Меню Рубрики

Can крутилка своими руками

Содержание

Оглавление

1. Работа устройства.

Вставьте устройство в диагностический разъём, загорится красный светодиод, сигнализируя о подачи питания на устройство.

Рис. 1. Индикация подачи питания на устройство.

Включите зажигание, после того как устройство обнаружит CAN шину, красный светодиод погаснет, и начнет мигать зеленый светодиод, с частотой одна вспышка в секунду.

Рис. 2. Устройство обнаружило CAN шину автомобиля.

2. Выбор авто

Для того чтобы, запрограммировать устройство под конкретный автомобиль, нужно установить переключатели согласно порядковому номеру из списка автомобилей. Рассмотрим пример программирования устройства для автомобиля Chevrolet Aveo. Открываем список автомобилей и смотрим порядковый номер автомобиля Chevrolet Aveo (Рис. 1).

Рис. 3. Порядковый список автомобилей.

Нужный нам автомобиль находится под 164 порядковым номером. Дело в том что порядковый номер автомобиля, имеет десятичный формат, а переключатель у нас двоичный. Поэтому устанавливать в переключатель, будем двоичное представление числа 164. Как переводить десятичные числа в двоичные будет рассказано позже.
Из предпоследней колонки таблицы (Установка переключателей), берём двоичное представление числа 164 (368 двоичное), и устанавливаем джемперы согласно двоичного значения.
3-6-8 включаем (положение ON), а все остальные выключаем, смотри Рис. 2.

Рис. 4. Установка переключателей Chevrolet Aveo (3-6-8 Включ.).

3. Установка устройства на немецкие автомобили.

Для того чтобы установить устройство на автомобиль немецкого производства, нужно вывести моторную CAN шину, на свободные контакты (pin 3-11 или pin 2-10), диагностического разъёма автомобиля (Рис. 6).

Рис. 5. Диагностический разъём автомобиля (OBDII).

Далее нужно разобрать устройство, открутить четыре болта. Затем берём канцелярский нож, и разрезаем перемычки 6 и 14. Смотри Рис. 4, на рисунке место разреза обведены красными кружками.

Рис. 6. Перекоммутация CAN шины на другие контакты OBDII.

Следующим шагом доработываем автомобиль. Выводим моторную CAN шину, на свободные контакты разъёма OBDII. Задействуем свободные (неиспользуемые изготовителем), обычно эта пара 2-10 или 3 -11. Доработке автомобиля будет посвящен отдельный документ-описание, сейчас просто приведу рисунок доработки.

Рис. 7. Подключение моторной CAN шины автомобиля Mercedes.

После того как, был доработан автомобиль, нам осталось только припаять выводы CAN шины (CAN_L, CAN_H). Разогреваем паяльник, и припаиваем 2 и 10 контакт OBDII. На рисунке это два серых овала. Всё, устройство готово к работе.

Рис. 8. Припайка 2 и 10 контакта шины.

4. Обновление устройства через USB.

Для того чтобы обновить устройство, нужно перевести все джемперы переключателя в положения ВКЛ.(ON). Затем соединяем USB кабелем устройство и компьютер. Когда система определит новое устройство, в проводнике операционной системы Windows новый съёмный диск. Смотри рисунок.

Рис. 9. Съёмный диск CAN(Н:).

Открываем диск и видим в нем файл прошивки. Перетаскиваем его мышкой в корзину (удаляем).

Рис. 10. Версия прошивки устройства.

Берем свежую версию прошивки, и просто перетаскиваем мышкой, в наш съёмный диск (копируем). Всё процесс обновления устройства закончен. На рисунке видно как мы заменили прошивку 2.0.2 на болеё свежую 2.0.3

Рис. 11. Обновленная версия прошивки.

5. Добавление новых автомобилей в устройство.

5.1 Первый режим – циклическая передача сообщений.

Предпологается что пользователь устройства умеет пользоваться CAN хакером, умеет читать шину и находить нужные сообщения. Повторяем действие четвертой главы, только файл обновлять не будем, а просто его откроем. Для открытия файла нам понадобится HEX редактор, который умеет работать с бинарными файлами. На просторах интернета много бесплатных редакторов, скачивать можно любой разницы нет. И так открываем редактор и указываем путь к файлу прошивки.

Рис. 12. Открываем в редакторе прошивку.

После того как мы открыли прошивку, в дампе редактора видим тело прошивки, HEX формате (шестнадцатеричное представление десятичного числа).

Рис. 13. Редактор с дампом прошивки устройства.

Опускаем оконный ползунок вниз (обведен на рисунке красным кружком). Останавливаем ползунок в конце прошивки. Там где заканчиваются данные и начинается пустое поле с нулями – это и есть конец прошивки. Смотри рисунок ниже.

Рис. 14. Конец прошивки устройства.

Теперь разберемся с форматом одиночного сообщения. Данные нужно вводить в hex формате. Разберем пример, сообщение
ID – 111 , DLC – 8 , DATA – 00 00 00 00 00 00 00 00 , Период – 2 ms . Смотри Рис. 15.

красный прямоугольник 4 байта – поле ввода ID сообщения, причем вводить можно как обычные (11бит) так и расширенные (29бит), программа сама определит тип ID, и передаст сообщение с нужными параметрами.
зеленый прямоугольник 1 байт – поле ввода DLC – количество байт в передаваемом сообщении, этот параметр может находится в диапазоне 0 – 8.
синий прямоугольник 8 байт – поле ввода DATA собственно данные CAN сообщения, передаваться будут только такое количество байт, которое указанно в поле DLC, остальные будут игнорироваться.
желтый прямоугольник 1.5 байта – поле ввода Период время через которое будет передано следующие сообщение, единицы измерения миллисекунды, значение прописывается в HEX формате, например 23hex – 35 миллисекунды
серый прямоугольник 1 байт – поле ввода Скорость Намотки, скорость деленная /100. Количество намотанных километров на спидометре автомобиля, за один час работы устройства. Данный параметр является не обязательным. Например значение 02 означает, что час работы, спидометр увеличит показание на 200км.

Рис. 15. Формат одиночного сообщения.

Устройство может передавать, одно или несколько сообщений. Количество сообщений, ограниченно только размером свободной памяти. Версия прошивки 2.0.2 _ 192. Список содержит 192 машины, добавленная машина будет под 193 номером. Передаваемый пакет (пример) содержит три сообщения.
ID – 111, DLC – 8, DATA – 00 00 00 00 00 00 00 00, Период – 2 ms.
ID – 222, DLC – 8, DATA – 44 44 44 44 44 44 44 44, Период – 2 ms.
ID – 333, DLC – 8, DATA – 55 55 55 55 66 66 66 66, Период – 2 ms.
Устройство передаёт первое сообщение, затем пауза 2ms. После паузы устройство передаёт второе, затем опять пауза 2ms. После паузы устройство передаёт третье, затем опять пауза 2ms. Затем цикл повторяется с начала (с первого сообщения).
Теперь разберемся как устройство, определяет с какого сообщения начинать передавать пакет, и на каком сообщении заканчивать передачу пакета. Выделенная красным квадратиком 1, указывает устройству, что это первое сообщение. Смотри рисунок на следующей странице. Дальше устройство перемещается на строку ниже и смотрит, если под этой единичкой стоит 0, значит это сообщение, из этого пакета, и устройство передает его. Затем процесс повторяется (спускается на строку ниже). Процесс будет продолжатся до тех пор, пока устройство не найдет 1. Строка с 1 будет относится к следующему передаваемому пакету. Поэтому это строка пропускается, и устройство подымается вверх к первому сообщению, и затем процесс повторяется.
Важно. Мы добавили 193 сообщение, обязательно за ним нужно добавить 194(можно пустое), иначе устройство не найдет последнее сообщение пакета. Если мы не добавим 194 сообщение, то после передачи наших трех сообщений, устройство перейдет на строку ниже и начнет передавать пустое сообщение, затем опять на строку ниже, и т. д..

Читайте также:  Блок питания из бесперебойника своими руками

Рис. 16. Пакеты сообщений 188 – 194.

Нажимаем кнопку сохранить, выставляем на переключателе код 193 посылки. Отсоединяем USB шнур, и подключаем к устройству CAN хакер. В окне CAN хакера мы наблюдаем приём трех, раннее запрограммированных сообщений.

Рис. 17. Приём трех запрограммированных сообщений.

5.2 Второй режим – триггер (автоответ).

Режим автоответа в этой версии прошивки (2.0…), пока не реализован. Реализация режима будет в версии прошивки (2.1… и выше).
Чтобы включить второй режим – в третьем байте с конца прописываем 2 (смотри рисунок ниже, 2 обведена красным квадратом). В режиме триггер, нет поля период. Устройство слушает CAN шину автомобиля. Как только в шине автомобиля, появляется сообщение, с нужным нам ID (в примере 200), устройство сразу посылает запрограммированное сообщение.

ID – 200 , DLC – 8 , DATA – 01 23 45 67 89 AB CD 00 .

Рис. 18. Второй режим(триггер).

5.3 Третий режим – инкремент.

Чтобы включить третий режим – в третьем байте с конца прописываем 3 (смотри рисунок ниже, 3 обведена красным квадратом).
Передаваемый пакет содержит две строчки. Формат первой строчки стандартный смотри пример. Вторая строка – это строка инкремента. Как видно из примера, каждый раз при передачи сообщения, к полю DATA будет прибавляется значения инкремента.

1. Первый байт увеличится на единицу.
2. Второй на двойку
3. Третий на тройку
4. Четвертый на четверку
5. Пятый на пятерку
6. Шестой на семерку
7. Седьмой на семерку
8. Восьмой на нуль

ID – 01234567 , DLC – 8 , DATA – 01 23 45 67 89 AB CD 00 , Период – 2 ms .
Инкремент – 01 02 03 04 05 06 07 00

Нулевые значении второй строчки 193 сообщения (зеленные на рисунке), являются не значимые.

Рис. 19. Формат сообщения третьего режима.

Устанавливаем код 193, и подключаем CAN хакер, и проверяем правильность введенных дынных.

Рис. 20. Третий режим – инкремент.

5.4 Настройка скорости передачи данных по шине CAN

Пакеты информации в автомобильной шине CAN, могут передаваться с разными скоростями. Скорость CAN это – число битов, переданное от передатчика к приёмнику, за одну секунду. С какой скоростью будут передаваться информация в шине CAN, решает производитель автомобиля. Наиболее популярная скорость CAN шины 500 kBit/сек. На эту скорость по умолчанию настроен прибор. Но встречаются автомобили, у которых шина работает на других скоростях. Прибор может передавать пакеты на шести различных скоростях(500,250,200,125,100,50 kBit/сек.). Информация записанная в пятом байте, отвечает за скорость и DLC. Причем скорость прописана в старшей половине байта, а в младшей прописан параметр DLC. Например – если нужно передавать пакет со скоростью 250 kBit, записываем в старшую половину пятого байта 1, если 200 kBit записываем 2 (смотри таблицу).

0 – 500 kBit
1 – 250 kBit
2 – 200 kBit
3 – 125 kBit
4 – 100 kBit
5 – 50 kBit

Рис. 21. Настройка скорости передачи пакета CAN.

6. Перевод десятичного числа в двоичное.

Для того чтобы, перевести порядковый номер из десятичного формата в двоичный, воспользуемся калькулятором из стандартных программ, которые поставляются в комплекте с операционной системой windows. Калькулятор переключаем в режим программист, вкладка вид поле программист (Рис. 22). Далее вводим номер автомобиля в десятичном формате и переключаем радио кнопку из положения Dec в положение Bin (Рис. 23). И получаем число 164 в bin формате 10100100.

Рис. 22. Ввод числа 164 в десятичном формате.

Рис. 23. Перевод числа 164 в двоичный формат.

Теперь нам потребуется установить джемперы мульти- переключателя, в соответствии с битами двоичной комбинации числа 164 (Рис. 24).

Читайте также:  Блинчики фаршированные сладкой начинкой

Рис. 24. Установка мульти переключателя Chevrolet Aveo. 3-6-8 Вкл.

Показания спидометра зачастую являются одним из критериев, по которым оценивают качество и сроки проведения ТО автомобиля. Точнее говоря, это относится к одометру, являющемуся составной частью прибора, измеряющего пройденное расстояние. Чтобы не нарушать общепринятое наименование устройства, он и дальше будет называться именно так. Зачастую по ряду причин, порой и субъективных, приходится осуществлять подмотку спидометра, изменяя пройденный автомобилем путь.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

" alt="">
Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.


Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

Читайте также:  Варенье из унаби на сиропе как финики

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Купить качественную крутилку можно на сайте https://can-podmotka.ru

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

" alt="">

CAN ODO+ моталка – это без лимитное устройство, которое позволяет увеличивать пробег машины и может работать с одним автомобилем. В дальнейшем его можно перепрограммировать для работы с другим автомобилем.

Возможна комплектация в стандартном корпусе или укороченном. Моталка в маленьком корпусе занимает мало места в кармане, легче и компактнее. Но укороченный корпус не подойдет владельцам машин, где разъем «утоплен» в приборной панели.

Характеристика устройства CAN ODO+
Предназначение

CAN подмотка электронного спидометра (увеличение показаний одометра).

Прибор работает как с ручной, так и автоматической коробкой передач.

Тип подключения

Через диагностический разъем OBDII под рулевой колонкой в салоне автомобиля, в удлиненном или укороченном корпусе (в зависимости от расположения и глубины диагностического разъема).

При увеличении пробега, данные дублируются во всех блоках и сервисные интервалы будут показывать нужную информацию. .

Установка

Прибор полностью съемный, не требует дополнительной установки, работает без вмешательства в электросистему машины, инструкция прилагается.

Скорость До 5000 км/ч Комплектация

Без лимитное устройство, гарантийный талон, инструкция

Гарантия 2 года

Удлинённый корпус. Это вариант для автомобилей, где CAN разъем «утоплен» в панели машины.

CAN КРУТИЛКА ЭЛЕКТРОННОГО СПИДОМЕТРА, МОТАЛКА И КОРРЕКТОР

ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ

Крутилка электронного спидометра сегодня – это современное высокотехнологичное устройство, позволяющее самостоятельно корректировать пробег на одометре вашего автомобиля в сторону увеличения непосредственно из салона автомобиля, используя диагностический разъем OBD 2. Моталка спидометра работает по шине CAN и не вызывает ошибок электросистем автомобиля.*

· Работает практически со всеми марками и моделями иностранных автомобилей с 2006 г. в.

· Накрутка спидометра происходит со скоростью до 5000 км/ч.

· Оплата производится при получении на почте.

· Моталка спидометра не требует специальной установки.

· Работает через диагностический разъем OBD 2 под рулевой колонкой в салоне автомобиля.

· Устройство полностью съемное, не имеет дополнительных проводов, работает без вмешательства в электропроводку.

· Работает как при остановленном, так и при заведенном двигателе, что актуально зимой.

· Крутилка спидометра имеет размер спичечного коробка, легко помещается в кармане, предельно проста в использовании.

ПОЧЕМУ ИМЕННО НАША КРУТИЛКА СПИДОМЕТРА И ПОЧЕМУ ЕЁ ЛУЧШЕ КУПИТЬ на сайт PODMOTKA.RU

1. Каждая моталка спидометра проходит тестирование перед продажей на специальном оборудовании. Абсолютно каждое устройство проверено и имеет гарантию.

2. Мы предлагаем актуальную цену без переплаты, покупаете оптом – получаете скидку!

3. Оплата производится только после проверки работоспособности, мы не обманываем наших клиентов, а только стремимся увеличить их поток.

4. Осуществляем поддержку в течение года после покупки. По вопросам использования крутилки спидометра всегда можно обратиться к нашему профессиональному консультанту.

5. Немаловажный аспект – это безопасность: моталка спидометра полностью безопасна в использовании, так как не имеет собственных питательных элементов, работает от сети автомобиля.

6. И, пожалуй, самый важный момент: если вы сменили автомобиль, то покупать крутилку вам уже не нужно, звоните нам и мы настроим ее под вашу новую машину!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *