Содержание
Тема: «Дерево Добра»
Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».
Задачи:
1. создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Дерева Добра» (художественно-эстетическое развитие);
2. способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе изготовления шариков из сизаля (познавательное развитие);
3. способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей в ходе беседы о добре (социально-коммуникативное развитие);
4. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
5. содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие);
6. поддерживать детскую инициативу и самостоятельность (социально-коммуникативное развитие);
7. обеспечить условия для двигательной активности детей (физическое развитие).
Виды детской деятельности:
1. продуктивная деятельность;
2. познавательная деятельность;
3. коммуникативная деятельность;
4. двигательная деятельность.
Материал: улыбки – отрывок из мультфильма «Просто так»; смайлы; картинки сказочных героев (слайды в презентации); ветка дерева в горшочке, пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета, искусственные маленькие розочки, искусственные божьи коровки (для детей), горячий клей – пистолет (для воспитателя).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
derevo_dobra.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дерево Добра»
Цель: создание условий для развития творческих способностей в процессе изготовления «Дерева Добра».
- создать условия для развития творческого мышления и воображения в процессе изготовления «Дерева Добра» (художественно-эстетическое развитие);
- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук в процессе изготовления шариков из сизаля (познавательное развитие);
- способствовать формированию духовно-нравственных качеств у детей в ходе беседы о добре (социально-коммуникативное развитие);
- создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
- содействовать развитию общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослым (социально-коммуникативное развитие);
- поддерживать детскую инициативу и самостоятельность (социально-коммуникативное развитие);
- обеспечить условия для двигательной активности детей (физическое развитие).
Виды детской деятельности:
- продуктивная деятельность;
- познавательная деятельность;
- коммуникативная деятельность;
- двигательная деятельность.
Материал: улыбки – отрывок из мультфильма «Просто так»; смайлы; картинки сказочных героев (слайды в презентации); ветка дерева в горшочке, пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета, искусственные маленькие розочки, искусственные божьи коровки (для детей), горячий клей – пистолет (для воспитателя).
Этапы образовательной деятельности
1. Вводная часть
(организационно- мотивационный момент)
Включается мультфильм «Просто так». Просмотр мультфильма.
– Как вы поняли, о чем этот мультфильм? Ответы детей
– Какой поступок совершает мальчик? Ответы детей
– А вы просто так что-то подобное совершали? Ответы детей
– Ребята, как вы думаете у мальчика «доброе сердце»? Рассуждения детей
– Вы мне сможете объяснить, что такое «добро», «доброта»? Рассуждения детей.
– Как вы думаете, что значит творить добро? Ответы детей.
– Мы с вами выяснили, что такое добро. В мультфильме все герои дарили друг другу букет цветов. Этот букет являлся символом их добра, счастья, радости, хорошего настроения. Скажите, а мы с вами можем сделать для нашей группы какой-нибудь символ добра, чтобы этот символ напоминал нам о добре и добрых делах? Ответы детей.
– Что можно сделать? Ответы детей.
– Ребята, я вот тоже думала, и хочу вам предложить сделать дерево добра. Вы когда-нибудь слышали о таком? Ответы детей.
– Хотите сделать такое дерево? Ответы детей.
– Как вы думаете, из каких материалов его можно сделать? Ответы детей.
– Ребята посмотрите, какой материал у меня есть. Этот материал называется сизаль, он изготавливается из сухих листьев деревьев, которые растут в жарких странах. Из сизаля изготавливают канаты, мочалки, щётки и т. п.
– Мы с вами сделаем «Дерево Добра», которое будет стоять в нашей группе, и будет нашим символом добра.
Дети обращают внимание на мультфильм «Просто так» и смотрят его.
Дети ведут беседу с воспитателем.
Дети осознают проблемную ситуацию (нужен символ «Добра»), с помощью педагога намечают путь решения (изготовить «Дерево Добра»).
Дети видят ветку дерева в горшочке, пенопластовый шар, волокно сизаля разного цвета (незнакомого им материала) рассматривают их.
Принятие предстоящей деятельности.
Создание ситуации общения детей со взрослым.
Создание проблемной ситуации.
Условия для развития способности формулировать детьми свои мысли.
Условия для развития коммуникативных способностей.
Людмила Макарова
Дидактическое пособие «Дерево добра»
Наше "Дерево добра" – это общая работа педагогов подготовительной группы с ОВЗ «Солнышко». Каждый из педагогов работал над проектом, в котором наши ребятишки смогли бы показать свои знания, научиться общаться, дружить и бережно относиться друг к другу, делать добрые дела. Воспитывали такие качества как сочувствие, отзывчивость, умение любить окружающих людей.
Наши краткосрочные проекты: «Поговорим о вежливости», «Путешествие в страну Дружба», «Наши добрые ладошки» помогли нам оформить наше дерево.
Однажды утром у нас выросло волшебное дерево. В этом нам помог младший воспитатель. Обратили внимание, что оно стоит одинокое, грустное. Предложили детям подумать, что нужно сделать, чтобы оживить его.
Дети сказали, что на дереве должны вырасти листья. Листья – это вежливые слова. Как же старались ребята вспоминать и использовать вежливые слова в разных ситуациях, чтобы на дереве появился листочек его цвета. Потом дети, стоя у дерева, рассказывали, какие вежливые слова, и в какой ситуации говорили их.
Вопрос к детям: «Чего же не хватает ещё на дереве?» Цветов, из которых потом появляются плоды. А чтобы они выросли нужно всем потрудиться. Дружно играть, быть хорошим другом. Конечно, дети получали свои цветы за дружбу.
Обратили внимание, каким красивым стало наше дерево. Дети сказали, что не хватает яблок, груш, слив. Предложила детям все наши фрукты заменить маленькими добрыми сердечками. А, чтобы их на дереве стало много, нужно сделать много добрых дел и обязательно рассказать о нём. Дети трудились, играли, занимались и получали сердечки. А когда нужно было придумать рассказ о добрых поступках, фантазии детей не было предела.
В результате работы «Дерева Добра» у детей были сформировано сопереживание, добродушие, самооценка, самоконтроль и другие нравственные качества.
Ведь творить добро иногда оказывается трудно. Некоторые не совсем понимают, какое оно добро. Оказывается, просто улыбнуться утром друг другу, сделать приятно – это добро, поделиться одной конфетой со всеми -это добро. Добрых поступков великое множество, только их нужно делать, и делать вовремя. И этому должны научить мы, взрослые.
Чтобы оживить дерево, чтобы на нем появились плоды, чтобы дерево стало добрым, нам помогла вежливость, дружба, доброта.
«Кто добро творит, того Бог благословит».
«Доброму всегда добро».
Спасибо за внимание к нашей работе. Добра Вам каждый день!
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Дидактическое пособие «Чудо-дерево» Игра – это наиболее доступный и ведущий для детей вид деятельности, способ переработки из окружающего.
Дидактическое пособие «Чудо-дерево» и пальчиковые игрушки из фетра Всем нам не понаслышке известно, что с каждым годом количество детей с нарушениями речи растет. Причин развития данных нарушений очень много,.
Дидактическое пособие «Дерево времен года» Автор:Ушакова Светлана Раисовна, воспитатель, МОУ гимназия№8 группы детей дошкольного возраста, город Рыбинск Ярославской области. Цель:.
Дидактическое пособие — дерево «Времена года» Цель: формирование у детей дошкольного возраста знаний о смене времен года. Задачи: – Формировать знания об особенностях времен года, их.
Презентация «Дидактическое пособие» Дерево «Времена года» Предлагаем вашему вниманию дидактическое пособие «Дерево «Времена года». Наша разработка будет интересна педагогам дошкольного образования,.
Дидактическое пособие «Дерево. Времена года» «Приходите в детский сад, В нашей группе у ребят, У веселых дошколят, Чудо – дерево растет. Чудо, чудо, чудо, чудо, Расчудесное. И картинки.
Дидактическое пособие «Дерево «Времена года» Мне очень понравились представленные на MAAM.RU макеты "Деревьев "Времена года".И мне захотелось сделать такое дерево для своих ребят. Хочу.
Дидактическое пособие «Дерево знаний» Дидактическое пособие: «Дерево знаний» Выполнила: Лагуткина Марина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 34 «Василек-1» г. Ершова.
Дидактическое пособие по познавательному развитию «Чудо-дерево» Дидактическое пособие представлено в виде дерева, изготовленного из фанеры. Оно состоит из 4-х секторов, которые соответствуют четырём временам.
Дидактическое пособие «Слоговое дерево» Цель – подготовить ребенка к обучению грамоте, обучению слоговому чтению. Дерево применяется для чтения прямых и обратных слогов. Принцип.
Для создания неповторимой атмосферы праздника и уюта существует множество способов, среди которых не последнее место занимает декоративное дерево, которое можно своими руками изготовить из различных материалов.
Фото-пример:
Искусно созданное чудо-дерево станет прекрасным подарком на любое торжество.
Последнее время популярное название «дерево счастья» сменилось модным европейским – топиарий. Этим словом с древних времён называлось искусство создания скульптур из живых растений: густые вечнозеленые деревья и кустарники в процессе фигурной стрижки превращались в скульптурные изображения или принимали самые причудливые формы.
Научиться делать топиарий можно даже в домашних условиях – дело несложное и увлекательное. Требуется много фантазии и чуть-чуть усидчивости.
Основные элементы декоративных деревьев
Все декоративные поделки-деревья имеют три основных элемента:
- Основа. В окончательном варианте основа — это крона дерева. В большинстве случаев основа имеет форму шара. Но если топиарий изготавливается по особому случаю, то можно придать кроне форму сердца, цифры или буквы.
Для шарообразной основы часто используют плотно скомканную газетную или другую ненужную бумагу, перетягивают ком нитками и обмазывают клейстером.
Для фигурной основы используют пенопласт, монтажную пену, форму из папье-маше.
- Ствол. В качестве ствола для «дерева счастья» используется любой подходящий материал: спица, жесткая проволока, деревянные шпажки, элементы каких-то конструкций, подходящих по форме.
Можно использовать и натуральные палки, ветви деревьев. Но их предварительно готовят: освободив от коры, ветку надо промыть, покрыть лаком или морилкой.
- Горшок или подставка. Эффектнее смотрятся топиарии, диаметр кроны которых больше диаметра горшка. Подобрать готовый горшок, полностью отвечающий идее декоративного дерева, сложно. Проще взять любой недорогой горшок, подходящий по размерам, и задекорировать его имеющимися материалами: обтянуть тканью, покрасить, обклеить декоративными элементами, обвязать жгутом. Крона, ствол и горшок должны составлять единое стилистическое целое.
В зависимости от идеи декоративного дерева и способа его изготовления, могут понадобиться:
- клей (суперклей, жидкие гвозди, горячий клей)
- цемент (гипс, песок, алебастр) для утяжеления основания и надежной фиксации ствола в горшке
- декоративные элементы: ленты, шишки, скорлупа различных орехов, сухоцвет – все, что понадобится для воплощения конкретного замысла.
Пошаговый мастер-класс по изготовлению топиария
Чтобы своими руками сделать топиарий, первым делом подготавливают основные элементы:
- Ствол, если это не натуральная ветка, обматывают атласными или другими лентами, шпагатом, обтягивают тканью, обклеивают материалами, отобранными для данной композиции. Если ствол состоит из нескольких элементов, например, несколько тонких спиц или шашлычных шпажек, предварительно надо стянуть их изолентой.
- Вам нужно продумать, как зафиксировать деревце в горшке, и подготовить все необходимые материалы. При использовании цветочного горшка с дренажными отверстиями важно предварительно их заклеить. Если горшок или ведерко достаточно тяжелы, чтобы крона не перевесила основание, то для фиксации достаточно пенопласта, кусков пеноплекса или даже монтажной пены.
Ствол в таком горшке устанавливают по центру, утопив до основания, распирают подготовленными материалами и заливают монтажной пеной или алебастром в консистенции сметаны.
Для утяжеления горшка используют цементный раствор с песком: установив ствол по центру и зафиксировав его, наливают цемент в горшок и оставляют для застывания. Дерево на такой основе будет стоять надежно.
- Готовую основу надевают на крепко зафиксированный ствол либо ствол фиксируют с уже надетой основой.
Если основа под крону дерева сделана в виде какой-либо фигуры, для надежности ее следует закрепить клеем.
«Скелет» дерева готов – можно украшать.
Приствольное пространство горшка можно украсить камушками, ракушками, застелить флористической сеткой или тканью.
Сам горшок можно обтянуть тканью, сделать красивый бумажный «фантик».
Крону крепить на основу можно на клей, прикалывать цветы проволокой, насаживать на деревянные шпажки.
Популярные идеи декоративных деревьев
Решившись на освоение техники топиариев, можно избавиться от вечных раздумий, как сделать оригинальный подарок к празднику или семейному торжеству.
Несколько традиционных идей и фото:
- Крона из бумажных цветов с приколотой бабочкой и искусственной травкой или мхом вокруг ствола зимой напомнит о лете.
- Дерево счастья с денежными купюрами — оригинальный подарок на свадьбу или новоселье.
- Топиарий из розовых или голубых ленточек будет желанным сувениром на рождение ребенка.
- Новогодний вариант дерева – хвойные веточки и шишки, посеребренные искусственным снегом.
- Недолговечен, но оригинален и практичен топиарий из свежих фруктов, украшающий столовую или кухню.
Видео-советы по хэндмэйду от экспертов