Содержание
Завел вечером машину, завел, чувствую паленным пахнет. Печка была включенна на первой скорости и когда заводил, видимо вся энергия ушла чтоб завести двигатель, а мотрочик печки не запустился. Вот в итоге и сгорел резистор отопителя печки. Включил 4-тую, работает. А вентилятор печки и без резистора на 4-работает. Только незнай зачем она вообще нужна турбосамолетная )
На фото видно, что термопредохранитель расположен путем загибания как можно ближе к катушке резистора отопителя. Если резистор нагреть до 117 градусов, ево внутренняя цепь оплавляется и разывается. То же самое может произойти при впайке нового. Но на самом деле он перегорает не от температуры, а от возрастающей силы тока, когда вентилятор печки не может тронуться. Когда вентилятор не может тронуться нагрузка на этот предохранитель возрастает до 17 ампер.
снятый резистор
На самом деле сам резистор перегорает редко, перегорает впаянная на контакте 4 блестящая деталька, которая называется термопредохранитель. Такие предохранители еще ставятся в утюгах, холодильниках. А раз это предохранитель, то рабочий ли сам резистор проверить очень просто, возьмите любой кусок провода и попробуйте закоротить "мостиком". Я так и сделал. Включил печку на первую, коротнул, работает сцука на всех скоростях. Если работает, то дело в предохранителе. Идем в магазин радиодеталей ( "Мир электроники" САМАРА на ул. Физкультурной ) и покупаем новый на 15 ампер 117 градусов за 25 рублей. Впаиваем новый предохранитель. Когда припаиваете не перегрейте, от перегрева более 117градусов — предохранитель выйдет из строя! Паять надо с теплотводом. От перегрева деталь придет в негодность. Ставим на место под полку бардачка. Вуаля, работает печка на всех 4-х.
припаиваем новый термопредохранитель 15А 117*С
Как еще можно замутить, например если эта хрень в дороге сгорела? Берем большой пластиковый авто предохранитель на 20А, раздербаниваем корпус, отрезаем с резистора термопредохранитель так, чтобы потом загнув усики можно было обжать клеммы. Только сразу не запихнув на место под бардачок не включайте, расплавится без обдува. А с обдувом работает.
вариант на скорую руку
Если скажете, что это колхозный вариант, то можно постепить так, припаять клеммы мама и вставить маме раздербанненный предохраниль на 20А
вариант папа маму
Вариант с впайкой новых предохранителей самый лучший. Да вот только быстро их раскупают в магазине электроники. Я два магазина объехал. А как вы думаете куда девают заменённые резисторы в сервисах? Сидят, паяют. Калым!
Вопрос к гуру в радиоэлектронике. Что еще можно впаять вместо этого термопредохранителя? Может лампочку, сделав подсветку полки? Слышал еще, что в грузовых авто вместо этого термопредохраниля стоит термореле или многоразовый самовостанавивающийся термопредохранитель. Интересно название детали? У газели резистор отопителя очень похож на наш, но он трехконтактный и вместо термопредохранителя там впаяна какая-то большая черная квадратная деталька. Что за деталь, можна в наш впаять?
Давно ничего не писал… всё как то времени нет…
Перед морозами решил заняться печкой, не работали режимы вентилятора, только 4ый… то бишь улетел резистор далеко и надолго) на этом в режиме в морозы особо не жарит)
Прикупил новый 3х контактный резистор 2110
, вечерком поехал на мойку для замены (тёплый гараж-то, что нужно)
всё как обычно снял накладку стекла, дворники… как же там мало места (модель 2000г.в)
оказалось что резистор в норме просто очень сильно окислились контакты…
новый резистор был чуть больше старого, поэтому всё как обычно подпилил, подрезал
и всё как родное встало)
плюс к этому разобрал блок управления… так как там на переключении режимов перепутаны провода были… сделано)
Всё работает…
На следующее утро ударило -32… первая мысля- как же я вовремя всё это сделал… в общем в машинке стало заметно теплее)))
P.S собираюсь покупать тапки новые зимние (я знаю что вовремя), так вот может кто катался или катается на таких вариантах-
-GOODYEAR UG ICE ARCTIC
-DUNLOP ICE TOUCH
как оно?
конечно хочу Хаку 7… но на финансы она прилично давит)
На десятом семействе автомобилей, скорости печки 1 и 2,у кого то 1, 2, и 3, у кого какой блок управления печкой и год выпуска авто, регулируются с помощью резистора отопителя.
Когда выходит из строя данный резистор, то у вас перестают работать скорости оборотов мотора печки, кроме последней самой высокой, которая подключена напрямую.
Но не всегда виноват сам резистор отопителя, так что не спешите его менять! Так как у меня например резистора старого образца 2108 выходить из строя то и нечему по сути, не убиваемая запчасть так сказать)
В первую очередь, посмотрите контакты и фишку подключаемые к нему, бывает такое, что они попросту ржавеют, окисляются, что собственно у меня и произошло …
Пропали у меня вышеупомянутые малые скорости печки, ну и полез я смотреть резистор, перед этим конечно посмотрел блок управления печкой на всякий случай, могли отпаяться провода думал я, уж очень мне не хотелось снимать жабу накладку, так как она у меня, точней уплотнитель который на лобовом стекле заклеен хорошо герметиком прозрачным, чтобы даже намёка не было, что какая то влага попадёт в район печки и т.д., чтобы избежать коррозии, окислов контактов и т.д.
Когда я приоткрыл утеплитель печки, сразу увидел обгоревшую колодку, которая шла на резистор, сразу понял, что резистор по любому рабочий)
Нашёл колодку новую, нашёл клеммы "мама", зачистил провода, обжал в клеммах, и пропаял! Но ещё, добавил смазки на контакты внутрь, чтобы больше никогда окислов не было, ведь печка нужная вещь, как же без неё, всё должно работать как надо!
И ещё по вот этому коричневому проводу было понятно, что какой то горе электрик сюда лазил, проводил этим проводом вторую скорость на мотор печки, а то что в жгуте проводов был провод, он почему то ампутировал по самый конец.
Потом взял резистор, клеммы его, были ржавыми, особенно одной больше всех досталось, вот из-за неё как раз и оплавилась колодка.
С другой стороны резистора всё в порядке, обрывов спиралей нет.
Ну и вот фото готового результат.
Проверил печку, все скорости работают на ура)
Не торопитесь покупать бежать в магазин за новым резистором, я понимаю что он не дорого стоит, но зачем? Контакты колодки всё равно придётся перепаивать, а контакты на резисторе просто зачистить, и все их смазать, вот это точно будет добрая работа и на пиво останется копеечка)))
И кстати когда новый резистор надумаете ставить, то так же смажте клеммы смазкой!
Лада 2111 2000, двигатель бензиновый 1.6 л., 104 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками
Машины в продаже
Лада 2111, 2010
Лада 2111, 2007
Лада 2111, 2007
Лада 2111, 2005
Смотрите также
Комментарии 19
судя по стяжкам родной колодки ты не нашел. Прикол в том что такая-же колодка идёт на кнопку отрирания багажника (0_о)
А вот НИГДЕ не могу купить эту смазку ((( Вроде вещь нужная, а нигде нет (
А литол тебе чем не понравился?=)
А ликви моли спецом типа для контактов, это мне подарили))) Вещь нужная, контакты не любят окисляться)))
Я специальную хочу ))
Хотеть и желать надо женщину, а контакты рекомендуется смазать)))))
Была подобная история, но с дворниками. Полтергейст натуральный! Поехал как-то по делам, стекло грязное, думаю "сейчас стеклоомыватель включу на пару секунд и всё…", ага… Не тут то было! Дворники поднялись, стали поперёк стекла и… всё… Отъехал метров на 50… Задний ход, домой. С ведра окатил стекло, заглушил, включаю зажигание — дворники на место вернулись… Хм… Ну хрен с ним, поехал. Моросит дождик, включаю дворники — ноль эмоций… Приехал к пункту назначения и думаю "шозахер?". Смотрю пред — горелый… Поменял, включаю дворники и… Хлопок в колодке предохранителей, облако дыма! Вырубил зажигание, полез выдёргивать пред, выдернул расплавленный пластик, обжог пальцы… П***ец, думаю, такого я ещё не видел… Поставил другой пред, дрожащими руками включаю — ноль эмоций… Достаю пред — горелый. Но сгорел уже без спецэффектов — тихо. Ставлю другой пред — опять ноль эмоций, но уже не сгорает, хотя пред оказался на 7.5 ампер. И как на зло — каждый день потом с утра и до ночи мотался, некогда было пожрать сходить и… все эти дни ужасные ливни! Дворник работает только задний! Ох и очково было… Когда наконец дошло дело до ремонта — разобрал и сел на жопу! В колодке со стороны проводов останки обугленного … мелкого клопа! Провод, который подаёт "+" на мотор дворников ОТПЛАВИЛСЯ у основания! Отрезал колодку под корень, кинул на день в уксус, потом допаял новые провода на клеммы в колодке, заизолировал термоусадкой, залил маслом моторным, сделал скрутку с обрезанными штатными проводами, всё это в изоленту и термоусадку, гофру и опять термоусадку. Зработало. Но я не доволен. Надо купить новые клеммы, напаять, сростить с родной проводкой тоже пайкой и надуть в клемму со стороны проводов герметика. Чтобы наверняка!
))))) Оболдеть, клоп то какой попался с сопротивлением хорошим))))) Надо было беханизм дворников задний на перед поставить)))) Да … всегда как нарочно такие вещи происходят, главного чего я боюсь, это чтобы машина не вспыхнула от короткого замыкания … а чтобы это не случилось, левых электриков нельзя допускать к машине))))
Очень много рассказов, как птицы, мыши и крысы заводят гнёзда в проводке, сжирают её, ужас чего творится)
Представлю какого тебе было в дождик без дворников …
Согласен, с проводкой поговорка "кашу масло не испортишь " работает, лучше использовать все подручные инструменты, и герметики и пропайку, и изоленту, особенно в тех местах где часто наблюдается влага и агрессивная среда …
Ага… Я сам охренел! Не так просто его поставить то? Проводка же — тютю… Иначе и не пришлось бы… Дворники я сделал времянкой потом после 1 дня ливней — провод напрямую от моторчика через кнопку пустил на прикуриватель. Благо до того весь день мотался вне населённого пункта, мне было ясно, что без стеклоочистителей можно случайно кого-то уработать… Про проводку в машине — это да. Источник повышенной опасности! Потому никого не пущу! Сам, только сам. Хорошо, что шарю в этом… Да, тоже слыхал про "пожирателей проводки", но слава Богу сам не сталкивался… А про "кашу маслом не испортишь" — главное без перебора. Стоит не забывать и про принцип разумной достаточности… Иначе можно столько наделать — ремонтопригодность то тоже важна… Там достаточно будет просто пропаять провода в новых клеммах, вставить их в разъём, залить его "нерабочую" часть герметиком (плохо, что компаунда нет — было бы лучше) а провода спаять со штатными в неподвижном месте и под термоусадку + гофра. В том месте этого достаточно — там только влага. Вот я с аккума на генератор кидал КГ — 16 — там посолиднее. Провод сначала в строительную гофру, потом в слой изоленты, а поверх автомобильную гофру. Закрепил на крыло и на кожух аккумуляторной площадки пластиковыми зажимами для труб — отрезок около 10 см. возле самого аккумулятора так прочно стоит, что за него машину шатать можно (на полном серьёзе). Сразу возле "+" аккумулятора провод выведен вертикально вверх, загнут под 90 градусов, запрессован в клемму и прикручен к клемме "+" аккумулятора. В итоге провод без защиты там проходит менее 10 см. Другой конец под движком в пластиковой трубе 25 мм. прямо на генератор. Вот как то так. Завтра если не забуду — отфоткаю…
Да было бы интересно посмотреть, ждём фото, сразу чувствуется профессионализм, тоже буду и клеммы менять на АКБ, и провода по толще и грамотней там проводить и подсоединять, короче начнём с МАСС))))
Спасибо на добром слове!)))))
Да было бы интересно посмотреть, ждём фото, сразу чувствуется профессионализм, тоже буду и клеммы менять на АКБ, и провода по толще и грамотней там проводить и подсоединять, короче начнём с МАСС))))