Содержание
Желтые берёзы . в синем небе проседь .
видно на пороге золотая осень.
журавли взлетели . плавно поднялися,
в небе покурлыкав, к югу понеслися.
Желтые берёзы . в синем небе проседь .
видно на пороге золотая осень.
Скоро первый иней серебром украсит,
скоро дождь холодный чувства поугасит .
ну а нынче тихо . золотаая осень,
небо голубое . а по небу проседь.
Жёлтые берёзы . жёлтые осины .
лето вдаль .. уносится .. песней журавлиной .
Скоро первый иней серебром украсит,
скоро дождь холодный чувства поугасит .
.. ..
только нынче тихо . золотаая осень,
голубое небо . а по небу проседь.
Ну, а нынче тихо . золотаая осень,
небо голубое . а по небу проседь.
(самое интересное тут то, что на этой фотке еще и лось есть . )
Отличная пейзажная лирика
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
© Все права принадлежат авторам, 2000-2019. Портал работает под эгидой Российского союза писателей. 18+
Контрольные и проверочные работы за I четверть
2-й класс
Диктант
Цель работы – проверить умение применять пройденные правила: правописание имен собственных, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн; умение переносить слова.
Дует сильный ветер. Небо в тучах. Весь день идет частый дождик. Кругом лужи. Птицы улетели в теплые края. Под елью в траве уснул ежик. Сороки скачут около жилища людей. Настала скучная пора.
1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
2. Разделите для переноса слова: теплые, уснул.
Оля Яшина и Юра Чудин жили у рощи. Там было хорошо. Пели чижи. Цвели ландыши. Пёстрые дятлы стучали по дубу. Они искали себе пищу под корой. Ребята часто ходили гулять в рощу. С ними был пёс Рыжик.
Слова для справок: у рощи, пёстрые, себе.
1. Подчеркните в словах сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк, чн.
2. Укажите количество звуков и букв в словах: Юра, гулять.
Контрольное списывание
Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.
Чудесный летний день мальчики бегут на речку у воды шумят камыши волны тихо плещутся Боря Чайкин закинул удочки показались две большие щуки щуки хороши
Работа над предложением, текстом
1. Составьте текст обучающего изложения по вопросам.
Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Осины покраснели. Маленький клен стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зеленые, желтые, красные, коричневые.
Вопросы плана и слова для построения ответов
1. Какой был лес летом? (Зеленый.)
2. Какими стали осенью березы? (Желтыми.)
3. Что произошло с осинами? (Покраснели.)
4. На что похож маленький клен? (Букет цветов.)
5. Какие у него листья? (Зеленые, желтые, красные, коричневые.)
Слова для справок: у него.
2. Составьте 3–4 предложения на данную тему, используя опорные слова.
Осенью, льет, деревья, дождь, ветер, листья, птицы.
3. Дополните незаконченные предложения подходящими по смыслу словами.
В зарослях кустарника . .
3-й класс
Диктант
Цель работы – проверить сформированность навыка правописания безударных гласных в корне слова, разделительного мягкого знака, звонких и глухих согласных на конце слова.
Вариант 1
На дворе стоит глубокая осень. Скучная картина! Льют частые дожди. Осенний ветер срывает последние листья с деревьев. Тропинки в лесу укрыл ковер из пестрых листьев. Ласточки и соловьи улетели на юг. Сороки, вороны летят к жилью людей. Скоро утренний мороз затянет льдом лужи.
Слова для справок: утренний, затянет.
1. В четвертом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
2. Слова осенний, тропинки разберите по составу.
Светило яркое солнышко. Под сосной у реки была барсучья нора. У норы сидел барсук. Вот зверек издал слабый звук. Из темной норы стали выползать барсучата. Малыши были маленькие и жирные. Барсучата стали играть. Они перекатывались с боку на бок по сырой земле. Маленький барсучонок был самый веселый.
Слова для справок: барсук, барсучонок, перекатывались.
1. В четвертом предложении подчеркните подлежащее и сказуемое.
2. Разберите по составу слова: зверек, маленький.
Цель работы – выявить умение списывать с рукописного текста, находить границы предложения и правильно оформлять предложение.
1. Найдите границы предложений. Спишите текст, расставив знаки препинания.
2. В словах травинки, листочки выделите корень.
На улице стоит слабый мороз солнце посылает на землю яркие лучи под ногами хрустит снег дорога укатана санями небо над землей стоит чистое и высокое днем можно увидеть на небе молодой месяц серпом в лесных ручьях течет прозрачная вода на дне ручьев видны сухие листочки и травинки.
Работа над предложением, текстом
1. Текст обучающего изложения по коллективно составленному плану.
В гнезде были птенчики ласточки. Вдруг один птенчик выпал из гнезда. Он упал в кусты. Ласточка кружилась над ним. Она жалобно кричала. Помочь птенчику мать не могла. Это увидел Петя. Мальчик осторожно вытащил птенчика из кустов. Потом Петя положил его в родное гнездо.
1. Птенчик выпал из гнезда.
2. Ласточка не может ему помочь.
3. Петя возвращает птенца в родное гнездо.
2. Закончите текст.
Представьте, что вы с товарищами пошли в осенний лес собирать грибы. Вдруг тишину осеннего леса нарушили какие-то звуки. Вам потом удалось узнать, кто это был. Составьте текст. Начните так:
Однажды осенью я с друзьями пошел в лес за грибами. В лесу было тихо. Вдруг раздались странные звуки. Мы притаились….
3. Составить и записать несколько предложений на следующие темы:
а) Вот и лето пролетело.
Наступил учебный год.
в) Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный…
4-й класс
Диктант
Цель работы – проверить умение обнаруживать орфограммы в тексте, писать слова в диапазоне изученных правил, ставить запятую при однородных членах предложения.
В осенние дни готовились к отлету журавли. Они покружили над рекой, над родным болотом. Высоко в небе летели журавли. В глухом лесу на краю озера остановились птицы на отдых. Темным и мрачным стоит в эту пору лес.
Еще темно, а чуткие журавли уже проснулись. На востоке показалась ранняя зорька. Скоро взойдет над рекой веселое солнце. Все засверкает и заблестит. Высоко взлетят журавли. До радостной встречи весной!
Слово для справки: взойдет.
1. Найдите предложение с однородными членами.
2. Выпишите из текста по два примера на каждую указанную орфограмму. Буквы-орфограммы подчеркните:
– безударные гласные в корне слова;
– непроизносимые согласные.
Хороши русские леса! Смолою пахнет сосновый бор. Под самыми тучами шумят зеленые вершины. Точно белые красавицы, глядят в воду кудрявые березки. На светлых полянах раскинулись дубы. Каждым листочком дрожит осинка. Яркий осенний наряд у клена. Высокие стройные ели вытянули острые макушки. В тенистых дубравах поселились певчие птицы. Тихие речушки протекают в лесной глуши.
Слова для справок: точно, каждым.
1. В восьмом предложении подчеркните главные члены предложения. 2. Укажите части речи в последнем предложении.3. Запишите, как называется лес из одних осин, елей, дубов.
Контрольное списывание
Цель работы – проверить умение списывать текст, обнаруживать орфограммы, выписывать указанные части текста.
1. Прочитайте текст. Найдите две орфографические ошибки. Спишите текст в исправленном виде.
Осенним утром шел я по лесной тропинке. Под ногами хрустела трава, шуршали сухие листья. Взошло сонце. Березка, вся усыпанная капельками воды, загорелась и засверкала. Она переливалась всеми цветами радуги, как чудесная хрустальная люстра.
Я осторожно встряхнул деревце. Послышался легкий звон. Утренний марозец превратил капли воды в прозрачные ледяные хрусталики.
Вокруг искрились и переливались звонкие березовые люстры.
Работа над предложением, текстом
1. Изложение с языковым анализом текста.
Коля и Шурик приехали летом в деревню. Они любили бродить по лесу. На краю леса бил ключ. Сухие листья, песок, сучья засыпали его.
Мальчики очистили родник. Коля поправил дубовый желобок. Шура приладил кружку. Теперь каждый мог испить холодный воды. Заблестел ручеек. Быстро текли серебряные струйки живительной влаги.
Первым гостем родничка стала бойкая птичка. Она села на желобок и уронила клювик в струйку воды. Птичка выпила первую каплю чистой воды.
2. Закончите текст.
Прочитайте начало текста. Продолжите текст так, чтобы получилось описание. Озаглавьте текст.
Прекрасен лес ранней осенью! Каких только красок здесь нет! …
3. Свободный диктант
Среди редких берез прячутся в траве крепкие боровики. Розовеют мокрые сыроежки. Краснеют нарядные мухоморы. В ельнике растут скользкие грузди. На низких пнях жмутся друг к дружке опята на тоненьких ножках. Вышел на край болота лось. Поднял голову с тяжелыми рогами, заревел. Ранним утром далеко слышен грозный рев лесного богатыря. Страшно робкому зайчишке. Всё кругом желтое, а у него шубка уже побелела. Ждет бедняжка, когда выпадет снег.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Описание презентации по отдельным слайдам:
Двадцать второе сентября. Изложение. Лес.
Лес. Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Рябинки покраснели. Маленький клен стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зеленые, желтые, красные, коричневые. (читает учитель)
Летом лес был зеленый.
Осенью березы стали желтыми.
Маленький клен стал похож на букет цветов.
Все листья у него разные : зеленые, желтые, красные, коричневые.
Лес. Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Рябинки покраснели. Маленький клен стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зеленые, желтые, красные, коричневые.(читают дети)
Вопросы и задания к тексту: 1.Как выглядел лес летом? 2.Как он изменился осенью? 3.Опишите маленький клен. 4.Почему он сравнивается с букетом цветов?
ПЛАН/СЛОВАРНАЯ РАБОТА 1.Каким был лес летом? Зеленый 2.Какими стали осенью березы? Желтыми 3.Что произошло с рябинкой? Покраснела 4.На что похож маленький клен? Букет цветов
Лес. Летом лес был зеленый. Осенью березы стали желтыми. Рябинки покраснели. Маленький клен стал похож на букет цветов. Все листья у него разные: зеленые, желтые, красные, коричневые.(читают дети)
- Рычкова Наталья АлександровнаНаписать 1519 05.12.2016
Номер материала: ДБ-416790
-
05.12.2016 152
-
05.12.2016 415
-
05.12.2016 679
-
05.12.2016 210
-
05.12.2016 698
-
05.12.2016 5808
-
05.12.2016 530
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.