Содержание
Изначально на моей ГБЦ стояли цельные толкатели, но из-за капиталки бошки зазоры ушли и всё нужно выставлять заново. Недолго думая воткнули толкатели с шайбами от донорского F3Rа, а они не подходят, а именно- в диаметре незначительно больше. Поставили, собрали, распред не прокручивает, разобрали, а снять их не можем, пришлось испортить толкатели чтоб вытащить.
Цельные я ставить не хочу, от донора не подходят, волей не волей нужно переходить на толкатели с шайбами от ВАЗ 2108, ибо проще, а простота, как известно- залог успеха!
Ни у кого кокретной инфы я не нашёл по этому делу, и отправился гулять по форумам и гуглу.
И вот что я нарыл:
Толкатель 301090311056A DELLO/AUTOMEGA — 265 рублей за штуку.
Шайбы регулировочные (по моему Ауди)
prv01203 FRECCIA — 138 рублей за штуку.
(Последняя цифра индекса шайбы обозначает определенный размер, моя *…3- размер 3.15мм)
И вот фотоотчёт как это всё выглядит наглядно.
Вывод:
Шайбы 2108 подходят, но болтаются, мотор может стучать из-за этого.
Нужно заказать такие толкатели 8 шт, потом с ними и шайбами от 2108 выставить зазоры, и по размерам шайб 2108 заказать шайбы от Ауди.
Сейчас отвёз на пробу Амиру всего по 1 шт, если всё подойдет, заказываю остальные и собираем ГБЦ по описанной выше технологии.
Москвич 2141 1992, двигатель бензиновый 2.0 л., 112 л. с., передний привод, механическая коробка передач — тюнинг
Машины в продаже
Москвич 2141, 1993
Москвич 2141, 1990
Москвич 2141, 1997
Москвич 2141, 1998
Смотрите также
Комментарии 18
От чего же такая Камасутра? От безденежья или от ума?
Здравствуйте.
Странно, почему в Ваши толкатели шайба ВАЗ2108 оказалась мала?
На АЗЛК-ТИМ в теме про толкатели и шайбы написано, что под ВАГовские (АУДИ) толкатели плотно подходит шайба ВАЗ диаметром 31мм…
Вот цитирую первый пост:
"итак! оригинальный номер VAG 056109311.3, я взял популярный заменитель ATS CF65, также есть другие заменители, но стоят дороже,
не ведитесь на подписи "гидротолкатель", нет там ничего гидротолкательного ;D, это цельнометаллический стакан под шайбу
диаметр этого стакана точь-в-точь, как у родного 35.0мм
шайбы… есть список оригинальных шайб, я купил такую одну, и купил одну вазовскую (будьте осторожны, в продаже много поганых шайб из сыромятины)
оригинальная шайбы после установки в стакан "гремит", имеет некоторый люфт, вазовская шайба входит туго, люфта нет, не "гремит"
у вазошайб просто огромный выбор размеров, от 2.0 до 4.5, против VAG’a от 3.3 до 4.25"
Благодарю заранее за ответ.
PS: По кросс-кодам бьются одинаковые аналоги, как по Вашему номеру стаканчика, так и по указанным на "тиме" номерам стаканов.
Газораспределительный механизм обеспечивает наполнение цилиндров двигателя свежим зарядом горючей смеси и выпуск отработавших газов в соответствии с требованиями рабочего процесса в каждом из цилиндров двигателя. Этот механизм характеризуется верхним рядным расположением клапанов.
Толкатели — это детали, с помощью которых происходит движение тех или иных клапанов в ДВС, то есть их роль в работе очень ощутима.
Параметр Стандарт Единица измерения: мм
Наружный диаметр толкателя 29,977-29,987
Диаметр отверстия под толкатель 30,000-30,021
Зазор толкателя 0,013-0,044
Толкатели предназначены для передачи усилия от кулачков распределительного вала к клапанам. Толкатели изготовлены в виде цилиндрических стаканов и находятся в направляющих головки цилиндров. В торцевом углублении толкателя размещается регулировочная шайба определенной толщины, обеспечивающая необходимый зазор между кулачком распределительного вала и толкателем с шайбой.
1 – клапан; 2 – направляющая втулка; 3 – стопорное кольцо; 4 -маслоотражательный колпачок; 5 – опорная шайба пружин; 6 – внутренняя пружина; 7 – наружная пружина; 8 – тарелка пружин; 9 – сухари; 10 – регулировочная шайба; 11 – толкатель .
При работе двигателя толкатели все время провертываются вокруг своих осей, что необходимо для их равномерного износа. Вращение толкателей достигается за счет смещения оси кулачка относительно оси толкателя на 1 мм.
Для компенсации теплового расширения клапана конструктивно задается зазор между торцом стержня клапана и кулачком распределительного вала.
Шайбы сделаны из стали 20Х и для увеличения твердости поверхности подвергнуты нитроцементации. В запасные части поставляются регулировочные шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм с интервалом через каждые 0,05 мм. Толщина шайбы маркируется на ее поверхности.
При увеличенном зазоре клапан не будет полностью открываться, при уменьшенном – полностью закрываться.
Зазор измеряется на холодном двигателе (при 20°С ) между кулачком распределительного вала (кулачок должен быть направлен вверх от толкателя) и регулировочной шайбой толкателя клапана.
Номинальный зазор для впускного клапана составляет (0,2+0,05) мм, для выпускного – (0,35+0,05) мм. Зазоры регулируются подбором толщины регулировочных шайб. В качестве запасных частей поставляются шайбы толщиной от 3 до 4,5 мм через 0,05 мм.
Шайбу необходимо устанавливать в толкатель маркировкой вниз.
Для того чтобы легче вынуть регулировочную шайбу, в толкателе проточены два паза. Поворачиваете толкатель так, чтобы было удобнее подцепить шайбу.
Толщина новой шайбы рассчитывается по формуле: H = B A – C ,
Где, A – измеренный зазор, мм;
B – толщина старой шайбы, мм;
C – номинальный зазор, мм;
H – толщина новой шайбы, мм.
Пример (для впускного клапана):
H = 3,75 0,26 – 0,2 = 3,81 (мм).
В пределах допуска зазора +0,05 мм подбираете ближайшую по толщине шайбу (3,8 мм).
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21080100705500.
ВАЗ-2108, ВАЗ-2109, ВАЗ-21099, ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112, ВАЗ-2115, ВАЗ 1117-1119, ВАЗ-2114, ВАЗ-2113, ВАЗ-1111 "ОКА", ВАЗ-2110 (2007), ВАЗ 2190.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить толкатель клапана ВАЗ 2108 на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.
Раздел создан: 22 января 2007 г.
Последнее обновление: 7 июля 2010 г.
Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар
Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.
Параметры пружин клапанов для определения их упругости.
высота в свободном состоянии
высота под нагрузкой 26,0+1,7 кгс
высота под нагрузкой 46,2+2,4 кгс
высота в свободном состоянии
высота под нагрузкой 9,0+0,8 кгс
высота под нагрузкой 27,5+1,5 кгс
- а – седло впускного клапана
- б – седло выпускного клапана
- I – новое седло
- II — седло после ремонта
Величина зазоров между клапаном и направляющей втулкой, мм:
номинальный зазор для впускных клапанов
номинальный зазор для выпускных клапанов
предельно допустимый зазор для впускных и выпускных клапанов
Если зазор меньше предельно допустимого, попробуйте заменить клапан ваз 2108. Если зазор превышает предельно допустимый, замените направляющую втулку.
1. Промойте детали головки блока в бензине, протрите и просушите их.
3. Проверьте плоскостность поверхности, прилегающей к блоку цилиндров Для этого поставьте металлическую линейку ребром на поверхность головки по центру вдоль, а затем по диагоналям и замерьте щупом зазор между плоскостью головки и линейкой. Замените головку, если зазор превысит 0,1 мм.
4. Очистите нагар с клапанов. Это можно сделать подходящим металлическим инструментом.
5. Осмотрите клапаны. Замените клапаны ваз 2109 со следующими дефектами: глубокие риски и царапины на рабочей фаске, трещины, деформация стержня клапана, коробление тарелки клапана, следы прогара. Неглубокие риски и царапины на рабочей фаске можно удалить притиркой клапанов.
7. Проверьте состояние пружин клапанов лада самара. Искревленные, поломанные или имеющие трещины пружины замените. Проверьте упругость пружин. Для этого измерьте высоту пружин в свободном состоянии, а затем под двумя различными нагрузками. Если пружина не соответсвует требуемым параметрам, замените ее (см. примечания).
8. Проверьте состояние седел клапанов. На рабочих фасках седел не должно быть следов износа, раковин и коррозии. Незначительные повреждения (мелкие риски, царапины и т.п.) можно удалить притиркой клапанов ваз 2108.
11. Осмотрите толкатели клапанов. Если на рабочей поверхности толкателя имеются задиры, царапины или другие повреждения, замените толкатели.
12. Осмотрите регулировочные шайбы. На их рабочих поверхностях не должно быть задиров, забоин, царапин, следов ступенчатого или неравномерного износа, натира металла. При таких дефектах шайбы надо заменить. На шайбах допускаются концентрические следы приработки с кулачками распредвала.
13. Изметьте длину болтов крепления головки блока, так как при многократной затяжке они вытягиваются. Если длина болтов превышает 135,5 мм, замените болты.
Большая сила маленького толкателя
Сегодня в мире распространен самый простой и дешевый привод клапанов — прямой с плоскими толкателями. К сожалению, на дешевизне и технологичности сборки его преимущества заканчиваются. По возможности варьирования фаз газораспределения прямой привод сильно уступает старым, с одноплечими рычагами (рокерами) или коромыслами. Однако есть способ переделать прямой привод. Думаю, он заинтересует многих автолюбителей, а в первую очередь — тюнеров. Прошу любить и жаловать: RX-система.
Название системы складывается из двух слов — Radius Fix, то есть «радиусные зафиксированные» толкатели. На рисунке видны основные их отличия от обычных плоских цилиндрических толкателей — радиусная рабочая поверхность и профильная направляющая.
У толкателей такого типа масса преимуществ. Чтобы не углубляться в технические дебри, отметим основные моменты. У радиусных толкателей нет ограничения по скорости подъема кулачков, причем кулачок никогда не выходит за пределы рабочей поверхности толкателя. Кроме того, новые толкатели снимают ограничение по контактным напряжениям на вершине кулачка. Значит, при проектировании профиля кулачка можно выбирать подъем и фазу открытия клапана без массы ограничений стандартной пары «кулачок — плоский толкатель». На практике у мотора с RX-толкателями увеличивается крутящий момент во всем диапазоне оборотов — от самого «низа» до «верха», выравнивается «полка» крутящего момента, холостой ход становится ровнее даже при уменьшенных оборотах, снижается шум. У спортивного двигателя, работающего до 9000 об/мин, рабочая зона может начинаться уже от 2000 об/мин. Конечно, толкатели дают наибольшую отдачу со специальными распредвалами. Поэтому новый вид толкателя привел к появлению «системы», то есть комплекса устройств.
Это изобретение Анатолия Павловича Рожкова, известного конструктора-двигателиста, разработчика большинства распредвалов, применяемых в тюнинге отечественных машин. Больше того, Анатолий Павлович изобрел новый профиль кулачка, который взял на вооружение ВАЗ.
Первые образцы толкателей появились в 1987 году, несколько лет ушло на поиски оптимальной формы направляющей поверхности. В 1994 году конструкцию запатентовали. Еще несколько лет ушло у Рожкова на отладку технологии изготовления RX-толкателей и способа «прошивки» (то есть придания особой формы) направляющих ГБЦ. Понадобилось время и на разработку распредвалов под новую геометрию толкателей. RX-система создавалась с нуля! Казалось бы, автозаводы должны были проявить огромный интерес доведенной и испытанной конструкции, но, увы, с конвейеров все также сходят моторы с обычными плоскими толкателями. Но что не в силах совершить гиганты, иногда довольно легко могут освоить небольшие фирмы. За RX-толкатели взялись на московском предприятии ОКБ «Динамика». Анатолий Павлович Рожков руководит проектом.
RX1, по данным ОКБ «Динамика», позволяет увеличить максимальную мощность двигателя 21083 до 90 л.с. при 5700 об/мин и крутящий момент до 13,5 кгс.м при 3000 об/мин. Разгон до 100 км/ч у автомобиля займет 11 секунд, максимальная скорость составит 185 км/ч. Средний расход топлива — 9 л на 100 км. Автомобиль легче ускоряется на любой передаче, а нагрузки на двигатель снижаются. Не стоит объяснять, как это важно.
В качестве примера нам показали автомобиль с RX-толкателями, распредвалом RX3, титановыми клапанами, доведенными камерой сгорания и каналами головки. Представьте степень изумления, когда оказалось, что это ВАЗ-1113 2002 года.
На холостом ходу 750-кубовый двигатель практически не вибрирует и шумит значительно слабее обычного, электронный тахометр показывает всего 700 об/мин. Машинка увереннее трогается с низких оборотов, даже в горку, отлично разгоняется на любой передаче. Мощность мотора составляет около 45 л.с., максимальная скорость — 140 км/ч. Но более актуальна и обещает быть еще эффективней разработка RX-системы для 16-клапанного двигателя, например для ВАЗ-2112.
Есть еще разработки ОКБ «Динамика», которые заслуживают особого внимания. О некоторых из них мы расскажем в следующих выпусках.