Меню Рубрики

Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки

Содержание

Совершенствование умений определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями

Скачать:

Вложение Размер
rus_yaz.docx 15.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя школа № 2 р.п. Новоспасское

Открытый урок русского языка

Обучающее изложение « Моя поляна»

Учитель начальных классов

Тип урока . Развитие речи.

Тема: Обучающее изложение «Моя поляна».

Цель: совершенствовать умения определять тему текста, тип текста, озаглавливать части текста, передавать содержание текста с опорой на план, устанавливать связь между предложениями, развивать речь.

Познавательные – умение применять полученные знания при составлении письменного пересказа:

Коммуникативные – владение разными видами речевой деятельности( монолог, диалог, письмо.)

Регулятивные – работа по плану и при необходимости исправление ошибок с помощью учителя; способность к мобилизации сил и энергии;

Личностные: умение соотносить понятия родная природа и Родина; воспитывать чуткое, доброе, бережное отношение к животным.

Оборудование: тетрадь; ручка; записи на доске: вопросы, алгоритм, слова для справок.

I. Организационный момент.

II. Самоопределение к деятельности.

III. Работа с текстом.

У меня есть любимая поляна. Она очень красива. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях здесь живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья высокие, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки.

Однажды я слышал хруст. Я осмотрелся, это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их с земли. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей жующих кислые яблоки.

1.Слуховое восприятие текста.

Чтение текста учителем (выразительно, но без выделения границ частей).

Читайте также:  69 Фз о газоснабжении в российской федерации

-Послушайте текст и представьте себе, как события, которые описываются в рассказе, происходили в жизни. Мысленно нарисуйте картины к тексту, подсчитайте их количество.

2. Коллективное составление плана в процессе анализа текста с опорой на воображаемые картины детей при прослушивании.

а) Проверка усвоения содержания.

-Какое любимое место было у автора?

-Что однажды ему удалось увидеть?

-Как лоси лакомились яблоками?

-Есть ли у вас любимый уголок?

-Чем он тебе нравится?

б) Передача содержания текста в виде словесных картин. Все действующие лица должны пройти через эти словесные картины.

в) Составление плана в процессе разбора словесных картин, определение границ каждой части и озаглавливание их.

2.Встреча с лосями.

3.Воспоминание о поляне.

4.Повторное прослушивание текста (учащиеся показывают, где находится новая часть).

V. Продолжение работы по теме урока.

Вставьте пропущенные буквы.

П…ляна, кр…сивая, прол…тают, к…рмиться, нах…дился, выр…дились, осм…трелся, подг…бая, вст…вал, всп…минаю, р…бина, …днажды.

Слова для справок: у меня, находится, собирая, колени.

Дети, испытывающие трудности, получают карточки. (Приложение 1)

(Самостоятельная работа. Самопроверка. Оценивание).

-Какие умения вы совершенствовали при написании изложения?

-Кто доволен своей работой?

-В чем вы испытывали трудности?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На этом уроке учатся писать изложение по тексту "Калевала", составленному после изучения карело-финского эпоса "КАЛЕВАЛА".

Изложение "Умная галка" – это первый вводный урок во 2 классе по поэтапному обучению написания изложения.

Презентация к уроку развития речи по тексту К. Ушинского "Как родилась зима".

Обучающее изложение "Галка" по вопросам.

Коспект урока позволяет познакомиться с методикой обучения построению графического плана для анализа и лучшего запоминания текстапри написании изложения во 2 классе на начальном этапе формирования сам.

Презентацию можно использовать на уроках по развитию речи во 2 классе.

Читайте также:  Двигатель постоянного тока независимого возбуждения принцип работы

Презентация по русскому языку в 3 классе. УМК "Школа России". Презентация по теме "Изложение "Лиса и Журавль". Изложение по произведению Л.Н. Толстого. В основном многие дети знакомы с этим произведен.

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

У меня есть любимая поляна. Красивая она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки.

Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

У меня есть любимая поляна. Красивая она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки.

Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

  • Поляна осенью
  • Встреча с лосями
  • Воспоминания о поляне

Какое любимое место у автора в лесу?

Какая была поляна?

Куда слетались дрозды? Зачем?

Кто жил в сухих листьях?

Где был сад? Какие там были деревья?

Что однажды удалось увидеть автору?

Как лоси лакомились яблоками?

О чём любил вспоминать автор зимой?

Читайте также:  Донской сфинкс особенности содержания

У меня есть любимая поляна. Красивая она. На рябину прилетают кормиться дрозды. В сухих листьях живут ежи. Осенью приходят лоси.

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки.

Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Зимой я часто вспоминаю свою поляну и лосей, жующих кислые яблоки.

Рябина, прилетают кормиться, приходят, находится, выродились, хруст, осмотрелся, мягкими губами, он подгибал длинные ноги, вставал на колени, лосей жующих кислые яблоки

Рядом с поляной находится сад. Деревья засохли, выродились. Дикие ветки дают кислые мелкие яблоки. Однажды я услышал хруст. Я осмотрелся. Это были лоси. Один из лосей мягкими губами срывал яблоки с дерева. Другой лось собирал их на земле. Он подгибал длинные ноги и вставал на колени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *