Содержание
Использование аппаратов безвоздушного окрашивания
Аппараты безвоздушной техники окрашивания на сегодняшний день являются самыми востребованными в промышленном и гражданском использовании, на объектах строительства, при проведении ремонтных, реставрационных процессов, а также во время изготовления различных товаров. Основное преимущество, которым отличаются аппараты для покраски подобного типа – это высокая производительность, износоустойчивость, быстрота окраски, доступная цена. Сегодня можно купить краскораспылители безвоздушного метода самых разных моделей и марок. Отличия их будут заключаться в технических особенностях, например, таких: мощность давления, размер, вес основного блока, способы транспортировки, другие показатели.
Принцип функционирования
Нанесение материалов для покраски осуществляется без добавления сжатого воздуха, но полностью его участие исключить не удалось. Просто подача раствора происходит путём выталкивания раствора под высоким гидравлическим давлением. Как результат: жидкость выходит через эллиптическое сопло наружу на очень высокой скорости, образуя завихрения, изменяющие форму струи. При взаимодействии с воздухом окружающей среды, образуется сопротивление, которое замедляет движение, образует аэрозольное облако, капли которого мягко ложатся на обрабатываемую поверхность.
Таким образом аппарат, распыляя лакокрасочный материал, обеспечивает создание гладкой плёнки увеличенной толщены, которая гарантирует презентабельный внешний вид поверхности и необходимые защитные свойства. Идеально ровным слой получается за счёт сопротивления с воздухом, который не допускает попадания более мелких частиц. При этом выпадение материала во время покраски минимальное, что обеспечивает экономный расход жидкости. Что касается размера капель, то его можно регулировать, выбирая необходимую величину, форму сопла, а ещё регулируя давление выталкивания краски.
Главное отличие использования оборудования пневматического метода: факел безвоздушного распыления резко очерчен и гарантирует высокую результативность. Отчего данное устройство является идеальным для отделки красителями поверхностей большого, малого размеров, также плоской или обтекаемой формы, например, при окраске труб.
Преимущества, недостатки метода
Как каждый вид технологического действия, безвоздушной способ имеет свои положительные, отрицательные показатели. К достоинствам покраски относится:
- Повышенная экономичность используемого раствора, в сравнении с другими видами распыления. В первую очередь потому, как отсутствует туманообразование, которое, при пневматическом способе, расходует значительную часть окрасочного материала. Также слой отделки повышенной толщины, что позволяет наносить растворы в меньшем количестве прослоек, при достижении такого же уровня результативности
- Минимальное использование растворителей, так как данные аппараты способны распылять смеси средней, высокой вязкости, в зависимости от установленного типа насоса
- При использовании в закрытых помещениях, необходимость вентиляции полностью не исключается, но насыщенность подачи воздуха может быть значительно меньшей, поскольку устранению подлежат толь пары используемых растворителей. Это во многих ситуациях ощутимо осложняет проведение процессов
- Так как подача материала осуществляется под высоким давлением, а толщина одного слоя увеличена, скорость покраски значительно выше, по сравнению с пневматическими агрегатами. Это позволяет производить обработку поверхностей большой площади в кратчайшие сроки, при меньшей трудоёмкости процесса
- За счёт низкого показателя утечки материла, окрашивание данной технологией более экологичное, не приносит вреда окружающей среде, также позволяет улучшить санитарно-гигиенические условия для оператора
Недостатками безвоздушного окрашивания являются:
- Технология рассчитана, прежде всего, на обработку больших площадей поверхности. Поэтому, в зависимости от особенностей отдельно взятого агрегата, иногда окраска небольших изделий может оказаться неэффективной. А, если цена лакокрасочного раствора высокая, то по причине более усиленного распыления материала, себестоимость использования будет невыгодной
- В зависимости от используемой установки, окраска объектов сложной формы может быть неудобной, если нет возможности осуществлять регулирование расхода ЛКМ и ширины факела непосредственно во время процесса нанесения
- Низкая эффективность окрашивания в тех случаях, когда приходится постоянно изменять цвет или тип раствора для применения
Разновидности оборудования для окраски
Устройства безвоздушного окрашивания имеют некоторые схожести с пневмораспылителями. В первую очередь это касается корпуса рукояткой, головки, штуцера подачи материла. Помимо этого имеются одинаковые стандарты для ручного распылителя:
- Форма, обеспечивающая удобство функционирования
- Точный расчёт метаположения центра тяжести, позволяющий держать агрегат своими руками
- Малый вес
Но, из-за совершенно другой технологии окрашивания, оборудование безвоздушного распыления отличается дополнительными требованиями, свойственными данному типу установок. Среди них первостепенными являются:
- По причине использования под высоким давлением, все, без исключения, уплотнения должны быть герметичными
- Окрашивающий пистолет обязан быть соединен со шлангом, по которому насос подаёт раствор для распыления специальным поворотным механизмом, предоставляющим возможность свободного поворота устройства вокруг оси шланга
- Оборудование предохранителем, наличие которого исключит непреднамеренное нажатие пускового крючка
- Установка внутреннего фильтра для тонкой очистки, гарантирующего защиту от загрязнения сором выходных каналов
Сегодня множество компаний выпускает самые различные модели покрасочных агрегатов. Отличаются они разными конфигурациями и размерами, что позволяет подобрать оптимальное устройство под конкретный вид работ. Но все эти аппараты, не зависимо от изготовителя, условно можно поделить на несколько категорий по основным принципам осуществления покраски.
Использование разных типов привода
Так как любое устройство нуждается в движущем элементе, который заставляет функционировать все остальные механизмы, то каждый такой аппарат имеет определённый вид привода, который может быть:
- Электрическим
- Бензиновым
- Пневматическим
Электроприводы являются самыми распространёнными из-за удобства их использования. Они не нуждаются в каких-либо расходных материалах, как бензиновые, в то же время не требуют подключения дополнительного оборудования. Поэтому самой активной средой их использования является гражданское применение на дачных участках, в гаражах, также бригадами для выполнения простых ремонтных процессов.
Недостатком такого двигателя является необходимость наличия в месте покраски электросети. Это может вызвать определённые осложнения при покраске труб, расположенных за пределами объектов, например, системы подачи газа. В качестве альтернативного выхода, агрегат может быть подключён к генератору. Но из-за работы с высоким напряжением, при плохих погодных условиях, использование аппаратов с электроприводом может быть опасным.
Двигатели внутреннего сгорания в этом случае значительно выигрывают, но для использования необходимо осуществлять заправку топливом. Также, из-за выработки выхлопных газов, оборудованные бензиновым приводом аппараты не могут применяться во внутренних помещениях.
Самыми сложными являются пневмоприводы, так как требуют подключения к какому-либо компрессору. Принцип функционирования такого оборудования заключается в том, что насос, который образует необходимое давление, сам приводится в действие от энергии сжатого воздуха. Преимущество таких устройств в отсутствии искры, а потому они могут использоваться в местах с огнеопасной обстановкой. Также удобны для применения во внутреннем помещении, на открытом пространстве. Но, из-за необходимости подключать компрессор, применяются, чаще всего, на промышленных объектах.
Выбор насоса
Не зависимо от того, какой используется двигатель, все безвоздушные агрегаты для окрашивания создают необходимое давление мембранным или поршневым насосом. Самым активно применяющимся является второй вариант, поскольку поршень обладает высокими показателями износоустойчивости, также способен обеспечить необходимое давление для распыления вязких материалов. Однако, при покраске труб газогона или других малых объектов, это может привести к перерасходу наносимого раствора. Для более деликатного окрашивания небольших изделий оптимальным станет мембранный насос, обеспечивающий великолепное распыление растворов малой, средней вязкости.
Комбинированные покрасочные агрегаты
Ещё одним видом устройств безвоздушной окраски являются машины комбинированного способа. Суть их работы заключается в том, чтобы сохранить преимущества пневматической окраски, устранив множество имеющихся недостатков при помощи безвоздушной технологии.
Дело в том, что пневматические аппараты отличаются более высокими показателями покрытия, но при этом являются экологически небезопасными и крайне расходными. Поэтому сочетание двух весьма популярных методик позволило получить самый идеальный вариант окрасочных процессов.
Преимуществами комбинированных устройств являются:
- Отсутствие расхода лакокрасочных материалов на туманообразование
- Подача воздуха в факел материла может быть прямой или отражённой
- Некоторые головки способны обеспечить прямую/отражённую подачу
В последнее время на рынке окрасочного оборудования появилось огромное количество предложений по продаже различных краскопультов для покраски изделий. Менеджеры различных компаний наперебой советуют брать то воздушный краскопульт, то безвоздушный, причем зачастую разные «специалисты» советуют различное по принципу действия окрасочное оборудование для покраски одного и того же изделия одной и той же краской при одних и тех же условиях. Как же самому грамотно подобрать для себя краскопульт?
Начнем с краткой теории.
Принципы работы воздушного краскопульта:
Воздушные пневматические и электрические краскопульты бывают трех типов: с верхним бачком, с нижним и с принудительной подачей краски от подающего насоса.
При подаче краски из верхней или нижней емкости краска распыляется за счет разрежения, создаваемого воздухом. При подаче краски от насоса, краска идет за счет давления воздуха, подаваемого в насос или нагнетательный бак. Во всех трех типах краскопультов лакокрасочный материал идет самотеком, и распыляется благодаря объему и давлению воздуха (до 8 атм).
При безвоздушном распылении краски, лакокрасочный материал идет от окрасочного агрегата по шлангу высокого давления в краскопульт под большим давлением (до 530 бар). В краскопульте стоит специальное сопло, с очень маленьким сечением, в разы меньше, чем при воздушном распылении. Через это сопло краска распыляется за счет высокого давления, формирующего при этом четко очерченный факел.
Преимущества и недостатки воздушного краскопульта:
При воздушном распылении краски, образуется мягкий красочный факел, который попадает на окрашиваемую поверхность очень тонким слоем, благодаря низкой вязкости краски, что позволяет получать высокое качество окрашиваемой поверхности.
Недостатком воздушного распыления является низкий коэффициент переноса краски.
Краска вылетает из сопла воздушного краскопульта под низким давлением, и далеко не вся долетает до окрашиваемой поверхности, т.к. сталкиваясь с частицами воздуха, она может его не пройти, образовать красочный туман и летать вокруг маляра.
Преимущества и недостатки безвоздушного краскопульта
При безвоздушном распылении за счет высокого давления нагнетающего насоса краска может быть значительно более вязкая, чем при распылении воздушным краскопультом. Вылетая под большим давлением, она спокойно проходит частицы воздуха, не завихряется и попадает на окрашиваемую поверхность. Благодаря этому коэффициент переноса краски при безвоздушном методе покраски значительно выше, чем при воздушном, а производительность покрасочных работ в разы превышает производительность при воздушном распылении.
Недостатком безвоздушной покраски является невозможность покраски изделий сложной конструкции, т.к. при выборе такого метода распыления, краска будет прокрашивать конструкцию неравномерно, образовывая «наплывы» на выпуклых местах. При безвоздушном распылении очень сложно получить высокое качество окрашиваемого изделия, т.к. краска, прилетая под высоким давлением, может отскакивать от поверхности, и на окрашиваемом изделии может образоваться «шагрень». При неправильно подобранном сопле и давлении окрасочного аппарата, могут возникнуть подтеки и наплывы краски, т.к. маляр может попросту не успеть за скоростью распыления лакокрасочного материала из сопла.
Основные области применения воздушного краскопульта:
Основной областью применения воздушных краскопультов является мелкосерийное производство, там, где требуется или возможна частая смена материала, где нужно высокое качество окрашиваемой поверхности.
Основными потребителями воздушных краскопультов являются:
- автосервисы (берут оборудование для покраски авто);
- мебельные фабрики (частая смена материала и требуемое высокое качество окрашиваемой поверхности, вынуждают мебельные производства использовать воздушные краскопульты);
- оконные и дверные производства (для нанесения финишных покрытий, также применяют воздушные краскопульты из-за частой смены цветов краски);
- автомобильные заводы (для покраски небольших изделий);
- вагонные заводы (для финишной подкраски пассажирских вагонов);
- автобусные заводы (пассажирские автобусы должны иметь хорошую финишную покраску, и т.к. на большинстве заводов не такое потоковое производство, краски одного цвета подряд льют в сутки не так много).
Основные области применения безвоздушного краскопульта:
Основной областью применения безвоздушного краскопульта является крупносерийное производство геометрически несложных изделий, либо строительство и ремонт зданий и сооружений, для покраски стен и потолков.
Основными потребителями безвоздушных краскопультов являются:
- вагонные заводы (при производстве товарных вагонов);
- строительные фирмы (для покраски фасадов и внутренней отделки);
- фирмы, наносящие огнезащитные покрытия, которые имеют очень большую вязкость;
- фабрики, производящие окна и двери (потоковые производства стандартных изделий среднего качества). В основном безвоздушкой они наносят грунт, т.к. после его нанесения по технологии идет шлифовка;
- кораблестроители (покраска барж и больших грузовых судов).
Для того, чтобы выбрать, какой краскопульт подходит для вас или вашего производства, вам необходимо ответить на следующие вопросы:
– какое качество требуется после покраски?
– какую по вязкости краску надо распылить?
– каковы объемы покраски?
– возможны ли смены цвета?
Если качество требуется высокое, краски можно разбавить и сделать жидкими, объемы небольшие, частые смены краски возможны по желанию заказчика, то выбирайте воздушный краскопульт.
Если качество покраски фасада здания или качество окраски железнодорожного товарного вагона вас устроит не очень высокое, краски похожи на «кефир» или более вязкие, объемы «приличные», смены цвета раз в день или вообще нет, то ваш вы выбор – безвоздушный краскопульт.
Выбирайте грамотно окрасочное оборудование высокого давления и оно будет служить Вам долгие годы!
Безвоздушное распыление
— безвоздушный способ распыления основан на подаче краски в сопло под высоким давлением, при помощи нагнетающего насоса (в отличие от воздушного, когда краска «засасывается» потоком воздуха через пульверизатор). Такой способ считается оптимально подходящим для масштабных работ, где равномерность и внешний вид покрытия не играют решающей роли. По качеству покрытия безвоздушные распылители уступают воздушным, зато они заметно производительнее и в то же время экономичнее — за счёт минимального туманообразования. Из прочих достоинств подобных моделей можно назвать возможность работы с более вязкими материалами и меньшую зависимость от растворителей; из недостатков — сложность и дороговизну.
Также к безвоздушным инструментам принято относить валики, поскольку в них краска тоже подаётся без использования воздуха.