Содержание
На сегодняшний день существует огромное разнообразие механизмов трансформации диванов и кресел. Что же скрывается за такими названиями, как “тик-так”, “дельфин” и другими не менее экзотическими именами, и как выбрать подходящий для вашей обстановки механизм? Ведь кому-то нужно поставить диван к стенке и не двигать, а для кого-то это не важно, кто-то раскладывает диван лишь раз в году для гостей, а другие спят на нем каждую ночь. Для вас мы собрали описания всех механизмов трансформации. Надеемся, эта информация окажется полезной.
ТИК-ТАК
Плюсы механизмов
- Для каждодневного использования
- Надежность, простота
- Ящик для белья
- Одинаково хорош и для размещения у стенки, и для композиций посреди комнаты
- Не повреждает напольное покрытие
Механизм трансформации “тик-так” — это модификация механизма “еврокнижка”. Отличие состоит в том, что в “еврокнижке” передняя часть дивана выкатывается на роликах, а в “тик-так” передняя часть поднимается на специальных опорах, выдвигается вперед в воздухе и мягко опускается на пол. Таким образом, механизм “тик-так” минимально повреждает напольное покрытие и применим в диванах любого формата.
ДЕЛЬФИН он же (Венеция)
Плюсы механизмов
- Подходит для постоянного использования
- Легко раскладывать
- Требует минимального дополнительного места для раскладывания
- Вместительный и удобный ящик для белья
Механизм трансформации «дельфин» обычно используется в угловых диванах. Название механизма произошло от того, что подъем дополнительной поверхности для образования спального места напоминает прыжок дельфина из воды.
Для раскладывания такого дивана нужно выдвинуть из-под более широкой части раму с дополнительной спальной поверхностью и потянуть вверх и вперед за специальную петлю. Подушка поднимется и будет удерживаться на специальных кронштейнах на уровне остальных частей дивана.
Механизм “дельфин” образует ровную, высокую спальную поверхность, размеры которой зависят от общих размеров самого дивана.
Под угловой короткой частью находится вместительный ящик для белья, доступ к которому обычно облегчается специальной газовой пружиной. «Венеция» — это самый безотказный механизм для угловых диванов на сегодняшний день. Диваны с механизмом «Венеция» отличает простота использования, надёжность и долговечность при возможности трансформации в удобное и высокое спальное место. Платформа с помощью механизма трансформации «Венеция» шарнирно крепится к раме, двигающейся с помощью роликов по направляющим, расположенным в коробе дивана или кресла и при выкате рамы и подъеме платформы диван трансформируется в кровать, а кресло в кресло — кровать. Сложностей с раскладкой дивана или кресла с механизмом трансформации «Венеция» нет, нужно всего лишь выдвинуть на себя выкатную часть, затем движением вверх и на себя поднять матрас спального места.
АККОРДЕОН
Плюсы
- Широкое, удобное спальное место
- Простота раскладывания
Минусы
- Требует много места для трансформации
- При частом использовании пружинный механизм требует ухода и смазывания
- Механизм не должен подвергаться высоким нагрузкам
Диваны с механизмом трансформации “аккордеон” становятся все более популярны. При раскладывании они образуют ровное, широкое, бесшовное спальное место.
Суть механизма весьма проста — две трети спального места в сложенном состоянии образуют заднюю и лицевую поверхности спинки, а последняя треть — сиденье.
Раскладывать “аккордеон” достаточно просто, нужно лишь потянуть за скрытый ремешок, после чего сиденье поедет вперед, а двойная спинка, развернувшись, окажется на одном уровне с сиденьем. Таким образом, спальное место получается привычно высокое.
Однако при покупке учтите, что диван потребует изрядного пространства для раскладывания вперед, поэтому размещать столики или иные предметы перед диваном не рекомендуется.
ФРАНЦУЗСКАЯ РАСКЛАДУШКА (MIXOTOILE)
Плюсы
Минусы
- Тонкий матрац из-за особенностей конструкции
- Нет бельевого ящика
- Нужно убирать диванные подушки при раскладывании
“Французская раскладушка” — один из самых популярных механизмов у диванов европейского производства. Суть механизма заключается в том, что все три части ложа складываются в широкую часть дивана “гармошкой”, вместе с легкими ножками — похоже на механизм обычной раскладушки. В этой версии раскладушки ложе получается более прочным, ровным и мягким, чем у обычной, однако такой механизм не рекомендуется использовать для постели на каждый день, это не очень полезно для позвоночника.
Существует также металлокаркасный вариант “французской раскладушки”, где в виде поддерживающего основания используется не натянутая ткань, а деревянные латы на каркасе из металлических трубок, такая раскладушка подходит для ежедневного сна.
АМЕРИКАНСКАЯ РАСКЛАДУШКА (SEDAFLEX)
Плюсы
- Легкость в раскладывании
- Ненужно думать, куда девать подушки сиденья
- Удобное и ровное спальное место с матрасом толщиной от 10 см и с ортопедическими латами
Минусы
“Американская раскладушка”, он же «седафлекс», по принципу похож на французскую раскладушку, но имеет ряд значительных отличий.
В частности, «седафлекс» при раскладывании имеет всего 2 звена, в отличие от от трех звеньев «французской раскладушки».
Особенности конструкции позволили использовать в этом механизме достаточно толстый матрас высотой от 10 см до 14 см. В новых вариациях механизма обычно применяется металлический каркас и деревянные ортопедические латы, но в старых можно встретить в качестве подложки сетку, которая быстро провисает.
Диван с выкатным механизмом или «Выкатной»
Диваны с выкатным механизмом по праву считаются одним из наиболее надёжных типом мягкой мебели вообще. Если Вы ищете прочную конструкцию, которая сможет обеспечить качественный сон ночью, такие диваны подойдут как нельзя кстати. Ведь при их производстве соблюдаются все необходимые стандарты качества, вследствие чего выкатной диван прослужит Вам верой и правдой в течение долгих лет.
Среди огромного многообразия мебельных механизмов-трансформеров сложно остановиться на одном варианте: кому-то нужно поставить диван к стене и больше не двигать, другому важно наличие дополнительного спального места лишь раз в год, третий раскладывает диван для сна каждый вечер. Механизм трансформации «Венеция» удобен в эксплуатации и легко превращает диван в комфортное спальное место.
Особенный дизайн
Мягкая мебель нередко задает общую стилистическую направленность всему интерьеру, побуждая подбирать к ней остальную обстановку. Механизм «Венеция» в диване вовсе не означает одну типичную модель: мебель с такой конструкцией может быть выполнена в разных стилях, с разными техническими характеристиками и назначением – просторные для дома или небольшие для офиса. Чаще всего это гарнитура в классическом стиле с высокими спинками и мягкими подлокотниками.
Сочетание стиля, качества и удобства трансформера отмечают преимущественно положительными отзывами, и делают «Венецию» востребованной по всему миру.
Как работает
Данный механизм чаще всего применяется в угловых, часто раскладывающихся диванах. Конструкция имеет вид платформы, которая крепится на подвижную раму. Движение рамы обеспечивают ролики, прикрепленные к направляющим, последние в свою очередь находятся в коробе дивана. Работает конструкция по следующему принципу:
- Под основным сиденьем находится дополнительная секция.
- Секция выкатывается, и благодаря подъемному механизму и за специальную петлю поднимается до одного уровня с поверхностью основного сидения, трансформируясь в кровать.
- Так образуется просторное и ровное спальное место.
Наглядный пример того, как может трансформироваться диван «Венеция» – в этом видео:
Данный механизм представляет собой угловой диван, мягкие элементы которого изготовлены из полиуретана на ремнях. Габариты мебели – 2.90 на 2.10 м. Модель оснащена ящиками для белья. Раскладывается по принципу движения на себя. Добавочная часть спального места на выдвижном каркасе – 1.90 на 1.40 м.
Достоинства конструкции
В результате раскладки дивана «Венеция» можно получить полноценное спальное место, по размерам не уступающее двухспальной кровати. В сложенном диване роликовые опоры не видны благодаря их смещению вглубь конструкции примерно на 8 см.
Для ежедневного использования механизма обеспечена крепость конструкции: для изготовления направляющих обычно применяется дерево твердых пород на металлическом каркасе, выдерживающих динамические нагрузки до 250 кг.
Важно! Из недостатков конструкции можно отметить лишь то, что ее сложно выдвигать на коврах с высоким ворсом.
Есть ли разница?
«Венеция» – механизм, созданный на основе конструкции «Дельфин». Данная модель не оснащена бельевыми емкостями, и менее надежна, так как не имеет металлической каретки. Соответственно, если при производстве «Дельфина» использовалась древесина низкого качества, то эта конструкция не может гарантировать высокого качества при эксплуатации.
Механизм трансформации дивана «Венеция» имеет улучшенную антиперекосную систему его выкатной части, что обеспечивает легкое движение спального блока. Также эта система может отличаться количеством зон, которые раскладываются, и габаритами в разложенном виде.
Обратите внимание! Схожие по принципу раскладывания – «Венеция» и «Гессен». Это усовершенствованные модели механизма «Дельфин».
Выбираем то, что нужно
Чтобы подобрать нужный механизм трансформации, следует ответить на ряд вопросов:
- Как часто планируется его трансформировать? Не все механизмы предназначены для каждодневного использования и не готовы к частой эксплуатации, так называемые «гостевые» диваны.
- Достаточно ли свободного пространства, где он будет размещаться? Чтобы принять решение, следует ориентироваться и на габариты мебели.
- Необходимо ли место для хранения? Не все диваны имеют дополнительный отсек для вещей. Наличие выдвижных ящиков – дополнительный расход денежных средств.
Универсальная мебель с механизмом раскладки – простой способ организации пространства с учетом потребностей. Механизм «Венеция» представляет собой оптимальный вариант для удобства, красоты и возможности менять конфигурацию дивана, когда это потребуется.
Простой и удобный механизм трансформации «Венеция» по принципу действия схож со всем известным «Дельфином». Отличительной особенностью его является наличие антиперекосной системы и, как следствие, более плавный и бесшумный ход выкатной части.
Для трансформации необходимо:
- Выкатить сидение вперед до щелчка за специальный рычаг в нижней части сидения.
- Вытащить скрытую часть спального места на себя движением вверх и на себя до образования единой горизонтальной поверхности.
Среди основных преимуществ «Венеции» можно выделить:
- Простоту и плавность трансформации;
- Возможность образования комфортного спального места;
- Прочность и долговечность системы.
Однако, как и с любым выкатным механизмом, важно обратить внимание на роликовые направляющие в основе конструкции. Они предназначены для движения по ровной относительно гладкой поверхности без резких выступов и перепадов. В противном случае, несмотря на качественный прочный каркас и антиперекосную систему, возможен риск поломки конструкции.