СЕРВИСНЫЙ ЦЕНТР № 1 ПО РЕМОНТУ ЭЛИТНЫХ ЧАСОВ
Ремонт/замена заводной головки
Заводная головка – это то, что позволяет Вам управлять своими часами. Вне зависимости от того, механические они или кварцевые, именно она отвечает за выставление времени и даты, остановку часов, переключения режимов. В случае поломки детали пользоваться часами невозможно, и их необходимо отдать мастеру для замены заводной головки.
Повреждение может произойти по разным причинам:
- Механический удар в тот момент, когда головка была в вытянутом из корпуса, уязвимом положении. В таком случае достаточно лишь небольшого толчка;
- Поломка заводного вала может случиться при неаккуратном вытягивании его перпендикулярно оси;
- При разгерметизации часов на деталях появляется коррозия. Именно она может стать причиной поломки, и Вам потребуется замена заводной головки.
Ни в коем случае не рекомендуется производить попытки ремонта самостоятельно. Замена заводной головки – это сложная процедура, с которой может справиться только высококвалифицированный мастер. Именно такие сотрудники работают в нашем сервисном центре: все они прошли обучение в городе Цюрих, Швейцария, и имеют многолетний стаж работы.
Для замены заводной головки потребуется высокоточная техника, которая поможет открыть механизм, используя только допустимое нажатие. Наши сервисные центры оснащены последними моделями оборудования, привезенным в Германии и одобренными производителями часов.
Благодаря этим факторам мы с уверенностью даем гарантию от 1 года на выполненную работу.
Заводная головка – один из важных элементов в современных часах. Без него невозможно завести механические часы, откорректировать время и дату. В кварцевых часах заводная головка служит для остановки часов, переключения режимов, корректировки даты и времени. В большинстве моделей специальных, настольных часов, будильников также имеется заводная головка.
При поломке этой детали, часами практически невозможно пользоваться. Часовая мастерская Дома Быта «МУЛЬТИ-МАСТЕР» предлагает вам услугу по замене заводной головки.
Сегодня сложно представить, но до 1861 года часовые механизмы приходилось заводить специальным ключом, а стрелки передвигать вручную, снимая крышку циферблата. Изобретение швейцарского часовщика Жан-Адриана Филиппа назвали «короной», ведь наличие специального устройства подзавода намного повышало надежность, защищенность и функциональность хронометров. В восточной Европе «августейшее» название не прижилось. Мы называем элемент головкой, мотивируя имя тем, что элемент – один из важнейших «органов» часового механизма.
Функции заводной головки
Принцип работы прост: головка «закручивает» пружину, которая постепенно расправляется и обеспечивает точный ход. В современных моделях элемент может выполнять несколько функций одновременно, обеспечивая еще и перевод часов в режим секундомера или компаса. У механических моделей существуют отличия как по способу завода часов, так и по требованиям к эксплуатации.
Особенности ручного завода наручных часов
Существует ошибочное мнение, что головку можно крутить, пока она вращается. На самом деле количество разрешенных оборотов должно быть указано в инструкции. Если речь идет о брендовых аксессуарах, такая информация поможет продлить жизнь часов, ведь недостаток/избыток оборотов приводит к преждевременной поломке дорогостоящих механизмов, часто собранных вручную. Чтобы продлить срок службы необходимо:
- Снимать наручные часы с руки на время завода.
- Не «накручивать» головку до упора, чтобы не порвать пружину. Обычно для полного завода хватает 20-30 оборотов по часовой стрелке.
- Соблюдать периодичность. Некоторые часы нуждаются в ежедневном заводе, стильные и дорогие аксессуары можно заводить 1 раз в 2-3 дня.
- Лучше «приучать» часы к определенному времени завода, так механизм дольше работает без сбоев.
Заводная головка на часах с автоподзаводом: каковы ее функции
Термин «автоподзавод» не означает, что аксессуар сам закручивает пружину и головка не нужна. Принцип рассчитан на движение аксессуара (вместе с рукой владельца) в течение 8-10 часов в сутки. Если человек малоподвижен, то часы начинают отставать и останавливаются, поэтому необходимо периодически заводить их вручную. Достаточно 2-3 оборотов, чтобы ротор автоподзавода пришел в рабочее состояние. Также можно использовать «виндер» – специальную шкатулку, в которой аксессуар находится в движении.
Частые поломки и как их избежать
В сервисные центры нередко приходят с проблемами:
- при заводе головка осталась в руках;
- исчез «упор», до которого можно было прокручивать элемент;
- водонепроницаемый корпус стал реагировать на влагу, механизм ржавеет.
У всех проблем одна причина – неаккуратное обращение с заводной головкой при попытке завести часы. Избыток приложенной силы, резкое движение, прокрутка выше нормы – факторы, которые приводят к преждевременной поломке. Следует помнить, что любая из вышеперечисленных проблем не является гарантийным случаем, поскольку дефект – дело рук владельца аксессуара. Отреставрировать оригинальную головку или подобрать аналог в кустарных условиях невозможно, если вам дорог ваш аксессуар, работу необходимо доверить специалистам лицензированного сервисного центра.