Меню Рубрики

Голубая глина для керамики

Содержание

Глина — основа гончарного производства, глинозем -значительная часть химического состава глинообразующих минералов (глинозем — природная окись алюминия. — Ред.). В смеси с водой глина образует тестообразную массу, подходящую для дальнейшей обработки. В зависимости от места происхождения природное сырье имеет существенные различия. Одно можно использовать в чистом виде, другое необходимо просеивать и смешивать, чтобы получить материал, пригодный для изготовления различных изделий.

Глина — это вторичный продукт земной коры, осадочная горная порода, образовавшаяся в результате разрушения скальных пород в процессе выветривания. Поэтому разработки породы ведутся не в местах ее образования, а среди различных отложений, слои которых имеют определенную окраску и чистоту. Для каждой работы требуется особая разновидность глины. Ниже предлагается краткая характеристика видов глины и ее специфических свойств по пригодности для гончарного производства.

Глина состоит из мельчайших кристаллов. Эти кристаллы формируют глинообразующий минерал класса силикатов — каолинит. Его состав: 47% оксида кремния IV (SiO2), 39% оксида алюминия (АL2О3) и 14 % воды (Н20).

Следует обратить внимание на самые важные качества используемых сортов глины, наиболее распространенными из которых являются: красная глина, белая керамика (майолика), глина из песчаника, глина для производства фарфора и огнеупорная глина (каолин).

Природная красная глина

В природе эта глина имеет зеленовато-коричневую окраску, которую придает ей оксид железа (Fe2O3), составляющий 5-8% от общей массы. При обжиге в зависимости от температуры или типа печи глина приобретает красную или белесую окраску. Она легко разминается и выдерживает нагрев не более 1050-1100 С. Большая эластичность этого вида сырья позволяет использовать его для работ с глиняными пластинами или для моделирования небольших скульптур.

Белая глина

Ее месторождения встречаются во всем мире. Во влажном состоянии она светло-серая, а после обжига приобретает белесый цвет или цвет слоновой кости. Белой глине свойственна эластичность и просвечиваемость из-за отсутствия в ее составе оксида железа.

Глина используется для изготовления посуды, кафеля и предметов сантехники или для поделок из глиняных пластин. Температура обжига: 1050-1150 °С. Перед глазурованием рекомендуется выдерживать работу в печи при температуре 900-1000 °С. (Обжиг неглазурованного фарфора называется бисквитным.)

Пористая керамическая масса

Глина для керамики представляет собой белую массу с умеренным содержанием кальция и повышенной пористостью. Ее натуральный цвет — от чисто-белого до зеленовато-коричневого. Обжигается при низких температурах. Рекомендуется необожженная глина, так как для некоторых глазурей однократного обжига недостаточно.

Майолика

Майолика — это вид сырья из легкоплавких пород глины с повышенным содержанием белого глинозема, обжигается при низкой температуре и покрывается глазурью с содержанием олова.

Читайте также:  Включить кондиционер на обогрев зимой

Название «майолика» происходит от острова Майорка, где ее впервые использовал скульптор Флорентино Лука де ла Роббиа (1400-1481). Позднее эта техника имела широкое распространение в Италии. Керамические изделия из майолики называли также фаянсовыми, так как их изготовление началось в цехах по производству фаянсовой посуды.

Каменная керамическая масса

Основу этого сырья составляют шамот, кварц, каолин и полевой шпат. Во влажном состоянии оно имеет черно-коричневый цвет, а после сырого обжига — цвет слоновой кости. При нанесении глазури каменная керамика превращается в прочное, водостойкое и несгораемое изделие. Она бывает очень тонкой, непрозрачной или в виде однородной, плотно спекшейся массы. Рекомендуемая температура обжига: 1100-1300 °С. При ее нарушении глина может рассыпаться. Материал используют в различных технологиях изготовления гончарных изделий из пластинчатой глины и для моделирования. Отличают изделия из красной глины и каменную керамику в зависимости от их технических свойств.

• Глина для фарфора

Глина для фарфоровых изделий состоит из каолина, кварца и полевого шпата. Она не содержит оксида железа. Во влажном состоянии имеет светло-серый цвет, после обжига — белый. Рекомендуемая температура обжига: 1300-1400 °С. Этот вид сырья обладает эластичностью. Работа с ним на гончарном круге требует больших технических затрат, поэтому лучше использовать готовые формы. Это твердая, непористая глина (с низким во-допоглощением. — Ред.). После обжига фарфор становится прозрачным. Обжиг глазури проходит при температуре 900-1000 °С.

Различные изделия из фарфора, сформованные и обожженные при температуре 1400 °С. Дизайн: фарфор Пордамса

Крупнопористые крупнозернистые керамические материалы применяются для изготовления крупногабаритных изделий в строительстве, архитектуре малых форм и т. п. Эти сорта выдерживают высокие температуры и термические колебания. Их пластичность зависит от содержания в породе кварца и алюминия (кремнезема и глинозема. — Ред.). В общей структуре много глинозема с высоким содержанием шамота. Температура плавления колеблется от 1440 до 1600 °С. Материал хорошо спекается и дает незначительную усадку, поэтому используется для создания больших объектов и крупноформатных настенных панно. При изготовлении художественных объектов не следует превышать температуру в1300°С.

Цветная глина

Цветная глина — это глиняная масса с содержанием оксида или красочного пигмента, представляющая собой гомогенную смесь. Если, проникая глубоко в глину, часть краски останется во взвешенном состоянии, то может нарушиться ровный тон сырья. Как цветную, так и обыкновенную белую или пористую глину можно приобрести в специализированных магазинах.

Массы с цветным пигментом

Пигменты — это неорганические соединения, которые окрашивают глину и глазурь. Пигменты можно разделить на две группы: оксиды и красящие вещества. Оксиды — основной материал естественного происхождения, который образуется среди пород земной коры, очищается и распыляется. Чаще всего используются: медный оксид, который в окислительной среде обжига принимает зеленый цвет; оксид кобальта, образующий голубые тона; оксид железа, дающий в смеси с глазурью голубые тона, а в смеси с глиной -ангобы земляных тонов. Оксид хрома придает глине оливково-зеленый цвет, оксид магния — коричневый и пурпурный, оксид никеля — серовато-зеленые тона. Все эти оксиды можно смешивать с глиной в пропорции 0,5-6%. Если превысить их процентное содержание, то оксид будет действовать как флюс, пони жая температуру плавления глины. При окраске изделий температура не должна превышать 1020 °С, иначе обжиг не даст результата. Вторая группа — красящие вещества. Их получают промышленным способом или путем механической обработки природных материалов, которые представляют полную гамму красок. Красящие вещества смешиваются с глиной в пропорции 5-20%, отчего зависит светлый или темный тон материала. Все специализированные магазины имеют в ассортименте пигменты и красящие вещества как для глины, так и для ангобов.

Читайте также:  Tft 320qvt 9341 подключение к ардуино

Приготовление керамической массы требует большого внимания. Ее можно составить двумя способами, которые дают совершенно разные результаты. Более логичный и надежный путь: вносить красящие вещества под давлением. Более простой и, разумеется, менее надежный метод: подмешивать красители в глину рукой. Второй способ применяется, если нет точных представлений об окончательных результатах окраски или же есть необходимость повторить какие-то определенные цвета.

Долорс Росс. Керамика: техника. Приёмы. Изделия./Пер. с нем. Ю.О. Бем. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2003.

Глина Германия

Глина Испания

Глина Франция

Глина появляется в природе в результате эрозии горных пород. Вода и ветер вымывают и выветривают из скал породу, которая оседая, превращается в глину. В сухом состоянии пылевидная, при увлажнении водой глина становится пластичной.

Перед тем, как природная глина превратится в керамическую массу, пригодную для работы, она проходит долгий путь. Глину, добытую из земли, вначале высушивают, потом измельчают, заливают водой, перемешивают до однородной жидкой массы. Потом этой массе дают сутки отстояться. За эти сутки глина, оседая, образует желеобразную массу. Эту массу процеживают, перекладывают в широкую посуду, и оставляют на несколько дней подсыхать. Когда влага испарится, глину переминают. Переминание может занять несколько часов, пока глина не станет напоминать тесто. В природе встречаются глины с примесями различных минералов.
Сегодня керамическую массу готовят на специальных заводах. Туда привозят природную глину, шпаты, песок, каолин и другие минералы. Анализируя состав глины, на заводе определяют, что требуется добавить и в каких пропорциях, чтобы из глины получилась керамическая масса (глина для лепки). Поэтому, используя глину для лепки определенной марки, керамист знает, какими изделия будут после обжига. Купить глину для лепки можно в магазине Керамистам.ру или через сайт.

Читайте также:  Аксессуары для промышленных пылесосов

Какая глина нужна для гончарного дела? Каждый определяет исходя из своих потребностей. Если вы хотите сделать из керамической глины турку и ставить ее на открытый огонь, то подойдет огнеупорная глина с кордиеритом или шамотная глина. Если сделать простую вазочку для цветов, можно купить красножгущуюся гончарную глину или любую другую. Также гончарная глина бывает разных цветов: голубая, зеленая, белая, красная, желтая, терракот, черная и другие.

После формования на гончарном круге глина высушивается на специальной гипсовой подставке. Подставка убирает излишнюю влагу из глиняного изделия. Далее изделие расписывается и поступает в печь для обжига керамики.

Наш интернет магазин товаров для керамистов создан специально для всех увлеченных керамикой – будь Вы художник-керамист, гончар, начинающий керамист, фарфорист, родитель юного творца или просто интересующийся керамикой.
У нас вы можете купить гончарный круг , печь для обжига керамики , глазурь для керамики, глину для лепки и другие материалы.
Мы продаем следующие виды глины: гончарная глина, глина для лепки, шамотная огнеупорная глина, глина для гончарного дела. Виды глины вы можете увидеть в разделе гончарная глина для лепки.

Войти

или – может, у них от того набора хоть что-то осталось
хоть крошки на упаковке

можно не откалывать, а размочить с краю 2-3мм в глубину, соскрести и скатать хоть 6-10мм шарик-пробник.
заодно и посмотреть, глинообразно ли себя ведёт эта масса.

увы.
у моей, например, воздушная – около 6%, и огневая – 9-10%

Я думаю, почему она становится рыжей, надо почитать где-нибудь в книжках или спросить у технологов. Я слегка сейчас "не играющий" керамист :) Если и знала, то точно уже не вспомню. Наверняка что-то на превращении железа "завязано". Простите за дилетантство :)
А усадка обязательно еще происходит. Там же где-то в районе 300 градусов еще вода выходит.

Оставаясь при своем мнении, думаю, что если обжечь градусов на 800, Вы не рискуете тем, что глина потечет, но при этом черепок будет уже достаточно плотным. Слово "черепок" я здесь специально употребляю ;-). Обычно такую глину до 900 доводят, как любой утиль.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *