Меню Рубрики

Вывоз и захоронение мусора

Содержание

Чтобы изолировать отработанные материалы, не подлежащие дальнейшему использованию, их вывозят в специальное хранилище. Цель – предотвращение попадания токсинов в природу. Захоронение ТБО выполняется на полигонах.

В чем заключается суть захоронений

Рациональное использование вторсырья – первостепенная задача Правительства по работе с отходами. Захоронение отходов – это метод ликвидации, конечный этап утилизации ТБО (твердые бытовые отходы).

  • минимальные финансовые расходы;
  • экономия времени – люди выносят мусор в уличные урны, машина вывозит на полигон;
  • удобство – сортировка не требуется.

Экологи отмечают недостатки процедуры переработки. Не зря в развитых государствах отказались от нее, указав причины:

  • разложение захороненных отходов наносит вред природе;
  • недостаточная экономическая выгода – утильсырье может вторично перерабатываться для создания новых изделий;
  • ежегодное увеличение размера свалки.

Отходы должны помещаться на специальных полигонах.

Типы захоронений

Захоронение бывает наземным, подземным.

Первый тип предназначен для размещения хозяйственного, строительного мусора, индустриального сырья с малой концентрацией токсинов. Преимущества – контроль за утильсырьем, вывод воды без применения насоса. Отрицательные стороны – сложность оценивания прочности склона, нагрузка на рельеф.

Подземный вид используют для хранения радиоактивных веществ – в шахтах, пустотах. Менее опасны и не влияют на окружающую среду. Недостаток – небольшая вместительность.

Полигоны для хранения ТБО

Это охраняемое сооружение, предназначенное для размещения мусора, уничтожения опасного сырья, временного хранения непереработанных изделий. В каждом районе государства имеются полигоны, размеры которых зависят от количества индустриальных организаций, численности населения.

  • утрамбовка утильсырья для увеличения нагрузки;
  • хранение мусора слоями;
  • действия по устранению просачиванию жидкости в грунт.

В РФ функционируют стандарты, в соответствии с которыми захоронение промышленных отходов проводится на полигонах, имеющих:

  • склад по первичной обработке, обезвреживанию мусора для снижения степени угрозы;
  • участок для глубоководного захоронения;
  • гараж с транспортом для перевозки отходов.

Рассчитаны свалки на объемы отходов, которые выбрасываются людьми каждый год. Превышение размера – неразумное использование территории.

На свалку принимают отходы жизнедеятельности – из домов, организаций, строительный мусор, опасные ТБО 4 группы. Запрещается завозить промышленное сырье 1-3 уровней угрозы и радиоактивные вещества, в том числе ртуть.

Создание полигона

Захоронение твердых бытовых отходов требует открытия новых мест – вдали от центра города. Организовывая площадки, проводят:

  • правильный отбор территории;
  • проверку необходимых построек;
  • отслеживание глубины.

При создании свалки обращают внимание на окружающую среду – рядом не должно быть мест обитания животных, птиц. Подойдут опустелые карьеры, буровые, негодные поля.
Полигон оснащают основанием из плотной материи, широким проездом, сооружением для сбора и перевозки газа, который выделяется при утилизации.

Нельзя открывать свалку:

  • возле санитарных зон водных источников;
  • на территории курорта;
  • в местах отдыха граждан;
  • на восстановительных участках.

Период эксплуатации полигона – 25 лет. По завершении срока землю рекультивируют.

Система управления мусором

Совокупность действий по сбору, перевозке, утилизации отходов. Цель – снизить негативное воздействие отбросов на природу, здоровье людей.

Подходы к регулированию мусором закреплены законодательно. Управление отходами проводится методами:

  1. Радиочастотное распознавание – получение данных о вывозе сырья из городских урн.
  2. GPS – оценка практичности экспорта мусора, разделенного на категории.
  3. Компьютерные программы – повышение качества сбора.

Благодаря этому появится шанс выработки сырья из отходов.

В России мало функционирует безопасных мусороперерабатывающих заводов. Главные проблемы:

  • децентрализация системы управления отходами, что препятствует получению правдивой информации о размерах свалок;
  • неразвитость экономических механизмов регулирования мусора;
  • отсутствие подхода к вопросам переработки сырья;
  • старое оборудование предприятий.

Чтобы решить их, проводят державный контроль вывоза и утилизации отходов, инвентаризацию земель, улучшают качество раздельной сортировки отбросов, стимулируют фирмы, которые используют вторичное сырье. Производители должны возмещать затраты на захоронение собственного мусора.

Экологическая ситуация крупных городов ухудшается. Главная проблема – отходы. Чтобы поддержать санитарную обстановку, мусор необходимо правильно собирать, вывозить за пределы жилых зон, утилизировать на полигонах.

Читайте также:  Диаметр кабеля авббшв 4х70

Вывоз твердых и бытовых отходов крайне важен в жизни города. В больших городах, дабы избежать повышенного загрязнения и вспышек заболеваний, система вывоза и переработки отходов жизнедеятельности человека должна быть очень четко и слаженно организованна. Только тогда город не погрязнет в толще отходов.

Переработка и сортировка – это только часть работы в деле борьбы с мусором. Очень важная роль отводится и первоначальному этапу – сбору. Правильный сбор мусора, когда разделение на различные типы выбрасываемых отходов происходит на уровне правильно выбранной урны, позволяет сэкономить до 35% времени и до 40% финансовых затрат на этапе сортировки.

Вывоз и захоронение ТБО тоже не маловажные пункты в данном деле. Весь объем работ по вывозу, сортировке и переработке строится исходя из численности населения и объема промышленных зон. Большой город нуждается в четкой организации вывоза мусора и более жестких правилах транспортировки и утилизации, нежели районы периферии.

При дальности вывоза ТБО свыше 20 км экономическая составляющая заметно страдает, как в прочем и экологическая. Для решения этой проблемы создаются мусороперегрузочные станции или же закупается большегрузный транспорт для перевозки мусора. К сожалению, с выпуском мусороперевозящего большегрузного транспорта не все так гладко. В стране совершенно нет серийного производства специализированного оборудования для МПС. И для того чтоб внедрение двухэтапного вывоза мусора и отходов все-таки произошло необходимо: запустить в серийное производство все необходимое оборудование для станций мусороперегрузки и увеличить объемы выпускаемых транспортных большегрузных мусоровозов.

Вывоз мусора ТБО в настоящее время контролируется с помощью нормативно-правовых актов. Однако, что касается отходов потребления, действия документов крайне ограничены. Это является причиной, по которой не удается в полной мере производить контроль над образованием скоплений мусора и его движением.

Целесообразность внедрения в структуру города централизованного сбора и сортировки мусора, а так же разработка и постройка мусороперегрузочных станций неоспорима и определена следующими факторами: Потоки отходов на полигоны снизятся на 20-25% в год, а следовательно снизятся и нагрузки на экологическую составляющую; рациональное использование полигонов для хранения и захоронений за счет упорядоченного хранения прессованных брикетов; сократятся затраты города на вывоз и захоронение ТБО; возвращение переработанного вторичного сырья в сферу производства для последующей рыночной реализации.

Вопрос захоронения ТБО на данный момент является очень важным. Снижение негативного воздействия полигонов ТБО на окружающую среду – одна из важнейших нерешенных социальных и экологических проблем. В поселках и городах Российской Федерации объем ТБО составляет около 150млн м3 скопившихся отходов, и каждый год наша страна производит еще 30млн. т. Вызваны такие цифры тем, что в России 96,5% отходов подлежат захоронению, совокупная территория свалок в России превысила 40тыс. га и ежегодно эта цифра увеличивается на 2-4%.

Использование двухэтапной системы вывоза мусора с внедрением мусороперегрузочных станций, а так же внедрение новейших разработок в области сортировки и переработки мусора во вторсырье, заметно сократило бы количество скапливающихся отходов. В развитых странах где подобные меры были внедрены, практика показала что за последние 20 лет объем ТБО уменьшился на на 10-15% .

Статья подобрана программой Rich Key.

Ремонт, строительство, реконструкция зданий и сооружений. Любой из этих процессов неизбежно связан с образованием значительных объемов строительного мусора. И каждый раз приходится решать проблемы с его вывозом или утилизацией.

  1. Лицензия на утилизацию
  2. Договор на утилизацию
  3. Оборудование для утилизации строительного мусора
  4. Стационарные комплексы
  5. Мобильные установки
  6. Вторичное применение строительного мусора

К строительному мусору относятся бой кирпича, старые обои, обломки фундамента и стеновых перегородок, плиты перекрытий, железобетонные конструкции. Их нельзя закапывать в землю на месте или вывозить на мусорные полигоны. Требуется обязательная переработка, часто с обезвреживанием. Во всем мире процесс происходит по одному из двух сценариев:

  • на стройплощадке устанавливается оборудование, дробящее строительный мусор и позволяющее получать фракционный продукт, пригодный для дальнейшего использования;
  • мусор отправляется на специализированные площадки, где происходит процесс переработки.
Читайте также:  Елка из модулей оригами пошаговая инструкция

Первый вариант более удобен в плане логистики. Не приходится нанимать машины для доставки кирпичного боя к месту переработки. Но есть один значимый минус. Если стройплощадка расположена в жилой зоне, утилизировать мусор круглосуточно не получится. К тому же придется решать, как обеспечить экологическую безопасность района.

Второй вариант переработки также не лишен недостатков. Если к явным плюсам можно отнести возможность работать круглосуточно, то к недостаткам — общее увеличение расходов на строительство или ремонт.

Во втором случае предприятию, желающему переработать определенные объемы строительного мусора, придется получать талоны на утилизацию. Нет собственных машин в достаточном количестве, чтобы доставлять обломки бетонных блоков на специализированные площадки? Потребуется договор с транспортными компаниями.

Дополнительная информация! Только наличие самосвала не дает права заниматься перевозкой строительного мусора. У транспортников в обязательном порядке должны быть лицензии и разрешения на данный вид деятельности. Только в этом случае застройщик получает гарантию, что его мусор не будет сброшен в ближайшей лесополосе или на полигоне, не предназначенном для этих целей.

Лицензия на утилизацию

Лицензии на вывоз строительного мусора выдаются и физическим лицам (при наличии статуса ИП), и юридическим. Федеральная служба по экологическому, атомному и техническому надзору проверяет, насколько транспортная компания соответствует определенным требованиям. После этого принимается решение о выдаче лицензии или отказе.

  • иметь необходимую профессиональную подготовку в данной сфере деятельности;
  • заключить договора с предприятиями, принимающими строительный мусор на переработку и/или утилизацию.

На этом список требований не заканчивается. Федеральная служба может запросить заключения от Роспотребнадзора, Ростехнадзора и МЧС, направить на прохождение государственной экологической экспертизы.

Обратите внимание! Даже наличие лицензии не означает, что перевозчик может принимать в работу любой строительный мусор. В документе обязательно прописываются ограничения по классам отходов. За нарушение — штраф. Срок действия лицензии — 5 лет.

Договор на утилизацию

Строительный мусор нельзя вывести на ближайшую контейнерную площадку или любую свалку. Его необходимо утилизировать или перерабатывать. А для этого требуется договор с предприятием, оказывающим подобные услуги.

В документе указывается, что перевозчик берет на себя обязательство вывезти мусор на специализированный полигон. Возможно и включение пунктов, касающихся утилизации, захоронения или переработки отходов, с указанием стоимости услуги.

Все отходы в соответствии с действующим законодательством относятся к одной из пяти категорий. В первую включаются все, маркированные как «чрезвычайно опасные». В пятую категорию включается мусор, не представляющий опасности ни для жизни человека, ни для окружающей среды.

В договоре прописываются предмет соглашения и сроки его действия. Под предметом понимается то, что перевозчик берет на себя обязательство забирать с определенной территории строительный мусор и отправлять его на утилизацию или захоронение. Указывается либо период, в течение которого услуга оказывается, либо конкретный объем в кубических метрах или тоннах, подлежащий вывозу.

Обязательные приложения к договору:

  • паспорта безопасности, если отходы первого-четвертого класса;
  • график подачи машин на объект;
  • акты приема-передачи отходов и выполненных работ.

Один экземпляр договора остается у заказчика, второй — у компании-перевозчика.

Оборудование для утилизации строительного мусора

Все предметы и вещи, созданные как природой, так и человеком, со временем теряют свои первоначальные качества и потребительские свойства. Это в равной степени относится и к зданиям. Они ветшают, требуют либо постоянного ремонта, либо сноса.

По статистике строителям ежегодно приходится решать, как вывозить, перерабатывать или утилизировать сотни тонн мусора при подготовке площадок под возведение новых зданий. В то же время, предприятия, производящие кирпич, ЖБИ, строительные смеси и составы, нуждаются в постоянном поступлении исходного сырья.

Читайте также:  Влаго маслоотделяющий фильтр для компрессора

Его можно получать из ископаемых материалов или из уже отработанных ресурсов. Во втором случае можно сэкономить на оплате услуг сторонних организаций, но необходимо изначально закупить оборудование для измельчения и последующей переработки отходов.

Стационарные комплексы

Стационарные перерабатывающие комплексы размещаются на специально выделенных территориях. Их мощностей достаточно для быстрой переработки значительных объемов битого кирпича или демонтированных перегородок. Состав отходов значения не имеет. На выходе — вторичный щебень. Предусматривается и возможность извлечения сопутствующих материалов, например, пластика.

Переработка мусора предполагает прохождение нескольких этапов:

  • ручная сортировка на конвейере. Отделяются субстанции, не подлежащие рециклингу;
  • отходы передаются в дробилку молоткового типа. Здесь же от основной массы при помощи магнитов отделяются металлические детали;
  • процесс измельчения. Он может повторяться несколько раз, пока не будет получена нужная фракция. Ее можно использовать для получения боя бетона для ремонта дорог.

Мобильные установки

Мобильное оборудование можно установить непосредственно на стройплощадке и не тратить ресурсы на организацию перевозки бетонного и кирпичного боя. Чаще всего применяются мобильные щековые установки, оснащенные двумя платформами-щеками.

Первая из них неподвижна. На нее помещаются куски стен или перекрытий. Потом опускается вторая «щека», начинается сдавливание. Размер фракции регулируется на усмотрение заказчика.

Еще одна вариация мобильных установок получила название конусной. От щековой отличается только тем, что для измельчения используются не платформы, а конусы. При этом куски бетона испытывают дополнительное давление от трения не только о стенки конуса, но и между собой.

Помимо перечисленных модификаций промышленность предлагает мобильные установки следующих типов:

  • роторные. Основной рабочий механизм — билы. При вращении ротора они отбрасывают обломки на специальные плиты. Требуется получение мелкой фракции? Можно установить несколько роторов и отражающих плит;
  • молотковые и ударно-центробежные. Принцип действия основан на вращении специальных молотков. Куски мусора дробятся под сильными ударами. В ударно-центробежных установках нет молотков. На обломки действует центробежная сила. Она заставляет куски разлетаться и с силой ударяться о специальные плиты. Результат — сырье очень мелкой фракции, пригодное для производства бетона и щебня;
  • валковые. Основа — два ротора, вращающихся навстречу друг другу. Часто их оснащают дополнительными шипами для более эффективного захвата мусора;
  • виброгрохоты. Основной элемент — сита с отверстиями различного диаметра. Чаще всего виброгрохоты применяются на сортировочных заводах для разделения крупной и мелкой фракций.

Все установки, рассмотренные в предыдущих пунктах, являются стационарными. Для их размещения требуются либо специальные площадки, либо помещения. Доставка — специальным транспортом. Но существуют и дробилки, способные перемещаться самостоятельно. В зависимости от колесной базы они способны проезжать по бездорожью, работать в отдаленных районах, в том числе заболоченных. Но они имеют существенный недостаток — невысокую производительность.

Вторичное применение строительного мусора

Бетонные и кирпичные конструкции недостаточно измельчить. Необходимо решить, что с полученной крошкой и пылью делать дальше. Ими засыпают болота, нивелируют неровности рельефа при прокладке дорог или подготовке котлованов. Металлические компоненты переплавляются.

Но в России процедура повторного использования строительного мусора еще не отработана и не отлажена до конца. Вопросы экологии — последнее, что беспокоит подрядчиков. Им проще нанять машины и вывезти отходы на ближайший полигон, часто существующий незаконно. Но рано или поздно и россиянам придется решать проблемы переработки и утилизации строительного мусора.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *