Вы не поверите, что можно сделать из обычной медной проволоки магнита и батарейки. Кстати проволоку можно не только медную использовать так же как и батарейку можно использовать не обязательно пальчиковую. Вообщем что бы сделать простой примитивный моторчик понадобиться любая батарейка магнит и проволока.
Кто не любит читать (как и я например) предлагаю сразу посмотреть видео которое ниже.
К слову стоит добавить, что в видео показано 3 трюка с магнитом, так что всем рекомендую посмотреть. В этом посте я коротко опишу только способ как сделать моторчик. И так для реализации нужно приготовить проволоку магнит (в моём случаи неодимовой) и батарейку (не солевую). Берем проволоку и формируем из неё форму как показано на картинке ниже. Можно полностью зачистить от изоляции а можно и лишь места зачистить как показано на картинке примере.
Теперь магнит крепим к минусовой части батарейки и ставим на какую-то поверхность (в моём случаи на стол).
После этого сверху на батарейку с магнитом одеваем нашу конструкцию из проволоки и при необходимости даём стартовый пинок, что-бы моторчик закрутился.
Вот и всё друзья. Всем приятного просмотра и хорошего дня. Пишите в комментариях свои замечания и предложения.
В этом видео с YouTube вы не увидите ничего особенного: батарейка, пружина из медного провода и несколько магнитов. Все вместе они составляют нечто, что можно назвать «поездом». Выглядит интересно, но как на самом деле работает этот эксперимент?
Если вы пропускаете ток через катушку (на видео это медная спираль), внутри нее образуется магнитное поле:
Магнитное поле сконцентрировано почти однородно в центре длинного соленоида; поле снаружи слабое и рассеянное
Если линии поля точно параллельны, на стержневой магнит сила влиять не будет. Но на концах катушки, где силовые линии расходятся, стержневой магнит будет втягиваться в катушку или выталкиваться из нее, в зависимости от того, куда вы его засунете.
Хитрость этого видео в том, что магниты изготовлены из проводящего материала и соединяют клеммы батареи с медной проволокой, так что батарея, магниты и медная проволока образуют контур, который генерирует магнитное поле в непосредственной близости от батареи. Геометрия автоматически ставит магниты на концы генерируемого магнитного поля, поэтому на магниты воздействует сила.
Магниты тщательно выравниваются, поэтому сила на обоих магнитах указывает в одном направлении, в результате чего магниты и батарея движутся. Но по мере движения магнитное поле перемещается вместе с ними и получается постоянное движение.
Если вы перевернете два магнита на обоих концах батареи, батарея и магниты будут двигаться в противоположном направлении. Если перевернуть только один магнит, два магнита будут тянуть и толкать в разных направлениях, поэтому батарея двигаться не будет.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №2 пгт. Серышево
филиал СОШ с. Лермонтово
«Удивительные опыты по физике.
Выполнили учащиеся 8 и 10 класса:
Внукова Дарья, Губаренко Татьяна
с. Лермонтово 2018 год
Организация исследовательской работы…………………5
Первый источник тока «Вольтов столб». ……..………..5
Опыт № 1 Домашний проект. Сделай батарейку. ……. 6
Опыт№2 «Крутящиеся рамки». …………..…….………..6
Опыт № 3 «Батарейка из лимона»…..……….……….…..7
Опыт № 4 «Батарейка из картофеля».……………………8
Опыт№5 «Зажечь костёр с помощью батарейки» Видео
Опыт№6 «Зажечь спичку с помощью батарейки»….…..9
Список изученной литературы …………………………10
Без сомнения, всё наше знание
начинается с опытов.
(Кант Эммануил. 1724-1804г.г)
Физика – одна из основных наук о природе. Если внимательно приглядеться к происходящему в окружающем нас мире, то можно заметить, что в нем происходят разнообразные изменения, или явления. Физика обладает необыкновенной особенностью. Изучая самые простые явления можно открыть для себя что-то новое. Задача физики состоит в том, чтобы открывать и изучать законы, которые связаны между собой различными физическими явлениями, происходящими в природе. Многие знания, полученные людьми из собственных наблюдений и опытов, повышают интерес к изучению физики, развивают мышление, учат применять теоретические знания для объяснения различных физических явлений, происходящих в окружающем мире. Опыты в физике могут не только иллюстрировать различные физические процессы, но и стимулировать познавательную активность и желание познать мир. Опыты отличаются от наблюдений тем, что их проводят с определенной целью, по заранее обдуманному плану. Для плана лучше всего иметь предварительные догадки о том, как протекают физические явления и выдвинуть гипотезу. Чтобы получить научные знания об окружающем нас мире, нужно объяснить результаты проведенных опытов, найти причины наблюдаемых явлений, сделать выводы. При проведении опытов приходится самостоятельно собирать установки и даже конструировать нужные приборы для воспроизведения того или иного явления.
Поэтому было решено провести исследовательскую работу по теме «Удивительные опыты по физике. Батарейка ».
Роль эксперимента в науке физике
Сказать определённо, здесь нельзя
И в древности науку познавая,
Стремились постигать её всегда.
Цель обучения физики конкретна,
Уметь на практике все знания применять.
И важно помнить – роль эксперимента
Должна на первом месте устоять.
Уметь планировать эксперимент и выполнять.
Анализировать и к жизни приобщать.
Цели исследовательской работы следующие:
Освоить методики физических исследований и техникой физического эксперимента.
Сбор, анализ и обобщение материала по теме исследовательской работы.
Изучить историю возникновения батарейки и современные технологии.
Применять научные знания для объяснения физических явлений.
Зажечь материал с помощью батарейки и фольги.
Научиться понимать законы природы.
5. Создать батарейку из фруктов и овощей для получения электрического тока.
Батарейка может всё там, где нет электричества.
Фрукты и овощи являются источником электрического тока, из которых можно сделать батарейку.
Батарейка в любом случае может быть безопасной.
План проведения исследований
Опыт № 1 Домашний проект. Сделай батарейку.
Батарейка– это источник тока?
Устройство гальванического элемента
Опыт № 2 «Крутящиеся рамки».
Каким образом происходит вращение рамки на батарейке?
Опыт № 3 «Батарейка из лимона»
Как сделать батарейку из лимона?
Опыт № 4 «Батарейка из картофеля»
Опыт№5 «Зажечь костёр с помощью батарейки»
Можно ли зажечь костёр с помощью батарейки. Видео
Опыт № 6 «Воспламенение с помощью батарейки».
Можно зажечь свечу при помощи батарейки
Исследовательская работа проводилась по следующей схеме:
Изучение информации из разных источников по данной проблеме.
Выбор методов исследования и практическое овладение ими.
Сбор собственного материала – комплектование подручных материалов, проведение опытов.
Анализ и обобщение.
Опыты с БАТАРЕЙКОЙ.
1 Первая электрическая батарея появилась в 1799 году, которую изобрел Алессандро Вольта (1745 – 1827) — итальянский физик, химик и физиолог, изобретатель источника постоянного электрического тока .
Его первый источник тока – «вольтов столб» был построен в точном соответствии с его теорией «металлического» электричества. Алессандро Вольта положил друг на друга попеременно несколько десятков небольших цинковых и серебряных кружочков, отделив друг от друга бумагой, смоченную подсоленной водой.
Опыт№1. Домашний проект. Сделай батарейку.
Для опыта понадобится:
Прочное бумажное полотенце; пищевая фольга; ножницы; медные монеты; поваренная соль; вода; два изолированных медных провода; маленькая лампочка (1,5 В).
Раствори в воде немного соли;
бумажное полотенце и фольгу нарежь на квадратики размером с монету;
намочи бумажные квадратики в солёной воде.
Положи друг на друга стопкой: медную монету, кусочек фольги, снова монету, и так далее несколько раз. Сверху стопки должна быть бумага,
Защищённый конец одного провода подсунь под стопку, второй конец присоедини к лампочке. Один конец второго провода положи на стопку физических тел сверху, а второй присоедини к лампочке.
2. Устройство гальванического элемента
Батарея (элемент питания) – обиходное название источника электричества для автономного питания портативного устройства. Может представлять собой одиночный гальванический элемент, аккумулятор или их соединение в батарею для увеличения напряжения.
Опыт№2 «Крутящиеся рамки».
Каким образом происходит вращение рамки на батарейке?
Из медной проволоки делаем рамку в форме прямоугольника, спирали, сердечка.
Делаем на ней острую выступающую грань.
Ставим батарейку минусом на магнит, а сверху надеваем рамку из проволоки.
Медная проволока должна контактировать с выступающей гранью батарейки, а обеими свободными концами контактировать с магнитом.
В итоге получилось движение прямоугольной рамки, спирали, сердечка.
При замыкании появляется электрический ток, который приводит в движение металлическую рамку.
Опыт № 3 «Батарейка из лимона»
Как сделать батарейку из лимона?
Жёсткая медная проволока
Кусачки для проводов
Вольтметр или амперметр (не обязательно)
Электропровода с зажимами
Лимонная батарейка- это одноразовая батарейка. Лимонный сок выступает в качестве электролита. Медная проволока была положительным электродом, принимающим электроны, а стальная скрепка-отрицательным, испускающем электроны. Присоединяя к ним лампочку, цепь замкнулась. Внутри лимона произошла химическая реакция. Электроны внутри атомов, составляющих лимонный сок, собрались на отрицательном электроде и потекли по цепи к положительному электроду. Возник электрический ток, текущий по электрической цепи. Но чтобы зажечь небольшую лампочку вам понадобится большее напряжение. Для его создания необходима многозарядная батарейка, которая получается при соединении двух или более лимонных батареек друг с другом.
Когда цинк и медь контактируют с лимонным соком, то происходит химическая реакция. В результате медь получает положительный заряд,
а цинк- отрицательный. После замыкания контактов, у нас получился электрический ток.
Опыт № 4 «Батарейка из картофеля»
Как сделать батарейку из картофеля ?
Жёсткая медная проволока
Вольтметр или амперметр (не обязательно)
Электропровода с зажимами
С одной стороны в клубень вставить медный электрод или бронзовую монетку, а с другой стороны что-нибудь алюминиевое или оцинкованное .
Присоединив лампочку к контактам. Лампочка загорится.
Внутри картофеля, медный электрод окисляется, а с погруженного анода (оцинкованный контакт) будут утекать электроны. А притягиваться они будут к другому контакту — медному.
Электричество здесь образуется не прямо из картошки, а вырабатывается именно благодаря химическим процессам между тремя элементами:
цинк, медь, кислота.
Опыт№5 «Зажечь костёр с помощью батарейки»
Если в походе вы забыли спички, то в рюкзаке всегда можно найти, жевательную резинку и фонарик. Из фонарика достаньте батарейку. От жвачки возьмите фольгу, чтобы она была с бумажным покрытием. Вырежем фигуру в виде бантика. Толщина перемычки не должна превышать 2 мм. Зажмём фольгу к одной стороне батарейки, и поднесем к растопке, зажав вторую сторону фольгой. Фольга моментально нагреется, и бумажное покрытие воспламенится. И огонь перекинется на растопку. Огонь зажжен.
Опыт№6 «Зажечь спичку с помощью батарейки»
Сначала снимаем изоляцию с двух концов провода, затем зачищаем оголенный провод, так как иначе эксперимент может не получиться. Потом на одном конце провода оставляем одну жилку, а все другие удаляем, (второй же конец провода оставляем как есть). Берем подготовленный провод. Фиксируем один конец провода к батарейке при помощи изоленты. Берем спичку и подносим её вплотную к одиночной жилке и в таком положении соединяем провод с батарейкой. Спичка мгновенно зажглась.
Проанализировав результаты опытов, мы убедились, что школьные знания можно применить для решения практических вопросов.
При помощи опытов, наблюдений и измерений были исследованы зависимости между различными физическими величинами.
Все физические явления при проведении опытов имеют научное объяснение.
Изучили историю возникновения батарейки.
Батарейка – это источник тока.
Получили вращение рамки на батарейке.
Проведенные нами эксперименты подтверждают гипотезу о возможности создания источников питания из фруктов и овощей.
Зажгли костёр и свечу с помощью батарейки.
СПИСОК ИЗУЧЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
М. Ди Специо «Занимательные опыты», ООО «Астрель», 2004г.
Ф.В. Рабиза «Забавная физика», Москва, 2000г.
Перельман Я.И. «Занимательная физика» В 2 книгах– М.: Наука, 1979
Ф.В. Рабиза «Забавная физика», Москва, 2000г.
М. Ди Специо «Занимательные опыты», ООО «Астрель», 2004г.
Л. Гальперштейн «Здравствуй, физика», Москва, 1967г.
Спасибо за объяснение, теперь я понимаю, почему батарейка с магнитом не работает в медной спирали.