Меню Рубрики

Автоматическое включение света фар после запуска двигателя

Вычитал в нете, что можно сделать такую удобную вещь без внесения изменений в проводку авто. И вот заказал себе сию ВЕЩЬ www.12v.ru/site.xp/050053049124057052055124.html. Установка банальна и проста. Посылка уже идет ко мне)

Реле автоматического включения света 719.3777-01

Реле 719.3777-01 предназначено для автоматического включения/выключения ближнего света и габаритных огней автомобиля. Применяется реле на автомобилях ВАЗ 2104-2115, 2121, АЗЛК 2141, ГАЗ, УАЗ, иномарках и других, в которых обмотка реле ближнего света постоянно подключена к «массе» и в блоке реле и предохранителей установлены плоские предохранители.

За счет автоматического включения/выключения света, реле 719.3777-01 позволяет упростить работу водителя и исключить возможность движения без света (что особенно актуально в свете последних изменений в ПДД), а также необходимость выключения света после окончания движения.

Включение света происходит после запуска двигателя при достижении напряжения бортовой сети значения «напряжения включения» и удержания его не ниже этого уровня в течение 5с. Выключение света происходит сразу после выключения зажигания. Реле обеспечивает включение фар ближнего света и габаритных огней непосредственно после запуска двигателя, что позволяет облегчить пуск двигателя, уменьшить нагрузку на аккумулятор (особенно в холодное время) и увеличить срок службы ламп. При этом водитель всегда может отключить автоматический режим простым «перещелкиванием» штатного переключателя света.

Во всей это конструкции есть КОСЯК

при установке перемычки с диодом для габаритов, БСК покажет обрыв.

ТАк и произошло, хотя у меня реле переделано под диоды, все равно показывает обрыв, но все работает.

ps сегодня переделал, надо проводок с диодом подключать не к фаре. Синий конец провода подключаем к любому из серых(это ближний, зеленый это дальний) проводов в колодке блока предов х5 в схеме(эта колодка за стаканом, самая последняя), заводим его в салон(через отверстие гидрокоректора), а желтый конец подключаем к бело черному проводу(он там один такой) КРАСНОЙ колодки x4 на схеме. Самый геморой у меня был — это вытащить эту красную колодку, это пи**ец просто АД. Ну и результат БСк молчит, но функционал свой сохраняет.

ps СЕГОДНЯ НАШЕЛ МИНУС ВСЕЙ ЭТОЙ ФИШКИ — КОГДА ВСЕ ВКЛЮЧАЕТСЯ В АВТО, НО НЕ ВОЗМОЖНО ВКЛЮЧИТЬ ДАЛЬНИЙ СВЕТ РЫЧАЖКОМ ОТ СЕБЯ, ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЭТО СДЕЛАТЬ, НУЖНО НАЖАТЬ НА КНОПКУ ФАР, ТЕМ САМЫМ ОТКЛЮЧИТЬ АВТО. К себе рычажок работает как обычно.

После прошлой машины ( Subaru Forester SF5), у которой фары включались и выключались вместе с запуском двигателя, пришлось заново привыкать каждый раз, перед началом движения, тыкать на кнопку.
За чуть больше месяца владения семёркой, уже несколько раз были моменты, когда включать фары я забывал, благо на штраф не попал.
Решено было внести небольшие доработки в машину, чтобы автоматизировать включение ближнего света фар.
В интернете достаточно много разных вариантов получения такого эффекта, и самодельные, и заводские плюшки. Так как интереснее сделать всё самому, решил с помощью релюшек собрать простую цепь, для себя я решил, что свет у меня должен включаться только после запуска двигателя, не нарушать работу штатной цепи и чтобы при включении света через штатную кнопку моя "схемка" разбиралась.
Для реализации данной задачи было приобретено:
1) реле 4х контактное — 1шт
2) реле 5ти контактное — 2шт
3) колодка реле 4х конт. — 1шт
4) колодка реле 5ти конт. — 2шт.
5) держатель для вилочного предохранителя
6) провода, гофра, изолента
Скорее всего найдутся те, кто скажет, что можно было сделать проще, что три реле это много и подключить можно было по другому, но для меня мною придуманная схемка проще и удобнее. На то, что именно так надо выполнять эту доработку, я, естественно, не претендую )

Принцип работы и роль каждого реле.
1) Первое реле подключено 30 контактом через предохранитель к акб. Одним контактом катушки на землю, другим к 15му контакту замка зажигания, 87 контакт подключен к 30му контакту второго реле.
2) Второе реле 30м контактом, как уже написано выше к первому реле, одним контактом катушки на 15ый контакт замка зажигания, вторым концом катушки к датчику давления масла. Контакт 87А соединён с 30ым контактом третьего реле. 87 Контакт второго реле ни с чем не соединён.
3) Третье реле 30ым контактом к контакту 87А второго реле, один контакт катушки — на землю, второй к 12в от габарита. Контакт 87А подключен к штатному реле включения ближнего света фар, а именно к контакту 85( если не ошибаюсь).

В результате после поворота ключа в положение "зажигание" первое реле передаёт напряжение от акб ко второму реле.
Второе реле, пока не заведён двигатель и на датчике давления масла есть масса, размыкает контакты 30 и 87А, тем самым не пропуская 12в на 30й контакт третьего реле. После запуска двигателя и повышения давления масла, масса на датчике давления масла пропадает и контакты 30 и 87А второго реле снова замыкаются.
Третье реле передаёт напряжение на штатное реле ближнего света фар, пока не происходит включение ближнего света фар штатной кнопкой, у которой в первом положении происходит подача 12в на габариты, в результате чего третье реле размыкает контакты 30 и 87А.

При подключении к штатному реле, я решил поставить диод в разрыв штатного провода, которое я взял из старого блока питания ПК. Возможно это было лишним, но мне так спокойнее =D

Точки подключения.
1) 15ый контакт замка зажигания, на котором появляется 12в при повороте ключа в положение "зажигание".
Провод Голубого цвета ( сдвоенный потолще и потоньше ).
2) Датчик давления масла. Подключение к нему было сделано в подкапотном пространстве.
3) Подключение к 12в габариты. Для левой фары это провод жёлтого цвета идущий к блок фаре в подкапотном
пространстве, непосредственно возле самой блок фары.
4) Подключение к штатному реле ближнего света фар. Серый провод с красной полосой Колодки Ш1 ( чёрного
цвета) идущей к блоку предохранителей и реле подкапотом. Получить доступ к этому проводу можно только
из салона, разобрав бордачёк.

В форуме длительное время обсуждалась идея автоматического включения света фар. Половина участников голосования (110 человек) признали это желательным, четверть (56 человек) – обязательным. Но простого и однозначного схемного решения выработано не было.

Читайте также:  Домкрат подкатной высота подъема 400 мм

Целесообразность этого очевидна: машина с зажженными фарами лучше видна на дороге, т. е. режим повышает безопасность движения.

В теме были сформулированы два условия:
1. фары должны включаться автоматически только при работающем двигателе,
2. должна быть возможность отключить этот режим (например, сдох генератор, а ехать необходимо).

При переделках электрики новой Нивки я обсудил этот вопрос с электриком (кстати, в МосНиве классный электрик – Слава). Электрик сразу предложил использовать для включения фар напряжение на лампочке давления масла. Давление существует только при работе двигателя, в это время контакт датчика разомкнут, и лампа не горит. Когда двигатель заглохнет, или будет выключено и опять включено зажигание, контакт датчика замыкается, лампа горит. Соответственно, надо подключить параллельно лампе обмотку 5-контактного реле, и использовать его нормально-замкнутый контакт.

Предварительно нужно обязательно переделать разводку на замке зажигания, как написано в статье Ближний свет.

Вот получившаяся схема доработки:

Переделок в электрике было много, поэтому я приезжал дважды. В первый день была подключена только верхняя цепь (включение собственно фар). У электрика не нашлось диода, чтобы одновременно с включением фар горели габариты. Это актуально для задних габаритов и необходимо, например, днем в тоннеле. Электрик предполагал поставить диод КД213А, который пусть на пределе, но мог выдержать ток примерно 1,6 А (нагрузку примерно 20 Вт – лампы габаритов и подсветка).

Я же вспомнил, что в последние годы появилось много диодов Шоттки, отличающихся, в частности, меньшим раза в 2-3 падением напряжения и очень большими допустимыми прямыми токами. Благодаря меньшему падению напряжения при том же токе на таком диоде будет выделяться тепловая мощность в 2-3 раза меньше.

Выбор диодов Шоттки сейчас очень большой, я купил в фирме Митракон сборку из двух диодов Шоттки 16CTQ080, стоит такая сборка 40-50 руб. Такие детали (не обязательно именно с этой маркировкой) есть на радиорынках – это очень популярный компонент, все высокочастотные выпрямители сейчас делаются на таких диодах. Спрашивать нужно мощные диоды Шоттки в корпусе TO220. Крайние выводы – аноды диодов, в центре и на металлическом фланце корпуса – соединенные катоды.

Электрик воизбежание замыканий поместил диод в "гусиную шею" для жгутов и замотал все изоляцией. Диоды сборки включены параллельно – это еще немного уменьшает падение напряжения и выделяющуюся тепловую мощность.

У меня не нашлось свободного места для переключателя, отменяющего этот режим (все места на "бороде" заняты клавишами). Поэтому последовательно с контактами реле включен флажковый предохранитель на 5 А. Если режим автоматического включения фар требуется отключить, предохранитель извлекается, и управление светом фар и габаритов переходит в штатный режим. Для удобства отключения предохранитель и диод смонтированы на коротких (сантиметра 3-4) проводах прямо на переключателе света фар, т. е. клавиша переключателя вынимается – а за ней тянутся провода с колодкой предохранителя и диодом. Как посадочное место для предохранителя можно использовать обычный автомобильный разъем – "маму", хотя электрик поставил мне специальную колодку на 1 флажковый предохранитель.

Езжу почти неделю и уже забыл, что такое клавиша переключателя света фар :-)

Другой вариант схемы использует ПШ (сообщение в форуме):

Я обмотку реле подключил одним выводом к реле зажигания, а другим к контакту 61 генератора. Таким образом получается, что когда зажигание включено, но генератор не генерит, реле включено. А когда мотор заводится, на контакте 61 появляется напряжение и реле выключается.
Ну, естественно, контакты реле должны быть замкнутыми при выключенном реле.
Такую схему я на две машины уже инсталлировал: на Ниву и на пятёру (там генератор аналогичный).

Мне думается, что работоспособность такой схемы будет зависеть от параметров конкретного экземпляра реле и конкретного генератора.

Уже почти два года езжу с постоянно включенным (при заведенном двигателе) светом фар. Решил отчитаться.

Лампы фар менять не пришлось. Опасения, что у них перегорят нити – не подтвердилось.

О клавише выключателя света забыл напрочь – никогда не пользуюсь.

Отключать этот режим (для этого в схеме предусмотрен флажковый предохранитель) ни разу не пришлось.

На трех предыдущих Нивах после полутора-двух лет эксплуатации у меня сдыхал штатный аккумулятор, приходилось покупать новый, причем все три раза это приходилось делать зимой. Сейчас завожусь без проблем – аккумулятору пошел третий год. Заряда от генератора при движении вполне хватает на то, чтобы утром завести машину (масло у меня хорошее).

На днях в четвертый раз сгорела лампочка указателя ближнего света в комбинации приборов – это единственный недостаток.

В свете новых веяний закона о дневном свете фар, старая дискуссия о схемах включения этого самого света, вновь приобретает актуальность.

Привожу вашему вниманию схему, собранную ещё в 2006 году, как раз и родившуюся в результате обсуждения в теме Автоматическое включение ближнего света, собранную и испытанную мной.

В этой схеме используются стандартные комплектующие автопрома, так что сидеть с паяльником не потребуется. Этим исключается наличие оригинальных изделий, при поломке которых снова придётся идти к человеку с паяльником.

Используем:
– электронное реле задних противотуманных фар (ПТФ) для 2110 (2115) 23.3777 (2114-3747), которое с 2001 года ставится и на ВАЗ-21213/214;
– электромагнитное реле типа 113.3747;
– колодки для реле и провода с клеммами, датчик скорости (на инжекторных машинах уже имеется). На карбовых машинах подключение датчика скорости не вызовет трудностей, как по электрике, так и по механике.

Работа:
при включении зажигания схема переходит в режим ожидания, и при начале движения, получив сигнал от ДС, включает свет и реле К3, которое своими контактами К3.1 разрывает цепь ДС, сигнал которого нам уже не нужен. При выключении зажигания схема возвращается в исходное состояние. Штатное управление освещением остаётся без изменений.

Нефиксируемая кнопка позволяет при длительной остановке, не глуша двигатель, выключить свет или наоборот, не дожидаясь начала движения, включить свет.

Управляющий сигнал, с контакта 4 реле ПТФ, можно подключить не к головным фарам, а например к ПТФ или фарам дневного света.

Читайте также:  Ванны со встроенным смесителем на борту

Вот, собственно, весь девайс:

Работа реле ПТФ описана в FAQ, в статье Реле задних ПТФ, автор Ploug21213.

Дополнение от 25.11.10, автор Ryadovoi.

У меня ВАЗ2110, инжекторная. Собрал я схему по варианту Shihan. Подключил к кнопке включения передних противотуманных фар (ПТФ). Включаю зажигание, запуская двигатель, трогаюсь. Загорелись ПТФ, схема сработала, все хорошо.

Остановился, выключаю зажигание. После выключения зажигания где-то 2 секунды проходит (это время реакции реле 23.3777). ПО НЕПОНЯТНОЙ МНЕ ПРИЧИНЕ происходит выключение ПТФ и сразу же они включаются, т. к. +12V на втором контакте реле 23.3777 нет, то происходит выключение
и опять включение, выключение.

Такое включение-выключение продолжается где-то секунд 10, потом в машине щелкает какая-то релюшка (не из нашей схемы) и все встает на свои места. ПТФ выключаются!

Из-за того, что иммобилайзер обеспечивает примерно на 10 сек т. н. "вежливую подсветку", на проводе, идущем от датчика скорости (ДС) есть ток. Этот ток приводит к срабатыванию нашей схемы даже без +12 на к2 реле 23.3777. Но по схеме видно, что при срабатывании реле 23.3777 контактами реле 90.3747 мы отключаем провод ДС, и схема возвращается в исходное состояние: опять замыкаются контакты реле 90.3747, подавая неизвестный ток от ДС в нашу схему. Реле 23.3777 опять срабатывает, опять размыкаются контакты реле 90.3747 и отключают ДС – и так далее. Замкнутый цикл, пока на проводе ДС не пропадет напряжение. Оно пропадает там только после щелчка некого реле.

Я сделал проще соединил к1 и к2 между собой и подал на них +12V при включенном зажигании. После выключения зажигания схема
обесточивается все прекрасно выключается. И с точки зрения безопасности так лучше. Схема не находится под напряжением когда зажигание
выключено. В общем получилась такая схема:

В свете последних изменений в правилах, простая забывчивость может обернуться лишними штрафами. Поэтому я решил сделать в своей Ниве автоматическое включение ближнего света в соответствии с логикой, используемой в импортных автомобилях.

При этом ставилась задача создать устройство с минимальным вмешательством в штатную проводку машины и минимальным изменением штатного функционирования ее световых приборов.

В результате было разработано простое устройство, которое подключается к штатной проводке машины всего 4-мя проводами. Схема устройства показана на рисунке:

Устройство содержит всего 7 деталей: два транзистора PNP КТ814 (с любой буквой), четыре резистора и один диод 1N4001. Транзисторы могут быть заменены на любые кремниевые PNP транзисторы с током коллектора более 0,2А. Диод тоже может быть заменен на любой диод с допустимым током более 0,2А. Стоимость всех деталей составила около 15 руб.

Схема была смонтирована без использования печатной платы, навесным монтажом. Этапы монтажа показаны на рисунке:

После монтажа на нее была надета термоусадочная трубка. Но можно было просто замотать детали изолентой. Размер получившегося устройства не превысил размера сигареты. Никакой настройки устройства не требуется.

Подключение устройства заняло около 30 минут. Пришлось снять панель приборов, после чего стали доступны все необходимые для подключения провода. Не требуется разрезать ни одного штатного провода, достаточно подключить к ним в параллель 4 провода от устройства. Монтажная схема подключения показана на рисунке:

На этом же рисунке показана и монтажная схема соединения деталей самого устройства.

Питание на устройство взято с провода питания панели приборов, сигнал от концевика ручного тормоза также взят с разъема панели приборов. Провода к реле дальнего и ближнего света подключены к проводам, идущим от подрулевого переключателя и легко доступны при снятой панели приборов.

Теперь при включении зажигания у меня автоматически включаются фары ближнего света. При включении дальнего света ближний свет автоматически выключается. Если вам при заводке машины или на стоянке с работающим двигателем нежелательно чтобы горели фары достаточно просто потянуть рычаг стояночного тормоза.

Вся остальная логика работы световых приборов Нивы осталась без изменений.

При выключенном зажигании не добавилось потребителей электричества от бортсети.

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение подрулевого переключателя фар – любое, зажигание выключено ("стоянка") – ближний свет и габариты отключены.
2. Положение подрулевого переключателя фар – 0, зажигание включено, ручной тормоз включен ("стоянка с работающим двигателем") – ближний отключен, габариты включены.
3. Положение подрулевого переключателя фар – 0, зажигание включено, ручной тормоз выключен ("движение") – ближний включен, габариты включены.
4. Положение подрулевого переключателя фар – 1, зажигание включено ("принудительный ближний свет") – ближний свет и габариты включены.
5. Положение подрулевого переключателя фар – 2 (дальний), зажигание включено – ближний свет отключен, дальний включен, габариты включены ("дальний свет").

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на оранжевом проводе (зажигание выключено) на подрулевой переключатель (зеленый провод) и на габариты (голубой-черный провод) напряжение не подается.
2. При наличии напряжения на оранжевом проводе (зажигание включено) встает под ток реле К1 – на включение габаритов.
3. При наличии напряжения на оранжевом проводе (зажигание включено): При замыкании КВ ручного тормоза (положение "на ручнике") включается реле К2, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях переключателя 0 и 2, включен в положении 1. Реле К3 при этом позволяет включение ближнего света при отсутствии команды на реле дальнего света.
4. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) – ближний свет (либо дальний) и габариты включены все время.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 3 реле – К1 – 4-контактное – управление габаритами, К2 – 5-контактное – управление ближним светом от КВ ручного тормоза, К3 – 5-контактное – на запрет ближнего света при включении дальнего.

0. ! Отключить "массу" с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. От контакта Е предохранитель 6 колодки предохранитель №2, ведем красный провод на реле К1, контакт 30.
3. На переключателе освещения от контакта Т отсоединен голубой-черный провод, его переключаем на реле К1, контакт 87.
4. На переключателе освещения от контакта L отсоединен зеленый провод, его переключаем на реле К1, контакт 86.
5. На контакт 86 К2 подключаем оранжевый провод от колодки предохранителей 1, предохр. №10, контакт Л.
6. От контакта 85 К1 ведем черный провод на "массу".
7. От контакта 85 К2 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ "ручника".
8. От контакта 88 К2 ведем провод на контакт 30 реле К3.
9. На контакты 86 и 30 К2 ведем оранжевый провод от колодки предохранителей 1, предохр. №10, контакт Л.
10. Соединяем с "массой" контакт 85 К3.
11. На контакт 86 К3 подключаем параллельно провод от реле дальнего света контакт 86 (туда подключен синий/белый провод).
12. От контакта 88 К3 подключаем параллельно провод на контакт 86 реле ближнего света (туда подключен серо-красный провод)
13. Подключаем "массу" на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Читайте также:  Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение переключателя освещения – любое, зажигание выключено ("стоянка") – ближний свет и габариты отключены.
2. Положение переключателя освещения – 0 и 1, зажигание включено, ручной тормоз включен ("стоянка с работающим двигателем") – ближний отключен, габариты включены.
3. Положение переключателя освещения – любое, зажигание включено, ручной тормоз выключен ("движение") – ближний свет и габариты включены.
4. Положение переключателя освещения – 2, зажигание включено – ближний свет и габариты включены ("принудительный ближний свет").

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на желто-голубом проводе на подрулевой переключатель фар (зеленый провод) и на габариты
(бело-черный провод) напряжение не подается.
2. При наличии напряжения на желто-голубом проводе (зажигание включено):
2.1. Встает под ток реле габаритов К2, габариты включены.
2.2. При замыкании КВ ручного тормоза (положение "на ручнике") включается реле К1, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях 0 и 1, включен в положении 2 через переключатель.
2.3. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) – ближний свет включен через реле К1.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 2 реле – К1 – 5-контактное – управление ближним светом от КВ ручного тормоза,
К2 – 4-контактное – на управление габаритами.

0. ! Отключить "массу" с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. На переключателе освещения от контакта Х отсоединяем голубой (голубой/черный) провод, изолируем его.
3. От предохранителя 1 колодки предохранителей №1 ведем провод на контакт Х переключателя освещения (+12), на схеме обозначен как голубой/желтый провод.
4. На переключателе освещения от контакта 30 отсоединяем розовый провод, его переключаем на реле К2, контакт 30.
5. На переключателе освещения от контакта 58 отсоединен бело-черный провод, его переключаем на реле К2, контакт 87
6. От переключателя освещения, контакт Х подключаем провод на реле К1, контакты 85 и 30 и на реле К2, контакт 85.
7. От контакта 86 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ "ручника".
8. От контакта 88 К1 ведем провод на контакт 56 переключателя освещения.
9. Соединяем с "массой" контакт 86 К2.
10. Подключаем "массу" на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Описание алгоритма работы схемы

1. Положение переключателя освещения – любое, зажигание выключено ("стоянка") – ближний свет и габариты отключены.
2. Положение переключателя освещения – 0 и 1, двигатель работает, ручной тормоз включен ("стоянка с работающим двигателем") – ближний отключен, габариты включены.
3. Положение переключателя освещения – любое, двигатель работает, ручной тормоз выключен ("движение") – ближний свет и габариты включены.
4. Положение переключателя освещения – 2, двигатель работает – ближний свет и габариты включены ("принудительный ближний свет").

Описание работы схемы

1. При отсутствии напряжения на желто-голубом проводе на реле ближнего света (зеленый провод) и на габариты (бело-черный провод) напряжение не подается.
2. При заведенном двигателе (зажигание включено и есть давление масла):
2.1. Встает под ток реле К3, его контакты замкнуты, на контакт "Х" переключателя освещения подано +12В, встает под ток реле К2, включаются габариты.
2.2. При замыкании КВ ручного тормоза (положение "на ручнике") включается реле К1, его контакты размыкаются, ближний свет выключен в положениях 0 и 1, включен в положении 2.
2.3. При размыкании КВ ручного тормоза (при движении) – ближний свет включен.

Отличия от штатной схемы

Добавлены 3 реле -К1 – 5-контактное – управление ближним светом от КВ ручного тормоза, К2 – 4-контактное – на управление габаритами,
К3 – 5-контактное реле для контроля работающего двигателя.

0. ! Отключить "массу" с аккумуляторной батареи!
1. Крепим реле где-то под передней панелью.
2. От переключателя освещения отключаем голубой (голубой/черный) провод, изолируем его.
3. На переключателе освещения от контакта 30 отсоединяем розовый провод, его переключаем на реле К2, контакт 30.
4. На переключателе освещения от контакта 58 отсоединен бело-черный провод, его переключаем на реле К2, контакт 87
5. Соединяем с "массой" контакты 86 К2.
6. От переключателя освещения, контакт Х подключаем провод на реле К1, контакты 86 и 30 и К2, контакт 85.
7. От контакта 85 К1 выполняем соединение к розово-черному проводу, идущему от КВ "ручника".
8. От контакта 88 К1 ведем провод на контакт 56 переключателя освещения.
9. От контакта 86 К3 выполняем соединение к серо-голубому проводу, идущему от датчика давления масла.
10. От предохранителя №1 (к нему подключен желто-голубой провод) выполняем соединение с контактами 85 и 30 реле К3.
11. От контакта 87 К3 подключаем провод на контакт Х переключателя освещения.
12. Подключаем "массу" на аккумулятор, проверяем режимы работы.

Прибор "Незабудка2" стоит 350 руб, кнопка включения наружного освещения 100 руб.

Прибор "Автосвет 3" стоит 450 руб, кнопка включения наружного освещения 100 руб.

Отличие прибора "Автосвет 3" и "Незабудки 2" в том, что в Автосвете на выходе 2 провода на ближний свет и габариты, а в Незабудке 1, и еще Автосвет подходит только на инжекторные автомобили, так как требуется подключение к датчику скорости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *