Фары ГАЗель Next. Схема. Регулировка. Применяемые лампы.
Другие записи по регулировке фар:
В состав фары входят:
- лампа дневного ходового огня/габаритного света;
- лампа указателей поворота;
- лампа дальнего /ближнего света;
- регулировочное устройство (для первоначальной установки фар);
- электронно-механический корректор (для регулировки угла наклона пучка ближнего и дальнего света в зависимости от загрузки автомобиля).
Фара.
1 – гнездо для регулировки светового пучка в вертикальной плоскости; 2 – гнездо для регулировки светового пучка в горизонтальной плоскости; 3 – разъем соединительный; 4 – посадочное гнездо для винта крепления фары к фронтенду (основания рамки радиатора); 5 – рассеиватель.
Схема электрическая.
Цепь | |
1 | – |
2 | Дневной ходовой огонь |
3 | Общий |
4 | Дальний свет |
5 | Общий привода корректора |
6 | Габаритный свет |
7 | Управляющий сигнал привода корректора |
8 | Указатель поворота |
9 | Питание корректора |
10 | Ближний свет |
Включение габаритного света и света фар осуществляется переключателем наружного освещения модуля управления светотехникой. Переключение света фар (дальний-ближний) и включение указателей поворота осуществляется подрулевым переключателем. Дневные ходовые огни включаются автоматически при включении зажигания, отключение осуществляется переводом переключателя наружного освещения модуля управления светотехникой в положения I и II.
Наклон световой границы ближнего света фар регулируется вращением винтов, установленных в гнезда 1 и 2 с помощью шестигранного ключа.
Первоначальный наклон световой границы устанавливается на заводе- изготовителе автомобилей и указан на табличке рядом с фарой (2,0 %).
Для регулировки фар в зависимости от загрузки автомобиля в фарах установлены электромеханические корректоры, позволяющие водителю изменять угол наклона пучка ближнего и дальнего света. Изменение наклона светового пучка осуществляется переключателем корректора света фар модуля управления светотехникой.
Корректировка угла светового пучка фар проводится изменением положения отражателей фар электродвигателями с редукторами, которые установлены в корпусах фар, и следящей системой. При повороте переключателя корректора света фар модуля подается питание в электродвигатели, которые через редукторы поворачивают отражатели фар на определенный угол.
Угол поворота отражателей определяется и контролируется датчиками следящей системы в зависимости от положения переключателя корректора света.
Разметка экрана для регулировки фар.
h=975 мм – высота центра ближнего света фар на автомобиле; V—V – ось автомобиля.
Ручную регулировку фар необходимо производить с помощью экрана в следующем порядке:
- проверить давление в шинах и, при необходимости, довести его до нормы;
- установить снаряженный автомобиль, на ровную, горизонтальную площадку, обеспечив расстояние (10+0,04) м между рассеивателями фар и вертикально установленным экраном;
- повернуть переключатель корректора света фар модуля в положение «0»;
- включить ближний свет;
- отрегулировать световые пучки вращением винтов, установленных в гнездах 1 и 2, поочередно для каждой фары.
У отрегулированных фар горизонтальный участок светотеневой границы должен совместиться с линией X—X, наклонные участки светотеневой границы должны соответствовать рисунку, а точки пересечения горизонтального и начала наклонных участков светотеневой границы – с линиями G–G и D–D. В процессе эксплуатации необходимо следить за исправностью ламп. Лампы с потемневшими колбами необходимо заменять.
Предупреждения.
- Рассеиватели блок-фар выполнены из пластмассы. Поэтому недопустима их очистка от пыли и грязи с использованием различных топлив, других активных веществ и жидкостей, а также сухая протирка щетками и ветошью. Загрязнение необходимо удалять только с обильным поливом этих изделий струей воды.
- При установке в фару галогенной лампы нельзя касаться пальцами колбы во избежание снижения светового потока или разрушения колбы в процессе эксплуатации.
- При определенных неблагоприятных погодных условиях в блок-фарах на внутренней стороне рассеивателя могут появляться «капельки воды» (конденсат), которые должны исчезать с возрастающей температурой при включенном состоянии фар или при движении автомобиля со скоростью 90-120 км/ч ориентировочно через 100 км пути. Конденсат внутри фары не является недостатком качества и не влияет на мощность света.
Замена ламп фары.
1,4 – колодка соединительная; 2 – крышка; 3 – лампа ближнего/дальнего света; 5 – лампа габаритного огня; 6 – лампа дневного ходового огня; 7– лампа указателя поворота.
Внимание.
Доступ к лампам фар обеспечивается из моторного отделения автомобиля.
Замену ламп фар необходимо выполнять в следующей последовательности:
- выключить все освещение;
- отсоединить колодку 1 от фары;
извлечь лампы:
- для ближнего/дальнего света 3: снять крышку 2 с гнезда заменяемой лампы и соединительную колодку 4, затем нажать на рычаг пружины вниз для выведения ее из зацепов на рефлекторе и извлечь лампу;
- для габаритного огня 5: вынуть лампу, взяв ее за патрон;
- для дневного ходового огня 6: повернуть патрон и извлечь лампу;
- для указателя поворота 7: повернуть патрон и извлечь лампу.
Лампы, применяемые на автомобиле ГАЗель Next.
Назначение и место установки | Тип | Мощность, Вт |
Головные фары: ближний/дальний свет |
дневной ходовой огонь
свет заднего хода
Фонарь освещения номерного знака
Освещение прикуривателя и розетки
Контрольная лампавыключателя аварийной
сигнализации
ГАЗель Next – российская серия малотоннажных автомобилей, выпускаемая с 9 апреля 2013 года на Горльковском автомобильном заводе. Представляет собой усовершенствованную версию моделей линеек “Газель” и “Газель-Бизнес” – в автомобиль были добавлены передняя независимая подвеска и реечный рулевой механизм с гидроусилителем руля, также были улучшены показатели безопасности кабины.
Имеет продолжительный ряд модификаций, включающий в себя бортовые автомобили с однорядной и двухрядной кабиной, цельнометаллические фургоны с однорядной и двухрядной кабиной и автофургоны – изотермические, промтоварные и на европлатформах.
“>