Меню Рубрики

Аппарат для сварки проводов в распределительной коробке

Содержание

Такая известная электротехническая процедура, как сварка проводов в распределительной коробке возможна лишь при наличии компактного аппарата, обеспечивающего удобство проведения работ в пределах ограниченных пространств.

Этой особенностью она отличается от других сварочных операций (от обустройства электрощитов, в частности), при монтаже которых может применяться стандартное оборудование.

Режимы и особенности процесса

Вследствие ограниченности сварочных токов приборы для сплавления электротехнических проводов могут иметь совсем небольшие размеры.

Широко распространённая среди специалистов термитная сварка проводов, организуемая с использованием специальной порошкообразной смеси, позволяет ещё более упростить сварочную процедуру. В этом случае удаётся существенно снизить габариты применяемого переносного оборудования.

При проведении рядовых электротехнических операций (включая сварку медных и алюминиевых проводов) применяется специальное оборудование, для формирования дуги в котором используется постоянный ток прямой полярности.

К держателю электрода в таком устройстве подключается плюс питающей цепи, а на заземляющий провод, который принято называть «массой», подсоединяется её минус.

При сварке отдельными типами электродов с медным покрытием используется обратная полярность.

Величина сварочного тока в любом случае определяется размерами обустраиваемого жгута из электрических проводов и поперечным сечением собранных в нём отдельных жил. В процессе сварки требуемое значение этого параметра выставляется с помощью вынесенного на управляющую панель регулятора.

В различных моделях малогабаритных сварных агрегатов предусматривается регулировка выходного напряжения. Отдельные производители и даже домашние мастера ещё более улучшают конструкцию своих моделей, устанавливая в них специальные ограничители тока.

С данными по выходным параметрам таких устройств можно ознакомиться по таблицам зависимости рабочего напряжения и тока от сечения свариваемых проводов и их количества в скрутке.

Подготовка соединения

В отличие от традиционных методов сваривания заготовок, предполагающих формирование шовного соединения, сварка проводников внутри распредкоробки возможна лишь после их скручивания.

Перед свариванием скрутки концы каждого провода должны быть тщательно зачищены. Снимать внешнюю изоляцию с проводов следует на 7-10 см, что обеспечивает удобную для работы длину формируемой скрутки.

Получаемая после зачистки длина оголённых частей согласно требованиям ПУЭ должна составлять около 5-ти см, что исключает чрезмерный нагрев и плавление проводов в процессе сварка.

Для лучшего понимания особенностей сварки проводов своими руками желательно ознакомиться с правилами выбора используемого оборудования. Для этого, надо рассмотреть два важных вопроса: какие типы сварочного оборудования применимы в данных условиях, а также какие электроды для сварки оптимально подходят для заявленных целей.

Выбор типа сварочного аппарата

Уже отмечалось, что для качественного выполнения работ в распределительном устройстве подойдёт не любой аппарат. При этом большинство профессионалов отдаёт предпочтение инверторным сварочным устройствам, отличающимся небольшими габаритами и лёгкостью.

Помимо этого многие из промышленных образцов инверторов оснащаются специальным ремнём для переноски, что также обеспечивает удобство работы в данных условиях.

К указанным преимуществам следует добавить, что при работе с инвертором энергопотребление минимально (не более 1 киловатта), а также исключаются перебои в работе из-за непостоянства сети.

Отдельные мастера используют для этих целей обычные понижающие трансформаторы, посредством которых им удаётся сваривать провода переменным током постоянной амплитуды (без регулировки).

За счёт большого личного опыта им удаётся приспосабливаться к режиму работы понижающего трансформатора и постоянно контролировать сварочный процесс.

Для неспециалистов такой прибор для сварки точно не подходит, поскольку экспериментировать по ходу работ и постоянно контролировать дугу способен не каждый.

Вообще говоря, работа на переменном токе (с обычным трансформатором) не обеспечивает требуемое качество сплавления проводов, так что для достижения нужного результата требуется немалое мастерство. По этой причине начинающим сварщикам следует побеспокоиться о приобретении подходящего устройства.

