Установил, а точнее заменил в машине везде (кроме ближнего/дальнего света и противотуманок передних/задних) лампочки на светодиоды.
Замена лампочек на светодиоды в:
Кнопках стеклоподъёмников
В кнопках управления
В приборной панели
Но как известно светодиоды не любят перепадов напряжения свыше 12 В. и от этого перегорают быстро, а в авто при заглушённом двигателе напруга 13 В. и при заведённом может доходить до 15 В. (14 В. в среднем), что как раз таки очень плохо на них сказывается.
Вторым этапом по стабилизации напряжения у меня пошли Габаритки. Т.к. они постоянно включены, то они тоже наиболее подвержены перегоранию.
С ними оказалось всё посложнее чем с подсветкой салона…
Для работы потребовалось: Около метра провода, 2 стабилизатора напряжения типа КРЕН8, гофра, клеймы (папа, мама и кольцо)
Готовим стабилизаторы к установке:
1. Спаиваем между собой минусовые контакты на стабилизаторе, отогнув их вбок и припаиваем к ним провод
2. На положительные контакты так же припаиваем провода.
Далее идём к машине и разбираем блок предохранителей под капотом и начинаем установку. Для этого делаем:
1. По схеме находим нужную нам секцию в блоке предохранителей. В нашем случае нужна секция F2 JB-06
!По поводу сильного нагрева стабилизаторов могу саказать, что проехав сегодня около часа по городу я попробовал их. Салонный был очень тёплым, даже чуть горячеватым, но не очень сильно, как некоторые говорят. Под капотом стабилизаторы были просто тёплыми!
Вот и закончилл стабилизацию напряжения как в салоне так и в габаритках. Надеюсь теперь светодиоды прослужат долго.
Продлеваем жизнь светодиодным ходовым огням.
Как известно, светодиодное оборудование для сети автомобиля рассчитано на напряжение 12В. При работе авто от генератора в бортовой сети напряжение поднимается до 14,5В. И все мы видели как на авто начинают моргать или вовсе перегорают светодиоды, будь то ходовые огни или салонное освещение.
Существует несколько способов устранения данной проблемы. Первое и на мой взгляд самое простое – это подключение светодиодов через стабилизаторы напряжения.
Стабилизатор ставиться в цепь между источником и потребителем. Стабилизатор сглаживает входное напряжение и на выходе мы имеем
12В. Существует несколько вариантов стабилизаторов, они отличаются только характеристиками.
Мной были выбраны стабилизаторы KIA 7812А.
Мне были принесены дневные ходовые огни, на примере которых я покажу, как правильно инсталлировать стабилизаторы.
1. Разбираем корпус фонарей.
2. Смотрим схему подключения.
3. Впаиваем стабилизатор согласно схеме подключения.
4. Проклеиваем контакты стабилизатора и провода к нему жидким клеем, для герметичности и прочности. Корпус стабилизаторов является радиатором и нежелательно его заливать или заклеивать, так как при работе он может нагреваться.
5. Собираем корпус фонарей и проклеиваем негерметичные места силиконом.
На смену популярной отечественной линейке КРЕНхх пришёл импортный стабилизатор на микрохеме L7812 (или просто 7812). Его схема включения не изменилась, да и характеристики улучшились незначительно. Подробнее смотрите в даташите к нему.
Технические параметры L7812
- Корпус TO220
- Номинальный выходной ток, А 1.2
- Максимальное входное напряжение, В 40
- Выходное напряжение, В 12
Цоколёвка показана на рисунке ниже. Там вы можете увидеть и отличия по подключению L7812 от L7912, работающего с общим плюсом.
При всех своих достоинствах, данный стабилизатор напряжения обладает максимальным током нагрузки в 1,5А, что зачастую не позволяет его использовать для питания различного рода токоемких устройств, к примеру автомобильную магнитолу. Однако неплохие характеристики этого стабилизатора и наличие защиты создали ему популярность. Описанная в datasheet схема увеличения максимального тока использует дополнительный мощный P-N-P транзистор.
Описанная же мной схема работает c N-P-N транзисторами, куда отлично впишутся КТ803/КТ805/КТ808, которые можно найти везде. Поэтому если вы живете в деревне и мощных P-N-P транзисторов вам не найти, как в 70-80-е годы прошлого века, смело собирайте.
Диод D1 компенсирует падение 0,6В на силовом транзисторе Q1, включенном по схеме эмиттерного повторителя. В качестве D1 пойдут 1N4007 и аналогичные. В качестве Q1 КТ803, КТ805, КТ808, КТ819 в металлических корпусах. Можно все оставить так, а можно сделать и так:
Как выбрать радиатор? Выделяемая на силовом транзисторе мощность приблизительно равна:
P=(Uвход-Uвыход)*Iнагр
Тогда приблизительно каждый ватт тепла необходимо рассеить на 10см2 охлаждающей поверхности.
Сам стабилизатор L7812 устанавливается на тот-же радиатор или на отдельный, по площади приблительно в 30 раз меньшей, чем у Q1.
Какой выбрать максимальный ток полученного стабилизатора? Здесь все зависит от тока, который вам нужен. Это должен быть такой ток, который не выходил бы за пределы допустимого для Q1. Предположим максимальный ток 3А. Падение напряжения на резисторе R1 – 0.6В. Тогда:
Рассеиваемая им мощность: P=(Uпад^2)/R1=1.8Вт, с технологическим запасом 50% вам потребуется резистор мощностью 4Вт.