Содержание
Задумываться о приобретении сего чуда стал почти сразу, как заимел Трафик. Больше всего хотелось видеть расход топлива. Долго выбирал, читал отзывы, совместимость с авто. Остановился на Multitronics RI-500.
Пользуюсь этим агрегатом уже пол года. Производителем заявлено более 200 параметров, отображаемых аппаратом. Разумеется больше половины остаются невостребованными.
Подключение элементарное- через диагностический разъем. Единственный дополнительный провод- датчик температуры (поскольку наружную определяет родной комп. авто, приспособил для определения темп. в солоне). Сам Multitronics вставил в подиум из фанеры, обтянутой кожзамом, под козырек торпеды. Рядом навигатор (писал уже ранее).
Множество вариантов цветов подсветки (выбрал приближенную к родной).
Удобно следить за темпер. двигателя, оборотами, расходом моментальным и средним, зарядкой с генератора. Так же показывает скорость (реальную, а не по спидометру), остаток топлива и тучу всего еще. Многие параметры можно и нужно тарировать, внося поправки. На то есть инструкция.
Комп разговаривает женским голосом- здоровается, озвучивает предупреждения (остатот топлива, перегрев двигателя, перезаряд или недозаряд). Границы этих значений можно изменять или отключать оповещение вообще.Так же комп. читает и озвучивает ошибки двигателя.
Первое с чем столкнулся- сильно замороченное меню. Все через жопу. Без инструкции не разберешься, будь хоть трижды доктор наук. Сейчас пообвыкся.
Второе- сильно бликует экран в солнечную погоду. Хоть и стоит под козырьком. Интенсивность подсветки стоит на максимуме, но не хватает.
И самое неприятное- он врет с расходом, не смотря на неоднократную тарировку. На сколько я понял, он не правильно считает расход на холостом ходу и в движении. При однотипной езде каждый день, показания в среднем будут близки к правде. Но стоит выехать на трассу, т. е. изменить соотношение халостого хода (его на трассе нет) с движением- получается бред ( около 3л. на сотню. А еще иногда при нажатой педали газа, мгновенный расход пишет- 0. Зато когда бросаешь газ, но передача включена, раход 5-7, а по логике должен быть 0.Как с этим бороться я не знаю. Это очень огорчает.
Ну и по поводу совместимости с разными авто. Многие авто, на которых сей девайс будет работать, не включены в список перечисленных производителем, по причине того, что просто не тестировались на этих авто. Скажем Трафика в списке нет. Во время штудирования отзывов неоднократно натыкался на инфу, что на дорестайлинговых моторах Трафик- Виваро (1.9 и 2.5 135лошадей) Multitronics не работает.
Надеюсь, пролил свет на этот прибор и помог интересующимся.
Практически сразу после покупки авто не раз порывался установить бортовой компьютер.Желание это обосновано тем что кроме стрелок в приборной панели я хотел бы видеть еще и другие параметры, такие как:
1-мгновенный расход на 100 км или в час
2- средний расход на 100 км за поездку
3 — обороты двигателя
4 — путь за поездку
5- время в поездке
6 — напряжение бортовой сети
7 — температура охлаждающей жидкости
8 — общий расход топлива за поезду (бензин за поездку)
9 — температура воздуха
10 — текущая скорость
11 — остаток топлива в баке
12 — прогноз пробега на остатке топлива в баке, да и кроме всего прочего к нему можно подключить датчики парктроника и использовать его еще и как парктроник).По всем параметрам и даже больше подходил бортовик Multitronics RI 500,но по деньгам на его приобретение все как то не срасталось и тут в недавний прекрасный день мне случайно попалась ХАЛЯВА!В обьявлениях на авито нашел это чудо!
Далее поехал забрал сам бортовик у продавца но подключить и проверить все равно не смог потому что разъема OBD2 в салоне у меня нет, только стандартная колодка OBD KIA к которой как многие уже знают нужен переходник!
Вообщем через Али был заказан переходник :
ru.aliexpress.com/item/Hi…ar-Cable/32231537016.html
и на всякий пожарный на будующее гнездо OBD2:
ru.aliexpress.com/item/Ne…or-Cable/32369379469.html
Переходник пришел раньше потому решил тянуть провод с салона под капот через кабель канал который находится сразу за центральной консолью справа от педали газа
процесс прокладки кабеля оказался муторным делом так как там же проходит родной жгут проводов с салона но колхозить не хотелось и немного помучавшись все таки просунул шлейф в это же отверстие ничего при этом не повредив.
Перед подключением проверил распиновку родной диагностической колодки и переходника и оказалось что сигнал L-линии двигателя братья китайцы вывели не на тот контакт в переходнике
Остаток бака калибруется по инструкции и показывает с точностью до литра, расход скорректировал так же по инструкции, теперь и расход отображается корректно!Тестирую уже месяц, все показывает точно.Далее в планах установка гнезда OBD2 в салоне, в штатное место под рулем.Заренее извиняюсь за длинный текст хотелось все описать подробнее.Если что то забыл спрашивайте.За много букв не пинайте!
Price tag: 1 500 ₽
FakeHeader
Recommendations
Comments 41
Здравствуйте, а провод к форсунке подключали ?
Нет.вся диагностика в том числе скорость данные по оборотам и расходу топлива считываются по одному проводу в колодке.тоесть к линии диагностики двигателя
Зачётно! И главное вовремя проверил разъемы, иначе можно было подумать что игрушка не рабочая.
Есть бортовики с блютусом, несколько моделей. К примеру у того же мультитроникса, я на ниву такой ставил. www.drive2.ru/l/5976687/
И панель пилить не надо)
Парктроник покупается штатный от мультитроникса и все, они там различаются только по числу датчиков. Не знаю чего из себя представляет бампер спектры, на пятнашке при установке ничего снимать не пришлось. Дырка для проводов уже была, там провода к подсветке номера идут, а провода от датчиков протянул так, поверх бруса
www.drive2.ru/l/3389541/
мне этот за 900 рублей достался, с блютусом сколько стоит?а панель я не пилил, все по штату кроме рамок бк и магнитоллы)
В магазине от трех до трех с половиной где-то. Так и твой в магазине примерно столько же стоит) Ну рамки понятно, не у всех двухдиновый отсек. А у кого-то он и так мафоном занят
на спектрах официально 2х диновая консоль, хз почему не поместилось сразу
Есть бортовики с блютусом, несколько моделей. К примеру у того же мультитроникса, я на ниву такой ставил. www.drive2.ru/l/5976687/
И панель пилить не надо)
Парктроник покупается штатный от мультитроникса и все, они там различаются только по числу датчиков. Не знаю чего из себя представляет бампер спектры, на пятнашке при установке ничего снимать не пришлось. Дырка для проводов уже была, там провода к подсветке номера идут, а провода от датчиков протянул так, поверх бруса
www.drive2.ru/l/3389541/
телефон каждый раз использовать как дисплей диагностики мне не очень удобно, он итак бывает разрывается между функционалом навигатора и звонилки, поэтому не стал заморачиваться даже на всеми любимый ELM327,а так за инфу спасибо, не видел таких дистанционных мультитрониксов)
Бортовой компьютер для инжекторных и дизельных машин Multitronics RI-500
Похожие модели
Впервые на рынке – бортовой компьютер со съемной лицевой панелью!
Новый мощный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предназначен для установки на инжекторные, дизельные (с поддержкой протокола диагностики OBD-2) иномарки и отечественные автомобили. Работа прибора возможна как с блоками управления (ЭБУ) различных машин, так и напрямую от датчика скорости и форсунки, что делает МК универсальным для установки (список протестированных машин).
Бортовой компьютер Multitronics RI-500 обладает съемной лицевой панелью, что позволит уберечь от вандализма ваш автомобиль.
Multitronics RI-500 предлагает пользователю свыше 190 функций, имеет RGB графический дисплей (24 цвета на выбор) и может производить диагностику большого числа машин. Применение нового 16-разрядного процессора делает работу МК наиболее точной и быстрой.
Использование уникальной функции контроля качества топлива позволит следить за исправностью систем автомобиля и выбирать качественное топливо.
К данному бортовому компьютеру возможно подключить до 2-х парктроников Multitronics (рекомендуемая версия 3.0 вперед и назад).
Бортовой компьютер Multitronics RI-500 может устанавливаться в любой отсек из перечисленных типоразмеров:
Основные особенности маршрутного компьютера Multitronics RI-500:
1. Съемная лицевая панель!
2. Новый мощный 16-разрядный процессор.
3. Универсальное крепление – возможность установки 1DIN, 2DIN, ISO.
4. Кожух для хранения лицевой панели в комплекте.
5. Возможность подключения МК только колодкой диагностики – легкая установка.
6. Возможность подключения датчика скорости и форсунки.
7. Большой графический RGB дисплей (24 цвета).
8. Просмотр мгновенных параметров в виде графиков.
9. Само##### с функцией "Обратный отсчет".
10. 190 функций.
11. Контроль за качеством топлива.
12. Режим СТО.
13. Чтение и сброс кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
14. Проговаривание неисправности сразу после ее возникновения.
15. Журнал поездок.
16. Расчет времени до ТО – километры / время.
17. Оповещение о невыключенных габаритах.
18. Автоматическая регулировка яркости день / ночь.
19. Голосовая расшифровка кодов ошибок (при работе с ЭБУ).
20. 6 параметров на дисплее одновременно (мультидисплей).
21. 3 программируемых мультидисплея пользователя.
22. Смена 6-и параметров одним касанием.
23. Голосовое сопровождение названий и значений всех параметров и режимов.
24. Голосовое предупреждение об авариях и выходах за пределы установок.
25. Автоматический расчет поправочных коэффициентов по скорости и расходу топлива.
26. Проговор количества залитого топлива при заправке.
27. Предупреждение о прогреве двигателя.
28. Возможность подключения двух парктроников Multitronics (версия 3) – вперед и назад.
29. Возможность самостоятельного обновления ПО.
30. 12 параметров на экране одновременно (Дисплей пользователя 4).
31. Поддержка самого большого числа оригинальных протоколов иномарок!
Описание Дисплея пользователя 4
Р/мгн – мгновенный расход на 100 км или в час
Р/сред – средний расход на 100 км за поездку
Обор – обороты двигателя
Путь – путь за поездку
Вр/поез – время в поездке
Напр – напряжение бортовой сети
Тож – температура охлаждающей жидкости
Б/поез – общий расход топлива за поезду (бензин за поездку)
ТВозд – температура воздуха
Скор – текущая скорость
Бак – остаток топлива в баке
Прогн – прогноз пробега на остатке топлива в баке
Поддерживаемые типы ЭБУ
В универсальном режиме маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 работает со всеми инжекторными автомобилями.
Маршрутный бортовой компьютер поддерживает самое большое число оригинальных протоколов иномарок. Отличия работы по оригинальному протоколу от работы по протоколу OBD-2:
Легкое подключение – все параметры считываются с линии диагностики автомобиля.
Отсуствие дополнительных подключений – часто по оригинальному протоколу возможно считывать остаток топлива в баке, что позволяет отказаться от подключения дополнительных проводов.
Скорость работы – как правило скорость работы по оригинальному протоколу выше, чем по протоколу OBD-2.
Работа с большим количеством автомобилей – как правило по оригинальному протоколу диагностики работают все автомобили данного производителя, в то время как на машинах одной и той же марки протоколы OBD-2 могут быть различными либо вообще отсутствовать.
Работа с машинами, не поддерживающими OBD-2 – многие производители отключают поддержку протокола OBD-2 в машинах для определенных рынков сбыта. В этом случае работа универсальных приборов становится невозможна, в то время как по оригинальному протоколу машины продолжают работать. Пример – автомобили Nissan для рынка России.
Расширенная диагностика – оригинальный протокол позволяет диагностировать большее количество неисправностей по сравнению с протоколом OBD-2.
Если автомобиль работает по протоколу OBD-2 и одновременно есть его поддержка по оригинальному протоколу диагностики, то необходимо выбрать оригинальный протокол.
Передняя панель маршрутного бортового компьютера Multitronics RI-500 является съемной, что позволяет с легкостью отсоединить ее при выходе из автомобиля. При отсоединенной передней панели бортовой компьютер не привлекает к себе постороннего внимания и позволяет уберечь машину от вандалов и сохранить спокойствие своего владельца. При снятии панели текущее время и дата продолжают идти. И даже больше – они продолжают идти при отключении АКБ машины (не более 20 минут).
Время идет даже при отключенном аккумуляторе!
Текущее время не сбрасывается при отсоединении лицевой панели бортового компьютера, оно продолжает идти при ее отсутствии. Более того: текущее время и дата продолжают идти даже при полном отключении питания БК (на время не более 20 минут).
Легкое подключение!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 может подключаться к машине только с помощью колодки диагностики OBD-2 (идет в комплекте с прибором). При этом будет доступно большинство параметров.
Работа на дизельных машинах!
БК Multitronics RI-500 может работать на дизельной машине, поддерживающей протокол диагностики OBD-2 (ISO 9141 / ISO 14230, SAE J1850 VPW, ISO 15765-4 CAN). На сайте доступен список протестированных машин – список не окончательный и пополняется по мере поступления информации. Отсутствие машины в списке не означает, что она не поддерживается.
Журнал поездок!
Возможно сохранение средних параметров 20 поездок за произвольный промежуток времени. Данные последней поездки сохраняются автоматически. Возможен так же режим автоматического сохранения всех поездок.
Продолжение поездки!
Можно настроить бортовой компьютер Multitronics RI-500 таким образом, чтобы при включении зажигания данные о текущей поездке продолжались. Эта функция удобна, когда приходится делать небольшую остановку в пути, но данные не должны прерываться.
Контроль за качеством топлива!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 позволяет следить за качеством заправляемого топлива и состоянием систем впрыска. Пользователь сохраняет данные о работе двигателя в памяти прибора (создает эталон работы двигателя), а затем в процессе работы МК сравнивает текущие параметры с эталоном и показывает отклонение (в хорошую или плохую стороны), а также в зависимости от настроек может выдать предупреждение.
Габариты!
Маршрутный бортовой компьютер Multitronics RI-500 предупредит пользователя о невыключенных габаритах и позволит сохранить в целостности АКБ автомобиля. Также возможна регулировка яркости индикатора при выключенных и при включенных габаритах и автоматически будет переключать ее в зависимости от времени суток.
Журнал предупреждений!
Даже если вы пропустили какое-то предупреждение бортового компьютера или отключили его, оно сохраняется в памяти и возможно просмотреть список предупреждений для анализа аварийных ситуаций и событий.
Подключение двух парктроников Multitronics!
Для безопасной парковки автомобиля к МК Multitronics RI-500 можно подключить до двух парктроников Multitronics (версии 3.0), что позволит защитить переднюю и заднюю зоны машины. Подключив парктроники Multitronics, вы получите многофункциональную систему без "размножения" дополнительных модулей в салоне автомобиля.