Меню Рубрики

Водяные станции для домашнего водопровода неисправности

Содержание

Насосная станция – это комплекс узлов и агрегатов, расположенных на поверхности или в здании, взаимосвязанных между собой, обеспечивающих постоянное давление и подачу воды в сантехнические приборы.

Оборудование постоянно находится в рабочем состоянии, даже если поступление жидкости остановлено. Между режимом ожидания и непосредственным включением устройства проходят секунды. Конечно, такая манера эксплуатации может привести к поломке основных узлов, тогда потребуется ремонт насосных станций.

Устройство и характеристики основных элементов

Агрегат сильно отличается от погружника в первую очередь своими объемами и принципом работы. Рабочие элементы комплекса:

  1. Мощная помпа. Именно она поднимает жидкость из глубины скважины или колодца и подает в водопроводную сеть. Все остальные элементы обеспечивают его правильную работу. Первое и единственное назначение – выкачивание жидкости из водоносной жилы.
  2. Шланг или труба. Крутящий момент рабочего колеса создает вакуумную среду внутри шланга, и вода устремляется наверх к крыльчатке. Здесь происходит ее захват и проталкивание дальше в систему.
  3. Обратный клапан. Располагается на шланге возле самого агрегата или непосредственно в скважине. Предназначен для остановки жидкости после выключения насоса.
  4. Фильтр грубой очистки. Имеет вид железной или пластмассовой пробки с сетчатым основанием. Задерживает крупные и мелкие частицы ила и глины в зависимости от величины ячейки. Предохраняет оборудование от засора, преимущественно крыльчатку.
  5. Реле замера давления в магистрали. Без этого прибора устройство не будет работать. Датчик установлен у основания расширительного бака. Когда происходит забор воды, давление в системе падает, реле регистрирует этот процесс и дает команду помпе на включение. Поэтому кабель питания не идет напрямую в сеть, а проходит через датчик давления. Шаг включения 1,5–2 очка.
  6. Манометр. Служит контроллером давления в системе. Показывает любые изменения после включения и выключения агрегата.
  7. Расширительный бак. Регулирует плавное включение насоса. Без него оборудование будет работать рывками, постоянно включаясь и отключаясь.

Распространенные неисправности и их способы решения

Помпа не включается

Проверьте правильное соединение и подключение кабеля агрегата к розетке или щитку управления. В комплектацию оборудования входит специальное реле регулирования давления, которое отвечает за своевременное включение помпы.

Причина неисправности может скрываться в неправильной регулировке клапана давления. Открутив штурвал полностью, мы уменьшаем давление до 0. Если в таком состоянии потреблять воду, насос не сработает, так как оно и так нулевое.

В устройстве, которое простояло долгое время, может быть окисление контактов.

Не отключается после прекращения забора воды

Неисправен обратный клапан, установленный на трубе. Во время работы агрегат вытягивает воду из скважины или колодца и подает ее в бак и в систему водоснабжения. Потребление жидкости прекращается, и помпа отключается. Вода, оставшаяся в трубе, уходит в скважину, где упирается в обратный клапан.

Следовательно, если заслонка не работает, вода уходит под землю, происходит потеря давления и станция молниеносно реагирует, включая насос. Жидкость упирается в закрытый сантехнический прибор и снова падает, создавая эффект постоянно работающего двигателя.

Замена клапана может решить проблему.

Частое включение помпы

Сигнализирует о неисправности гидроаккумулятора. В обычном рабочем режиме в баке постоянно происходит движение воды. Воздушная мембрана создает давление, и реле автоматики подает сигнал на работу двигателя насоса. При нарушении герметичности корпуса резервуара или самой трубной системы происходит падение давления. Чтобы догнать до нужного уровня, насос постоянно включается. Резиновая груша внутри гидроаккумулятора может порваться, и вода начнет сифонить.

Устранить неполадки возможно, только полностью заменив расширительный бочок.

Оборудование часто отключается

Причина в неправильной настройке узлов. Если питание подается, и агрегат работает, но сразу отключается, потом снова функционирует – реле регулировки давления настроено неверно.

В корпусе датчика, помимо манометра и клавиши включения, есть два штурвала. Первый регулирует верхний порог отключения и нижний порог включения насоса. Второй устанавливает шаг работы. Вращая эти два барашка, можно самостоятельно отрегулировать момент вращения колеса.

Вода, поступающая из сбросной трубы, идет с воздухом

Первая причина возникновения неисправности – нарушение герметичности агрегата или устройств, сопряженных с ней. Правильная работа насоса обеспечивает бесперебойное водоснабжение частного дома из скважины. Появление трещин или щелей в стыках, местах соединения или корпусе ведет к неизбежной потере герметичности. Жидкость будет смешиваться с воздухом, попадающим через щели.

Решение – проверка и замена узлов, нарушающих целостность системы.

Вторая причина в отсутствие необходимого уровня воды в скважине. Шланг, подающий жидкость из ствола, расположен выше уровня и вместе с ней постоянно втягивает воздух, образовавшийся внутри шахты.

Решение – опустить шланг ниже.

Вода идет рывками, поток постоянно прерывается

Зеркало (столб) в скважине постоянно меняется, то поднимаясь, то опускаясь. Этот процесс зависит от правильного расчета дебита скважины. Мощность агрегата может быть больше, чем способность водоносной жилы наполнить полость. То есть пять минут работы аппарата полностью осушают шахту, затем наступает режим ожидания, когда мотор работает всухую. За это время вода снова прибывает и втягивается в шланг.

Решение заключается в замене трубы, погружаемой в скважину на более меньший диаметр.

Помпа гудит, но крыльчатка не вращается

Сложный случай, требуется детальная диагностика. Поломка, скорее всего, связана с неспособностью мотора прокрутить колесо. Это происходит, когда станция долгое время простояла без дела и диск прикипел или его грани заржавели.

Потребуется ремонт насосной станции. Разобрав крышку, скрывающую крыльчатку, станет ясно, какой именно узел вышел из строя.

Еще одной причиной данной поломки считается износ электротехнического оборудования. Оплетка моторного отсека перегрелась, и провода слиплись между собой. Происходит потребление электроэнергии, и поэтому она гудит, однако сил у оплавившейся обмотки не хватает провернуть вал.

Читайте также:  Грунтовка для венецианской штукатурки

Двигатель гудит, крыльчатка вращается, но вода не поступает

Банально скважина пуста. Решение – опустить шланг до уровня водного горизонта.

Разгерметизация отсеков устройства – проверить все стыки и пробки.

Неправильно выбрана мощность оборудования. У каждой станции свои характеристики. В них входит напор воды, подаваемой из скважины, объем резервуара расширительного бака, глубина забора жидкости. Неправильно подобранное оборудование является причиной его некорректной работы. Проще говоря, помпа не может поднять столб жидкости из-за своих низких характеристик.

Решение – достаньте шланг из скважины и опустите в ведро с водой. Станция перекачает ее в считанные секунды, значит, нужно поменять оборудование на более мощное.

Сильная вибрация при включённом моторе

Расшатался или разрушился подшипник на вращательном валу электродвигателя. Диагностировать проблему можно, разобрав заднюю часть мотора и пошатав вал. Замена производится на аналогичную по всем параметрам деталь.

Как правильно разобрать

Отключив от электричества, приступаем к раскрутке и отсоединению всех шлангов подачи и нагнетания жидкости. Разборка устройства осуществляется поэтапно:

Первый этап. Разделяем качающий узел от электродвигателя.

  • Крепится мотор на четыре болта, фиксирующих юбку фланца агрегата.
  • Открутив болты, легким постукиванием по фланцу снимаем двигатель.
  • Отделив соединение, станет видно вращательную втулку.
  • Получается две части станции: на одной рабочее колесо с распределительным узлом, на другой – мотор.
  • Резиновую прокладку аккуратно вынимаем и протираем влажной тряпкой.
  • Вал в двигателе нужно провернуть, чтобы посмотреть, все ли подшипники вращаются.

Второй этап. Снимаем крышку реле старта.

  • Обычно крепеж состоит из одного-двух винтов, закручиваемых крестовой отверткой. Под крышкой скрывается вся подноготная.
  • Два штурвала с пружинами для регулировки давления.
  • Реле управления подачи энергии на блок.
  • Снимаем защитный кожух вентилятора охлаждения двигателя. Часто экран ничем не фиксируется, а просто насаживается на заднюю стенку мотора.
  • Иногда есть пара мелких шурупов, которые без труда можно выкрутить.

Третий этап. Откручиваем прижимную гайку рабочего колеса и снимаем диск с оси.

  • Вынимая вал, придется тихонько по нему постучать молотком со стороны крыльчатки.
  • Ось выйдет вместе с вентилятором охлаждения и подшипниками.

Четвертый этап. Разбор распределительной камеры насоса.

Корпус изготовлен из чугуна или стальной, очень редко встречается нержавеющий металл.

  • Разделив станцию на две части, уже станет видно всю внутреннюю часть камеры смешивания.
  • Откручиваем все сопутствующие патрубки для прочистки резьбовых соединений.

В результате проделанной работы мы получим полностью разобранное устройство. Теперь можно приступать к диагностике каждого узла по отдельности и устранению неполадок.

Важно: перед сборкой все стыки и соединительные части очищаются от ржавчины и грязи, резинки промазываем силиконом.

Ремонт своими руками

Замена гидроаккумулятора

  1. Расширительный бак имеет вид металлического бочонка с запайным корпусом. Внутри груши расположен резиновый мешок, в который при повышении давления в системе поступает вода.
  2. Если диагностика выявила поломку именно в гидроаккумуляторе, его нужно снять, открутив контргайку на шланге, ведущем в насос.
  3. Заменяемая деталь в баке — это ниппель для накачки воздуха и резиновый мешок для воды.
  4. Замена происходит путем откручивания тыльной крышки груши.

Регулировка реле давления

К сожалению, эта деталь не поддаётся ремонту, ее можно только заменить или отрегулировать. На корпусе датчика есть два штурвала. Большой служит для поднятия давления в системе. Маленький регулирует интервал включения насоса. Подкручивая их, выбираете диапазон работы устройства.

Реставрация или замена крыльчатки

  1. Для замены рабочего колеса необходимо разделить двигатель и камеру подачи воды, открутив несколько болтов на фланце.
  2. Крыльчатка крепится на штоке и прижимается гайкой.
  3. Откручиваем ее и снимаем диск.
  4. Сборку производим в обратном порядке.

Замена сальника

  1. Следуя пункту 3, разбираем насос.
  2. Сняв крыльчатку, доберемся до сальника.
  3. Снять его можно, нагрев или расплавив газовой горелкой или строительным феном.
  4. Остатки грязи или ржавчины счищаем и запрессовываем новый сальник.

Замена подшипника

  1. Следуя инструкции, указанной выше, совершаем поэтапный полный разбор устройства.
  2. Вытаскиваем якорь двигателя через заднюю крышку.
  3. На валу расположены два подшипника, по обоим концам стержня.
  4. Чтобы вынуть их, вал придется нагреть горелкой.

Новые кольца надеваем на старое место, предварительно почистив стержень от ржавчины.

Важно: новый подшипник должен полностью соответствовать маркировке старого, иначе вал будет бить по стенкам моторного отсека.

Цена ремонта

Каждая деталь, подлежащая замене, имеет свою цену в зависимости от мощности оборудования.

Гидроаккумулятор стартует от 800 рублей, поднимаясь до 10 000 р.

Самая распространенная поломка – выход из строя подшипников. Эта деталь считается расходным материалом. Цена в магазине составит порядка 300 рублей за пару.

Электродвигатель обойдется в половину стоимости всего оборудования.

Крыльчатка обойдется в 500 – 3000 рублей.

Реле давления вместе с манометром порядка одной, двух тысяч.

Советы по эксплуатации и обслуживанию

Ремонт водонасосной станции можно отсрочить, если правильно за ней ухаживать:

  • Место установки оборудования выбирают сухое и теплое.
  • Периодический осмотр внешнего вида агрегата поможет вовремя выявить неисправность.
  • Установка системы фильтрации до устройства обеспечит не только чистой водой дом, но и защитит внутренние механизмы от загрязнения.

Полезное видео

Протекает, замена сальника:

Ни одно устройство, каким бы надёжным оно ни было, не работает вечно. Увы! Это относится и к насосам для систем водоснабжения. Поэтому в завершении темы о насосном оборудовани разберёмся, какие встречаются неисправности насосной станции и как провернуть ремонт насосной станции своими руками. Если вы искали про: неисправности насосной станции водоснабжения, неисправности насосных станций для дома, неисправности водяной насосной станции, неисправности реле давления насосной станции. то эта статья всё равно для вас. Дальше буду просто перечислять возможные неисправности и "исправлять" их.

Читайте также:  Бортовой компьютер ваз 2110 подключение

Насосная станция работает (насос крутится), но воды нет:

Шаги по устранению этой неисправности следующие:

  • В первую очередь нужно проверить обратный клапан, который находится в воде в скважине или колодце. Часто бывает, что в него попадает песок или мусор, и клапан не закрывается. При этом вода не поднимается по трубам до насоса.
  • Во-вторых, проверить наличие воды в трубопроводе между колодцем и насосом. Насос также должен быть заполнен водой; если воды нет – залейте через заливное отверстие.
  • Очень большая выработка между крыльчаткой и корпусом насоса. Насос просто работает сам на себя. Причина этого может заключаться в большом содержании в воде абразивных веществ, например, песка. В этом случае следует поменять корпус и крыльчатку, если они есть в продаже, или целиком насос (но не всю станцию!).
  • Банально кончилась вода в скважине/колодце. Выход – попробовать опустить глубже всасывающий трубопровод или шланг. Но помните: расстояние от уровня воды в скважине до насоса не должно превышать указанную на насосе, обычно 8-9 м.

Насос качает рывками (очень часто включается/ выключается):

Чтобы устранить эту неисправность, нужно проделать следующее:

  • Обратить внимание на манометр, который находится на блоке автоматики. Если стрелка манометра поднимается до того давления, на которое была настроена станция (при этом насос отключится), потом резко падает до момента включения, то здесь могут быть следующие причины:
  • нет давления воздуха в гидробаке. На заводе в бак накачивается азот до давления в 1.5 атм. Иногда из-за коррозии в корпусе бака появляются трещины, и давление долго не держится. Нужно найти утечку и заделать трещину (например, «холодной сваркой»). Проверить давление воздуха в гидробаке можно, подключив к ниппелю манометр (хотя бы автомобильный). Давления в баке может падать и не обязательно из-за появления трещины, а просто по непонятным причинам воздух ушёл. Тогда не нужно доводить себя до заворота мозгов в поисках несуществующих трещин, а просто накачайте воздух насосом (собственно, с этого следует и начинать);
  • разрыв диафрагмы, разделяющей в баке воздух и воду. Проверить это можно через ниппель: если из ниппеля течёт вода, значит, диафрагма повреждена;
  • не работает реле давления, которое управляет включением насоса.

Насос качает, но вода идёт с перебоем (рывками):

Причина этой неисправности насосной станции и меры её устранения такие:

  • где-то происходит подсос воздуха. Нужно проверить всасывающий трубопровод от скважин до насоса, соединения и уровень воды в скважине. Высота всасывания не должна превышать 8-9 м (при диаметре трубы 1” – 25 мм; если труба меньшего диаметра, например, 1/2”, то высота должна быть меньше).

Насос качает, вода идёт, но насос не отключается:

Здесь как раз причина – неисправности реле давления насосной станции, с чем поступаем так:

  • нужно отрегулировать реле давления. Для регулировки в реле есть две пружины, большая и маленькая:

Большой пружиной регулируется включение/выключение насоса (верхний и нижний предел). Маленькой регулируется разница в давлении между верхним и нижним пределом. После продолжительной эксплуатации насоса происходит выработка движущихся частей насоса, и со временем насос уже не может создать такого давления, которое ему «прописали» на заводе. Поэтому нужно уменьшить с помощью большой пружины, повернув её по стрелке в "-". Однако увлекаться такой регулировкой не следует;

  • засорилось входное отверстие в реле давления:

Если качество воды низкое, то иногда образуются соли жёсткости, и забивается отверстие в реле давления. Реле просто перестаёт реагировать. Надо снять реле и почистить.

Насос не включается:

Вот шаги по устранению этой неисправности насосной станции:

  • смотрите контакты реле давления – тестером проверить наличие электропитания. Если подгорели контакты – почистить (мелкой наждачкой или надфилем);
  • проверить двигатель насоса, проверить контакты электропитания, «прозвонить» на целостность обмотки, проверить годность пускового конденсатора. Если сгорел двигатель, его следует отдать в перемотку или заменить новым.

Насос гудит, но не крутится:

Причины этой неисправности насосной станции в следующем:

  • бывает, что насос зиму пролежал где-то в сарае, а весной его достали и пытаются запустить. Но он начинает гудеть… Из-за того, что насос долгое время оставался без воды и без движения, крыльчатка насоса «склеилась» с корпусом. Надо вручную покрутить крыльчатку с задней стороны, а потом включить в сеть;
  • вышел из строя конденсатор (находится в клейменной коробке двигателя);
  • необходимо проверить напряжение в электросети, возможно, оно просто пониженное.

Вот и всё (или почти всё), что можно сказать про неисправности насосной станции для систем водоснабжения дома и про ремонт насосной станции своими руками.

Назначение насосной станции состоит в обеспечении подачи воды в частный сектор. Оборудование устанавливается в том случае, если рядом не проходит центральная магистраль. Подъем воды ведется из водоема или колодца. С целью экономии средств возможно проведение ремонта и обслуживания своими руками.

Состав насосной станции и назначение частей

Насосное оборудование представляет соединенные между сбой узлы, к ним относятся:

  1. Насос. В его задачу входит подъем воды из водоема и доставка ее по трубопроводу к месту назначения.
  2. Гидроаккумулятор. Разделен на 2 части специальной эластичной перегородкой. Одна заполняется газом, а другая водой. Назначение узла состоит в поддержании необходимого уровня давления в системе при временном отключении станции.
  3. Обратный клапан. В его задачу входит удержание жидкости от стекания ее обратно во время отключения насоса.
  4. Блок управления состоит из манометра и реле. Эти приборы фиксируют уровень давления в трубопроводе и управляют работой системы.
  5. Электропитание.
Читайте также:  Азиатка моет мужика в бане

Принцип работы насосной станции

Перед включением оборудования с помощью реле выставляется верхний порог давления и нижний. Подача жидкости в гидроаккумулятор ведется, пока давление в нем не сравняется с установленным верхним показателем. После этого насос автоматически отключается.

С открытием крана жидкость поступает в трубопровод из гидроаккумулятора, и начинается уменьшение давления. Как только оно достигает нижнего значения, реле направляет сигнал насосу на очередную закачку воды.

В случае непрерывного расхода жидкости система не отключается, поскольку давление не в состоянии достичь верхнего предела.

После выключения кранов оборудование продолжает работу с целью достижения верхнего порогового уровня, а затем отключается. Во время очередного включения давление опять начинает подниматься.

Проблемы и неисправности насосных станций и их исправление

В процессе эксплуатации водяных насосов происходят разные поломки. Чтобы качественно проводить ремонт насосных станций, необходимо знать, какие узлы чаще всего выходят из строя и как устранять неисправности. Какое бы оборудование не устанавливалось для частного дома, поломки всегда носят типичный характер.

Не отключается насосная станция, не набирает давление

Причины носят следующий характер:

  1. Отсутствие воды в колодце. Допускать этого нельзя, потому что есть риск перегорания двигателя в результате его перегрева. Чтобы этого не произошло, требуется наличие датчика, который бы подавал команду на отключение.
  2. Недостаточная проходимость магистрали. Причиной может служить малый диаметр труб, засор или потеря герметичности.
  3. Поломка обратного клапана. Требуется его разборка и устранение неисправности.
  4. Засорение фильтра. Необходима его прочистка или замена.
  5. Окисление контактов реле. Прибор снимается и очищается от окалины.
  6. Выработка крыльчатки насоса. Вода перестает подаваться вверх. Если заменить деталь возможности нет, требуется установка нового насоса.
  7. Малое напряжение в сети. В результате не срабатывает реле. Необходимо подключение стабилизатора.

Ремонт насосной станции: часто включается

Частые включения негативно сказываются на работе аппарата. Причины могут заключаться в следующем:

  1. Маленький объем гидроаккумулятора. Использование накопленной воды идет быстро. Из-за ее постоянной нехватки насосу приходится включаться чаще. Чтобы этого не происходило, допускается подключение дополнительной аккумулирующей емкости.
  2. Неправильно выставленное реле. Частое включение происходит потому, что формирующееся давление в гидроаккумуляторе ниже выставленного на приборе.
  3. Поломка обратного клапана. Отсутствует перекрытие воды, жидкость бесконтрольно уходит, напряжение водного потока в системе постоянно уменьшается.
  4. Нарушение мембраны. Это приводит к резкому уменьшению напора при включении крана.
  5. Не держит ниппель золотника гидроаккумулятора. Требуется его замена.

Воздух в воде

Присутствие воздуха в трубопроводе – явление постоянное, но большое его количество приводит к подаче жидкости через кран рывками.

Это происходит по следующим причинам:

  1. Упал уровень воды в колодце и нижний шланг находится выше поверхности. Для устранения такой причины требуется просто опустить ниже патрубок, чтобы его нижняя часть полностью покрылась водой.
  2. Потеря герметичности трубопровода. Через образовавшиеся щели идет подсос воздуха. Все стыковые соединения нуждаются в проверке. Найденные зазоры требуют устранения.

Насосная станция не включается

Если насосная станция не запускается, то обращают внимание на следующие факторы:

  1. Напряжение. Если сеть не выдает нужных параметров, станция работать не будет.
  2. Вышел из строя насос. В таком случае требуется его замена или ремонт.
  3. Обрыв в шнуре. Нужно найти это место и устранить разрыв.
  4. Окисление контактов. Требуется их зачистка.

Мотор гудит, но не качает воду, крыльчатка не вращается

Причины могут носить как электрический, так и механический характер.

  1. Низкое напряжение.
  2. Перегорание в клеммной колодке конденсатора. Определяется тестером и меняется в случае необходимости.
  3. Засорился обратный клапан. Требуется его прочистка.
  4. Заклинивание крыльчатки. Для этого насос поднимается на поверхность и производится попытка провернуть вал вручную. Если это не удается, агрегат разбирается и исследуется причина неполадки. В некоторых случаях она устраняется в домашних условиях, а иногда приходится обратиться к специалистам.

Некоторые виды ремонтных работ

В зависимости от сложности поломки ремонт проводится своими руками или для этой цели приглашаются мастера. К простым работам относятся прочистка фильтра или устранение засорения обратного клапана. Более сложного ремонта требует неисправный гидроаккумулятор. Здесь нужно иметь знания и опыт подобной работы.

Замена груши гидроаккумулятора

Первым признаком пробитой мембраны (“груши”) будет резкое уменьшение напора воды. Жидкость подается вместе с воздухом. Первым делом проверяется давление в гидроаккумуляторе, которое должно соответствовать 1,5 атм. Если оно отсутствует, то проводится замена мембраны. Порядок работы следующий:

  1. Прибор отключается от сети, сливается вода и откручивается фланец.
  2. Вынимается порванная груша, бачок осматривается на наличие ржавчины. Если она имеется, то подлежит удалению. После этого емкость просушивается.
  3. Вместо старой груши устанавливается новая мембрана, и фланец ставится на место.

Дальше следует проверка утечки воздуха или жидкости.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *