Я давала ссылку на мк техники крейзи-квилта, но она была удалена т.к. размещалась на коммерческом сайте. Здесь я расскажу как создавала эту игольницу.
Сразу оговорюсь, что в работе использованы исключительно старые или забракованные материалы те, что должны были быть выброшены. Итак, на ткани размещаем СД диск и рисуем круг отступив с каждой стороны по 5-6 см.
В центр пришиваем два лоскута.
Обрезаем лишнее. Прочертите линию.
Пришили и прогладили.
Пришили и прогладили.
Прочертили, обрезали лишнее.
Первый этап закончили. Заправляем изделие в пяльцы. Сильно натягивать не надо.
Примеряем, прикалываем кружева, ленты, тесьму. У кого что есть. Я нашла мотив от салфетки, начала вязать давным-давно, да бросила, но не выбросила.
Приступаем к оформлению. К нитке мулине, я добавила блестящую нить. На простой ткани желательно разместить что нибудь блестящее. Лучи.
Пэчворк в стиле крейзи: пошаговый мастер-класс для начинающих, фото и видео инструкции
Крейзи – в переводе с английского значит безумный», «сумасшедший. Пэчворк в стиле крейзи — как раз и подразумевает определенное сумасшествие: хаотичное смешение цветов, фактур и форм. Если у вас остались остатки ткани, которые уже не пригодны для «обычного» пэчворка, то крейзи — прекрасный способ употребить их в дело.
Активно в крейзи пэчворке сейчас используют маскировку швов вышивкой (цепочка, козлик и т. д.), тесьмой, лентами, кружевом и дополнительное декорирование готового полотна. Помимо этого, для декорирования используют бусины, пайетки, пуговицы, иными словами все то на что наведет ваша фантазия и вкус.
Тонкости техники исполнения крейзи пэчворк
Техника исполнения крейзи пэчворка, как и любого другого стиля имеет свои тонкости:
- Внешний вид готового полотна будет лучше, если взять ткани, приблизительно схожие по фактуре.
- Выравнивают край пэчворк блока после его сшивания.
- В принципе, стиль крейзи пэчворк – схем не предполагает, ведь здесь не рисунок диктует подбор материала, а наоборот. Но многие мастера предпочитают во всем придерживаться определенного порядка. И вы также можете рисовать схемы и пользоваться шаблонами, если вам так удобнее, ведь единственное правило крейзи стиля — никаких правил!
Крейзи пэчворк: пошаговый мастер класс с видео
Пошаговый мастер класс — крейзи пэчворк, представленный далее, поможет освоить технику этого стиля за короткое время:
Крейзи блок можно использовать как аппликацию для панно, подушки, сумки. Так как в крейзи нет правил и шаблонов, то его шьют, когда есть много остатков ткани разной величины. Из нескольких крейзи блоков можно собирать большие покрывала и скатерти. Нужно лишь немного усидчивости и фантазии!
В завершении, посмотрите крейзи пэчворк на видео, где наглядно демонстрируют все технику этого стиля:
В этой статье речь пойдет о вышивальных швах, которые в основном используются в технике крэйзи квилт, в одном из направлении лоскутного шитья (пэчворк). Крейзи квилт (англ. crazy quilt) или безумные (сумасшедшие) лоскутки — очень необычная творческая техника, в которой в свою очередь смешалось множество швейных и вышивальных техник. Нам давно приглянулся этот удивительный вид творчества в котором нет границ и пределов для полета фантазии. Это направление практически не мыслимо без вышивки. Полюбуйтесь изделиями, выполненными в этой технике:
Техника Крейзи квилт впитала в себя лоскутное шитье (пэчворк), вышивку нитками, лентами, бисером, декор кружевом и аппликациями.
Подобное оформление верхней части лоскутного изделия довольно распространено.
Даже если ваш квилт сшит на швейной машинке, можно придать ему неповторимый вид, выполнив несколько элементов ручного декора.
Прежде чем начать, хочу обратить ваше внимание на то, что выполняя декоративные швы, а иначе говоря – вышивая, не следует делать закрепительных узлов. Для того чтоб начать какой-то декоративный шов, следует ввести в ушко иглы нить, сложенную вдвое. Проследите за тем, чтоб тот край, на котором есть петля, образованная сгибом нити, оказался длиннее. Первый прокол ткани всегда выполняйте с лица работы от себя во внутрь, как бы на изнанку. Тут же, не проталкивая иглу до конца, выведите ее кончик в этой же точке но уже на себя. Затем протяните иглу и попадите ею в петлю на конце нити. Протяните нить до конца – вы закрепили ее на ткани, но без узелка.
Если у вас заканчивается нить, то войдите кончиком иглы во внутрь, двигаясь в обратном направлении. Пройдитесь ее кончиком между предыдущими стежками, а затем выведите иглу на лицевую сторону, но так далеко, чтоб это расстояние превысило длину остатка нити на игле. Расправьте изделие и кончик нити уйдет во внутрь. Выполнять завершающий узел нет необходимости. Возможен и такой вариант завершения – сначала выполнить квилтузел, затем протянуть иглу как описано выше. Выводя иглу на поверхность квилта необходимо подтянуть не только изделие, но и саму нить, для того чтоб ваш узелок ушел вовнутрь.
Шов «фестончатый» – соединительный, но используя некоторые вольности , мы можем украсить с его помощью наши изделия. Мы говорили, что этот шов выполняется по краю накладной детали и соединяет ее с фоном. Этот же шов можно делать не по краю и без присутствия аппликации. Вы можете выполнить им как прямые, так и волнистые линии. С его помощью можно вышить любые формы как геометрические, так и растительные, причем высота стежков может быть различной на протяжении выполняемой линии. Вы можете выполнить две линии рядом, но разного цвета.
Вариантов множество, возможен даже двойной или тройной фестончатый шов.
На фото видно исполнение двойного – обычный фестончатый, но на определенном этапе входим иглой два раза в одну и ту же точку ткани. Тройной – по той же системе, входя в определенную точку 3 раза и выполняя 2 наклонных стежка в разные стороны а между ними один по центру.
Фестончатым швом можно выполнить маленькие мотивы двигаясь по кругу и каждый раз возвращаясь в центр. Если вам нужны мотивы крупнее и со свободным центром, их можно выполнить обычным фестончатым, либо двойным, либо тройным.
Если выполнять только полкруга, а затем остальные полкруга, но со смещением, можно получить интересную волнообразную линию декора. На первом фото о можно увидеть что-то подобное.
И еще один интересный вариант этого шва — фестончатый с перемычкой. Его удобнее выполнять слева направо:
1. Вколоть иглу в т.1, несколько отступив в право и вверх, вкалываем ее в т.2 и выводим на себя в т.3 Игла строго вертикальна и направлена носиком вниз. Рабочая нить должна находиться под иглой. Протягиваем иглу и нить, следя за тем, чтоб нить плотно прилегала к ткани.
2. Отступить 1-2 мм вправо и входим в т.4, а выходим в т.5. Игла строго вертикально, но ее носик направлен уже вверх. Протянуть иглу, а затем и нить но настолько, чтоб попасть иглой в образовавшуюся внизу шва петлю-перемычку. Делать это надо направляя иглу сверху вниз.
3. Пройдя под перемычку подтянуть нить и далее повторять все действия сначала. В последующем т.1 будет соответствовать вхождению под перемычку.
И у этого шва тоже есть варианты. Он может выглядеть в виде треугольных зубчиков, если проколы в т.т. 2-3 выполнить не вертикально, а наклонно. Затем перемычку удлинить примерно до 5мм, а т.т. 2 и 5 остаются такими же «добрыми соседями». Впрочем это тот же двойной фестончатый шов, но выполненный несколько по другому.
Шов «Тамбурный» – выполняется достаточно просто, справа налево.
1.Закрепляем нить в т.1
2.Тут же рядом прокалываем ткань в т.2 и выводим иглу двигаясь вперед в т.3. Рабочая нить должна пройти под иглой. Протягиваем иглу, а за ней и нить.
2.Повторяем пункт 2 многократно, следя за тем, чтоб каждая т.2 попадала во внутрь петли образованной рабочей нитью.
Если увеличить расстояние между т.т. 1 и 2, то получим тамбурный открытый шов. Его гораздо удобнее выполнять сверху вниз. Игла все время направлена по диагонали от верхнего правого угла к нижнему левому. Важно следить за тем, чтоб каждый прокол в т.4 попадал во внутрь петли, образованной рабочей нитью. Если уменьшить расстояние между т.т. 1 и 3 до минимума, получим плотный объемный валик.
Если обычный тамбурный шов выполнять прокладывая иглу по наклонной линии, чередуя ее движения вверх и вниз, то получим «зигзагообразный тамбурный» шов. На картинке игла как бы входит в нить в т.4, но давайте вспомним, что у нас сдвоенная нить. Вкалывая иглу в т.4 нужно попасть между нитями. Этим мы закрепим положение шва на поворотах.
Шов «Петельчатый». Некое подобие зигзага , но больше похожее на веточку с листиками, можно получить выполняя «Петельчатый» шов. Выполняется он либо сверху вниз, либо снизу вверх. Мне удобнее его выполнять снизу, но схема направлена иначе, поэтому согласно схеме выполняется он так:
1.Закрепить нить в т.1
2.Проколоть ткань от себя в т.2 и выйти обратно в т.3, но так чтоб рабочая нить прошла под иглой. Протянуть иглу и нить до конца. У вас образовался «листик».
3.Отступить по наклонной вниз и выполнить проколы в т.т. 4 и 5 направляя иглу по наклонной вверх. Протянуть иглу и нить до конца.
4.Теперь все движения повторяются от пункта 2, но в зеркальном отображении. Точки 5 и 6 соответствуют т.т.1и2. А т.т. 3 и 4 соответствуют т.т. 7 и 8.
5. Точный повтор пунктов 2-4. Важно помнить – движемся сверху вниз, значит работу надо держать в руках так, чтоб идти в нужном направлении.
Это тот же шов, но «Петельчатый по кругу», может выглядеть как на картинке но, если выполнить только 3 лепестка, получим трилистник, а если 4 в виде перекрестия – цветочек, например сирени. Литерами «а» и «б» обозначен порядок действий. Под «в» показано как можно обыграть стандартный вариант, выполняя 3 прикрепа подряд в виде кисточки. И наконец «г» – усиление центра. Если сменить цвет нити – у цветка образуется эффектная серединка.
Шов «Ёлочка» — на самом деле является вариантом открытого тамбурного шва. Только в «елочке» одно крепление и оно по центру. Это дает возможность вышивая менять направление. Итак, по порядку:
1.Закрепить нить в т.1
2.Двигаясь но наклонной выполняем движение 2-3. Следим чтоб раб. нить прошла под иглой.Протягиваеи иглу, а за ней и нить.
3.Отступив вправо, но на уровне т.3 выполняем движение 4-5. Опять же нить под иглой. Все протянуть.
4. Далее повтор от пункта 2. На схеме т.6 соответствует т. 2. Далее сориентируетесь.
Вашу «елочку» можно сделать более пушистой, если расширить в каждом направлении. Для этого т.6 нужно сделать ни слева, а справа( как вы делали движение 3-4, но ниже на уровень). И для симметрии влево нужно сделать такое же количество повторов движения 5-6, описанного в пункте 3.
Если в «елочке» выполнить одно крепление , но не по центру, а сбоку, то получим вот такую декоративную полосу, если будем соблюдать следующий порядок действий:
1.Закрепить нить в т. 1
2.Вколоть иглу в т.2 (напротив, но чуть выше) и вывести ее в т. 3. Раб. Нить под иглой. Вытащив иглу подтянуть нить.
3.Вернуться к т.1, выполнив движение 4-5, так, чтоб т. 5 оказалась несколько ниже чем уровень т.3. Вытащив иглу подтянуть нить.
4.Повторяем действия от пункта 2.
На схеме показано движение сверху вниз. Мне гораздо удобнее выполнять наоборот или же справа налево.
Если работать по той же схеме, но не совмещать т.4 с т.1, а оставить между ними определенное расстояние, то вышитая полоса будет выглядеть несколько иначе.
Вы можете и ее несколько изменить, если вышить другим цветом дополнительные элементы. У вас получится веточка с ягодами или свечи на елке. Вы можете назвать это как вам хочется.
Выше рассмотрены самые простейшие ручные декоративные швы. Конечно же, их намного больше. Только посмотрите, какую красоту можно сделать, если приложить немного фантазии…
Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