Меню Рубрики

Ветряк из велосипедного колеса своими руками

Часть 1. Напорная установка или "Гравицапа"
Часть 2. Микро ГЭС из велосипедного колеса
Часть 3. Измерения и испытания
Часть 4. Испытания пропеллерной микро ГЭС

Часть 2

Микро ГЭС из велосипедного колеса

Перед поездкой в деревню пришла в голову мысль сделать гидроколесо из обычного велосипедного колеса. Если на соседние спицы надеть лопасть из оцинкованного железа, то автоматически получится лопасть с круткой. У обода угол установки будет маленький, у ступицы – большой. Может эти углы получатся неоптимальными, но идея подкупала своей простотой. Каждый самоделкин в случае успеха легко мог бы ее повторить.

Попробовал установить велосипедный генератор. Резинка, закрывающая головки спиц, вполне справлялась с ролью приводного ремня. Лампочка давала свет при спокойном, не быстром прокручивании колеса. Но велосипедного генератора надолго не хватило. После нескольких минут баловства со сделанной установкой генератор начало подклинивать. В нем нет шариковых подшипников. Стоят просто втулки. Однажды я делал ветряк диаметром около метра. Деревянный пропеллер я посадил тогда прямо на велосипедный генератор. В тот раз конструкция проработала несравненно больше. Около недели.

Если эксперимент будет удачным, то эту идею можно использовать велотуристам. Встал у речки на ночевку, сунул переднее колесо в воду. И можно получать энергию для зарядки фотоаппаратов, мобильников, магнитофонов.

Оставил две лопасти, практически ничего не изменилось.

Это очень важный результат. Мощность установки практически не зависит от числа лопастей. Это утверждение хорошо известно из практики ветряков. Хотелось подтвердить его с помощью инструментальных измерений для воды, но, к сожалению, из за нехватки времени в количественном отношении не удалось. Только качественно. Мощность на глаз получилась практически одинакова для одного, двух или четырех лопастей.

Приладил генератор на постоянных магнитах. Вместо шкива опять веревка. Очень удобно. Дешево, и "ремень" можно сделать любых размеров. Мощность получилась 5 Вт на фазу при скорости реки 1м/с. Причина малой мощности та же. Генератор высокооборотистый. Ему не хватает скорости.

После испытаний измерил углы установки лопастей и посмотрел по полярам. Углы установки сильно отличаются от оптимальных. Если выставить углы правильно, то мощность должна увеличиться раза в 3.

На этом цикл испытаний с велосипедным колесом был закончен. Три недели уже пролетели. Давно пора приниматься за испытания микро ГЭС, ради которой я и приехал.

В заключении техника безопасности. Будьте очень осторожны при испытаниях! Сила, с которой вырывается из рук установка, неожиданно велика. И неожиданно резво она крутится. Если попасть в лопасти, то последствия будут весьма и весьма серьезными. А эксплуатировать на постоянной основе ее можно лишь заключив в ограждение, в которое ребенок не сможет просунуть руку. Не крепите установку длинными подводными растяжками. Проволока или трос крепления, проходящий под водой – это смертельная угроза для купальщиков. Установка не должна иметь острых выступов. И последнее замечание. Подводная установка должна быть обозначена надводным буем. По речкам сплавляются туристы. Невидимая конструкция для них может обернуться катастрофой.

Описание: В данной статье описано как переделать мотор-колесо в ветрогенератор

В коммерческих ветрогенераторах чаще всего используют винтовые пропеллерные двигатели – у них максимальный КПД, доходящий до 49%. Это весомое преимущество, и свой третий или четвертый по счету ветряк вы можете попытаться изготовить по пропелерной схеме – но винтовые двигатели значительно сложнее изготовить, поэтому если вы хотите сделать свой первый самодельный ветрогенератор, т.е. не покупать готовый, а именно сделать ветрогенератор своими руками, лучше начать с классических конструкций на роторном двигателе, выглядит она так:

Однако не стоит думать, что необходимо поднять ветряк как можно выше любой ценой – на самом деле скорость ветра пропорциональна корню седьмой степени от высоты – выгода не большая, но с точки зрения монтажа это весьма существенно!

Один только плюс – если ветро энергетическая установка (ВЭУ) высоко поднятая над землей, то она будет выполнять функцию молниеотвода, а это для сельской местности бывает полезно.

До недавнего времени главной проблемой в строительстве ветрогенераторов являлся выбор (или самостоятельная постройка) генератора электрического тока, подключаемого к шкиву ветрогенератора – всегда легче использовать готовую конструкцию, чем собирать и наматывать обмотки самостоятельно.

И все поменялось с появлением мотор-колес для электровелосипедов и электроскутеров – это идеальные генераторы для домашней ветроэнергетики! В терминах ветроэнергетики правильнее всего принимать мотор колесо за "многополюсной тихоходный генератор", посмотрим, как оно устроено, самое простое и дешевое мотор-колесо для электровелосипеда:

Как мы видим, в зависимости от конструкции, это от 30 до 50 ниодимовых магнита, закрепленных на вращающемся статоре и неподвижный ротор с тремя независимыми обмотками. Каждая обмотка намотана 4-9 параллельно соединенными (для лучшего заполнения паза) проводами, суммарный диаметр около 3-4мм. Посмотрим, что стоит отметить особо важным для самостоятельного строительства ветрогенератора из мотор-колеса?

1.В режиме генератора, любое мотор колесо начинает выдавать ток сразу же, "с пол оборота!"

2.Выдаваемое напряжение пропорционально скорости вращения – учитывайте это при выборе контроллера.

3.Снимаемую мощность можно увеличить, подключая дополнительные обмотки!

4.Можно затормозить мотор-колесо закоротив обмотки между собой – с обмотками ничего страшного не случится, электротормоза такой конструкции давно используются на электровелосипедах и электроскутерах.

5.Внутри мотор-колеса для электровелосипеда обмотки чаще бывают соединены по схеме "звезда". А мотор колеса для скутеров и, особенно, мотор колеса для электросамокатов имеют соединение обмоток по схеме "треугольник" – имейте в виду это при конструировании! Хотя, залезть в мотор-колесо и перепаять обмотки не представляет никакого труда, все эти мотор колеса очень легко открываются!

6.Мотор колеса отличаются по весу и условно делятся на три класса: 4.5-6кг имеют паспортную мощность около 600 – 1000 вт, в случае их использования по назначению, и КПД порядка 85%.
Мотор-колеса весом от 8 до 10 кг мощностью около 1500 – 2000 ватт. И самые мощные, до 24 кг включительно, рассчитаны на мощность до 8000 ватт.

7.Цена на голое мотор колесо (т.е. в комплекте нет ничего кроме самого мотор колеса), которое имеется в наличии .

8.Максимальные обороты мотор-колес при эксплуатации по прямому назначению – от 200 до 400 оборотов в минуту.

Теперь поговорим о конструкциях роторов для ветряков с мотор-колесом. Естественно, конструкция их может быть абсолютно любая, никаких ограничений нет. Но, какие-то подходят лучше и считаются проще для самостоятельно изготовления своего первого ветрогенератора. Абсолютным лидером тут являются вертикальные конструкции с ротором Савониуса. Этот тип конструкции очень прочен и долговечен, если построен правильно, имеет относительно небольшую скорость вращения, что важно именно в конструкции с мотор-колесом в качестве электрогенератора. Ротор Савониуса может быть легко изготовлен в домашних условиях, без возни с аэродинамическим профилем крыла и другими проблемами, связанными с изготовлением горизонтальной "пропеллерной" турбины. Более того, в отличие от турбины с горизонтальной осью, ротор Савониуса всегда ориентирован по ветру, и не сильно зависит от турбулентности, что иногда бывает сильным подспорьем.
К недостатком роторов Савониса (а их достаточное количество) обычно относят их низкий КПД, всего порядка 15%. К счастью, для конструкций с мотор-колесов наиболее подходит самый эффективный вид ротора Савониуса.

Он не только имеет аэродинамическое преимущество, так как воздушные потоки отклоняются лопастями два раза, но лопасти еще имеют некоторый аэродинамический профиль. Когда на лопасти находит поток воздуха, создается небольшая подъемная сила и, следовательно, эффективность ротора повышается. Реальные конструкции на таком профиле начинают движение при ветре, который лицом не ощущается…

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОТОР-КОЛЕСА

Диоды всего лутчше брать минимум 10А или диодные мосты.

Многие сталкиваются с вопросом после сборк и генератора, как избежать перезаряда АКБ. Ответ прост. Вам поможет ко нтроллер заряда от автомобиля. Плюсы очевидны, пришел, выбрал, купил. На примере ,реле регулятора напряжения РР 362.3772 устанавливается на

ПАЗ-3205 ГАЗ-53, артикул РР 362-01

Самодельный ветрогенератор, сделанный из велосипедного мотор колеса: фото, видео работы домашней электростанции.

Умельцы сделали своими руками самодельный ветрогенератор из мотор колеса мощностью 1,5 кВт, который работает даже при минимальных порывах ветра и обеспечивает электричеством основные бытовые приборы.

Вот такое велосипедное мотор колесо использовано в качестве генератора для ветряка.

Лопасти для ветряка сделаны из пластиковой канализационной трубы, для этого трубу разрезали вдоль на несколько частей и вырезали лопасти.

Мотор колесо установили и закрепили на основание, вал генератора установлен на опорный подшипник.

Узел поворота ветряка, сделан из ступицы автомобиля, на фото показан процесс крепления ветрогенератора к мачте.

Хвостовик сделан из подручных материалов.

Далее автор подключил ветрогенератор к автомобильному аккумулятору 12 V.

На фото: идёт зарядка аккумулятора.

К аккумулятору подключён инвертор 12 — 220 V на 1 кВт. Далее автор полностью отключил сеть 220V на входе и обесточил весь дом, затем подключил выход от инвертора в розетку. В результате проводка внутри дома осталась запитана только от ветрогенераторной установки.

Внимание! Здесь важно полностью отключиться от сети 220 на входе возле электросчётчика, иначе можно вывести из строя инвертор и сделать короткое замыкание в сети!

Если у вас нет опыта, крайне не рекомендуем повторять.

Результат работы домашней электростанции вполне успешный, работают основные бытовые приборы: телевизор, освещение.

В процессе испытаний были подключены электродрель и болгарка.

По сути парни сделали вполне рабочую ветровую электростанцию для дома.

Предлагаем посмотреть видео автора, где подробно показана работа домашней электростанции.

Читайте также:  Айпад про последней модели

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *