Меню Рубрики

Бригада рабочих строит дом какие характеристики соответствуют

Две бри­га­ды, со­сто­я­щие из ра­бо­чих оди­на­ко­вой ква­ли­фи­ка­ции, од­но­вре­мен­но на­ча­ли стро­ить два оди­на­ко­вых дома. В пер­вой бри­га­де было 3 ра­бо­чих, а во вто­рой — 9 ра­бо­чих. Через 4 дня после на­ча­ла ра­бо­ты в первую бри­га­ду пе­ре­шли 7 ра­бо­чих из вто­рой бри­га­ды, в ре­зуль­та­те чего оба дома были по­стро­е­ны од­но­вре­мен­но. Сколь­ко дней по­тре­бо­ва­лось бри­га­дам, чтобы за­кон­чить ра­бо­ту в новом со­ста­ве?

Пусть производительность каждого из рабочих равна дома в день, и пусть в новом составе бригады достраивали дома дней. Тогда за первые 4 дня работы бригадами в 3 и 9 человек было построено и частей домов, а за следующие дней бригадами в 10 человек и 2 человека были построены оставшиеся и части домов. Поскольку в результате были целиком построены два дома, имеем:

Тем самым, в новом составе бригады работали 3 дня.

Часть I

Задание 6(2 балл) Задания на обращения к социальным реалиям: осуществление выбора необходимых позиций из предложенного списка
Задание 6
1. Идет строительство дома для молодых семей. Поднимают на высоту грузы крановщики. Кладут плитку плиточники. Тянут проводку электрики. Укажите, кто выступает субъектом этой деятельности Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) плитка 4) плиточники 2) грузы 5) электрики 3) крановщики 6) молодые семьи Ответ:
2. Бригада рабочих строит дом. Какие характеристики соответствуют проиллюстрированному данным примером виду деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) нацеленность на практически полезный результат 2) ценностно-ориентировочная деятельность 3) условный характер деятельности 4) познавательная деятельность 5) духовная деятельность 6) материально-производственная деятельность Ответ:
3. Иван поставил перед собой цель поступить в институт на архитектурный факультет. Он занимается в художественной студии, создаёт собственные небольшие работы, участвует в различных выставках. Много внимания Иван уделяет изучению математики, увлекается черчением. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых для достижения поставленной Иваном цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) поступление в институт; 2) занятия в художественной студии; 3) изучение математики; 4) получение профессии архитектора; 5) опыт создания собственных работ; 6) выбор профессии. Ответ:
4. Наступила пора экзаменов. Какие действия, характерные для деятельности по подготовке к экзаменам, начнут осуществлять школьники? Запишите цифры, под которыми они указаны 1) знакомиться с вариантами экзаменационных материалов; 2) проводить самопроверку с помощью тестов; 3) разрабатывать обучающие программы; 4) выполнять задания по различным темам курса; 5) играть в развивающие игры; 6) повторять пройденное Ответ:
5. Одиннадцатиклассник Юрий готовится к ЕГЭ по русскому языку. Найдите в приведённом ниже списке возможные цели этой деятельности Юрия и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) чтение учебников, справочной литературы 2) поступление в вуз 3) получение высокого балла 4) проведение экзамена 5) консультации педагогов 6) получение аттестата о среднем общем образовании Ответ:
6. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) она направлена на преобразование реально существующих предметов природы 2) она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей 3) объектом деятельности является новое, неизвестное никому ранее знание 4) средством деятельности являются учебники и учебные пособия 5) деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер 6) её мотивом является желание удовлетворить материальные потребности Ответ:
7. Студент работает над рефератом о познавательной деятельности школьника. Какие отличительные характеристики из перечисленных ниже он может рассмотреть в своей работе? (Запишите цифры, под которыми эти характеристики указаны.) 1) нацеленность на получение знания, нового для всего человечества 2) нацеленность на развитие собственных волевых качеств 3) нацеленность на приобретение новых знаний 4) нацеленность на развитие физических возможностей 5) нацеленность на овладение определенными умениями 6) нацеленность на приобщению к опыту человечества Ответ:
8. Василий учится в школе и помимо учебы увлекается рисованием, шахматами, спортивными играми. Иными словами, поле его деятельности широко. Какие компоненты входят в структуру деятельности? Выберите из приведенного списка нужные позиции и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) навыки; 2) мотивы; 3) цель; 4) способности; 5) результаты; 6) знания. Ответ:
9. Одиннадцатиклассники завершают изучение нового материала и начинают подготовку к экзаменам. Какие признаки характеризуют осуществляемую ими деятельность? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Она направлена на преобразование реально существующих предметов природы. 2) Объектом деятельности является новое, не известное никому ранее знание. 3) Средством деятельности являются учебники и учебные пособия. 4) Деятельность имеет как индивидуальный, так и коллективный характер. 5) Мотивом является желание удовлетворить материальные потребности. 6) Она способствует освоению накопленных человечеством культурных ценностей. Ответ:
10. Издавна творения народных мастеров делают красивой повседневную жизнь, украшают предметы быта – одежду, орудия труда, кухонные принадлежности, орудия рыбной ловли и охоты, мебель. Изделия из бересты, меха, дерева, керамики и других предметов декоративно-прикладного искусства представляют собой результаты деятельности 1) духовно-практической; 2) социально-преобразовательной; 3) творческой; 4) познавательной; 5) прогностической; 6) индивидуальной. Ответ:
11. Владимир работает в биологическом исследовательском институте. Какие из приведенных фактов свидетельствуют о том, что он занимается научной деятельностью? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) регулярно посещает библиотеку; 2)руководит комиссией по аттестации сотрудников института; 3) анализирует публикации по проблемам развития биологии; 4) ведет эксперимент в области молекулярной биологии; 5) состоит членом профсоюзной организации института; 6) выступил с докладом о результатах своей деятельности на симпозиуме ученых. Ответ:
12. Группа старшеклассников работает над проектом «Экологическая ситуация в нашем крае: проблемы и пути разрешения». Ребята собирают статистический материал, встречаются с представителями местной власти, изучают литературу. Каковы возможные результаты этой деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) Совершенствование системы внутришкольного контроля. 2) Выбор средств обучения, отвечающих новым требованиям. 3) Предложения по улучшению экологической ситуации в регионе. 4) Знакомство с состоянием дел в своём крае. 5) Развитие навыков сбора и обработки информации. 6) Стремление лучше подготовиться к сдаче экзамена Ответ:
13. Старшие подростки помогают родителям на даче обрабатывать грядки с огурцами, значительная часть которых должна пойти на продажу. Что из перечисленного ниже можно отнести к субъектам данной деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) советы и рекомендации родителей 2) грядки с огурцами 3) старшие подростки 4) инструменты и дачный инвентарь 5) родители 6) будущие покупатели огурцов Ответ:
14. Клавдия готовится к путешествию по Испании. Она изучает испанский язык, читает книги об истории и культуре Испании, на интернет-форумах общается со знатоками испанского искусства. Она уже спланировала маршрут своего путешествия и приобрела путёвку. Найдите в приведённом списке примеры средств, используемых Клавдией для достижения цели, и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) изучение испанского языка покупка туристической путёвки 2) общение в Интернете 3) чтение книг об Испании 4) знатоки испанского искусства 5) путешествие по Испании Ответ:
15. Океанологи изучают жизнь обитателей морского дна. Какие характеристики соответствуют данному виду деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) прогностический характер 2) социально-преобразовательный характер 3) познавательная деятельность 4) результатом данной деятельности являются новые знания 5) данный вид деятельности способствует реализации престижных потребностей 6) является разновидностью духовной деятельности Ответ:
16. Старшеклассники организовали шефство над ветеранами Великой Отечественной войны, проживающими в микрорайоне школы. Они покупают продукты, лекарства, оказывают посильную помощь пожилым людям по хозяйству. Ребята организуют встречи с ветеранами, собирают их воспоминания и пополняют экспонатами школьный музей. Какие из приведённых ниже характеристик соответствуют проиллюстрированному данным примером виду деятельности? Запишите цифры, под которыми они указаны. 1) активное влияние на социализацию подростков 2) ценностно-ориентировочная деятельность 3) условный характер деятельности 4) прогностическая деятельность 5) целью деятельности в первую очередь является создание мате­риального продукта 6) материально-производственная деятельность Ответ:
17. Люди, занимающиеся научной деятельностью, обладают научным мышлением. Выберите из приведённого ниже списка особенности научного мышления и запишите цифры, под которыми они указаны. 1) эмоциональная содержательность, 2) непротиворечивость, доказательность, системность 3) формализация (использование специальных терминов, категорий, условных обозначений, формул) 4) высокий уровень обобщения и абстрагирования 5) относительность, противоречивость ‘ 6) догматизм и бездоказательность Ответ:
18. Распределите перечисленное ниже следующим образом: первые три позиции должны характеризовать деятельность художника, три следующие – процесс работы ученого. Цифры в каждой тройке запишите в порядке возрастания. 1) формирование чувства прекрасного 2) выдвижение гипотезы 3) проведение эксперимента 4) эмоционально-чувственное отражение реальности 5) создание художественного образа 6) внедрение в практику Ответ:
Задание 20
19. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. «Активность человека обусловлена ________(1), т. е. состояниями ________(2), возникающими, когда он испытывает нужду в объектах, необходимых для его существования и развития. Они лежат в основе возникновения интересов и ________(3) человека, которые выражают направленность на определённый ________(4) и на определённую ________(5). Это позволяет отразить ориентиры ________(6), которые во многом обусловливают её жизненный путь». Слова в списке даны в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
Читайте также:  Защитное средство для паркета
А) индивидуальность Б) склонность В) предмет
Г) индивид Д) характер Е) личность
Ж) темперамент З) потребность И) деятельность
20. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Деятельность – присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание – изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. А) окружающий мир Б) приспособление В) преобразование Г) результат Д) производство Е) сознательность Ж) потребление З) потребность И) мотив Ответ: 21. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная _________(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности. Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром, необходимая для существования _________(В), социальной группы, общества в целом. _________(Г) потребности вызваны биологической природой человека. Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. _________(Д) потребности связаны с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми. _________(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп потребностей соответствует определённому виду деятельности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

1) потребность 4) социальный 7) индивидуальность 2) деятельность 5) естественный 8) индивид 3) природа 6) подлинный (разумный) 9) идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е
22. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. Мотивом _________(А) называется то, что побуждает её, ради чего она осуществляется. В качестве мотива обычно выступает конкретная _________(Б) человека. Это определённая форма связи с внешним миром _________(В), социальной группы, общества в целом. В зависимости от задач изучения потребностей в современной науке применяются различные их классификации. Потребности, вызванные биологической природой человека, называются_________(Г). Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования, развития и воспроизводства. Потребности, связанные с тем, что человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место, участвует в трудовой деятельности, в общении с другими людьми, характеризуются как _________(Д). Потребности, связанные с познанием человеком окружающего мира и смысла своего существования, относятся к_________(Е). Каждая из групп потребностей вызывает соответствующие виды деятельности. Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово мо­жет быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно за­полняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

1) потребность 4) социальный 7) социализация 2) деятельность 5) естественный 8) личность 3) причина 6) подлинный 9) идеальный (духовный)

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е
23. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «В последние десятилетия психологи сделали ряд замечательных открытий. Одно из них — о значении стиля общения с ребенком для развития его _________(А).Теперь уже стало бесспорной истиной, что _________(Б) так же необходимо ребенку, как и пища. Малыш, который получает полноценное питание и хороший медицинский уход, но лишен постоянных _________(В) со взрослым, плохо развивается не только психически, но и физически: он не растет, худеет, теряет интерес к жизни. Если продолжить сравнение с пищей, то можно сказать, что общение может быть не только здоровым, но и вредоносным. Плохая пища отравляет организм неправильное общение «отравляет» _________(Г) ребенка, ставит под удар его эмоциональное благополучие, а впоследствии, конечно, и его судьбу. Основные черты благоприятного стиля общения в семье определились в результате огромной работы психологов-гуманистов, теоретиков и практиков. _________(Д) в воспитании основан прежде всего на понимании ребенка — его нужд и _________(Е), на знании закономерностей его роста и развития его личности». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

1) потребности 4) культура 7) контакт 2) психика 5) общение 8) группа 3) личность 6) семья 9) гуманизм

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е
24. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Простейшим, самым доступным видом деятельности является _________(А). Она носит условный _________(Б) и реализует потребность ребенка в активности и в познании окружающего мира на основе усвоения человеческих форм поведения. Более сложным видом деятельности является _________(В), направленное на усвоение научных знаний и при обретение соответствующих навыков и умений. Наиболее важным видом человеческой деятельности считают _________(Г). Он обеспечивает не только существование человеческого _________(Д), но является также условием его непрерывного _________(Е). Среди его видов различают предметно-практический и абстрактно-теоретический, или первый часто называют физическим, а второй — умственным». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

1) культура 4) учение 7) развитие 2) характер 5) труд 8) общество 3) игра 6) глобализация 9) признак

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

А Б В Г Д Е
25. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Сущность _________(А), как мы увидим ниже, определяется его способностью быть субъектом _________(Б), в то время как используемые людьми станки, микроскопы, книги или мебель предстают в качестве ее объектов (предметов). Политика, наука, искусство или сельское хозяйство представляют собой не что иное, как особые _________(В) человеческой деятельности. Соответственно, именно деятельность как способ существования человеческого _________(Г) позволяет нам установить его «пространственные границы», провести различие между природными и общественными _________(Д). Общественным согласно такому подходу становится все то, что вовлекается в «силовое поле» деятельности — независимо от того, идет ли речь о созданных человеком искусственных _________(Е) («артефактах») или природных по происхождению явлениях, которые лишь используются, а не создаются людьми». Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что слов в списке больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков. Список терминов:

1) объекты 4) общение 7) коммуникация 2) человек 5) общество 8) явления 3) деятельность 6) виды 9) государство

В данной ниже таблице приведены буквы, обозначающие пропущенные слова. Запишите в таблицу под каждой буквой номер выбранного Вами слова.

Задание. Комплексная бригада строителей численностью 20 человек возводит под ключ 2-х этажный жилой дом. Члены бригады могут выполнить любою из работ при строительстве дома. Перечень указанных работ и их нормативная трудоёмкость, указанная в человеко-часах, приведена в таблице.

№№ п/п Содержание работ Трудоём- кость
1 2 3
Монтаж фундамента 2a5
Перекрытие цокольной части здания 1b8
Монтаж стеновых панелей 1-го этажа 2b4
Перекрытие 1-го этажа 2a6
Монтаж стеновых панелей 2-го этажа 3a0
Перекрытие 2-го этажа 3b6
Монтаж панелей технического чердака 2a9
Монтаж крыши 3a7
Кровельные работы 2b5
Монтаж сантехнического оборудования цокольной части 2a4
Монтаж электросиловых сетей и оборудования цокольной части 14a
Монтаж сантехнического оборудования 1-го этажа 2b9
Монтаж электросиловых сетей и оборудования 1-го этажа 2a8
Монтаж сантехнического оборудования 2-го этажа 2b9
Монтаж электросиловых сетей и оборудования 2-го этажа 2a8
Монтаж газовых сетей 1-го этажа 1b4
Монтаж газовых сетей 2-го этажа 1b3
Установка столярных изделий 1-го этажа 4a8
Установка столярных изделий 2-го этажа 4a8
Отделочные работы 1-го этажа 4b4
Отделочные работы 2-го этажа 4b4
Благоустройство прилегающих территорий 1a6
Приём дома комиссией 2 дня

Необходимо построить сетевой график строительства дома; осуществить предварительное распределение рабочих по работам сетевого графика; определить с учётом этого распределения продолжительность работ в днях (при получении дробных значений округлить в меньшую сторону, если первая десятичная цифра меньше или равна 3, в противном случае – в большую); с использованием компьютера рассчитать временные характеристики и критический путь сетевого графика; построить линейный план строительных работ и диаграмму потребностей в рабочей силе; за счёт перераспределения трудовых ресурсов с работ, не лежащих на критическом пути, сократить общее время строительных работ и стабилизировать трудовое использование рабочих.

В условиях заданий а – последняя, b – предпоследняя цифра порядкового номера курсанта в групповом журнале.

На первом этапе. Необходимо составить сетевой граф планируемого строительства. Для этого каждой из перечисленных работ поставим в соответствие строго определённую работу сетевого графа, задаваемую своим начальным и конечным событием. В результате получим следующую таблицу.

Начало работы Конец работы Содержание работы
1 2 3
Монтаж фундамента
Перекрытие цокольной части здания
Монтаж стеновых панелей 1-го этажа
Перекрытие 1-го этажа
Монтаж стеновых панелей 2-го этажа
Перекрытие 2-го этажа
Монтаж панелей технического чердака
Монтаж крыши
Кровельные работы
Монтаж сантехнического оборудования цокольной части
Монтаж электросиловых сетей и оборудования цокольной части
Монтаж сантехнического оборудования 1-го этажа
Монтаж электросиловых сетей и оборудования 1-го этажа
Монтаж сантехнического оборудования 2-го этажа
Монтаж электросиловых сетей и оборудования 2-го этажа
Монтаж газовых сетей 1-го этажа
Монтаж газовых сетей 2-го этажа
Установка столярных изделий 1-го этажа
Установка столярных изделий 2-го этажа
Отделочные работы 1-го этажа
Отделочные работы 2-го этажа
Благоустройство прилегающих территорий
Приём дома комиссией

Кроме указанных в таблице действительных работ, на сетевом графе необходимо отразить зависимости, определяющие логическую последовательность выполнения работ. Например, нельзя начинать монтировать сантехническое оборудование 2-го этажа, если оно не закончено на 1-ом этаже.

После построения сетевого графа необходимо распределить членов бригады по работам сетевого графа, ориентируясь на их трудоёмкости. Далее следует определить продолжительность каждой работы и всего комплекса в целом

На втором этапе. Рассчитать с использованием персонального компьютера временные характеристики работ полученного графа, сделать перераспределение трудовых ресурсов. Для вновь построенного оптимального сетевого графа построить линейные диаграммы последовательности работ и распределение занятости рабочих по календарным срокам. Сделать экономические выводы.

Дата добавления: 2014-11-10 ; просмотров: 406 . Нарушение авторских прав

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *