Меню Рубрики

Дополнительная печка в салон ваз 2107

Содержание

Следует признать тот факт, что классические модели отечественных автомобилей, к которым относится и ВАЗ 2107, имеют определенные конструктивные недостатки. Но это, в свою очередь, предоставляет их владельцам широкое поле для деятельности в плане доработок в соответствии с их потребностями. При этом сделанное своими руками зачастую оказывается эффективнее заводского.

У многих владельцев вызывает недовольство работа отопителя салона, или печки. Действительно, у автомобилей ВАЗ 2107 эффективность печки очень низкая. Но доработка печки своими руками может решить эту проблему. При этом нет необходимости в применении специальных навыков или инструментов, улучшение отопителя выполняется с помощью подручных средств.

Как показывает практика, радиатор печки отдает достаточное количество тепла и его усовершенствование не требуется. Значит, для повышения эффективности отопителя нужно улучшить систему обдува. В первую очередь следует позаботиться о герметизации всех воздуховодов, особенно в местах их соединений. Это требование особенно справедливо для автомобилей ВАЗ 2105 – 2107, из-за особенностей конструкции воздуховодов.

Самый простой тюнинг, не требующий практически никаких конструктивных изменений – замена стандартного двигателя вентилятора на используемый в ВАЗ 2108-2109. Моторчик, используемый в этих моделях, отличается от семерочного большей мощностью и повышенным числом оборотов. Для его установки потребуется небольшая доработка корпуса печки – из-за большего размера придется удалить гребенку, предназначенную для направления потока воздуха вниз, к ногам.

Крыльчатку можно оставить родную, предварительно просверлив в ней отверстие диаметром 7 мм, под вал восьмерочного моторчика. Выполнить эту операцию своими руками совершенно несложно.

Такая модернизация печки потребует также замены резистора и выключателя. Обе детали берем от той же модели, что и моторчик. Следует обратить внимание, что тюнинг будет эффективным при соблюдении всех перечисленных требований. Ведь выключатель ВАЗ 2107 рассчитан на меньший ток, и при использовании с более мощным двигателем может попросту расплавиться. А родное сопротивление ВАЗ 2107 не позволит использовать моторчик на полную мощность.

Для автолюбителей, привыкших не бояться трудностей, и для которых тюнинг автомобиля своими руками стал привычным делом, есть более эффективный, но и более сложный способ улучшить печку. Он заключается в установке вместо двигателя с крыльчаткой улитки, используемой в моделях ВАЗ 2108-2109. Такой тюнинг позволит значительно снизить шум и увеличить поток воздуха.

Доработка начинается с полной разборки корпуса отопителя. После демонтажа, от нижней части печки отрезается практически все, кроме рамки и креплений. Далее, необходимо изготовить корпус для улитки. Для этой цели можно использовать любой подходящий по прочности материал – плексиглас, поликарбонат, пластик и т. д. Из него вырезаются все четыре стенки будущего корпуса и прикручиваются к нижней части печки.

После этого на нижнюю часть одевается средняя, с предварительно удаленным диффузором. Размеры необходимо подгонять таким образом, чтобы улитка точно вошла в корпус и не выступала за упоры для радиатора, расположенные на средней части.

Этот этап работы требует особого внимания, так как слишком большой корпус не позволит установить печку на штатное место. После тщательной подгонки, убедившись в правильно подобранных размерах нового корпуса, все стыки промазывают герметиком.

Осталось выполнить тюнинг воздуховодов. Для этой цели можно использовать доступные в свободной продаже сантехнические манжеты и шланги. По обоим бокам и в дне нового корпуса печки вырезаются отверстия, соответствующие наружному диаметру манжет. В них вставляются сантехнические шланги — боковые соединяются, соответственно, с левым и правым воздуховодами, нижние же предназначены для вывода теплого воздуха в сторону от ног, иначе они будут излишне нагреваться прямым потоком воздуха.

Для обогрева ног задних пассажиров можно дополнительно врезать дополнительно пару шланг большей длины. Мощности улитки и количества тепла, отдаваемого радиатором печки, вполне хватит на все. Места соединения шлаг и боковых воздуховодов необходимо также тщательно загерметизировать, для исключения утечек теплого воздуха.

Такой тюнинг, выполненный своими руками, позволит повысить ее эффективность в 2-3 раза, как в части обогрева салона, так и относительно качества обдува стекол. Ведь именно недостаточный поток теплого воздуха не позволяет предотвращать запотевание окон у автомобилей ВАЗ 2107. Вместе с тем модернизация не требует значительных затрат и доступна каждому.

Следует помнить, что установка улитки, так же как и замена двигателя, требует замены выключателя. К тому же необходимо убедиться, что установленный в цепи печки предохранитель имеет номинальный ток, достаточный для работы модернизированной печки. Перед окончательным монтажом сделанной своими руками конструкции рекомендуется включить электрооборудование печки напрямую, чтобы убедится в его работоспособности и правильности подключения.

решил сделать в машине потеплее. Долго изучал конструкцию штатной печки. Пришёл к выводу, что ловить тут нечего. Устранив кран печки, стало понятно, что без радикальной переделки печки, от неё ничего не добиться путного.

А, вот, вспомнил: один раз, разобрав печку, я, помимо ведра сухой листвы, обнаружил там еле-открытую заслонку, намертво приржавевшую в петле, и оторванный от неё трос. Пораскинув мозгами (да-да, как Штирлиц при попадании разрывной пули в голову), я снял нафиг эту заслонку. Воздух "самотёком" стал залетать в печку гораздо лучше, при скорости >60км/ч вентилятор можно не включать, дует достаточно сильно. Но этого хватает только на небольшой холод…

Также снял к той самой матери, рукоятки с тросами. Теперь мне они оба без надобности, всё управление электрическое.

Читайте также:  Автозапчасти в гранде на новорязанском шоссе

Но это лирическое отступление. Дальнейшая переделка печки ничего не дала. А хотелось большего, зимы были холодными.

В результате мозгового штурма в процессе потребления коньяка, была выработана концепция. Заключается она в следующем: под передними сидушками ставим радиаторы с комповыми вентиляторами… Прикинув [хрен] к носу, вроде всё получалось более-менее нормально. Начал ваять.

Радиаторы взял медные от печек ВАЗ-классики. Поначалу взял короткие прямые патрубки печки, но быстро потекли стыки. В конечном итоге, припаял намертво патрубки к радиаторам…

Соединения радиаторов выполнил толстостенным дюритовым шлангом вн. диаметром 16мм. Он держит до 200гр, давление около 10атм, и не сгибается на поворотах. Продаётся метражом и достаточно недорог.

Шланги уложил вдоль карданного туннеля, и под сидушками. Сидушки пришлось снять на время монтажа.

Схема соединений следующая: штуцер головки блока — шланг- эл.клапан на правом крыле — шланг- штуцер штатной печки — 2й штуцер штатной печки, повёрнутый внутрь салона — шланг — печка под правой сидушкой — шланг — печка под левой сидушкой — шланг в моторный отсек — штатный патрубок слива печки, что ведёт в торец помпы.

заодно решил сделать тёплый пол в авто. Прикинул потребное количество трубки, вышло около 8метров. Покупать медную задавила жаба. Очень дорого. Купил топливную трубку от ВАЗа классики, сложил её змеевиком, и уложил под ковролин пола. Подключил к печкам.

и вот тут сработало "жадность фрайера сгубила", и "кроилово приводит к попадалову"… Короче, хоть работало оно отлично, но тосол сожрал стальную топливную трубку за 2 сезона. До сквозных дыр. Пришлось убирать.

На 7ке я уже уложил 2шт попогрейки в пол.Т.е. сделал электрический тёплый пол…

система 2х печек под передними сидушками целиком переехала на 7ку. Единственно, я, вместо толстого шланга использовал металлопластиковую водопроводную трубу 1/2", она гораздо тоньше наружным диаметром.

на фото — передняя правая печка со снятым передним сиденьем

да, вот ещё вспомнил: ни в коем случае нельза применять вентиляторы со втулкой, хоть "гиродинамической", хоть какой ещё. Это рекламная муйня, придуманная маркетолухами для продаж обычных втулочных вентиляторов. При морозе, ось крыльчатки и втулка сжимаются по-разному, появляется люфт и дребезжание. Нужны вентиляторы с 2мя шарикоподшипниками (2 ball bearing), только они служат нормально. Хорошо по ширине встают 2шт 80мм вентилятора, и 2шт 92мм комповых венилятора. Вентиляторы нужно брать самые производительные. На шум пофиг: все 8шт вентиляторов шумят на порядки тише малой скорости штатной печки.

ВАЗ-2107 оснащается производительной системой обогрева салона. Комфортная температура в салоне обеспечивается за счет забора тепла от разогретой двигателем охлаждающей жидкости. Условия нормальной работы отопителя салона ВАЗ-2107 — состояние радиатора печки и работоспособность крана перекрытия подачи антифриза. Если с этими элементами все в порядке, печка этого автомобиля способна поддерживать комфортную температуру в салоне при эксплуатации машины зимой.

Но при суровых климатических условиях штатный отопитель ВАЗ-2107 может попросту не справляться с поставленной задачей и даже на максимальной мощности работы при прогретом моторе в салоне будет прохладно.

Увеличить эффективность работы системы обогрева салона ВАЗ-2107 можно путем установки дополнительной печки. Установка еще одного источника тепла позволит поддерживать комфортную температуру даже в очень морозные зимы.

Самостоятельное изготовление дополнительной автопечки

Тем, кто не хочет или не может приобрести «заводской» обогреватель в салон, можно рекомендовать самостоятельно изготовить прибор. Для этого понадобятся старый блок питания от компьютера, пара полосок керамической плитки, мощная проводка, нихромовые пружины для обогревателя.

Шаг 1. Выбираем рабочий блок питания

Такой прибор отлично разогревает салон небольшого авто типа Хюндай или Деу. Главное не перестараться с расчетной мощностью, ведь питание у него от аккумулятора или генератора.

Разновидности дополнительного обогревающего устройства

Если владелец российского транспортного средства задумывается над тем, как поставить дополнительную печку на ВАЗ-2110, то, в первую очередь, он должен знать о том, что практическое большинство существующих сейчас конструкций врезаются непосредственно в стандартную систему охлаждения силового агрегата. Распределение нагретого воздушного потока по салону осуществляется за счёт встроенного электрического вентилятора.

Дополнительная печка, купленная в магазине

Дополнительная печка в салон ВАЗ-2110 может быть приобретена в магазине, однако, в целях экономии, такой агрегат можно сделать своими руками. На самом деле, в автомагазинах продаются абсолютно разные виды дополнительных отопителей. В зависимости от бюджета и предпочтений автомобилиста можно выбрать как маленькие, так и довольно габаритные конструкции. Правда, далеко не все представленные модели могут быть размещены в десятке без ущерба комфорту пассажиров. Свободного места в машине отечественного производства немного, поэтому, выбирая агрегат, предварительно следует определиться с местом его будущей установки.

Если автовладелец принял решение установить дополнительную печку под сиденьем пассажира, то приобретаемое устройство не должно быть шире 33 см, выше 20 см и иметь глубину, не превышающую 25 см.

Если выбирать оптимальное место для расположения дополнительного обогревателя, стоит остановиться на участке авто, находящемся между сидений (агрегат займёт место тоннеля), или непосредственно под передним сиденьем пассажира.

Ввиду всех перечисленных условий самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 должен быть автономным компактным агрегатом. Среди наиболее популярных моделей стоит отметить товары компании ТехноМастер, выпускаемые в Тольятти. Стоимость такого устройства колеблется в пределах 2500–3000 руб. Неплохим качеством отличаются продукты Гелиос, Ксерос и Зенит, принадлежащие фирме Эберспехер. Их стоимость только на несколько сотен может превышать ранее указанные модели.

Читайте также:  Дом дмитрия маликова на рублевке фото

Если автовладелец решил не тратить время и не модернизировать штатную печку ВАЗ-2110, а расположить в салоне новое дополнительное устройство, при выборе конструкции следует внимательно изучить характеристики и размеры дополнительного приспособления.

Профилактика работы печки в салоне

Чтобы автомобильный обогреватель работал в полную силу и не подводил водителя в самый ответственный момент, нужно следовать нескольким простым советам по его эксплуатации:

  1. Радиатор должен содержаться в чистоте. Процедуру по очищению несильных загрязнений можно проводить с помощью пылесоса, а от засоров и отложений внутренних каналов можно избавиться с помощью промывки системы охлаждения двигателя.
  2. Необходимо использовать хороший антифриз, который считается залогом качественной и длительной работы не только печки, но и двигателя автомобиля.
  3. Нужно чаще менять воздушный фильтр для салона. В том случае, если вовремя не сменить его и не удалять загрязнения, то он создаст проблемы при прогревании салона, и, кроме того, вентиляция и кондиционирование в салоне автомобиля станут работать не на полную мощность. Такая процедура особенно рекомендована водителям и пассажирам, страдающим от аллергии.

Каталитический мини-обогреватель

Какие еще способы согреться в салоне автомобиля известны? К примеру, есть очень удобные мини-обогреватели, которые помогут согреть руки. Их выпускает также фирма Kovea. Они очень экономичны и безопасны и в таких каталитических горелках нагрев происходит без пламени.

Видео о том, как работает каталитический мини-обогреватель:

Неплохо зарекомендовала себя и беспламенная грелка Zippo для рук. Размером она с большую зажигалку этой же фирмы, но греет хорошо. Интересно, что ее использовали еще солдаты в первую мировую войну, чтобы не замерзнуть в окопах.

Места установки, схемы подключения

Дополнительную печку на ВАЗ-2107 можно приобрести или изготовить самостоятельно. Конструкция такого отопителя включает в себя радиатор, который посредством патрубков подключается к системе охлаждения, и вентилятор, обеспечивающий создание воздушного потока.

Решив установить дополнительный радиатор печки, в первую очередь определитесь с местом установки. Оптимальных мест установки оборудования – три:

  1. Под передним пассажирским сиденьем
  2. Ниже передней панели под вещевым боксом (бардачком).
  3. На центральном тоннеле между передними сиденьями

Выбирать место расположения следует исходя из габаритных размеров печки.

Следующее важное условие — схема подключения. Дополнительный радиатор врезаете последовательно к штатному (сливной патрубок штатного выступает в качестве впускного для дополнительного). Недостаток этого подключения — слабая теплоотдача от другого теплообменника, поскольку на него будет поступать антифриз, который уже часть тепла отдал.

Дополнительную печку можно подключить параллельно штатному отопителю (подача и слив второго радиатора врезаются в соответствующие патрубки на основной печке). Здесь негативной стороной является вероятность того, что основной поток жидкости будет поступать только на один радиатор, второй в таком случае греть будет слабо.

Виды дополнительных обогревателей

Водитель может выбрать наиболее подходящий вариант из нескольких типов отопителей. Они отличаются как по способу монтажа, потребляемой энергии, так и по стоимости и внешнему виду.

Электрические приборы

Наиболее простой тип дополнительного отопления. Включается он в прикуриватель автомобиля и монтируется чаще всего на передней панели. За небольшую стоимость его любят молодые автомобилисты. Более опытные водители стараются его использовать реже, и только в качестве фена для разогрева стекол.

Положительные свойства:

  • низкая стоимость прибора;
  • простой монтаж, не требующий привлечения сторонних специалистов со станции;
  • питание происходит от аккумулятора или генератора, без траты топлива;
  • сразу после включения готов к работе;
  • имеет нейтральные раскраски и неброские формы, что позволяет легко вписываться в салоны любых цветов;
  • доступен практически в любом автомагазине.

Отрицательные свойства:

  • существует большое количество недоброкачественных дешевых подделок, которые могут быть опасны при эксплуатации;
  • на больших режимах потребляет много электроэнергии, а при длительной эксплуатации от аккумулятора может быстро его разрядить;
  • негативно влияет на электропроводку, поэтому рекомендуется подключать его напрямую, более мощными проводами.

Автономные отопители

Чаще всего такая дополнительная печка в салон своими руками устанавливается на минивены, микроавтобусы, фургоны для жилья или грузовики. Питание у нее происходит от топлива. Печка оснащена самостоятельной камерой сгорания и выхлопной трубой. Из-за этого она монтируется вне салона в подкапотном пространстве. Работа прибора не зависит от мотора и поэтому называется автономной.

Положительные свойства:

  • работоспособность агрегата не зависит от степени нагрева силовой установки;
  • есть возможность регулировки из салона;
  • не изменяет интерьер салона автомобиля;
  • готова к работе сразу после запуска;
  • высокая мощность отдачи.

Отрицательные свойства:

  • требуется более сложный монтаж, чем при установке электрообогревателя;
  • происходит дополнительный расход топлива при работе отопителя;
  • стоимость выше, чем у электрообогревателя;
  • появляется дополнительный шум от работы прибора.

Дополнительный радиатор

Многие ставят еще один радиатор в задней части салона. Его подключают в качестве последовательного устройства в цепи охлаждения вместе со штатной печкой. Для этого проводят трубки по салону, а затем крепят радиатор с вентилятором.

Положительные свойства:

  • принцип работы такой же, как у штатного прибора обогрева;
  • достаточный разогрев после выхода мотора в рабочий температурный режим;
  • купить дополнительный радиатор для своей марки автомобиля можно в любом автомагазине;
  • стоимость его ниже, чем автономного отопителя.
Читайте также:  Запеканка творожная как в детском саду видео

Отрицательные свойства:

  • требуется грамотный монтаж и дополнительные материалы, работы (трубки, пайка, изоляция трубок);
  • работа его зависит от прогрева мотора;
  • потребуется нарушить обивку салона, чтобы скрыть проводку;
  • не всегда получается желаемый эффект от монтажа;
  • необходима дополнительная заливка антифриза в систему охлаждения.

Установка дополнительной печки в салоне ВАЗ-2110

Прежде чем устанавливать новый обогревательный элемент в салоне транспортного средства, следует определиться с последовательностью выполняемых действий. Процесс инсталляции дополнительной печки можно разделить на несколько основных шагов:

  • закрепление отопительного агрегата под передним сиденьем пассажира;
  • разгерметизация системы охлаждения силового агрегата;
  • подключение дюритовых шлангов устанавливаемого прибора в разрез системы охлаждения мотора (важно соблюсти одно правило: шланги новой печки не должны соприкасаться с трубой глушителя и деталями рулевого управления);
  • сверление в моторном щитке двух небольших отверстий, диаметром около 19 мм (это необходимо для патрубков нового отопителя);
  • расположение патрубков отопителя в салоне под обивкой напольного покрытия;
  • выведение патрубков неподалёку от каркаса сидения для пассажира;
  • установка крепёжных элементов, помогающих зафиксировать патрубки на дополнительном отопителе;
  • наполнение расширительного бачка примерно парой литров тосола или антифриза;
  • удаление воздушной пробки из системы охлаждения мотора;
  • создание кнопки на приборной панели, посредством которой автовладелец сможет удалённо управлять новым обогревательным элементом.

Для установки дополнительного отопителя ВАЗ-2110 понадобится около 4 часов

Если вместе с новой печкой будет установлена дополнительная помпа, то это поможет сделать работу отопителя более продуктивной, ведь дополнительная печка использует поток тосола, который нагнетается только стандартной помпой.

Как правило, чтобы установить купленный или самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110, понадобится около четырёх часов.

Достоинства дополнительной печки

Бывалые автомобилисты отмечают тот факт, что поставленный в салон дополнительный обогреватель помогает прогреть до комфортной температуры пространство в 2 раза быстрее. Вместе с тем ноги сидящих сзади пассажиров постоянно будут находиться в тепле.

Дополнительное отопительное приспособление не сказывается на красоте салона, агрегат не портит внешний вид и не мешает ногам пассажиров.

Дополнительная печка не мешает ногам пассажиров

Недостатки нового обогревателя

Обновлённое отопление хоть и делает температуру в салоне авто выше привычной, имеет некоторые минусы. В частности, начинает медленнее греться тосол или антифриз, что происходит ввиду увеличения теплоёмкости системы охлаждения движка.

Кроме этого, в салоне появляется дополнительный шум, издаваемый новым отопителем, а пыль, находящаяся на полу, поднимается вверх вместе с потоками нагретого воздуха.

В летнее время особенное неудобство могут доставлять горячие шланги, расположенные под напольной обивкой, так как они начнут нагревать салон. Правда, исправить ситуацию может установка маленького крана в моторном отделе, которая должна быть осуществлена на этапе «врезки» в систему охлаждения движка. Стоит отметить, что подобного устройства (крана) в готовом отопителе нет.

При установке отопителя в салоне появляется дополнительный шум

При отсутствующей регулировке скорости дополнительной печки одна часть салона будет прогреваться сильнее, за счёт чего сидящий в этом месте пассажир может ощущать дискомфорт.

Создание самодельного дополнительного отопителя

Сделать самодельный дополнительный отопитель ВАЗ-2110 можно из старого радиатора печки любого другого автомобиля.

Устранение неисправностей

Как показывает практика, в большинстве случаев неисправность печки автомобиля является следствием проблем с термостатом, поэтому водителям рекомендуется в первую очередь проверять его, и при необходимости заменять на новый. В остальных случаях при плохой работе печки следует выполнить следующие действия:

  1. Проверить уровень антифриза в расширительном баке и при необходимости долить его.
  2. Перед поездкой следует убедиться в отсутствии утечки охлаждающей жидкости под баком.
  3. Иногда анализ выхлопных газов помогает определить место утечки антифриза. При беловатом оттенке газа утечка может происходить из выхлопной трубы.
  4. Проверять работу вентилятора при работающем двигателе, при наличии шума следует произвести осмотр у мастера.
  5. При наличии незнакомых запахов в салоне следует проверить наличие утечки антифриза внутрь автомобиля.
  6. Также можно на ощупь проверить температуру радиатора, холодный радиатор свидетельствует о его засорении.
  7. При наличии функции климат-контроля следует провести компьютерную диагностику.

Способ тринадцатый – ну это уж совсем для экстремалов!

Если вам приходится часто оказываться в ситуациях, когда приходится бороться с холодом в машине (например, вы путешественник), то можно с собой в дорогу брать обычную дровяную печь. Если не верите, посмотрите:

Настоящая печь в автомобиле

Ну как? Поверили? Дровами или хворостом можно запастись на халяву, к примеру, если ваша вынужденная остановка произошла в лесу или рядом со старым и полуразвалившимся зданием, в котором немало досок.

Если заглох автомобиль зимой, то не отчаивайтесь. Вооружившись каким-нибудь отопителем из вышеперечисленных и изучив все описанные советы, вы не замерзнете и выживите в суровых погодных условиях. Даже оказавшись ночью в автомобиле, один на один с холодной и суровой зимой, в салоне можно будет создать все условия, аналогичные домашнему комфорту. Так что, не вешать нос автомобилисты!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *