Елена Нигматуллина
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птица из сухих листьев»
Цель: Научить детей делать аппликацию из сухих листьев.
– Учить детей работать с сухими листьями.
– Развивать умение приклеивать заранее приготовленные детали по заданному образцу, работать с клеем, развивать концентрацию внимания, аккуратность.
– Воспитывать бережное отношение к природе, усердие, старательность.
Предварительная работа: Чтение рассказа Н. Сладкова «Синичкина кладовая», рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение на прогулке за птицами, сбор листьев на участке ДОУ, прослушивание записи пения птиц.
Материалы: сухие листья, клей ПВА, карандаши, диск со звуком птичьих голосов, образец аппликации, листы бумаги (А – 4, комплект всех деталей «птицы» (туловище, голова, хвост, крыло).
Интеграция познавательных областей: коммуникация, познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Звучит аудиозапись пения птиц.
В.: Ребята, вы слышите? Что это? (Ответы детей). Правильно, это пение птиц! Посмотрите, на нашей доске приютилась птичка! Возможно, она отбилась от стаи и случайно попала к нам. Давайте внимательно рассмотрим её и скажем, из каких частей тела она состоит? (Ответы детей)
В.: Все правильно, молодцы! Взгляните на ваши столы. Перед вами тарелочки, в них лежат сухие листочки, которые мы с вами собирали на прогулке. Из них мы будем делать сейчас аппликацию. А именно – птицу. Такую, как на картинке. Можете разложить на столе все части тела птицы и назвать их. (Дети выполняют). Ну а сейчас, прежде чем мы приступим к работе, давайте поиграем!
(Дети машут руками, как птицы крыльями) .
– К вечеру у птичек
(Дети опускают руки) .
– На деревья птички
(Дети садятся на корточки) .
– А к утру отправились
Снова птички в путь.
В.: Молодцы, ребята! Отдохнули, а теперь приступим к работе.
– Глядя на образец, располагаем все части тела птицы на листе бумаги.
– Наклеиваем тело, затем с левой стороны голову.
– Справа от туловища наклеиваем хвост.
– Крыло располагается посередине туловища и направляем его вверх, птица наша как-будто в полете.
– Теперь можно нарисовать веточку, на которой сидит птичка.
В.: Ну вот мы и закончили. Понравилось вам сегодняшнее занятие? Сейчас мы развесим все работы и рассмотрим их. Посмотрите, у Алины птица словно летит куда-то далеко-далеко! Даня выполнил свою работу очень аккуратно, старался! У Полины птичка как-будто зёрнышки клюёт. Молодцы, ребята. У всех работы очень красивые, аккуратные! Теперь наша гостья не будет скучать. Благодаря вашим стараниям, у неё появилась новая стая.
«Снеговик Антоша» конспект занятия по аппликации в средней группе Программное содержание: воспитывать у детей интерес к аппликации. Учить детей вырезать круг из квадрата, срезать у квадрата углы (получая.
Конспект НОД по аппликации (из засушенных листьев) «Лебедь» для детей 3–4 лет Конспект НОД по аппликации (из засушенных листьев) для детей 3-4 лет Лебедь Цель: Закрепить знания детей лебеде, как о перелетной птице.
Конспект занятия «Аппликация из сухих листьев» Тема: букет из сухих листьев и цветов. Программное содержание: -учить детей располагать детали на листе бумаги; -упражнять в наклеивании.
Конспект занятия по аппликации в средней группе (к Дню Победы) Конспект занятия по аппликации в средней группе посвященное Дню Победы «Самолет» Программное содержание: Воспитывать у детей интерес к аппликации.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Солдатики» Конспект занятия по аппликации для средней группы «Солдатики». Мартыненко Ирина Сергеевна Задачи: 1. Формирование патриотических чувств.
Конспект занятия по аппликации «Город» в средней группе Программные задачи:1. Расширять знания детей о форме окружающих предметов. 2. Учить детей технике работы ножницами. 3. Закреплять навыки.
Конспект занятия в средней группе по аппликации «Прически» Цели:- Учить детей создавать аппликацию на листе бумаги из ткани, оформляя ее нетрадиционными методами. – Учить детей красиво выстраивать.
Семинар-практикум для родителей второй младшей и средней группы «Аппликация из сухих листьев» Художественно-эстетическое воспитание детей направлено на развитие у ребенка любви к прекрасному, обогащение его духовного мира, развитие.
Аппликация из сухих трав, листьев и цветов в детском саду "Аппликация из сухих трав, листьев и цветов в детском саду". Доклад для воспитателей на педсовете. Для полноценного обеспечения развития.
Елена Кандакова
Мастер-класс аппликации из листьев «Сказочная птица»
формировать практические навыки работы с природным материалом.
На одной из прогулок мои маленькие следопыты заметили среди жухлой травы красивые яркие листочки.
И воды не всколыхнул.
После внимательного рассматривания определили, что это листья с рябины и герани луговой. Собрали листочки и решили дополнить наш гербарий. Положили листочки между страниц старых тетрадей и дали им высохнуть. Дополнили наш гербарий, а из оставшихся листочков я предложила детям сделать аппликацию. Так как мои ребятишки любят сказки, то при беседе решили сделать сказочную птицу, кто-то назвал её Жар-птицей, кто-то просто павлином. Но все равно это сказочные птички!
Предлагаем наш мастер-класс по выполнению наших Сказочных птиц.
Для выполнения данного мастер-класса нам понадобится:
белый альбомный лист, восковой мелок зеленого цвета, простой карандаш, фигурные ножницы, клей, шаблон сказочной птицы, листья.
1. На белом альбомном листе восковым мелком, зеленого цвета, наносим фон.
2. Для оформления фона я часто использую мелки. На стол положить лист и, взяв мелок горизонтально, нанести фон. Очень эффектно смотрятся отпечатки шероховатости стола на готовом листочке.
3. При помощи фигурных ножниц оформить края листа. Возьмем тарелочку и сделаем контур хвоста нашей сказочной птицы. Это хороший ориентир для детей.
4. Берем шаблон птицы, рисуем глазки, клюв и приклеиваем в середину нашей композиции. Карандашом дорисовываем лапки.
5. Для дальнейшей работы нам понадобятся листочки, которые мы с детьми собрали во время прогулки и высушили.
6. Далее выкладываем листочки по контуру хвоста, а затем уже приклеивают.
7. Дети с увлечением принялись за работу.
8. Ребята очень старались выполнить своих Сказочных птиц красиво и аккуратно. У всех получились яркие, необычные птицы.
Все разные и красивые, а самое главное – волшебные!
Спасибо всем за ваше внимание к детским стараниям!
Мастер-класс «Сказочная поляна» Все дети любят лето!Ребята группы "Радуга "тоже не исключение. Мы стараемся провести его ярко, что бы воспоминаний хватило до следующего.
Конспект комплексного занятия в старшей группе «Сказочная птица» Конспект комплексного занятия в старшей группе Тема: «Сказочная птица» Программное содержание: формирование целостного восприятия окружающего.
Конспект НОД в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет «Сказочная Жар-птица» Конспект НОД по рисованию в группе младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет на тему «Сказочная жар-птица» Программное содержание: Учить.
Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие «Сказочная птица» Конспект НОД в подготовительной группе. Комплексное занятие «Сказочная птица». Цель: изготовление декораций к театрализации пасхальной.
Конспект ООД по аппликации «Сказочная птица» рограммное содержание: закреплять умение детей вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение. Учить передавать образ.
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Птица из сухих листьев» Цель: Научить детей делать аппликацию из сухих листьев. Задачи: – Учить детей работать с сухими листьями. – Развивать умение приклеивать.
Конспект занятия по рисованию для детей среднего дошкольного возраста «Сказочная птица» Это все, что нужно для занятия. Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на образ птиц, закреплять приемы рисования красками, развивать.
Мастер-класс по коллективной аппликации «Сказочная яблонька» С Яблочным Спасом! Я хочу всех поздравить с Яблочным и Медовым Спасом! С праздником урожая! Не зря говорится: «Яблочный спас фрукты, овощи.
Мастер-класс. «Сказочная птица» аппликация, бумагопластика — жгутоплетением 1 апреля – Международный День птиц, это известно взрослым и детям. В школах, детских садах проводятся различные мероприятия, акции. Апрель,.
Еще одна работа на осенний конкурс, присланная Щеблыкиной Натальей Сергеевной.
«Я работаю преподавателем в школе искусств и хочу на ваш суд представить работу своей ученицы Колотушкиной Екатерины, которая занимается у меня уже третий год. Работа называется «Птица-Осень«. Выполнена из природных материалов.
Для изготовления такого панно понадобится:
- картон,
- мешковина,
- карандаш,
- акриловая краска,
- кисти,
- клей ПВА,
- семена различных деревьев и растений,
- сухие листья и травы,
- много терпения и усидчивости, а главное — желание создавать прекрасное!
1.Картон обтягивается мешковиной, ткань грунтуется белой акриловой краской.
2.На основу переносится рисунок птицы, тонируется фон голубым цветом. И начинается длительный, но увлекательный процесс — «оперение птицы».
3. Для каждого элемента (тело, крыло, перья хвоста) используются семена контрастные по цвету, различные по фактуре.
4. Фисташковые скорлупки прокрашиваются акриловой краской. Они добавят яркие акценты в украшении перьев хвоста.
5. Семена клеятся снизу вверх, как растут пёрышки у птиц.
6.Ветка создаётся из резных высушенных листьев и украшается цветами чертополоха.
Надеюсь, это панно вдохновит рукодельниц на создание своих неповторимых шедевров!
С уважением,
руководитель Щеблыкина Наталья Сергеевна.»
Панно просто великолепно! Действительно, такая аппликация из листьев — очень кропотливая работа.
Кстати, по интернету гуляет версия, что у славян тоже был свой календарь (не берусь утверждать, что это правда, но даже если вымысел — все равно любопытно), и нынешний год — Жар-птицы. Так что такое панно вполне может считаться символом этого года. 🙂
Понравилось изделие и хотите заказать такое же у автора? Напишите нам здесь.
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети: