Меню Рубрики

Защита генератора ваз 2109

Замучал меня стандартный генератор ваз 21099 — очень слабый и при всех включенных потребителях просадка по вольтажу доходила до 12.5v — хотя при этом в генераторе все исправно и выдает он без нагрузки 14.4v.

Психану и купил СтартВольт 135А Кстати он подходит как и на ваз 2109 карб так и на весь модельный ряд вазов заканчивая 2172 =)
— Что нам потребовалось —
1- Нижнее крепление (ваз 2109 Инжектор) для генератора — 580р
2- Шкив коленвала облегченный так же на (ваз 2109 Инжектор) — 660р
3- Ремень Ручейковый так же (ваз 2109 Инжектор) — 280р
4- Болт крепления генератора нижний в сборе с распорной втулкой и гайкой (ВАЗ 2110- Priora) — 100р
5- Планка Верхняя натяжителя генератора вместе с (БОЛТОМ НАТЯЖИТЕЛЯ РЕМНЯ ГЕНЕРАТОРА) (ваз 2109 Инжектор) — 250р
6- Генератора СтартВольт 135А — 4400 р
— 6270р—

дальше… минут за пятнадцать скинул старый гену открутил все крепления и поставил новый все подошло как родное — Вывернул колесо длинным баллончиком открутил старый шкив коленвала и заменил его на новый — накинул и натянул ремень — запустил двигатель все работает как часы зарядка 14.4 — 14.5v.
Езжу уже около месяца все в порядке. С печкой и фарами — ближнем и дальним ниже 14.0v не проседает.

Так же хотел выкинуть стандартную тонкую защиту — от брызг воды и грязи Но подумал что бы не залило гену водой при проезде в неглубокой луже взял болгарку и сварочный аппарат обрезал немного лишнего так как она теперь не подходит и нижний шкив коленвала мешает ее поставить и закрепить по нормальному и доварил несколько фрагментов металла для посадки на свои штатные места. Покрасил ее антигравием. В дальнейшем сниму и доварю ее для защиты ремня и шкива коленвала

Читайте также:  Болгарка диолд мшу 1 2 150

Всё время владения самары мечтал просто о защите подкапотки как у моего друга на тойоте… пластиковая, на всю площадь… двигатель всегда чистый, красота! И тут недавно мне шепнули мол есть заводская защита. А чего ж её изначально-то не ставили! Вобщем найти такую оказалось не так-то просто, но и не трудно одновременно.

из 10 магазинов только в одном был целый комплект. Цена 420р. В весенний период как раз-таки кстати)

Надоело мне, что когда идет дождь, пространство под капотом всегда грязное потому, что вода из-под правого переднего колеса попадает на коленвал и ремень генератора, а оттуда летит во все стороны. Пару дней мозговал, как это прекратить. На Приоре с этим проще – у них есть готовый пыльник, который можно купить. Но мне легкий путь не нужен 🙂

Впечатления при изготовлении – мне показалось, что защиту, несмотря на простоту конструкции, делать было сложнее (по сравнению с адаптером салонного фильтра) из-за того, что чертежей не было и приходилось заново изобретать велосипед, неоднократно примерять детали по мере их изготовления. Что у меня получилось, смотрите ниже.

Упреждая некоторые вопросы, поясняю следующее:

— все работает тихо, не болтается и не шумит;
— проверить натяжку ремня можно, просунув руку рядом с правым колесом, особого труда для этого не требуется;
— для регулировки ремня снимать защиту не нужно;
— самоделка очень просто устанавливается;
— Чтобы ее установить, нужно убрать кожух ГРМ.
— конструкция весить немного.

Данная конструкция — эксперимент, поэтому ее можно и нужно дорабатывать, кто захочет.

Бывает даже хуже.

У меня стоит защита двигателя, правее щитки из листового алюминия для защиты. Работали они плохо, разницы особой я не заметил.

Читайте также:  Быстровозводимые дома из бруса под ключ

Пользуясь моментом, вымыл движок мойкой высокого давления, тем более, что он не мылся лет 7. В чистом движке и ковыряться приятней. Кстати, ничего страшного в этом нет, после мойки оставил с открытым капотом на солнышке часа на 2-2,5. Потом всё завелось, и главное, поехало ))).

… и начинаем мудрить. Для макета взял картон.

ожух из картона перенёс на металл, вырезал и загнул. Стенку защиты делал без макета, деталь простая, поэтому показан сразу готовый результат. Крепления — болтики М3.

А это вид изнутри. Разрез в углу — это косяк в процессе. Впоследствии в разрез была вставлена треугольная вставка из латуни и как следует пропаяна.

В процессе измерений пришёл к выводу, что надо сделать вырез по месту под шкив генератора. Взял кружок из картона диаметром 65 мм, приложил, обчертил и выпилил болгаркой с почти сточенным кругом — это оказалось очень удобно.

Потом из полоски картона смоделировал кронштейн, и сделал из полосы 2,5 мм. При подгонке кронштейнов на ремень генератора положил ровную деревянную реечку толщиной приблизительно 10мм, чтобы выдержать одинаковый зазор между кожухом и самим ремнём. Затем с помощью полоски из картона прикинул форму и длину второго кронштейна.

Потом разобрал, наложил первый слой краски. Поверхность кронштейнов отполировал, с другой стороны покрасил.

Покрасил повторно, и собрал на болтики М3. Снаружи резьба болтиков сточена вровень с гайками, и всё это дело отполировано.

Наклеил Е-образный уплотнитель, оставшийся от адаптера салонного фильтра.

А так защита смотрится по отношению к месту установки.

В сборе на двигателе. Тут нужно заметить, что между корпусом машины и самым выступающим элементом — гайкой крепления — есть зазор около 4 мм, этого вполне хватает, тем более, что перемещений двигателя в поперечном направлении не наблюдалось, как я ни старался ))).

Читайте также:  Выключатель света холодильника стинол

Теперь видно, что защита препятствует не только разбрызгиванию ремнём грязи под капотом, но и изначально предотвращает её попадание к месту распыления. Удачи!

Автор: Дмитрий, Алчевск., Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector