Меню Рубрики

Выносные опоры назначение конструкция

Билет №1.

Назначение, общее устройство неходовой рамы, способы крепления ее к раме автомобиля.

Неповоротная часть является опорой крановой установки. Она служит для восприятия нагрузок, возникающих при работе крана и монтажа на ней кранового оборудования. При работе крановой установки возникают большие и динамические нагрузки.

Неповоротная рама крана представляет собой сварную металлоконструкцию. Она состоит из:

Ø двух продольных балок прямоугольного сечения;

Ø поперечных балок, связывающих продольные балки;

Ø опорного кольца, приваренного к продольным и поперечным балкам.

Для увеличения устойчивости крана в рабочем состоянии к неповоротной раме шарнирно закреплены четыре дополнительные опоры, а для уравнения деформации упругих подвесок оси ходовой части крана установлены стабилизаторы. Неповоротная рама крепится к раме автомобиля стремянками и болтами.

Отрегулировать тормоз механизма вращения крана.

На механизме поворота установлен постоянно замкнутый колодочный тормоз. Он установлен в верхней части редуктора под гидродвигателем. Он состоит из колодок, рычагов, тяг, пружины и гидроразмыкателя.

Порядок регулировки тормоза:

1. Установить длину рабочей пружины. Её размер взять в паспорте или руководстве по эксплуатации крана.

2. Тягами отрегулировать равномерный отход колодок от шкива.

3. Установить ход гидроразмыкателя 8-15 мм. на его штоке.

Предельный износ колодок составляет 50% их первоначальной толщины.

Обязанности машиниста крана после окончания работы.

– установить стрелу и крюк в положение указанное или предусмотренное инструкцией по эксплуатации;

– осмотреть кран, очистить все его оборудование;

– обо всех неполадках в работе крана крановщик должен сделать запись в журнале приема и сдачи смены и при окончании работы сообщить о них своему сменщику или лицу ответственному за технически исправное состояние грузоподъемных механизмов;

– закрыть окна в кабине и запереть дверь.

4. Отбраковывается ли канат крестовой свивки конструкции ТК=6х37+1, если на участке длиной 6 диаметров каната оборвано 14 проволок. Износ проволок 20%.

Билет №2.

Назначение и общее устройство выносных опор.

Выносные опоры предназначены для увеличения опорного контура крана в рабочем положении. Они могут быть откидными, поворотными, выдвижными. На кране КС-3577 по углам неповоротной рамы шарнирно установлены 4 поворотные гидроопоры.

Каждая опора имеет два фиксированных положения: транспортное и рабочее. В каждом положении она фиксируется штырем, который поджимается пружиной к упору, обеспечивая надежность фиксации. Смазка опоры производится периодически через пресс-масленки консистентной смазкой.

Опора состоит из балки-ригеля и гидроцилиндра. Балка-ригель представляет собой стальную сварную конструкцию коробчатого сечения из высокопрочного проката.

Гидроцилиндр обеспечивает горизонтирование крана. Ход штока опоры составляет 500 мм. Шток гидроцилиндра имеет шаровую головку с кольцевой канавкой для соединения с подпятником при помощи чеки. В верхней части гидроцилиндра установлен гидрозамок для предотвращения втягивания штока при аварийном падении давления в магистрали во время работы крана.

29. Типы выносных опор мобильных кранов. Указатели горизонтальности рамы кранов.

Выносной опорой называется устройство, с помощью которого увеличивают опорный контур крана в рабочем состоянии. Выносные опоры устанавливают на ходовой раме крана. Различают откидные, выдвижные и поворотные выносные опоры.

Откидные опоры наиболее широко применяют на мобильных кранах. Они представляет собой балку коробчатого сечения, которая соединяется с ходовой рамой крана осью и может вращаться вокруг нее в вертикальной плоскости на определенный угол. Вывешивание крана осуществляют с помощью винтовой пары.

Выдвижные опоры крана состоят из балок, которые размещаются в нижних балках ходовой рамы, винтов, башмаков и фиксаторов. Освободив фиксатор, выдви­гают балку опоры и фиксируют ее в рабочем положении, после чего с помощью винта опору устанавливают в рабочее положение.

Читайте также:  Ворота для мини футбола своими руками

Поворотные опоры состоят из балки, шкворня, гидроцилиндра и башмака. Балку крепят на ходовой раме шкворнем. Машинист переводит опору в рабочее или транспортное положение, отводя балку за ручку в положение / или //. Осью вращения балки является шкворень. Опора в положениях / или // фиксируется фиксатором, палец которого прижимается пружиной к скосам стопора.

При подаче рабочей жидкости в гидроцилиндры их штоки выдвигаются и, опираясь шаровой головкой на башмак, под который подкладывают инвентарную прокладку и приподнимают кран.

На некоторых кранах устанавливают опоры, аналогичные описанным, но имеющие ручной привод. Механизм выдвижения опоры состоит из винта и гайки, установленных на балке.

Указатель наклона (или креномер) показывает величину наклона крана по отношению к горизонту. На автомобильных кранах применяют указатели наклона, принцип действия которых основан на свойстве свободно подвешенного маятника сохранять вертикальное положение (маятниковые указатели, устанавливаемые на ходовой раме) или на свойстве свободной поверхности жидкости сохранять горизонтальное положение (жидкостные указатели, устанавливаемые в кабине маши­ниста).

В маятниковом указателе наклона груз подвешен на шелковом шнуре к петле задней балки ходовой рамы или на стержне к сферической головке. Острие груза обращено к шкале, на которой нанесены три концентрические окружности. При наклоне крана на груз своим острием будет направлен в контур наименьшей по величине окружности, на 2° – в контур средней и на 3° – в контур наибольшей окружности. Сбоку на балке рамы приварена трубка с замком, в которую вставляют груз во время передвижения крана.

Жидкостный указатель наклона состоит из корпуса, в котором на резиновой прокладке установлена шкала. Шкала прижимается к корпусу кольцом. Между шкалой и кольцом помещена прокладка. Между шкалой и корпусом залито приборное масло, а отверстие в корпусе закрыто винтом, который контрится гайкой. На конце винт имеет сверление, с помощью которого между корпусом и шкалой образуется воздушный пузырек. При установке на выносные опоры наклон крана определяется по положению воздушного пузырька.

На кранах серии МКА устанавливают шариковые указатели наклона УНШ-1. В пластмассовом корпусе со сферическим днищем, герметически закрытом крышкой из органического стекла и заполненном маслом, помещен стальной шарик. На тыльной стороне днища нанесены концентрические риски, образующие шкалу с ценой деления, равной 1°. При работе крана на неровной площадке шарик перемещается по сфериче­скому днищу, указывая величину наклона крана. Шкала указателя имеет подсветку Рабочая зона крана определена на шкале полем желтого цвета Опасная зона имеет красный цвет (уклон более 3°). Выверяют указатель в нулевом положении шарика с помощью специальных винтов, установив предварительно кран на строго горизонтальной площадке.

Универсальный копровой агрегат УКА является навесным оборудованием на автомобильные краны КС-3561(К-67,8Т-210).

Он предназначен для забивки свай массой до 800 кг дизель-молотом УР2-500 при сооружении свайных фундаментов мостов и строительстве других сооружений, как вертикальных, так и наклонных 4:1 от крана и к крану.

Агрегат УКА применяется для забивки:

– железобетонных свай длиной 5,5 м, сечением 25х25 см;

– вертикальных и наклонных деревянных свай длиной до 7,5 м на суше и 9 м на воде с парома (плашкоута);

Читайте также:  Беседка барбекю из металла

– свай или шпунта в котлованах и рвах с земли или подмостей.

Кран при работе с агрегатом УКА должен быть установлен на выносные опоры.

Конструкция навесного оборудования сборно-разборная.

В транспортном положении оборудование с дизель-молотом и вставкой стрелы, а также ящики с ЗИП уложены и закреплены специальными устройствами на прицепе 2ПН-4, который буксируется автокраном.

Заводские соединения выполнены сварными, монтажные – болтовыми.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УКА:

-полная длина направляющей стрелы – 11,95 м;

-полезная длина направляющей стрелы -7,5 м;

-время монтажа – 25 мин;

-время демонтажа – 21 мин;

-время установки на стрелу вертикальной сваи-8 мин;

-масса навесного оборудования без дизель-молота-1,29 т;

-наибольшая масса монтажного элемента-0,261т;

Универсальный копровой агрегат УКА

1-дизель-молот УР2-500 с кошкой;2-приспособление для подъема свай;3-свайный хомут; 4-направляющая стрела;5-полиспаст для подъема телескопической распорки; 6-телескопическая распорка.

ОБСЛУЖИВАЮЩИЙ ПЕРСОНАЛ (КОМАНДА)-5 ЧЕЛОВЕК, В Т.Ч.:

– командир отделения (начальник команды) – 1 чел;

– машинист крана – 1 чел;

– машинист дизель-молота (верхолаз) – 1 чел;

– старший копровщик (верхолаз) – 1 чел;

– копровщик – 1 чел.

При забивке деревянных свай команде придается один плотник-мостовик, который готовит сваи (заостряет, одевает бугель).

ОСНОВНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ЧЛЕНОВ КОМАНДЫ:

Командир отделения. Руководит работой команды. Подает команды машинистам крана и дизель-молота. Руководит установкой свай в проектное положение.

Машинист автокрана. Устанавливает кран, управляет им. Производит техническое обслуживание и ремонт крана.

МАШИНИСТ ДИЗЕЛЬ-МОЛОТА (ВЕРХОЛАЗ). Управляет работой дизель-молота и производит его техническое обслуживание. Следит за правильным положением дизель-молота на направляющей стреле и на свае.

Старший копровщик (верхолаз). Закрепляет сваю за направляющую стрелу, устанавливает дизель-молот на сваю. Устраняет неисправности в верхней части навесного оборудования.

Копровщик. Замеряет осадку свай, ведет журнал забивки свай. Помогает при установке и выправке свай. Готовит сваи (устанавливает хомуты, размечает сваи).

КОНСТРУКЦИЯ ОСНОВНЫХ УЗЛОВ:

Предназначена для установки и направления передвижения дизель-молота, установки и ориентирования сваи. Она представляет собой сборно-разборную конструкцию и состоит из пяти звеньев.

1-верхнее звено; 2-блок направляющий; 3-отводной блок; 4-нижнее звено; 5 и 6- промежуточные звенья; 7-распорная рама; 8-тяга; 9-подвеска; 10-звено подвески.

В промежуточном звене установлен направляющий ролик для подъема телескопической распорки.

Конструкция звеньев направляющей стрелы одинакова с конструкцией звеньев КДМ-1. Звенья изготовлены из 2-х швеллеров, соединенных с обеих сторон планками на сварке.

Уширенные концевые и средняя соединительные планки имеют отверстия для установки штыря, на который опирается дизель-молот. Торцы швеллеров на концах звеньев скошены.

На концах промежуточных звеньев приварены верхняя и нижняя стыковые коробки. К стенкам швеллеров приварены бобышки с отверстиями для присоединения тяг и телескопической распорки. Звенья стрелы соединяются между собой стыковыми коробками, накладываемых одна на другую, и 4-х болтов.

Четыре тяги длиной 3824 мм каждая и распорная рама изготовлены из толстостенных труб диаметром 64 мм.

Телескопическая распорка служит для установки и фиксирования направляющей стрелы в вертикальном и наклонном положениях.

Телескопическая распорка агрегата УКА

1-первая секция; 2-вторая секция; 3,4 и 5-секции переднего блока; 6-регулировочный винт.

Она состоит из 5-ти трубчатых секций (звеньев), объединенных в два блока. Задний блок состоит из 1-й и 2-й секций, передний блок составляют остальные три секции. Блоки между собой соединяются жестко на 4-х пальцах.

Читайте также:  Закон джоуля ленца для постоянного тока

Секции между собой имеют телескопическое соединение с фиксированным пальцем через 200 мм (в переднем блоке). Первая секция относительно второй перемещается и фиксируется регулировочным винтом со штурвалом.

Такое соединение секций позволяет плавно изменять длину телескопической распорки. При наклоне направляющей стрелы к крану используется только передний блок.

Первая секция с помощью кронштейнов на автокране и проушин на секции двумя пальцами соединяется со стрелой крана. Пятая секция с помощью проушин и пальца соединяется с нижним звеном направляющей стрелы.

Приспособление для подъема свай одновременно с дизель-молотом состоит из разъемного хомута для прикрепления приспособления к дизель-молоту и свайной скобы с двумя ручками для стопорения сваи. Скоба соединяется с разъемным хомутом с помощью двух цепей длиной по 600 мм.

Полиспаст для подъема телескопической распорки состоит из одного неподвижного блока, одного подвижного блока с крюком и стального каната.

Свайные хомуты предназначены для прикрепления сваи к свайной направляющей.

2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ СБОРКИ УКА

Сборка и разборка оборудования УКА производится командой агрегата под руководством командира отделения, имеющего удостоверение на право руководства крановыми работами. Весь состав команды должен быть предварительно ознакомлен с конструкцией и порядком сборки.

Сборка должна производиться на ровной площадке с уклоном местности не более 1 0 .

Перед сборкой элементы оборудования раскладываются на сборочной площадке.

Схема сборочной площадки

1 и 3 трубчатые тяги; 2-распорная рама; 4-верхнее звено направляющей стрелы; 5-дизель-молот УР2-500; 6-подкладки из брусьев или шпал; 7-автомобильный кран; 8-телескопическая распорка; 9-нижнее звено направляющей стрелы; 10-промежуточные звенья направляющей стрелы; 11-звено подвески свайной направляющей; 12-верхнее звено направляющей стрелы; 13-собранная направляющая стрела.

Навесное копровое оборудование собирается в следующей последовательности:

– установить автомобильный кран на площадке;

– собрать направляющую стрелу (при сборке навесного оборудования на кране КС-3561 (К-67) направляющая стрела собирается без нижнего звена, а на кране 8Т-210 – полностью) и установить ее на подставку;

– опустить стрелу крана и распасовать грузовой полиспаст;

– соединить направляющую стрелу со стрелой крана;

– поднять стрелу крана до приведения направляющей стрелы в вертикальное положение;

– поднять и присоединить нижнее звено направляющей стрелы;

– запасовать полиспаст подъема телескопической распорки;

– соединить телескопич. распорку с направляющей стрелой;

– навесить дизель-молот с приспособлением для подъема сваи;

– осмотреть и испытать агрегат.

Разбирается оборудование в обратной последовательности, командой 5 человек за 21 минуту.

3. ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

НАВЕСНОГО КОПРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

После каждой сборки кран с навесным оборудованием подвергается статическим и динамическим испытаниям. Акт испытаний утверждается командиром части.

Испытания навесного копрового оборудования производятся в следующем порядке и объеме:

1. Проверка монтажных соединений, крепления узлов и наличия смазки.

2. Статические испытания.

3. Динамические испытания.

При всех испытаниях навесного оборудования принимаются меры предосторожности, обеспечивающие безопасность обслуживающего персонала. Перед началом статических испытаний необходимо проверять правильность подключения и установки конечного выключателя ограничителя высоты подъема дизель-молота.

| следующая лекция ==>
Физиология и принципы культивирования микроорганизмов. | СТАТИЧЕСКИЕ ИСПЫТАНИЯ

Дата добавления: 2019-02-07 ; просмотров: 561 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *