Содержание
Данный материал можно использовать при изучении темы "Правила дорожного движения" в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_svetofor.docx | 26.34 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО АППЛИКАЦИИ.
Автор: Кузьмина Ольга Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №4 комбинированного вида города Бокситогорска».
Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
- совершенствовать умение вырезать круги из квадратов, закругляя углы;
- учить составлять изображение светофора из нескольких частей;
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать творческую активность детей;
- способствовать развитию памяти, внимания, мышления;
- развивать умение детей следовать полученной устной инструкции.
- воспитывать аккуратность при работе с клеем;
- воспитывать положительное отношение к труду.
Предварительная работа: беседа о ПДД, рассматривание макета светофора.
Методы и приемы: загадка, дидактическая игра, показ, объяснение, практическая деятельность детей, анализ.
Материалы и оборудование: макет светофора, образец, лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Раздаточный материал: лист белой бумаги форматом А3, прямоугольник из черной бумаги, квадраты красного, желтого и зеленого цветов, клей ПВА, кисточка для клея, клееночка, тряпочка.
Воспитатель: ребята, отгадайте загадку:
Вот трёхглазый молодец.
До чего же он хитрец!
Кто откуда ни поедет,
Подмигнёт и тем, и этим.
Знает, как уладить спор,
Разноцветный…
Воспитатель: ребята, а для чего нужен светофор? (ответы детей)
Воспитатель : а теперь давайте с вами поиграем в игру «Да и нет». Я вам буду задавать вопросы, а вы внимательно слушайте и отвечайте «да или нет».
Светофор знаком всем детям?
Знают все его на свете?
Он дежурит у дороги?
У него есть руки, ноги?
Есть фонарики – три глаза?!
Он включает все их сразу?
Вот включил он красный свет
Это значит, хода нет?
На какой идти нам надо?
Синий – может быть преградой?
А на жёлтый мы пойдём?
На зелёный – запоём?
Ну, наверное, тогда
На зелёный встанем, да?
Пробежать на красный можно?
Ну, а если осторожно?
А гуськом пройти тогда,
То, конечно, можно?
Верю я глазам, ушам
Светофор знаком всем вам!
И, конечно, очень рад
Я за грамотных ребят!
Воспитатель: ребята, а давайте и мы с вами сегодня сделаем светофор?
Воспитатель: ребята, посмотрите на светофор и скажите, сколько глаз у светофора?
Дети: у светофора три глаза.
Воспитатель: а какой они формы?
Дети: они круглой формы.
Воспитатель: а какого цвета эти глаза?
Дети: красного, желтого и зеленого цветов.
Воспитатель: ребята, запомните, как расположены эти цвета! Вверху глаз какого цвета?
Дети: вверху – красного цвета.
Воспитатель: посередине глаз какого цвета?
Дети: посередине – желтого цвета.
Воспитатель: а внизу какого цвета?
Дети: внизу – красного цвета.
Воспитатель: теперь п осмотрите внимательно, как мы будем делать светофор (объяснение с показом).
- Сначала берем черный прямоугольник и отрезаем от него длинную полоску (от длинной стороны) и короткую полоску (от короткой стороны).
- Потом берем квадраты красного, желтого и зеленого цветов и закругляем уголки.
- Затем собираем изображение и приклеиваем. Прижимаем салфеткой. Светофор готов!
Воспитатель: ребята, давайте повторим, как мы будем делать светофор? (Дети проговаривают порядок выполнения работы)
Воспитатель: Верно! А еще давайте вспомним правила работы с ножницами, ведь ножницы – это не игрушка. Ножницы – это инструмент.
Дети рассматривают картинки на доске и произносят правила.
Воспитатель: Ребята, прежде, чем мы приступим к изготовлению светофора, давайте отдохнем и поиграем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Ох, устали мы стоять.
В « Светофор» мы поиграем,
(ходьба на месте)
Руки, ноги разминаем.
Красный цвет нам « Стой» кричит
(наклоны, повороты туловища)
Ждать зеленого велит.
Наклоняемся мы дружно
И назад, и вперед,
Вправо, влево поворот.
Вот и желтый загорелся
Руки, ноги разогрели.
Вот зеленый загорелся,
(ходьба за друг другом )
Можно нам идти вперед.
Левой, правой, левой, правой.
Смело, мы идем вперед
Светофор помощник славный
Уставать нам не дает.
Дети садятся за столы и выполняют Практическая работа детей.
Воспитатель следит за процессом выполнения работы.
Воспитатель: ребята, вы все постарались, поэтому получились такие замечательные светофоры! А вам понравилось делать светофоры? (Да!) Мне тоже понравилось, как вы сегодня работали, молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: Упражнять в умении пользоваться шаблоном при изготовлении симметричных деталей (цветов);Развивать умение складывать лист бумаги пополам;Закреплять умение пользоваться ножницами;Воспи.
Цель занятия: Освоение техники симметричного, силуэтного вырезывания, используя разнообразные способы прикрепления материала на фон, для получения объемной аппликации. Что дает возможность научит.
Цель: формирование коммуникативных навыков детей в процессе совместной деятельности.
Конспект НОД по аппликации в старшей группе "Федора в гостях у ребят".
Задачи. Ø Продолжить учить детей вырезать розетки из бумажных квадратиков, сложенных способом «дважды по диагонали»Ø Обогатить аппликативную технику –вырезать лепестки разной формы, передав.
На занятии дети развивают мелкую моторику рук, учатся скатывать небольшие кусочки ваты. Проявляют фантазию. Закрепляют умение экономно и рационально расходовать материал. Учатся замеча.
Ольга Хлебникова
Конспект занятия по аппликации «Светофор»
Цель: Учиться правильным приемам наклеивания цветов на прямоугольник, чередуя их последовательность: красный, желтый, зеленый.
Задачи: Закрепление правил безопасного движения.
Развитие мелкой моторики рук.
Расширить знания детей о светофоре.
Воспитание детей аккуратности при работе с клеем.
Материал и оборудование: белый лист бумаги, макет светофора– черный прямоугольник, круги- красный, желтый зеленый, клей- карандаш.
Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, разучивание стихотворения «Светофор».
Ход занятия:
В: – Дети, давайте вспомним о правилах дорожного движения. В каком месте безопасно переходить дорогу?
Д: – На пешеходном переходе!
В: – Молодцы ребята! А кто нам помогает правильно переходить дорогу?
У кого глаза большие
Во все стороны глядят,
Говорят они машинам:
Д: Светофор
В: – Молодцы! А давайте вспомним стихотворение про светофор.
Д: рассказывание стихотворения:
Красный свет – дороги нет!
А зеленый говорит – проходите путь открыт!
В: – Ребята, у вас на столе лежат вырезанные фигуры, а вы знаете как они называются?
Д: – Прямоугольник, круг!
В: – А каких они цветов!
Д: Прямоугольник – черный, круги – красный, желтый, зеленый!
В: – Давайте сделаем с вами светофор.
Дети приклеивают черный прямоугольник, затем кружки по цвету.
Индивидуальная помощь в работе. Дети показывают свои работы друг другу.
Выставка работ для родителей.
Конспект занятия по ПДД «Светофор» Цель: расширять знания о правилах дорожного движения; формировать навыки безопасного движения; обогатить словарь детей : "зебра", "пешеход".;.
Конспект занятия по аппликации «Светофор» для младшей группы детского сада Конспект занятия аппликации, тема: «Светофор». Во второй младшей группе МКДОУ д/с «Светлячок» Воспитатель: Трофимова Е. В. Программное содержание:.
Конспект интегрированной ООД по обучению детей правилам дорожного движения с элементами аппликации «Помощник-светофор» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «светофор». Задачи: Формировать первичные.
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Светофор» Конспект НОД аппликация в средне группе «Светофор» Цель: учить аккуратно приклеивать детали на основу. Задачи: Развивать мелкую моторику.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Мой друг — светофор» Тема: «Наш друг – Светофор» Цель: закрепление знаний детей о светофоре и правилах перехода улиц через практическую деятельность. Задачи:.
Конспект занятия аппликация по ПДД в средней группе «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор» Цель: • Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»; • Формировать.
Мастер-класс по аппликации «Мой светофор» Мастер класс по аппликации «Мой светофор». Аппликация из традиционных «детских» материалов, таких как цветная бумага и картон является одной.
Конспект занятия по лепке «Светофор» Загадка Кто подскажет пешеходам Как вести себя на дороге? Красным цветом: «Стой!» Желтым: «Приготовится…» а Зеленый загорится, это значит.
Конспект занятия «Волшебный светофор» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах. Программное содержание: формировать умение различать и называть цвета светофора.
Занятие во второй младшей группе по аппликации «Светофор» Конспект занятия по Аппликации во второй младшей группе «Светофор» Программное содержание: • Познакомить детей со светофором, объяснить.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Конспект открытого занятия
педагога дополнительного образования
Объединение «Умелые ручки»
Тема занятия: Аппликация «Светофор»
Образовательная цель: научить детей выполнять аппликационную работу из геометрических фигур.
Воспитательная цель: воспитание у детей навыков и устойчивых привычек соблюдения правил дорожного движения; воспитание личностных качеств (аккуратность, усидчивость, дисциплинированность)
Развивающая цель: развитие коммуникативных навыков, мелкой моторики рук, творческих способностей детей; развивать у детей азы дорожной грамоты, расширяя знания детей о светофоре, о значении его сигналов.
отработка навыков составлять изображение из частей;
отработка навыков правильных приёмов наклеивания кругов на прямоугольник, чередуя их последовательность – красный, жёлтый, зелёный;
совершенствование навыков работы с клеем.
Оборудование и материалы:
макет светофора, индивидуальный набор для аппликации: лист плотной белой бумаги формата А – 4, прямоугольник чёрной бумаги размером 15 на 25 см, круги красного, жёлтого, зелёного цветов, клей-карандаш.
тематическая презентация «В гостях у Светофора», содержащая аудио- и видео-материалы (мультфильм «Домик у перехода», аудиозапись детской песни «Переход дороги»);
Форма проведения занятия: интегрированное занятие
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность»: Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество»: Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник, квадрат.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми, формировать у дошкольников навыки безопасного поведения на дороге.
«Коммуникация». Развивать навыки общения детей друг с другом, с педагогом.
Ожидаемый результат образовательной деятельности обучающихся:
создание аппликации «Светофор» из геометрических фигур.
Организационный момент, приветствие
Здравствуйте, ребятки! Готовы к занятию? Давайте проверим.
Отдых наш кончается,
Усердно будем мы трудиться,
Чтоб чему-то научиться.
Основная часть занятия
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю и тебе готов помочь.
Правильно, это светофор.
Сколько глаз у светофора, какие?
Дети: Красный, жёлтый, зелёный.
А вы знаете, что означают три цвета у светофора?
Красный свет нам говорит:
– Стой, опасно, путь закрыт! (хором)
Жёлтый свет – предупрежденье:
– Жди сигнала для движенья! (хором)
Зелёный свет открыл дорогу:
– Переходить ребята могут! (хором)
Практическая работа: Выполнение аппликации «Светофор» – мин.
Педагог (показывает макет светофора):
Перед вами – Светофор Светофорович!
Ему скучно в одиночестве, он очень хочет, чтобы вы, ребята, сделали много Светофорчиков, которые помогут людям соблюдать правила дорожного движения.
Сейчас мы с вами будем делать аппликацию «Светофор».
Далее педагог обращает внимание детей на те предметы, которые лежат на столе у каждого ребёнка и понадобятся для выполнения работы.
Проводится инструктаж по правилам техники безопасности при работе с клеем.
Педагог демонстрирует готовую аппликацию.
Посмотрите внимательно на образец. Из каких деталей состоит светофор?
(Из основы макета светофора – чёрный прямоугольник; его сигналов – круги красного, жёлтого и зелёного цвета)
Педагог показывает детям последовательность выполнения аппликации.
Итак, у всех на столах лежат фигурки, необходимые для аппликации: прямоугольник и три круга – красный, жёлтый, зелёный.
Вы должны будете наклеить на прямоугольник, соблюдая необходимую последовательность, три круга, оставляя между ними небольшие расстояния. (Демонстрируется соответствующий слайд)
По ходу выполнения работы педагог в процессе беседы обращает внимание детей на отличительные особенности геометрических фигур: прямоугольник, квадрат, круг.
С помощью клей-карандаша равномерно наносим небольшой слой клея на красный круг, наклеиваем круг на прямоугольник, разглаживая аккуратно поверхность. Затем также приклеиваем последовательно жёлтый и зелёный круги, не забывая оставлять между ними небольшие равные промежутки.
Итак, что у вас получилось?
Я думаю, что Светофору Светофоровичу понравились ваши Светофорчики. Теперь ему не скучно, смотрите, он улыбается. (Демонстрируется слайд)
Ребята, мы с вами живём в большом городе, по улицам которого едет много машин, автобусов, такси. Пешеходы переходят дорогу. И все эти участники дорожного движения не мешают друг другу. Это потому, что есть строгие и чёткие правила для водителей и пешеходов. И потому, что на перекрёстках дорог установлены светофоры, которые регулируют дорожное движение.
Сейчас мы с вами сыграем в игру «Красный, жёлтый, зелёный». Для этого встанем в круг.
Игра «Красный, жёлтый, зелёный»
Педагог показывает по очереди три цветных круга. Дети, слушая стихотворение, выполняют определённые движения вслед за педагогом.
Внимание! Глядит в упор зеленоглазый светофор.
Зелёный, жёлтый, красный глаз, – он каждому даёт указ.
Хоть у вас терпенья нет, подождите – красный свет!
(Дети хлопают в ладоши)
Жёлтый свет засветил (жёлтый круг), приготовьтесь в путь идти!
(Дети берутся за руки)
Свет зелёный впереди (зелёный круг) – вот теперь переходи!
(Дети маршируют на месте)
Игра повторяется несколько раз, сначала с использованием сигнальных цветных кругов и со словами, затем – без слов, только с использованием сигнальных цветных кругов.
Всем, кто ошибся, мы говорим:
«Есть сигналы светофора, подчиняйся им без спора!»
Педагог: Молодцы, ребята! Светофорчики у вас получились красивые. Сигналы светофора вы знаете. Уверена, что наш Светофор Светофорович вами доволен. Вот как он улыбается! (Демонстрация слайда)
И за хорошую работу в подарок от Светофора Светофоровича – мультфильм «Домик у перехода»
Дети берутся за руки, сжимают ладони друг друга, повторяют за педагогом: