Меню Рубрики

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора рассвет

Содержание

Принесли в ремонт указанное ЗУ, заявленная неисправность в переводе на технический язык — очень большой ток заряда, который не регулируется. Смотрим схему, конечно:

Опять видим абсурдно усложнённую конструкцию. Первая мысль: проверить VT1. Пробит переход коллектор-эмиттер! Транзистор стоит типа КТ209Л, таких уже не найти, да и необходимости нет. Ставлю КТ502Е — всё, ЗУ заработало, зарядный ток регулируется, автоматический и ручной режимы работают.

Нет, я не призываю всех подряд браться за паяльники и начинать ремонтировать промышленную электронику. Но такую-то элементарную неисправность можно бы и своими силами. Или знакомого/товарища электронщика попросить. Альтернатива ведь какая: или отремонтировать своё малой кровью (и малыми деньгами), или купить новое в магазине. Будет ли это новое надёжнее, чем то, что выпущено раньше?

Смотрите также

Комментарии 8

Ну это бабка надвое сказала ), сам пользуюсь з.у сделаном в СССР, думаю еще и внукам пригодится .

А как снизить вольтаж данного зарядного устройства? на 2 Амперах 17,2 вольта. (многовато, аккум начинает кипеть)

Вы имеете в виду напряжение, я правильно понимаю?
В каком режиме (ручной, автоматический, АКБ подключена или нет) и каким вольтметром оно измерялось?

Да напряжение. На данном устройстве стоит защита от замыкания, поэтому замер с подключенным аккумулятором. Замерял тестером и вольт-амперметром с алли. режим не имеет значения что ручной что автоматический все равно до 17 вольт поднимает напряжение. Вчера я отдал ЗУ мастеру на проверку. Его первое предположения заключались в следующем: что ЗУ советского времени и рассчитано оно на 220 вольт, на сегодняшний день в бытовой электросети 235-240 вольт. возможно из-за этого и на вторичной обмотки повысилось напряжение.

Если устройство исправно, то за уровень ограничения выходного напряжения в режиме заряда отвечает резистор RU.

Да напряжение. На данном устройстве стоит защита от замыкания, поэтому замер с подключенным аккумулятором. Замерял тестером и вольт-амперметром с алли. режим не имеет значения что ручной что автоматический все равно до 17 вольт поднимает напряжение. Вчера я отдал ЗУ мастеру на проверку. Его первое предположения заключались в следующем: что ЗУ советского времени и рассчитано оно на 220 вольт, на сегодняшний день в бытовой электросети 235-240 вольт. возможно из-за этого и на вторичной обмотки повысилось напряжение.

Добрый день. Всю жизнь подзаряжали данным зарядником аккумуляторы и вчера случайно померил выходное напряжение без подключения аккумулятора, .е. напряжение холостого хода было тоже около 17 Вольт, а когда подключили аккум при силе тока 1.5 А напряжение было 13,4-13,8Вольт. Вопрос заключается как правильно измерять напряжение при подключенном аккуме или без него?

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 "Рассвет-2" предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.

Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

Читайте также:  Енир установка оконных и дверных блоков

В ручном – заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
В автоматическом – заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.

Устройство зapядное "Рассвет-2" имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.

Кроме того "Рассвет-2" позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.

Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 "Рассвет-2М" предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.

Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму "постоянного напряжения",что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство "Рассвет-2М" имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.

ОПИСАНИЕ ЗУ РАССВЕТ-2

Зарядное устройство Рассвет-2 для автоаккумуляторов изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Технические характеристики зapядных устройств "РАССВЕТ-2" и "РАССВЕТ-2М"

Номинальное напряжение питания, В Частота, Гц Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В

Зapядный ток в режиме "4А max", А
– максимальный
– минимальный

Зapядный ток в режиме "6А max", А
– максимальный
– минимальный

Номинальное значение тока, А Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А Рабочий диапазон температур Габаритные размеры, мм Масса, кг Расход электроэнергии, кВт.ч, не более

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗУ РАССВЕТ-2

5.1.3. Под крышкой 12 установлен предохранитель. Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Для обеспечения доступа к предохранителю при его замене необходимо снять крышку 12.

Примечание. Ввиду непрерывного совершенствования конструкции УЗ возможны несущественные отличим в изделии от описанного выше.

5.2. Проверка работоспособности:

5.2.1 Для проверки работоспособности УЗ необходимо:
1) установить ручку 5 в крайнее левое положение;
2) нажать кнопку 3—ручной режим работы.
3) подключить шнур питания 9 к сети, при этом должен светиться индикатор сети 6;
4) подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд);
5) нажать кнопку "Контроль" 4 и, не отпуская ее, повернуть ручку 5 по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока 7 должны светиться. При отжатой кнопке 3 — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.

6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. После хранения УЗ на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при температуре воздуха помещения в течение 4 часов.

6.2. Кнопку 3 установить в положение требуемого режима работы "Авт" (автоматический) или "Руч" (ручной). Зажимы 11 подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи согласно маркировке. Шнур питания 9 подключить к сети.

6.3. Заряд 12В и 6В аккумуляторных батарей в ручном режиме:

6.3.1. Ручкой 5 установить требуемый зарядный ток, величина которого должна соответствовать указанной в инструкции на аккумуляторную батарею. При наличии тока должен светиться индикатор 7. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока.

Читайте также:  Водометные двигатели для надувных лодок

Примечания:
I. Величина напряжения исправных свинцово-кислотных аккумуляторных 6В батарей повышается в конце их заряда до 8.1В, 12В – до 16.2 В
2. Признаком окончания заряда батареи является обильное газовыделение, постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумляторах а течение двух часов.
3. Разность плотностей электролита полностью заряженной батареи в каждом аккумуляторе не должна превышать 0,01г/см 3 . Если разность превышает указанную величину, то плотность электролита необходимо откорректировать.

Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см 3

Требуемая плотность электролита в АКБ г/см 3 Реальная плотность электролита, г/см 3 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34 1,24 254 220 201 181 158 133 105 74 40 0 24 47 68 87 105 112 138 153 167 181 1,26 290 275 159 241 222 200 176 149 119 84 45 0 23 44 63 82 99 115 130 145 1,28 342 330 316 301 285 266 246 223 198 169 136 97 53 0 21 41 59 77 93 108 1,30 396 385 374 362 348 333 316 242 277 253 226 194 158 115 63 0 20 38 56 72

Слева от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см 3 .

Справа от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.

6.3.2. После окончания заряда батареи шнур питания 9 отсоединить от сети, а кабели нагрузки – от аккумуляторной батареи.

6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумулятроной батареи в автоматическом режиме:

6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего раздела.
6.4.2. В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет 5..35 с. Во время протекания тока светится индикатор 7. Между циклами тока следует бестоковая пауза, при которой индикатор 7 не светится. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5. 1с, при разряженной до 50% батарее – до 0,5. 2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95. 100%).
6.4.3. Если после заряда в течение 0.5. 2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d

Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d инструкция пользователя

Зарядное устройство Кедр АВТО 10

Руководство предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10

Зарядное устройство Кедр АВТО 4А

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 4A на русском языке

Читайте также:  Звук циркулярной пилы слушать

Зарядное устройство ОРИОН

Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Зарядное устройство ОРИОН-415

Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415

Ангел Костов, Болгария.
shumen (at) inbox.ru

Предлагаю Вашему вниманию схему зарядного устройства "Рассвет-2", которую я снял с оригинального зарядного устройства. По этой схеме сделал 2 ЗУ и они работают точно как и оригинальное.

Конструктивно зарядное устройство (ЗУ) изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, vощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого аккумулятора проводами, сечением не менее 2,5 мм2("+" на корпусе) и выключатель питания.Схема представлена на рис. 1.

Плата управления и стабилизации установлена на передней панели корпуса таким образом, чтобы кнопки переключателей режима заряда – "Ручной – автоматический" и включения заряда попадали в специально прорезанный паз и легко переключались. Так же на переднюю панель выведены ручной регулятор тока заряда (Rp). Схема платы управления представлена на рис. 2.

Спецификация комплектующих деталей (на болгарском языке, но по-моему все понятно и перевода не требует).

а/ VT1 и VT10 = КТ209 или ВС557
б/ VT3 и VT7 = КТ315Д
в/ VT2, VT4, VT5, VT6, VT8 и VT9 = КТ361Д или ВС557

Диоди:

а/ VD13 = KC147 /ценер/
б/ VD19 = Д816Д /ценер/
в/ VD5 = светодиод, руски, /червен/
г/ VD6 = светодиод, руски, /зелен/
д/ VS1 и VS2 = КУ202Л
е/ VD1-VD4, VD8, VD9, VD12, VD15-VD18 = Д226В или 1N4003

Съпротивления /резистори/:

а/ Rp /потенциометър външен/ = 4,7k
б/ Ra /тример-потенциометър за силата на зарядния ток, Imax=6,3 A/ = 3,3k
в/ Ru /тример-потенциометър за долната граница на разряд при автом. цикъл 13,9V/ = 3,3k
г/ резисторы 1Вт:
R4 = 150ом, 1W;
R8 = 300ом, 1W;
R12 = 1k, 1W

д/ Съпротивления 0,25W:

R1, R3, R21, R23 = 3,6k;
R2 = 510ом;
R5, R10 = 20k;
R6, R7, R13, R24 = 1к;
R11 = 75k;
R14 = 3k;
R18, R19, R25 = 10k;
R22 = 9,1k;
R26 = 300ом
R27 = 51k;

Кондензатори

C1, C2, C3 = 0,1 µF, 160 V
С4 = 20 µF, 16 V;
C5, C6 = 100 µF, 25 V;
C7 = 20 µF, 50 V

Внешний вид печатной платы представлен на рис. 3.

А вид платы со стороны разводки на рис.4.

В качестве силового трансформатора может быть применен любой мощность 180-250 Вт, выдающий переменное напряжение

16. 22 В и расчитанный на ток 6. 10 А.

В заключении хотелось бы сказать несколько слов о высокой надежности схемы – т. к. в качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *