Содержание
Коготков Александр (7 класс)
Сохранен авторский текст
"Летние наблюдения за топинамбуром"
Топинамбур, земляная груша (Heliantus tuberosus), многолетнее клубненосное растение семейства сложноцветных. Наземной частью напоминает подсолнечник. Стебель прямой крепкий, наверху ветвящийся, высота 1,2-2,5 м, иногда до 4 м (в южных районах). Листья с черешками, яйцевидные, заостренные на суженном конце. Корневая система мощная, глубокая. На подземных стеблях столонах образует клубни (белые, желтые, фиолетовые, красные). Родина – Северная Америка, где топинамбур был введен в культуру индейцами до появления там еропейцев. Свое название топинамбур получил от бразильского племени индейцев "тупинамба"
Клубни топинамбура используют в пищу и на корм скоту. В них содержатся до 20% полисахарида инулина, витамины В и С, минеральные вещества – фосфор и железо.
Топинамбур на одном месте растет до 30-40 лет. Он отлично укрепляет участки земли, испорченные человеком. Овраги, крутые склоны со смытой почвой, придорожные откосы быстро покрываются густой чащей топинамбура и сохраняются от дальнейшего разрушения. Земляная груша защищает поля и огороды от набегов четвероногих. Зарослями топинамбура огораживают свои владения фермеры, после чего ни один заяц, ни одна косуля или лось не могли проникнуть внутрь.
Клубни можно выкапывать в течение всего лета. К осени надземная часть отмирает, оставшиеся на зиму в земле клубеньки не погибают – весной прорастают вновь. Так топинамбур размножается. Растение неприхотливо к почвам, морозостойко, переносит засуху, только не выносит застоя воды (клубеньки тогда не развиваются), отзывчиво на минеральные и органические удобрения.
Дневник наблюдений за ростом топинамбура
Дата | Мои наблюдения | 11 июня 2002 | Я посадил клубни топинамбура в землю. Сначала сделал в грядке отверстия глубиной 5-10 см по количеству клубней. Затем я положил в эти отверстия клубни и обильно полил грядку. Расстояние между клубнями 25-30 см. | 16 июня 2002 | Через пять дней из земли в тех местах, где были зарыты клубни, начали пробиваться росточки. Стебельки были покрыты ворсинками, а на самой верхушке стебелька располагались четыре листика, образующие зонтик. | 26 июня 2002 | Через полторы недели росточки выросли от 5 см до 20 см в длину. Примерно посередине стебелька выросли еще два листика. Листики значительно увеличились. Из большинства клубней выросли по одному росточку, а из двойных клубней по два. Немного разрыв землю пальцем, я увидел, что теперь клубень является подземной частью растения, а росток – наземной. Его функция – впитывать в себя воду и кормить этой одой, а также веществами, запасенными самим клубнем, росток | 1 июля 2002 | Еще через пять дней длина ростков топинамбура увеличилась на 10 см. На стебельке появилось еще четыре листика. | 8 июля 2002 | Через неделю длина ростков увеличилась еще на 20 см. Количество листьев тоже увеличилось – появилось еще восемь листьев на каждом ростке. | 22 июля 2002 | Через две недели я осмотрел топинамбур и обнаружил, что он замедлил темпы роста. Также я заметил, что на небольшом количестве его листьев начали пояляться прогрызанные улитками дырочки. Также на растении стали появляться муравьи и маленькие жучки. Одна интересная особенность топинамбура: когда росток достаточно подрастает и на нем появляется большое количество листьев, самые нижние листья потихоньку засыхают, увядают и опадают. Также я заметил, чем выше на стебле растут листья, тем меньше между четверками листьев интервал. С ростом растения эти интервалы растут. | 29 июля 2002 | К концу обильного недельного полива из кувшина топинамбур подрос на 15 см. Поливать топинамбур надо под самый корень. | 16 августа 2002 | Длина растения составляет 208 см | 31 августа 2002 | Длина растения составляет 250 см, топинамбур выкопан из земли вместе с клубнем. |
Далее я привожу фотографии растений топинамбура, которые вырастил летом:
Длина топинамбура составляет 32 см
Длина топинамбура составляет 80 см
Длина топинамбура составляет 128 см
Длина топинамбура составляет 250 см
Особенности строения топинамбура
Клубни топинамбура могут различаться между собой по длине и ширине. Один клубень может быть длинным и тонким, а другой коротким и толстым. На поверхности клубня могут попвдаться небольшие выросты. Клубень покрыт многослойной коричневой кожицей. Иногда маленький клубень срастается с большим клубнем, находящимся рядом.
Верхняя и нижняя поверхности листа топинамбура покрыты маленькими ворсинками. Расположение листьев на стебле супротивное.
Александра Емельянова
Презентация «Дневник наблюдений за растениями»
Детский сад является звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогом встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования.
Огород и цветник используют с целью выработки у детей навыков ухода за растениями, знакомства с основами овощными культурами, их значением в нашем рационе.
При этом дети должны руководствоваться особенностям строения растений, периодом роста и развития и их потребностями. В этом им поможет «Дневник наблюдений за растениями».
Цель: обучение детей вести дневник наблюдений за развитием растений.
– познакомить детей с жизнью растений;
– дать представление о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла;
– учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях;
– развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю;
– закреплять знания о строении растений;
– воспитывать интерес к растениям, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.
Прикреплённые файлы:
dnevnik-nablyudenii-za-rastenijami_44tok.pptx | 185,74 Кб | Скачан: 1214 |
«Окно наблюдений за явлениями природы» Автор игрушки (игры): воспитатель ЧЕБОТАРИ ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА Дидактическая игра «ОКНО НАБЛЮДЕНИЙ ЗА ЯВЛЕНИЯМИ ПРИРОДЫ» ГОСУДАРСТВЕННОЕ.
Цикл наблюдений «Ранняя осень» 1. Тема «Погода в начале осени» Общая цель системы наблюдений: – Развивать у детей умение самостоятельно выделять первые признаки осени.
Цикл наблюдений за водой, снегом, льдом Цель: выявить и расширить представления детей о свойствах воды, снега; развивать речь, мышление, воображение; воспитывать интерес к явлениям.
Дневники наблюдений Новопетропавловском детском саду "Ромашка", в средней группе "Звездочка" был организован проект "Огород на подоконнике" под руководством.
Картотека наблюдений ВЕСНА Карточка № 1 Наблюдение Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать,.
Методическая разработка «Картотека наблюдений в природе» Содержание 1. Введение. 2. Подготовка наблюдения в детском саду 3. Картотека наблюдений в природе 4. Заключение. 5. Список использованных.
Дневник педагогической практики по модулю «Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка» Дневник производственной педагогической практики специальность 44.02.01 Дошкольное образование 2 курс ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных.
Роль наблюдений за комнатными растениями в повышении уровня экологической культуры детей Содержание 1. Проблема формирования экологической культуры детей в современной психолого – педагогической литературе. 1.1. Понятие «экологическая.
Уход за комнатными растениями «Уход за комнатным растением» Программное содержание. Расширять представления детей о комнатных растениях. Закреплять умение поливать.
Экологический дневник Декабрь В декабре, в декабре Все деревья в серебре. Нашу речку, словно в сказке, За ночь вымостил мороз, Обновил коньки, салазки, Елку.
Дневники наблюдений за ростом и развитием растений.
Моделирование роста и развития растений осуществляется с помощью рисунков. Во всех возрастных группах один раз в неделю можно фиксировать (рисовать на отдельных страницах) прорастающий в банках, например, репчатый лук. Графическая модель у детей особенно интересной, если несколько луковиц прорастают в разных условиях специально созданной ситуации и на каждой странице изображается разноцветная полоска времени – «неделя». Все рисунки делаются с помощью двух картонных трафареток – банки и луковицы. Такая модель в виде календаря за растущим луком может быть создана с детьми младшего, так и старшего дошкольного возраста.
Несколько иначе выглядит дневник наблюдений, в котором зафиксирован рост овощной культуры. На каждой странице такого дневника, кроме изображения самого растения, имеются параметры: время , за которое происходит изменение растения (рисуется полоска времени «неделя», а не цифровое обозначение); условия, при которых происходит изменение растения; условия, при которых, происходит рост культуры (погода в сочетании с трудовыми операциями по уходу). Таким образом, моделирование роста и развития овощной культуры – это ежедневное раскрашивание дня недели и фиксации погоды, обозначение значками трудовых операций в те дни недели, когда они были совершены, еженедельный осмотр и рисование растения со всеми его новыми признаками.
Такой дневник – полноценная графическая модель экологического содержания: в ней наглядно представлены морфофункциональные изменения растения во взаимосвязи со средой обитания.
Календарь-ширма
Еще один пример ведения календаря, это календарь-ширма , где на трех страницах изображены сезонные изменения в природе, Такой календарь имеет три графы: «Недели», «Погода», «Живая природа». Первая графа разделена на четыре вертикальные полоски, обозначающие недели месяца, Для наблюдений можно выбрать любую, из них, но лучше вторую или третью. Таким образом, из четырех представленных в календаре недель заполняется лишь одна. Это дает возможность показатъ дошкольникам, сколько дней в месяце велись наблюдения, когда они проходили и когда возобновятся снова. Заполнение календаря, т.е. собственно моделирование, производится значками и рисунком в полном соответствии с наблюдениями. Ежедневно после прогулки, во время которой дети наблюдали за природой, они под руководством воспитателя закрашивают клетку дня недели и в соответствующем окошечке значками изображают погоду. В середине недели после рассматривания покрова земли, дерева и куста, которые выбраны для отображения в календаре, дошкольники рисуют их в графе "Живая природа". В конце недели, после специального наблюдения за птицами, насекомыми и другими сезонно появляющимися животными, дети изображают их значками или рисунками в графе "Живая природа", т.е. дополняют имеющийся пейзаж. В итоге заполненная страница календаря имеет: раскрашенные клетки дней одной недели (столбики трех недель остаются белыми), заполненные значками окошечки "погоды", рисунок-пейзаж с изображением дерева, куста, покрова земли и каких-либо животных – все соответствует конкретному моменту состояния природы. Работа воспитателя строится с учетом конкретного содержания календаря, задач обобщения. Он должен сначала обучить детей читать календарь, т. е. определять смысловое содержание по представленному наглядно символическому обозначению, умению правильно ориентироваться на его плоскости; направить внимание ребят на выявление закономерностей изменении в природе. С помощью вопросов педагог организует и направляет ход рассуждений детей, подводит их выделению среди множества конкретных представлении смыслового стержня. Вот почему именно вопросы воспитателя при обсуждении календаря мы рассматриваем как средство становления и активизации логического мышления детей. Разница между вопросами, по которым педагог ведет объяснение, составляющими, с одной стороны, суть словесно-логической схемы, а е другой – предназначенными для обсуждения календаря, состоит в том, что последние способствуют актуализации, систематизации и обобщению уже имеющихся представлений, в то время как первые предназначены для получения начальной информации о предметах.