Предохранительный клапан – редуктор
Предохранительный клапан редуктора предназначен для защиты от разрушения линии низкого давления при выходе из строя редуктора. [1]
Предохранительные клапаны редукторов , на которые имеются специальные ГОСТ, должны удовлетворять требованиям этих ГОСТ. [2]
Предохранительный клапан раинового редуктора соединяют трубопроводом с атмосферой. [3]
Регулировка предохранительного клапана редуктора достигается путем изменения натяжения его пружины и должна обеспечивать открытие клапана при давлении в камере первой ступени на 1 – 1 5 кг / см2 большем, чем установленное рабочее давление. [4]
Даже незначительные утеч: и кислорода ( хроме утечки кислорода через предохранительный клапан редуктора ) устраняют затяжкой гаек, заменой уплотняющих прокладок, соответствующих деталей и узлов. Утечка кислорода через предохранительный клапан может быть связана с неисправностью самого клапана или клапанного устройства редуктора. После проверки герметичности соединений кислородоподающей системы определяют по реометру контрольного прибора постоянную подачу кислорода, которая при давлении в баллоне 200 10 кгс / см2 должна быть 1 3 – 1 5 л / мин. Если постоянная подача не укладывается в норму, ее необходимо отрегулировать до заданных пределов. [5]
Установка внури помещения баллона с редуктором, имеющим сброс газа от предохранительного клапана редуктора , допускается при условии отвода сбрасываемого газа за пределы помещения через свечу, устраиваемую в соответствии с требованиями 2 – 2 – 18 настоящих Правил. [6]
Установка внутри помещения баллона с редуктором, имеющим сброс газа от предохранительного клапана редуктора , допускается при условии отвода сбрасываемого газа за пределы помещения через свечу, устраиваемую в соответствии с требованиями § 89 настоящих Правил. [7]
Механизм подачи кислорода выполнен в виде моноблока, в котором совмещены редуктор, легочный автомат, аварийный клапан и предохранительный клапан редуктора . [9]
При эксплуатации редуктора необходимо: работать только с исправными манометрами; плавно вращать регулирующий винт редуктора при установлении рабочего давления газа; следить за исправностью предохранительного клапана редуктора ; при замерзании редуктора отогревать его горячей водой без следов масла; ремонтировать редукторы только в специальных мастерских. [11]
Сжатый метан поступает к распределительному тройнику, затем по газопроводу – к вен-тилю редуктора и, при открытом вентиле-к редуктору. К предохранительному клапану редуктора присоединяется трубка малого диаметра с выводом вверх. Под давлением 15 am метан поступает в паровое пространство цистерны. [13]
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН Э ( газовый) – устройство, препятствующее повышению давления газа в сосуде выше установленного предела. Примером может служить предохранительный клапан редуктора 1, защищающий мембрану от разрыва в случае неисправности клапана редуктора. [14]
Сезонное обслуживание включает в себя разборку, очистку и регулировку карбюратора-смесителя, редукторов, фильтров и электромагнитных запорных клапанов. Следует проверить давление срабатывания предохранительного клапана редуктора высокого давления . Один раз в три года проводят освидетельствование газовых баллонов. При подготовке к зимней эксплуатации сливают отстой и промывают бензобак автомобиля. [15]
Устройство редукторов. Редукторы служат для понижения давления газа, отбираемого из баллона, и автоматического поддержания рабочего давления постоянным, независимо от падения давления газа в баллоне. Согласно ГОСТ 6268 постовые редукторы выпускают на рабочее давление газа перед горелкой или резаком: для кислорода – от 0,5 до 15 кгс/см 2 , для ацетилена – от 0,01 до 1,5 кгс/см 2 . Существует много конструкций редукторов, но принцип действия и основные детали их примерно одинаковы.
Схема устройства и работы редуктора показана на рис. 78.
Сжатый газ из баллона поступает в камеру высокого давления 1. Давление перед редуктором определяется по манометру 2. Далее газ проходит через клапан 11, преодолевая значительное сопротивление, вследствие чего давление газа за клапаном становится ниже. Пройдя клапан, газ поступает в камеру низкого давления 10. Давление в камере определяется по манометру 3. Из камеры низкого давления газ через вентиль 6 подается в горелку.
Мембрана (пластина из резины с прокладками из ткани) 7, регулирующий винт 9 и пружины 8 и 4 служат для регулирования положения клапана 11, от степени открытия которого зависит рабочее давление газа после редуктора. Чем больше открыт клапан, тем выше рабочее давление газа и тем большее количество газа будет проходить через редуктор. При ввертывании винта 9 сжимаются пружины 8 и 4, открывается клапан 11 и давление в камере 10 повышается. При вывертывании винта 9, наоборот, клапан 11 прикрывается, а давление газа в камере 10 уменьшается.
Установленное рабочее давление в редукторе автоматически поддерживается постоянным. При уменьшении количества отбираемого газа его давление начнет возрастать и в камере низкого давления 10 газ будет с большей силой давить на мембрану 7, которая отойдет вниз и сожмет пружину 8.
При этом пружина 4 прикроет клапан 11 и будет держать его в таком положении до тех пор, пока давление в камере 10 не станет вновь равным его первоначальной величине. Обратное явление наблюдается при понижении рабочего давления в камере 10. Предохранительный клапан 5 защитит мембрану от разрыва в случае, если клапан 11 начнет пропускать газ.
По конструкции редукторы бывают однокамерные и двухкамерные. В двухкамерных (двухступенчатых) редукторах давление понижается в две ступени: в первой ступени с начального в 150 кгс/см 2 до промежуточного 40-50 кгс/см 2 , а во второй ступени – до конечного рабочего давления 3-15 кгс/см 2 . Двухступенчатые редукторы обеспечивают практически постоянное рабочее давление газа, не изменяющееся при понижении давления в баллоне по мере расходования из него газа. Двухкамерные редукторы менее склонны к «замерзанию», однако они сложнее по конструкции, чем однокамерные, и требуют для своего изготовления больше цветного металла, а поэтому и более дороги.
Баллонные редукторы для кислорода и ацетилена показаны на рис. 79. Ацетиленовый редуктор по принципу действия и конструктивному оформлению подобен кислородному. Отличие состоит в том, что для присоединения к вентилю баллона у ацетиленовых редукторов вместо накидной гайки имеется специальный хомут с нажимным винтом. Кислородные редукторы окрашивают в голубой цвет, ацетиленовые – в белый.
Редукторы для других горючих газов присоединяются к штуцеру вентиля баллона накидной гайкой с левой трубной резьбой 1/2" и окрашиваются в красный цвет.
Для централизованного питания кислородом применяют центральные (рамповые) редукторы ДКР-250/500, рассчитанные на максимальную пропускную способность до 250 и 500 м 3 /ч, при рабочем давлении 3-16 кгс/см 2 . В отдельных случаях применяют специальные редукторы с пропускной способностью до 1500-6000 м 3 /ч.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Редуктор (рис.3.28)предназначен для преобразования высокого (первичного) давления воздуха в баллоне в диапазоне 29,4-1,0 МПа допостоянного низкого (вторичного) давления в диапазоне 0,7-0,85 МПа. Поршневой редуктор обратного о действия с уравновешенным редукционным клапаном позволяет стабилизировать вторичное давление при изменяющемся в большом диапазоне первичном давлении.
Рис. 3.28. Схема редуктора аппарата ПТС «ПРОФИ»:
1- корпус; 2- проушина; 3- вставка; 4, 5- уплотнительные кольца; 6- корпус; 7- седло; 8- редукционный клапан; 9- гайка; 10- шайба; 11- поршень; 12- резиновое уплотнительное кольцо; 13, 14- пружины; 15- регулировочная гайка; 16- стопорный винт; 17- облицовка корпуса; 18- штуцер; 19- уплотнительное кольцо; 20- винт для присоединения капилляра; 21- штуцер для подсоединения адаптера или шланга; 22- штуцер; 23- муфта; 24- фильтр; 25- винт; 26, 27- уплотнительные кольца
Редуктор состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления редуктора к спинке, вставки 3 с кольцами уплотнительными 4 и 5, корпуса б с седлом 7, редукционного клапана 8, на котором с помощью гайки 9 и шайбы 10 закреплен поршень 11 с резиновым уплотнительным кольцом 12, пружин 13 и 14, регулировочной гайки 15 и стопорным винтом 16.
На корпус редуктора для предупреждения загрязнения надета облицовка 17. В корпусе редуктора имеется штуцер 18 с кольцом уплотнительным 19 и винтом 20 для подсоединения капилляра, и штуцер 21 для подсоединения адаптера или шланга.
В корпус редуктора вкручен штуцер 22 с муфтой 23 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 24, зафиксированный винтом 25. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотнительным кольцом 26. Герметичность соединения вентиля с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 27.
В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан, (рис. 3.29.) который состоит из седла клапана 28, клапана 29, пружины 30, направляющей 31 и контргайки 32. Седло клапана вкручено в поршень редуктора. Герметичность соединения обеспечивается кольцом уплотнительным 33.
При отсутствии давления в редукторе поршень под действием пружин находится в крайнем положении, при этом редукционный клапан открыт.
При открытом вентиле баллона воздух под высоким давлением поступает в камеру редуктора и создает под поршнем давление, величина которого зависит от степени сжатия пружин. При этом поршень вместе с редукционным клапаном перемещается, сжимая пружины до тех пор, пока не установится равновесие между давлением воздуха на поршень и усилием сжатия пружин, и не перекроется зазор между седлом и редукционным клапаном.
При вдохе давление под поршнем уменьшается, поршень с редукционным клапаном под действием пружин перемещается, создавая зазор между седлом и клапаном, обеспечивая поступление воздуха под поршень и далее в легочный автомат. Вращением гайки 15 производится регулировка величины редуцированного давления. При нормальной работе редуктора предохранительный клапан 29 усилием пружины 30 прижат к седлу клапана 28.
Рис. 3.29. Предохранительный клапан редуктора:
28- седло клапана; 29- клапан; 30- пружина; 31- направляющая; 32- контргайка; 33- уплотнительное кольцо
При повышении редуцированного давления выше установленного клапан, преодолевая сопротивление пружины, отходит от седла, и воздух из полости редуктора выходит в атмосферу. Вращением направляющей 31 регулируется давление срабатывания предохранительного клапана.
Лицевая часть ПТС «Обзор»
Лицевая частьпредназначена для защиты органов дыхания и зрения от воздействия токсичной и задымленной окружающей среды и соединения дыхательных путей человека с легочным автоматом (рис. 3.30).
Рис. 3.30. Лицевая часть «Обзор»:
1- корпус; 2- стекло; 3- полуобойм; 4- винты; 5- гайки; 6- переговорное устройство; 7- хомут; 8- клапанная коробка с гнездом под штекерное соединение с легочным автоматом; 9- хомут; 10- винт; 11- пружина; 12- кнопка; 13- клапан выдоха; 14- диск жесткости; 15- пружина избыточного давления; 16- крышка; 17- винты; 18- оголовье; 19- лямка лобная; 20- две височные лямки; 21- две затылочные лямки; 22, 23- пряжки; 24- подмасочник; 25- клапаны вдоха; 26- скоба; 27- гайка; 28- шайба; 29- шейный ремень
Лицевая часть ПТС «Обзор» состоит из корпуса 1 со стеклом 2, закрепленном с помощью полуобойм 3 винтами 4 с гайками 5, переговорного устройства 6, закрепленного хомутом 7 и клапанной коробки 8, с гнездом под штекерное соединение с легочным автоматом.
Клапанная коробка крепится к корпусу с помощью хомута 9 с винтом 10. Фиксацию легочного автомата в клапанной коробке обеспечивается пружиной 11. Отсоединение легочного автомата от клапанной коробки осуществляется нажатием на кнопку 12. В клапанной коробке установлены клапан выдоха 13 с диском жесткости 14, пружиной избыточного давления 15. Клапанная коробка закрыта крышкой 16, закрепленной на клапанной коробке винтами 17.
На голове лицевая часть крепится с помощью оголовья 18, состоящего из объединенных между собой лямок: лобной 19, двух височных 20 и двух затылочных 21, соединенных с корпусом пряжками 22 и 23.
Подмасочник 24 с клапанами вдоха 25, крепится к корпусу лицевой части с помощью корпуса переговорного устройства и скобы 26, а к клапанной коробке – гайкой 27 с шайбой 28.
Оголовье служит для фиксации лицевой части на голове пользователя. Пряжки 22, 23 позволяют осуществлять быструю подгонку лицевой части непосредственно на голове.
Для ношения лицевой части на шее пользователя в ожидании применения к нижним пряжкам лицевой части прикреплен шейный ремень 29.
При вдохе воздух из подмембранной полости легочного автомата поступает в подмасочную полость и через клапаны вдоха в подмасочник. При этом происходит обдув панорамного стекла лицевой части, что исключает его запотевание.
При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло лицевой части. Выдыхаемый воздух из подмасочного пространства выходит в атмосферу через клапан выдоха.
Пружина поджимает клапан выдоха к седлу с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве лицевой части заданное избыточное давление.
Переговорное устройство обеспечивает передачу речи пользователя при надетой на лицо лицевой части и состоит из корпуса 29, прижимного кольца 30, мембраны 31 и гайки 32.
Лицевая часть «Panorama Nova Standard» № R54450 безразмерная, универсальная. Лицевая часть ПТС«Обзор» подбирается в зависимости от антропометрического размера головы человека.
Подбор лицевой части ПТС «Обзор» требуемого роста корпуса следует производить в зависимости от значения горизонтального (шапочного) обхвата головы, указанного в табл. 3.2.
Таблица 3.2. Значения горизонтального (шапочного) обхвата головы
Горизонтальный (шапочный) обхват головы, мм | Рекомендуемые рост корпуса лицевой части |
560 и менее | |
570 и более |
Подбор лицевой части ПТС «Обзор» по размеру подмасочника должен производиться в зависимости от значения морфологической высоты лица (расстояния от нижней части подбородка до точки переносья), указанного в табл. 3.3.
Таблица 3.3. Значения морфологической высоты лица