Выбор электродов

Помимо сварочного агрегата для проведения электротехнических работ потребуются специальные электроды, подходящие к выбранному режиму обработки проводов. Чаще всего для этих целей применяются медные стержни особой конструкции с добавками из графита или угля.

Для получения качественного и надёжного соединения в процессе его формирования методом электросварки обязательно используются специальные присадочные и активирующие добавки (флюсы, в частности). Кроме того, для этого потребуются следующие вспомогательные и расходные материалы:

  • изоляционная лента;
  • хорошо отточенный монтажный нож;
  • бокорезы или пассатижи.

После подготовки полного набора инструментов можно смело приступать к сварочным мероприятиям.

Самостоятельное изготовление сварного устройства

При подготовке материала для самодельного сварочного агрегата, которым будут варить провода, необходимо исходить из следующих соображений:

  • сам аппарат проще всего сделать из старого понижающего трансформатора от СВЧ печи;
  • соединительные кабели должны иметь по возможности максимальное сечение, рассчитанное на рабочую величину тока;
  • их длина должна выбираться с таким расчетом, чтобы её хватало для протягивания до каждой распределительной коробки с проводами;
  • при выборе конструкции держателя основное внимание должно быть уделено надёжности фиксации электрода;
  • для изготовления «массы» желательно использовать подпружиненную клемму типа «крокодил» или обычные плоскогубцы с жёстко закреплённым на них заземляющим проводом.

Клеммное приспособление в виде плоскогубцев используется только на время сварки проводов.

При условии соблюдения всех приведённых замечаний изготовить аппарат для сварки проводов в распредкоробке сможет любой желающий. Сваренные посредством самодельного аппарата провода имеют вполне аккуратный вид.

При проведении сварочных работ нельзя забывать о безопасности. При любом варианте сварочного агрегата для предохранения лица от ожогов необходимо использовать специальные защитные очки.

Особую важность такая защита приобретает в случае, когда для повышения эффективности сварки используются упоминавшиеся термитные добавки.

При замене проводки все скрутки медных проводов лучше сваривать или пропаивать, такую сварку я видел даже на алюминиевых проводах в проводке дома 1960 года постройки. Уже тогда строители знали о сварке проводов. Как сделать аппарат для сварки медных скруток своими руками читайте далее.

Клеммы Wago

Многие наверняка скажут: А клеммы типа Wago на что? На дворе 21-й век!

Отвечаю сразу: поставил я эти "супер-клеммы" при замене проводки в квартире, а когда включил электрочайник – такая клемма у меня сплавилась, мне это очень не понравилось, я даже разобрал одну такую клемму и увидел, что там контакт очень тонкий.

Читайте также:  В чем замочить картофель перед посадкой

Поэтому порой старая добрая скрутка будет надежнее всего этого современного "добра"!

Одно время конечно были хорошие клеммы тупиковые – вставляешь туда скрутку и винтиком затягиваешь – получается заизолировано и крепко зафиксировано – обалденная штука, но сейчас они полностью пропали из продажи. Обидно 😥

Чем сварка медных проводов лучше пайки?

Паять медные провода тоже можно, но сопротивление оловянного припоя в десятки раз выше, чем у меди, все в принципе работает и на пайке, но при протекании больших токов, есть вероятность нагрева участка цепи с бОльшим сопротивлением. Хотя в большинстве случаев электрики этим пренебрегают.

В итоге я решил собрать аппарат для сварки медных проводов.

Конструкция аппарата для сварки скруток не окончательная, т.к. по советам хороших людей с форума Chipmaker.ru есть возможность еще улучшить этот аппарат.

Для чего нужен аппарат для сварки

Моими целями для данного аппарата было:

  • сварка медных проводов при ремонте квартиры (алюминиевые варить не собираюсь), т.е. в пределах одной коробки в каждой комнате, поэтому длину проводов 3 метра я посчитал достаточной
  • получить как можно более компактный аппарат для сварки скруток, поэтому я использовал корпус от БП компьютера и трансформатор от микроволновки, который сочетает в себе малый размер (немалый вес) и большую мощность.

Как собрать аппарат для сварки скруток своими руками

Итак, как собирался аппарат сварки проводов.

Я разобрал трансформатор от микроволновки, распилив его болгаркой по местам сварки. Я не буду описывать это процесс в подробностях, т.к. это делали уже многие и много раз, да хоть на YouTube можно видео найти.

В общем, транс был распилен, вторичная обмотка выкинута, намотана своя обмотка медным проводом на 6 мм кв., у меня влезло всего порядка 16 витков, то ли транс был маловат, то ли я не очень опытный мотальщик, ну да ладно, после включения транса в сеть, я получил напряжение 14 вольт, что нормально для такой сварки (нужно 12-24в). Затем я склеил сердечник транса эпоксидной смолой. На этом работы с трансформатором микроволновки были закончены.

Я установил его в корпус, также я установил туда 2 автомата на 16А (после опыта первой сварки, чтобы знать максимальный ток потребления, он оказался 11А).

Почему не поставил двухполюсник?

А собрал сварку проводов из того, что было под рукой. Мой девиз: Сначала используй, что без дела валяется, если конечно, это не портит конструкцию 🙂

Провода на выходе я использовал многожильные медные на 10 мм кв.

Один провод припаял к выводу графитовой щетки от мощного электродвигателя (на рынке можно найти за 20-30 руб. такую щетку). Держак для нее изготовил из ручки от напильника, в которую вставил деталь в форме заготовки ключа из куска стали 4мм, здесь, я так думаю как раз можно использовать ненужный ключ от квартиры, где деньги лежат 🙂

"Ключ" я нагрел и вставил его в ручку от напильника, изготовил хомут из тонкой жести и притянул им щетку к ручке. А также я притянул к держаку провод с помощью обычной стяжки (куда ж без нее в наши дни).

В графитовой щетке я просверлил две ямки разных диаметров скруток – так удобнее будет сваривать скрутки, чтобы капля меди не пыталась соскочить.

Второй зажим я сделал, как у всех – из ненужных плоскогубцев.

Провод к ним подсоединял так.

Снял одну ручку и сточил железную часть под круг на 10 мм, на него надел медную шину на 10 мм, в другой конец шины вставил провод и все это спаял с помощь флюса для черного металла, олова, паяльника и газовой горелки (сначала разогрел плоскогубцы горелкой, чтобы потом паять паяльником). Соединение получилось вроде прочное, ну а если отломится, потренируюсь еще раз в пайке 🙂 Сверху надел 2 термоусадки, в итоге получилось аккуратно. В губках плоскогубцев просверлил 2 отверстия на 3 мм и 5 мм, чтобы было удобнее зажимать скрутку.

Провода с трансформатором соединил с помощью винтовых клемм на 30А кажется.

Спереди приделал индикатор питания зеленого цвета, в крышке корпуса пропилил окно для автоматов, на крышку корпуса внутри приклеил кусочки линолеума, чтобы она не дребезжала – это помогло. Ну и сделал ручку для удобной переноски аппарата из старой дверной ручки.

А внизу в штатные отверстия с резьбой прикрутил ножки от старой советской аппаратуры.

Преимущества и недостатки аппарата сварки проводов

  • аппарат вполне хорошо варит, напряжения хватает для зажигания дуги и трансформатор от микроволновки не греется, но если у вас будет транс побольше, то лучше мотать вторичную обмотку проводом на 10 кв мм.
  • аппарат получился очень компактный, хотя не скажу, что он легкий, т.к. трансформатор от микроволновки весит обычно 3-5 кг
  • аппарату не хватает выключателя, т.к. трудно сразу попасть скруткой в ямку в графите. Удобнее было бы, сначала вставлять в ямку скрутку, а затем включать сварку, кнопку лучше расположить на держаке графитовой клеммы, думаю, я это реализую в будущем.

Полезные советы по сварке проводов

  • Как сделать хорошую клемму – нужно использовать больший кусок графита, например щетку от мощного двигателя или щетку от троллейбуса, в ней сверлится несколько ямок. В эти ямки потом вкладывает скрутка и тогда капля будет ровной и красивой, а если варить электродом батарейки капля получается, но норовит соскочить вниз. А также электрод от батарейки прилично дымит и воняет, видимо, из-за различных примесей.
  • Учитывайте что, при сварке медных скруток будет дым, запах гарью и графитовый электрод иногда загорается, так что сварку лучше производить с открытым окном.
  • Лучше окунать скрутку в буру перед сваркой и не перегревать скрутку, т.к. начнет плавиться изоляция проводов и медь в месте сварки станет хрупкой.
  • Не забывайте ровно откусывать концы проводов скрутки, чтобы они были одной длины.
  • Если изготовить дроссель, то сварка будет более мягко варить (это я еще опробую).
Читайте также:  Вентиляция сидений автомобиля установка

В общем получил отличный аппарат для сварки скруток и море удовольствия от его изготовления.

А так ждите апдейтов этой статьи, т.к. аппарат еще будет дорабатываться.

Существует много способов соединения проводов, самые доступные это: скрутка и пайка, но сегодня остановимся на сварке. Именно сварка делит первое место с пайкой. В этих двух видах соединения есть свои минусы и плюсы, и каждый случай применим и не применим в конкретном случае.

Если нужно соединить большое количество проводов, то сварка это самый качественный и быстрый способ. А так же не требует расходников.

Далее выложу фотки моего сварочного, к сожалению когда его я делал то на драйве не был зарегистрирован, потому нет фото "внутрянки".

Вместо старого транса стоит новый на 24 вольта и на 350 ватт (в идеале нужен чуть по мощнее).

Первичная обмотка соединена через автомат с сеть 220 вольт. Со вторичной обмоткой соединены с проводом КГ 2Х1.5 (один провод кг 2х1.5 соединен с плоскогубцами, другой с угольной щеткой от Камаза) плоскогубцы и угольные щетки.

Через второй автомат с сетью 220 вольт соединены, (для охлаждения транса) через зарядник для телефона на 5 вольт Вентилятор для корпуса системного блока ( для него на корпусе сделаны прорези, по три штуки с четырех сторон), и розетка (удобно если нужно запитать доп. прибор).

Варить нужно следующим образом: плоскогубцами берем скрученный провод и прикасаемся на 2 — 3 секунды щеткой.

Таким способом можно сварить провода сечением 8 — 10мм2

Удобен тем что соединение получается быстро и не нужно расходников (флюс, припой)
Минусы тяжеловат (4- 5кг) и нужны растраты чтобы изготовить.

Также для таких целей годится инверторный сварочный аппарат.

Смотрите также

Метки: соединение проводов.

Комментарии 119

встречал такое в старой ламповой раиоаппаратуре или где-то еще такой тип соединения элементов

Мужики, ищу такой для своей работы
Мож есть у кого самодельный бюджетный?
Щетки стартера паять надо

В 80-х годах в СА, в ремротах была приблуда для напаивания клемм АКБ и для сварки проводов. Держатель для грифеля от круглой батарейки Источник тока — сами же АКБ. Для лучшей сварки мона добавлять буру.

Я как то делал сварочный такой для опайки скруток распределительных коробок. Только смысл был чуток другой графитовый стержэнь в нем отверстие и всё тут если засверлить в щётке бырку диаметром под скрученный провод то будет опаиватся еще лучше.

У моего бати давно такой…электрик

а я использую маленький аккум от бесперебойника, вместо транса. это позволяет таскать приблуду куда угодно, эффект тот же

После перемотки двигателя, также сваривал провода.

Вещь необходимая, для сварки проводки в доме, например, даже незаменимая. В машине я бы не стал таким пользоваться. Этим хорошо варить одножильные провода. Многожильные лучше на гильзы. Имхо, в машине варить проводку не стоит по многим причинам, тонкий многожильный провод может просто отгореть, подгарают жилки и сечение и без того тонкого провода уменьшается, при сварке возможен разлёт металла в стороны — можете испортить интерьер и экстерьер авто, не говоря о том, что может и ковролин загореться. Сам тонкий провод "отжигается" и теряет свои прочностные характеристики.

Видно по фото, как жилы покраснели. подгорели.
Т.е. это место быстро сгниет.

Алюмишка при сваре снаружи окисляеться и ничего ей не будет.

не сгниет. медь в конце концов задубеет, а там и патиной покроется…а вот алюминь гниет как сахар в воде

Да хрен она дубеет со временем. Часто отжигаю толстый медный провод одножильный, чтобы был мягче, бывает нужен такой, ни разу он не задубел ))). А патина это ни что иное как окисел, вот потом и получается труха ))).

не сгниет. медь в конце концов задубеет, а там и патиной покроется…а вот алюминь гниет как сахар в воде

Люмишка сама себя защищает)) детали из аллюма в земле десятки лет пролежат и не сгниют.
Люминь то скрутки в панельках по 30-40лет, то завареные стоят. И если сеть не перегружают то и проблем не знают.
А вот для меди специально используют обжимной шмурдяк. И эта практика вырабатана годами.

однако, время показало, что кровли кроют медью…но никак не люмелем ;-))

Однако как показало время, провода имеющие даже минимальный эл.потенциал и контакт влагой, за пол года станут коричнево зелеными.

Вещь необходимая, для сварки проводки в доме, например, даже незаменимая. В машине я бы не стал таким пользоваться. Этим хорошо варить одножильные провода. Многожильные лучше на гильзы. Имхо, в машине варить проводку не стоит по многим причинам, тонкий многожильный провод может просто отгореть, подгарают жилки и сечение и без того тонкого провода уменьшается, при сварке возможен разлёт металла в стороны — можете испортить интерьер и экстерьер авто, не говоря о том, что может и ковролин загореться. Сам тонкий провод "отжигается" и теряет свои прочностные характеристики.

у меня инверторный сварочный есть…то что к нему приладил держатель проводов и графитовый стержень и можно сваривать провода?

Да. Но для инвертора есть свои специальные электроды.

у меня инверторный сварочный есть…то что к нему приладил держатель проводов и графитовый стержень и можно сваривать провода?

Читайте также:  Адаптер 220 на 5 вольт usb

продаются и держатели спецыальные и электроды. поспрашивай по магазинам или на рынке

Вещь! Т.е. для спайки нужен только мощный трансформатор 24-36 вольт?

Да. Для сварки нужен только транс.

защиту надо ставить перед трансф? Автомат вы ставили только для охлаждения? h-a.d-cd.net/ef18f14s-480.jpg

Автомат стоит перед трансом, но не для защиты а для включения. Второй автомат для охлаждения и для розетки.

Так держать ! нужная вещь в хозяйстве! А кто ее собрал респект!

Видел такую технологию на стройке. Даже сам пробовал, удовольствие от процесса выше, чем с паяльником! Уголек можно достать из батарейки нахаляву. Кстати этими угольками и резать металл удобно обычным сварочником.

Кому не нравится пусть критику пишут, а Ты совершенствуйся и

кидай фотки еще, чего-нибудь интересного.

Зачем такой колхоз, когда все уже давно изобретено?
1) СВАРОЧНИК любой — это прибор повышенной опасности
2) зачем варить, если можно спаять?
3) при всех вышеперечисленных пунктах изоляция ближе к месту соединения с использованием температуры теряет свою первоначальную структуру, что влияет на ее изоляционные свойства
4) как человек который каждый день сталкивается с электрикой советую СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (ЦЕНА ВОПРОСА 3 КОПЕЙКИ, ПРОСТО, НАДЕЖНО, БЕЗОПАСНО)
4.bp.blogspot.com/-udi_4Z…D%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg

+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.

Я б выбрал именно этот способ!

Сравнивать сварку и скрутку колпачком? Да вы?

Каждому свое, но одинакового рузультата можно добиться разными способами каждый выбирает свой.

Зачем такой колхоз, когда все уже давно изобретено?
1) СВАРОЧНИК любой — это прибор повышенной опасности
2) зачем варить, если можно спаять?
3) при всех вышеперечисленных пунктах изоляция ближе к месту соединения с использованием температуры теряет свою первоначальную структуру, что влияет на ее изоляционные свойства
4) как человек который каждый день сталкивается с электрикой советую СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (ЦЕНА ВОПРОСА 3 КОПЕЙКИ, ПРОСТО, НАДЕЖНО, БЕЗОПАСНО)
4.bp.blogspot.com/-udi_4Z…D%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg

+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.

Я б выбрал именно этот способ!

Автомобиль тоже средство повышенной опасности
Все на самокаты!

К чему эта "умная" реплика?

к тому, что очень много есть вещей "повшенной опасности" и если ими не пользоваться, то жить прийдется в пещере

зачем резать колбасу бензопилой если можно ножом?
Ход мыслей понятен…
Есть вещи которые уже облизаны со всех сторон и есть готовые решения.
Я как человек который занимается проводами и фурнитурой не по наслышке а каждый день до сих пор не могу понять смысл всего этого "девайса" если готовые решения которые на рынке перекрывают по всем параметрам.

Не корректное сравнение.

зачем резать колбасу бензопилой если можно ножом?
Ход мыслей понятен…
Есть вещи которые уже облизаны со всех сторон и есть готовые решения.
Я как человек который занимается проводами и фурнитурой не по наслышке а каждый день до сих пор не могу понять смысл всего этого "девайса" если готовые решения которые на рынке перекрывают по всем параметрам.

Если делать это кому-то и за деньги, то да — долго, неудобно и неоправдано )))
На много проще — закрутил, взял деньги и ушел.
А как оно там будет лет через 10-15, в стене под штукатуркой, да мне пофиг, это проблемы клиента

А если сам делаешь для себя, то вопрос кагбэ не стоит)

Зачем такой колхоз, когда все уже давно изобретено?
1) СВАРОЧНИК любой — это прибор повышенной опасности
2) зачем варить, если можно спаять?
3) при всех вышеперечисленных пунктах изоляция ближе к месту соединения с использованием температуры теряет свою первоначальную структуру, что влияет на ее изоляционные свойства
4) как человек который каждый день сталкивается с электрикой советую СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (ЦЕНА ВОПРОСА 3 КОПЕЙКИ, ПРОСТО, НАДЕЖНО, БЕЗОПАСНО)
4.bp.blogspot.com/-udi_4Z…D%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg

+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.

Я б выбрал именно этот способ!

я пост выше тоже самое обьяснял

Зачем такой колхоз, когда все уже давно изобретено?
1) СВАРОЧНИК любой — это прибор повышенной опасности
2) зачем варить, если можно спаять?
3) при всех вышеперечисленных пунктах изоляция ближе к месту соединения с использованием температуры теряет свою первоначальную структуру, что влияет на ее изоляционные свойства
4) как человек который каждый день сталкивается с электрикой советую СОЕДИНИТЕЛЬНЫЕ КОЛПАЧКИ (ЦЕНА ВОПРОСА 3 КОПЕЙКИ, ПРОСТО, НАДЕЖНО, БЕЗОПАСНО)
4.bp.blogspot.com/-udi_4Z…D%25D0%25B8%25D0%25B5.jpg

+ они многоразовые, если вдруг нудно добавить в скрутку жилу то все очень быстро получается,
+ жилы очень плотно скручиваются за счет конусообразной резьбы.

Я б выбрал именно этот способ!

этот способ не подходит для автомобиля где постоянные вибрации и тепловые нагрузки
чтобы узнать как нужно соединять провода, вскройте любую заводскую косу (там есть заводские соединения проводов), ну а можно обратиться к любой заводской инструкции по установке доп оборудования к автомобилям известных производителей — таета предлагает два способа:
либо это пайка (оловом с канифолью)
либо это спец мет зажимы (образно говоря скобы)

но не пружинные колпачки
сварка туда же, как ей пользоваться в машине без последствий для машины и изоляции — это вопрос… "ой я прожог вам пол напольное покрытие и теперь у вас дырочка в сидении" =)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *