Содержание
Трудности с хранением автомобилей возникают у большинства автовладельцев. Наиболее распространенным способом решения такой проблемы является постройка гаражного помещения. Многие автомобилисты строят гараж-пенал, так как соорудить такую конструкцию довольно просто. Прежде чем заняться строительством, надо ознакомиться с рекомендациями по созданию данной разновидности автогаражей.
Особенности конструкции гаража-пенала
Каждый человек, который планирует хранить транспортное средство в таком сооружении, должен ознакомиться с его основными отличительными особенностями.
Гаражом-пеналом называют небольшое сооружение, которое изготавливается из оцинкованных профилированных листов и прочных стальных труб. К особенностям строения относят его надежность, которая достигается за счет соединения основных элементов конструкции сварочным аппаратом.
Такие автогаражи не боятся коррозии, так как их поверхность покрыта специальными средствами, которые предотвращают появление ржавчины даже в условиях повышенного уровня влажности.
Еще одной отличительной особенностью гаража-пенала является то, что он не имеет промежуточных перекрытий. Это позволяет сэкономить финансовые расходы на строительство.
Преимущества и недостатки
Чтобы подробно разобраться с особенностями гаражей-пеналов, надо ознакомиться с их недостатками и преимуществами. К их плюсам относят:
- Компактность. Сооружения, построенные из профилированных оцинкованных листов, не занимают много свободного места на улице. Поэтому они идеально подойдут владельцам небольших дачных участков.
- Простота создания. Чтобы собрать конструкцию для хранения авто, не обязательно обладать знаниями и навыками, связанными со сферой строительства.
- Долговечность. Оцинкованные листы считаются прочным стройматериалом, который не портится в течение нескольких десятков лет.
- Доступная стоимость. Для изготовления автогаража такого типа не понадобится много стройматериалов, и поэтому можно сэкономить деньги при возведении.
- Надежность. Правильно построенный гараж справляется с низкими температурами, сильными порывами ветра, а также с механическими повреждениями и нагрузками.
- Легкость строения. Пенальные гаражные сооружения мало весят и поэтому во время строительства не придется строить надежный фундамент.
Имеются у такого сооружения и недостатки, которые надо учитывать при его использовании:
- Непривлекательный внешний вид. Сооружения из оцинкованных листов негативно сказываются на привлекательности участка и вряд ли впишутся в его дизайн.
- Быстрое нагревание. В летний период долго находиться в пенальном гараже невозможно, так как металлические листы быстро нагреваются на солнце, из-за чего температура внутри выше, чем на улице.
- Регулярная обработка стен. Чтобы железная конструкция не ржавела из-за осадков, ее периодически обрабатывают эмалью.
Стандартные типы и размеры
Перед строительством обязательно определяют габариты конструкции, в которой будет стоять транспортное средство. Чтобы соорудить гараж подходящего размера, при расчете его параметров учитывают габариты автомобиля и его вес. Также при определении площади пенального строения учитывают размеры места, отведенного под хранение инструментов, деталей и других вещей.
Выделяют две разновидности пенальных автогаражей, которые пользуются популярностью среди автомобилистов:
- Стандартный. Это наиболее распространенное сооружение, которое идеально подходит для одной машины. Длина помещения составляет шесть метров, а ширина с высотой — три метра.
- Расширенный. Такая конструкция подойдет для владельцев с двумя автомобилями, которые негде хранить. Длина расширенного гаража равна семи метрам, высота составляет три метра, а ширина — шесть с половиной метров.
Как собрать гараж-пенал: схема и этапы работ
Чтобы собрать все своими руками, придется потратить время на составление чертежей и ознакомление с инструкцией.
Каркас
Сначала собирается каркас ворот, которые будут установлены в гараже. Для этого заготавливают две железные стойки с высотой около двух метров и три металлических профиля длиной полтора метра. Крепежные элементы металлопрофиля подсоединяются к верхней и нижней части стоек. В результате получится рама, которую обшивают листами профнастила.
Инструкция по сборке
Монтаж гаража-пенала осуществляется в несколько последовательных этапов:
- Подготовка основания. Конструкция должна ставиться на основание, укрепленное песком.
- Сооружение каркаса. Для изготовления каркаса гаража понадобятся плотные металлические трубы.
- Сборка стен. После изготовления каркаса нашиваются металлические листы, которые будут выполнять функцию гаражных стенок.
- Создание напольного покрытия. Собирать пол надо после сборки каркаса и стенок. Для его изготовления можно использовать деревянные доски или железные листы.
- Укладка крыши. В конце верх гаража обшивается профилированными листами.
Хранение автомобилей
Многие считают гаражи-пеналы наиболее подходящим местом для длительного хранения транспорта. Если правильно его собрать, автомобиль будет надежно защищен от грабителей, температурных перепадов и сырости. Крыша таких сооружений способна справиться с нагрузкой более ста килограммов на квадратный метр.
Прежде чем поместить машину в пенальный гараж, надо приобрести качественный замок, который надежно защитит ворота от взломов.
Заключение
Некоторые автомобилисты не имеют возможности построить полноценное гаражное помещение. В таком случае им приходится строить небольшой гараж-пенал. Перед использованием такой конструкции надо ознакомиться с ее особенностями и нюансами сборки.
Большинство автолюбителей в последнее время сменило некогда популярные кирпичные гаражи или мини-ракушки на так называемые пеналы. Если у вас еще нет места для стоянки автомобиля, а денег на постройку отложено не так много, отличной альтернативой станет собрать гараж-пенал, который быстро и легко возводится с минимальными финансовыми затратами. Само название «гараж-пенал» связано с его компактной и эргономичной конструкцией. Ее размеры, как правило, соответствуют величине автомобиля и позволяют разместить «пенал» даже на небольшом участке земли и с минимальными строительными навыками.
Преимущества и недостатки
На каком типе гаража лучше остановить свой выбор, зависит от того, для чего в принципе вам нужно укрытие. Если защитить автомобиль от осадков, подойдет простой тент или ракушка, а если в помещении гаража хотелось бы не только хранить машину, но и заниматься ее ремонтом, то смело выбирайте гараж-пенал. Он также станет отличным выбором, если вы хотите сохранить свой автомобиль в целости и сохранности и защитить его от внешних климатических воздействий или попросту от воров и вандалов.
Преимущества такой компактной конструкции очевидны:
- не потребует много места для размещения;
- простота сборки – вам наверняка удастся построить гараж самостоятельно даже без привлечения дополнительной помощи, и всего за один день;
- долговечность и высокая надежность каркаса из металла;
- доступность по цене;
- прочность и стойкость благодаря использованию профнастила: материал устойчив к механическим повреждениям, а значит, ваш гараж будет надежно защищен от возможных нападений вандалов;
- стальная конструкция легко выдерживает ветер, всевозможные осадки и негативное воздействие ультрафиолета;
- так как гаража-пенал возводится, как правило, без утеплителя, вы будете избавлены от конденсата, поэтому автомобилю не грозит ржавчина;
- небольшой вес позволяет отказаться от использования фундамента;
- максимально короткие сроки возведения;
- вам даже не понадобится хождение по инстанциям ради документального оформления гаража;
- мобильность – при необходимости вы сможете разобрать такую конструкцию и перенести ее в другое место;
- простота обслуживания – при соблюдении всех нормативов при монтаже вам почти не понадобится ухаживать за таким гаражом;
- можно использовать «пенал» не только для хранения автомобиля, но и для произведения мелкого авторемонта, а также хранения инструментов, запчастей или садового инвентаря;
- возможность выбора механизма ворот: распашные или подъемные;
- широкий диапазон размеров;
- идеально вписывается в любой ландшафт, не нарушая общего архитектурного решения;
- эстетическая составляющая, возможность выбора практически любого оттенка гаража.
Из недостатков отметим лишь сильный разогрев «пенала» в летнее время, поэтому идеально было бы расположить его где-нибудь под кроной дерева.
Сборка
Перед постройкой «пенала» сделайте чертеж, или воспользуйтесь уже готовым, скопировав его с сайта одной из многочисленных фирм-производителей. Для легковой машины подойдет размер 3х6 или 4х6 метра, с высотой 2,5 метра. Обязательно продумайте наклон крыши в подобном гараже, чтобы осадки не задерживались и не портили кровельный материал. Согласно оценкам специалистов крыша такой конструкции вполне выдерживает нагрузку 100-150 кг на 1 кв. м (по-простому, 2 метра снега не станут помехой на вашей крыше, и она не прогнется), поэтому снег и другие капризы природы «пеналу» не страшны.
Конструкция гаража изготавливается из оцинкованного профлиста. Такой материал имеет антикоррозийную обработку, поэтому устойчив к внешнему воздействию. Обратите внимание на то, что толщина окиси цинка в покрытии может быть повышенной, первого или второго класса соответственно, использование листов повышенного класса увеличит сроки эксплуатации вашего гаража.
Швы конструкции завариваются, обрабатываются антикоррозионным составом и покрываются специальной эмалью. Стены и крышу можно обшить листами профнастила. А гаражные ворота делаются по распашной или подъемной технологии.
При этом подъемные ворота будут более долговечны, а распашные сэкономят бюджет, но со временем их придется подправлять и регулировать.
Разновидности конструкций
На современном рынке строительных конструкций представлены различные модификации компактных гаражей. Размеры, «коробка» и «начинка» планируются в соответствии с индивидуальными запросами заказчика.
Основой классической конструкции является профнастил в виде «гофрированного» стального листа с антикоррозийным покрытием. Толщина такого листа обычно составляет 1 – 1,5 мм, при этом материал более устойчив к механическим повреждениям, чем его гладколистовой «собрат».
Волновой профиль не только увеличивает жесткость гаража, но и придает конструкции привлекательный и оригинальный внешний вид.
Чтобы конструкция гаража прослужила вам как можно дольше, обратите внимание на несколько нюансов при возведении «пенала». Несмотря на то что монолитный фундамент здесь не требуется, пол лучше покрыть щебнем. Перед монтажом гаража достаточно очистить участок от травы, насыпать щебне–гравийное основание, сделать бетонную площадку или просто утрамбовать землю. Главное, чтобы на земле не было ям, кочек и других неровностей.
И также можно сделать платформу из столбиков, которые незначительно углублены в грунт.
Все металлические элементы не забудьте обработать специальным антикоррозийным раствором, а уже потом окрашивать. Если в гараже будет располагаться не только автомобиль, но и, например, инструменты, заранее продумайте, чтобы ширина и длина конструкции была достаточной. При необходимости внутри гараж можно утеплить пенопластом или пенополистиролом, посадив его на специальный клей.
Дополнительно допускается строительство полок для хранения инструментов или запчастей.
Особенности
На сегодняшний день легкая и простая конструкция гаража-пенала является отличной альтернативой обычному монолитному гаражу, а порой и настоящим спасением для жителей мегаполисов, где места на всех просто не хватает. Кроме того, тент-укрытие для автомобиля является, по сути, мобильной конструкцией, поэтому даже если вы поменяете место жительства, свой «пенал» вы сможете взять с собой, конечно, в разборном виде, и без привлечения дорогостоящей техники. Вес «пенала» составляет всего около 1000 кг, поэтому необходимость в строительстве прочного и крепкого фундамента отпадает сама собой. При этом пенал достаточно вынослив и устойчив к всевозможным внешним воздействиям.
И, главное, цена такого гаража является доступной почти для каждого. В среднем гараж-пенал обойдется в сумму около 20 тысяч рублей (цена актуальна на 2018 год). Важно и то, что при монтаже гаража-пенала учитываются индивидуальные пожелания заказчика, конструкция делается под конкретный автомобиль, учитывая все его особенности.
Глядя на гараж-пенал, видно невооруженным глазом, что компактнее и экономичнее варианта просто не придумать (ну разве что небезызвестная «ракушка», которая строится по аналогичному с пеналом принципу, только отличается формой).
О том, как изготовить гараж-пенал своими руками вы можете узнать, посмотрев видео немного ниже.
Гараж-пенал получил широкое распространение в конце прошлого столетия, когда жители больших городов начали их устанавливать буквально везде. Пустыри, детские площадки, гостевые карманы и дворовые парковки «преобразились» с появлением большого количества подобных тентов. О том, что собой представляет гараж-пенал, и как возвести его своими руками, расскажем ниже.
Что такое гараж-пенал
Пенал, основой которого является несущий профлист из оцинкованной стали, по закону приравнивается не к постройке, а к автомобильному тенту, и его строительство обходится в разы дешевле гаража.
Профнастил – это профилированный лист стали холодного проката с защитным антикоррозийным покрытием в виде ЛКМ или окиси цинка. В зависимости от типа, материал может иметь толщину от 0,7 до 1,5 мм, а показатели его надёжности значительно превышают возможности гладколистового материала. Именно волновой прокат делает конструкцию более жёсткой и устойчивой.
Название гараж-пенал непосредственно связано с легкостью, удобством и компактностью конструкции, которую можно устанавливать в любом месте, не нарушая при этом закон. Строение, при расчёте размеров которого учитываются все пожелания автолюбителя, не займёт много места, и легко впишется в отведённое для него пространство.
Помимо малого веса, пенальный гараж хорош тем, что его можно при необходимости с лёгкостью разобрать и перенести на другое место. Сроки постройки гаража предельно минимальны — это займёт не более 2 часов.
Конструктивные особенности стандартного пенала
Профильный «домик» для стандартной машины имеет следующие габариты:
- Высота – 2,5 м;
- Длина – 6 м;
- Ширина – 3 м.
Размеры гаража могут варьироваться в зависимости от особенностей его «обитателя».
Чтобы сооружение прослужило как можно дольше, в конструкции предусматривается уклон крыши, который лучше делать на одну сторону при помощи стоек разных размеров. Стоимость сооружения с весом около тонны не превышает 20 000 – 30 000 рублей.
Многие путают гараж-пенал с постройкой под названием «ракушка», принцип возведения которой примерно такой же, однако сооружение имеет другую форму и совершенно иные конструктивные особенности.
Отличительными чертами пенального гаража являются отсутствие необходимости в фундаменте и достаточная прочность.
Достоинства и недостатки
К очевидным достоинствам сооружений данного типа относятся:
- Невысокая стоимость;
- Возможность выбора расцветки конструкции;
- Отсутствие необходимости в покупке земли;
- Лёгкость и мобильность;
- Прочность и стойкость;
- Небольшой вес и скромные габариты;
- Быстрота возведения;
- Не нужно возводить фундамент;
- Отсутствие конденсата (а вследствие и ржавчины на автомобиле);
- Оформление документов не требуется;
- Простота эксплуатации и лёгкость обслуживания;
- Долговечность.
Также имеет место многогранность сфер использования данной постройки. Помимо помещения для укрытия авто, такой гараж может служить автомастерской, местом для хранения инструмента и инвентаря, а также ненужных вещей.
Недостатком гаража-пенала является сам материал изготовления, а именно – его свойство сильно греться в летнее время. Избежать подобной «парилки» можно, установив конструкцию под деревьями или в тени домов. К тому же, габаритные размеры такого гаража не слишком велики, что может причинять некоторые неудобства.
Составляем проект и смету
Во избежание лишних расходов и большого количества оставшегося материала перед строительством важно продумать каждую деталь конструкции. Все нюансы следует перенести на составленный чертёж. Его можно создать самостоятельно при помощи подручных инструментов в виде линейки, циркуля и карандаша или же воспользоваться компьютерной программой.
Не забудьте предусмотреть в будущем помещении установку компактных стеллажей или шкафчиков для инвентаря, инструмента и запчастей.
Для примера будет взята привычная конструкция с указанными выше стандартными габаритами:
- Профнастил берётся с расчётом общей площади стен, ворот и крыши пенала, которая не превышает 65 м 2 . С учётом средней стоимости материала профилированный лист обойдётся вам примерно в 10,5 тыс. рублей.
- Листы металла нужны для 14 пластин. Стоимость 1,5 м стали выйдет не дороже 100 рублей.
- Профиль для стоек и ригелей. С учётом габаритов среднестатистического гаража-пенала потребуется 110 м квадратного профиля (50х50 мм), стоимость 1 погонного метра которого составляет около 50 рублей. В итоге на несущие элементы конструкции потребуется 5,5 тыс. рублей.
- Уголки для крепления профлиста (10 м). Внешний уголок стоит не более 100 р. за 1 погонный метр, в итоге потребуется около 1 тыс. рублей.
- Петли для установки дверей. В зависимости от конструкции «портала», данный элемент может отличаться. Для стандартных распашных ворот понадобится 2 комплекта петель, что в общей стоимость составит около 150 р.
- Крепёжные элементы (болты и саморезы) лучше брать не строго по рассчитанному количеству, а с небольшим избытком. На крепёж в общей сложности понадобится около 1 тыс. рублей.
Подробный проект поможет точно просчитать необходимое количество стройматериалов и объективно оценить стоимость строения.
Если для вашего автомобиля стандартные размеры гаража не подходят, все подсчёты производите, исходя из своих потребностей.
Расчёт будущей конструкции
С учётом точных размеров нанесите на чертёж все необходимые элементы будущего строения.
Важно правильно рассчитать механизм открывания ворот, чтобы манипуляции можно было производить легким движением руки. Для этого нужно точно просчитать место, где будет крепиться створка, и траекторию её открытия.
Когда чертёж с учётом всех нюансов будет готов, можно приступать к подготовке инструмента и закупке материалов.
Материалы и инструменты
Большое значение имеет этап подготовки. Важно заранее купить всё необходимое, чтобы при строительстве не приходилось отвлекаться на докупку болтов или поиск шуруповёрта.
В межсезонный период цена на строительные материалы будет несколько ниже.
Инструменты для постройки гаража:
- Сварочный аппарат с электродами;
- Болгарка;
- Электрическая дрель со свёрлами;
- Шуруповёрт с битками;
- Отвес и уровень;
- Маркер или строительный карандаш, угольник, рулетка.
- Стальной профиль квадратного сечения;
- Листовой металл;
- Профнастил;
- Щебень и песок (при необходимости);
- Крепёж (навесы, гайки, колышки, саморезы и болты).
Подготовительные работы
Хоть установка гаража-пенала и не занимает много времени, подготовительный этап важен, как и в любом процессе.
Нужно найти и подготовить место под гараж:
- Убрать с площадки сор;
- Разравнять почву (убрать холмики и засыпать ямки);
- Насыпать и утрамбовать слой щебёнки;
- Засыпать площадку песком;
- Оборудовать удобный спуск для автомобиля.
Когда участок будет подготовлен, можно приступать к сборке гаража.
Инструкция по установке
Профессионалы берут за сборку гаража-пенала примерно 10% от стоимости материалов. Эти средства можно сэкономить, обладая элементарными навыками в строительстве и слесарных работах.
Алгоритм действий
- Сборка каркаса. Согласно подготовленному чертежу профиль нарезается на отрезки нужной длины. Для удобства монтажа элементы можно подписать.
- Далее в грунт по периметру будущей постройки забиваются колышки, выкладывается нижний контур из профиля, сажается на болты и прихватывается сваркой. После проверки совпадения всех диагоналей периметр сваривается основательно.
- Крепятся вертикальные стойки. Положение каждого элемента проверяется уровнем.
- Соединение стоек посередине горизонтальными отрезками профиля.
- Сборка верхнего контура конструкции. Сначала крепятся боковые перемычки, потом – задней и передней стенки. После выравнивания верхнего яруса производится капитальная сварка элементов.
- Крепление профлиста. Материал крепится к каркасу при помощи саморезов. По окончании работ можно срезать или заварить торчащие кончики крепежа, но в таком случае гараж нельзя будет демонтировать без потерь.
- Навеска ворот. Удобнее использовать подъемную конструкцию. Такие ворота компактнее и равномерно распределяют нагрузку на переднюю станку пенала.
Обустройство и отделочные работы
Наиболее простым и недорогостоящим решением отделки гаража-пенала является покраска каркаса. При желании можно обшить стены влагостойким гипсокартоном с последующей штукатуркой и покраской стен. На потолок лучше закрепить утеплитель на примере полипропилена и зашить пластиком. Можно полностью утеплить потолок и стены и зашить черновую отделку вагонкой.
Гараж-пенал – удобное, эргономичное и экономное решение для многих автовладельцев. Его стоимость невысока, возведение несложное, а оформление документов и беготня по разным инстанциям и вовсе не требуется. Если вы сомневаетесь в собственных силах, можно пригласить на помощь знакомых специалистов, и тогда процесс будет проходить веселее.