный дизайн детского сада способствует обеспечению быстрой адаптации малышей в обществе, их всестороннему, гармоничному развитию.

Детский сад – это второй дом для малышей

Чтобы сладко спалось

Поток информации, направленный на детей, огромный. Чередуются музыкальные, спортивные занятия, прогулки. Требуется качественный отдых, чтобы расслабиться, отвлечься от активной деятельности.

Для отделки и оформления интерьера выбираются экологически чистые материалы, преимущественно натуральные

Спальня оформляется в спокойных пастельных тонах

В спальне традиционно царит особая уютная атмосфера. При ее создании придерживаются следующих правил:

  • мягкое освещение;
  • используют текстиль одной цветовой гаммы, не раздражающей глаза;
  • постельное белье выбирают нежных оттенков, для воспитанников старших групп допустимы комплекты с сюжетными картинками;
  • не должно быть ярких изображений на стенах, потолке, могут присутствовать сказочные или мультипликационные персонажи (хорошо, если они готовятся ко сну, это станет своеобразным положительным примером для детей);
  • при окраске стен предпочтительны умиротворяющие теплые тона, которые помогут успокоиться и быстро заснуть.

На окна вешают плотные шторы для затемнения комнаты на время дневного отдыха

Материал для занавесок подбирают под стиль помещения

Отделочные материалы в интерьере детского сада, текстиль, мебель должны быть экологически чистыми, соответствовать нормам безопасности. Для затемнения помещения вешают плотные шторы из натуральных тканей и тщательно закрепляют. Стены оформляют при помощи мозаики, витражей, объемных аппликаций, сменных наклеек. Мебели немного, это кроватки, соответствующие возрасту и росту детей. Чтобы определить спальное место каждого ребенка на изголовье помещают сюжетные картинки.

В спальне должна царить спокойная атмосфера, способствующая быстрому засыпанию

Для активного отдыха

Интерьер детского сада – запоминающийся, эффектный, положительно воздействует на психофизическое состояние воспитанников. Групповая комната – главная, вход настраивает на приятное времяпровождение. При оформлении помещения заботятся о создании теплой атмосферы, обеспечивающей оптимальное пребывание ребенка, разграничиваются важные функциональные зоны. На стендах размещается полезная и интересная информация для родителей, она постоянно обновляется, имеется блок меню. В помещении присутствуют игрушки, диванчики с мягкими подушками, яркие шторы, картинки с изображениями сказочных героев. Мебель простая, прочная, безопасная, желательно передвижная.

При создании дизайна групповой комнаты прежде всего учитывают возраст детей

При оформлении игровой зоны используют яркие, возбуждающие оттенки, увеличивающие двигательную активность ребенка. Помещение делится на зоны, учитывающие наклонности детей. Одному хочется рисовать, другой предпочитает строить конструкции из кубиков, третьему необходимо двигаться.

Для зонирование группы используют мебель, легкие перегородки или шторы

Совет. Желательно, чтобы декорации, стенды, выставки можно было легко заменить. При разработке дизайна помещения обращают внимание на безопасность, комфортность среды.

Уголок для настольных игр в младшей ясельной группе

Читайте также:  Донской и канадский сфинкс отличия характера

Оформление тематического уголка для рисования

Интерьер в детском саду оформляют в соответствии с возрастными особенностями воспитанников. У малышей происходит активное познание окружающего мира, преобладает сенсорное развитие, игра становится возможностью многое узнать, поэтому подбирают простые предметы, различающиеся по цвету, фактуре, материалу. Средняя группа предпочтет сюжетно-ролевые игры, помещение делят на определенные зоны: «магазин», «парикмахерская», «библиотека». Дошкольникам предлагают более актуальное и полезное оформление.

Яркое оформление уголка для творчества

Помимо игровой части есть разнообразные «островки» – художественного или литературного творчества, экспериментирования, научный, физкультурный, самообслуживания. Островок живой природы становится украшением группы, это место для развития, привития любви к окружающему миру.

Живой уголок развивает у детей навыки ухода за растениями и животными

Уголок дежурных помогает воспитывать ответственность, учиться правильному отношению к делу, зона уединения позволяет отдохнуть, побыть в одиночестве. Правильное оформление интерьера детского сада создает удивительный микромир, где каждый чувствует себя уютно и защищенно.

Беседки: навесы и паровозики

Пребывание на свежем воздухе важно для здоровья детей, укрепления иммунитета, физического развития. Ежедневные прогулки предполагают активную деятельность на площадке. Для защиты от агрессивного солнца, дождя, ветра и сквозняков дизайн интерьера детского сада предполагает использование беседок. Это могут быть домики с мебелью внутри, навесы, паровозики, машинки, шалаши, крепости и другое.

На территории детского сада должно быть достаточное количество деревьев, кустов и цветов

Располагать беседку лучше в затенении

Для беседки используют безопасные материалы:

Оформление беседки в виде паровозика

Просторная беседка из поликарбоната

Деревянные беседки с дощатым полом

Красочное оформление навеса своими руками

Внутри можно установить лавочки, стулья, шкафчик для хранения игрушек. После активных игр малыши могут воспользоваться мольбертом, дошкольникам пригодится магнитная доска с цифрами и буквами, счеты. Стены украшают яркими рисунками, наклейками. Участок, на котором расположена беседка, должен хорошо просматриваться, чтобы воспитанники находились под контролем. Хорошо, если вблизи растет дерево, дающее тень.

Стены беседки можно украсить эпизодами из мультфильмов

Учатся играючи

Через игру происходит взаимодействие друг с другом, познание нового, постижение окружающего мира, социализация. Учебные занятия несут особую нагрузку. Столы ставят таким образом, чтобы свет падал слева.

Столы и стулья должны подходить детям по возрасту и росту, чтобы не испортилась осанка

Бескаркасная мебель не имеет острых углов, поэтому считается самой безопасной для детей

В учебной комнате не уместны яркие изображения, здесь необходимо сосредотачиваться, усваивать информацию, закреплять полученный результат. Окраска стен выдержана в спокойных оттенках, мебель удобная и устойчивая. В шкафах размещают необходимые принадлежности: карандаши, альбомы, тетради, цветную бумагу, игрушки, помогающие установить контакт с детьми. У стены ставят магнитную доску, раздаточные материалы, наглядные пособия. Учебная комната постепенно готовит к пребыванию в классе. Ее оформление лаконичное, с элементами игры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *