Меню Рубрики

Автоматическое включение ближнего света фар своими руками

Всех читателей поздравляю с Новым 2015 Годом!

Всем известно, что в Казахстане 27 декабря были приняты новые изменения в ПДД, одним из пунктов которых — это то, что в дневное время нужно ездить с дневными ходовыми огнями или с ближним светом фар. Пока закон еще на стадии принятия (10 дней), начал тренироваться включать ближний свет сразу перед поездкой, но как показала практика, включал я его чрез раз, частенько вспоминая уже на дороге. В общем решил себя обезопасить от штрафов и задумался о реле, которое бы включало ближний свет фар сразу же после запуска двигателя.

Процесс установки автоматического включения ближнего света фар:
Проштудировав интернет наткнулся на схему, которая показалась для меня самой простой, дешевой и функциональной (где нашел уже не вспомню):

Решил придерживаться этой схемы, но в связи с праздниками магазины еще не работали и купить недостающие реле не было возможности. По этому пришлось пока обойтись всего одним реле, купленным намного ранее. Схема сильно упростилась.

Имеем:
— реле, 5 контактное — 1шт
— контактная фишка для реле с проводами
Нужно:
— включение ближнего света фар при заведённом двигателе, при этом чтобы все остальное работало как и раньше.

Пошел изучать схемы электрики мерса. После изучения получилась такая схема "внедрения" (надеюсь кто смотрит разберется =) ):

Все эти провода нужно искать в салоне на блоке предохранителей :

Пошел искать провода…
(по путно менял акустический кабель для сабвуфера, по этому разобрано немного больше чем нужно )

Первое что я нашел — это синий провод на колодке D идущий от генератора и дающий "+" только после того как двигатель заработал, он у нас будет "управляющим" на реле. Отсоединять разъем от блока предов не понадобилось.

Остальную кучу проводов ищем на колодке G , для этого её придется вынуть:

Далее "врезаемся" проводкой реле в проводку мерса, исходя из имеющихся схем:
1) В синий провод (колодка D, от генератора) врезаем провод клеммы 85 реле.
2) В коричневый провод (колодка G), врезаем провод с клеммы 86 реле.
3) В красный провод (колодка G), врезаем провод с клеммы 30 реле.
4) В Желто-белый провод (колодка G), врезаем провод с клеммы 87 реле.

Вставляем все на место.

Релюха скорей всего будет греться, но до какой температуры не известно, по этому её лучше прикрепить куданить по надежнее.

Собираем, смотрим итог:

Но” нужно быть предельно осторожными и аккуратными. Работа с проводкой и электрическими составляющими машины всегда деликатная, требующая концентрации и последовательности.

Многие ставят под сомнение актуальность системы автоматизации включения и отключения ближнего света автомобиля. Они уверены, что намного проще выработать привычку следить за оптикой, а не пытаться переделать электросхему автомобиля в угоду своему комфорту. С ними можно частично согласиться, поскольку даже такая автоматизация имеет определённые недостатки.

И если вы раньше легко обходились без автоматического включения света, то и сейчас нет острой необходимости что-либо менять. Но выбор всё равно остаётся за вами.

>

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Adblock
detector