07.06.2019
5 июня Что порешать по физике
30 мая Решения вчерашних ЕГЭ по математике
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.
русский язык запись закреплена
Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять
запятые.
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как
правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не
беспредельно.
Идёт приём заявок
Подать заявку
Для учеников 1-11 классов и дошкольников
Прочитайте текст и выполните задания 1-3.
1. В каких из ниже приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?
1) Пушкинская поэзия благодаря расширению диапазона использования звукописи достигла совершенства: в ней едины форма и содержание, в ней слились образ и звук.
2) Пушкин расширил диапазон использования звукописи, включив в неё всё лексическое богатство русского языка.
3) В предпушкинскую эпоху звукопись являлась утончённым стилистическим приёмом и использовалась при описании «высоких образов» и чувств.
4) Настоящий поэт всегда следит только за благозвучием своей поэзии.
5) Пушкин в своём творчестве добился единства слова и образа, потому что расширил диапазон художественного использования звукописи.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов ).
3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ОБРАЗ. Определите, в каком значении это слово использовано в третьем (3) предложении. Напишите цифру, соответствующую этому значению в словарной статье.
1) Вид, облик. Создать что-н. по своему образу и подобию (т. е. похожим на себя; книжн.). Потерять о. человеческий (то же, что потерять облик человеческий). В образе кого-н. (в виде ко-го-н.).
2) Живое, наглядное представление о ком-чём-н. Светлый о. матери.
3) В искусстве: обобщённое художественное отражение действительности, облечённое в форму конкретного индивидуального явления. Писатель мыслит о.
4) В художественном произведении: тип, характер. Плюшкин о. скупца. Артист вошёл в о. (вжился в роль).
5) Порядок, направление чего-н., способ. О. жизни. О. мыслей. О. действий.
4. В одном из приведенных ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово .
исчЕрпать загнУтый дозвонИтся столЯр тОрты
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
1) Современное общество пытается УСВОИТЬ новое направление в развитии коммуникации коммуникативный менеджмент.
2) Венецианская штукатурка способна передать оптические свойства мрамора: неповторимый блеск, глубинное свечение, игру света и тени, на фоне которых проступает ПРИЧУДЛИВАЯ вязь прожилок.
3) В Красноярске впервые состоялся международный конкурс АРТИСТИЧЕСКОГО мастерства «Весна –2012».
4) Без современных оптических приборов наблюдать за снежными барсами довольно сложно: это очень осторожный и СКРЫТНЫЙ зверь.
5) Предлагаемый студентам дополнительный курс лекций позволит им ВОСПОЛНИТЬ пробелы в знаниях.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
очень СТРОЙНЫЙ УЗОРЧАТАЯ тюль НАДЕВАЙ пальто продажа ЧУЛОК КЛАДИ портфель
7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
А) Неизвестный осведомился у Ивана, что какие сигареты он предпочитает.
1) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Б) Используя языковые средства выразительности, речь наполняется яркими красками
2) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
В) Большинство произведений поэта посвящены теме любви.
3) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
Г) Я уважаю и восхищаюсь своими родителями.
4) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Д) По окончанию школы мы все будем поступать в институты.
5) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
6) неправильное построение предложения с косвенной речью
7) ошибка в построении предложений с однородными членами
8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово , вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова , вставив пропущенную букву.
10. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква Е
11. Выпишите слово , в котором на месте пропуска пишется буква И
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово .
Я отвечать (не)в силах был.
Обычно далеко (не)болтливая, в тот день Лена была необыкновенно многословной.
(Не)бывалая засуха сгубила почти весь урожай кукурузы в области.
Как (не)любить родимый край!
Меня (не) было в школе.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова .
(В)ТЕЧЕНИЕ года в репертуар оркестра вошли русские народные песни и танцы, а ТАК(ЖЕ) произведения современных зарубежных композиторов.
Пережёвывать пишу в клюве птицы не умеют, ЗА(ТО) некоторые способны заглатывать целиком (ПО)ИСТИНЕ гигантскую добычу.
(НА)ВСТРЕЧУ эскадре адмирала Макарова (ТАК)ЖЕ быстро двигались пограничные катера.
(ПО)ЭТОМУ поводу Роберт решил посоветоваться ТАК(ЖЕ) с тестем, человеком умным и здравым, разбиравшимся в тонкостях юриспруденции.
(В)ПОСЛЕДСТВИИ студенты не раз убеждались, что профессор ТАК(ЖЕ) разборчив в людях, как и в книгах.
14. Укажите все цифры , на месте которых пишется НН.
Разработа(1)ые китайскими лингвистами различные проекты перехода на буквенно-звуковое письмо так и не были реализова(2)ы: обществе(3)ость увидела угрозу разрыва с многовековой культурой, воплощё(4)ой в иероглифическом письме.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
1) Пушистая белая шапочка обрамляла нежное лицо девушки.
2) И шимпанзе и гориллы постоянно кочуют по довольно большой территории.
3) Осталось выучить параграф о Конституции да распечатать реферат.
4) В такой снегопад машины и лошади и люди тонули в снегу.
5) Этруски творчески перерабатывали натуру и представляли хотя и достоверный но поэтизированный образ человека.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тепловые электростанции (1) вырабатывая огромное количество энергии (2) выбрасывают в атмосферу миллионы тонн (3) загрязняющих окружающую среду (4) газов и золы .
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Загрязнённая вода, проходя через глины, очищается. Поэтому (1) вода из подземных источников (2) как правило (3) чище, чем из поверхностных. Однако (4) количество загрязнений, которое может поглотить глина, не беспредельно.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Молодой дирижёр весьма темпераментно и строго управлял оркестром (1) музыканты (2) которого (3) годились ему в отцы (4) и в итоге вызвал к себе всеобщее уважение.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры , на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пора было уезжать (1) и (2) когда за нами пришли из города автобусы (3) мы поняли (4) как же не хочется расставаться с озером.
Прочитайте текст и выполните задания 20-25 (1)Нет сомнения — человечество найдёт пути, ведущие к обновлению, углублению и окрылению своей культуры. (2)Но для этого оно должно научиться благодарности и на ней строить свою духовную жизнь.
(3)Современное нам человечество не ценит того, что ему даётся; не видит своего естественного и духовного богатства; не извлекает из своего внутреннего мира того, что в нём заложено. (4)Оно ценит не внутреннюю силу духа, а внешнюю власть – техническую и государственную. (5)Оно хочет не творить, создавать и совершенствовать, а владеть. (6) Распоряжаться и наслаждаться. (7)И поэтому ему всегда мало и всего мало: оно вечно считает свои «убытки» и ропщет. (8)0но одержимо жадностью и завистью и о благодарности не знает ничего.
(9)И вот каждый из нас должен прежде всего научиться благодарности.
(10)Стоит нам только раскрыть наше духовное око и присмотреться к жизни — и мы увидим, что каждое мгновение как бы испытывает нас, созрели ли мы для благодарности и умеем ли мы благодарить. (11)И тот, кто выдерживает это испытание, оказывается человеком будущего: он призван творить новый мир и его культуру, он уже носит их в себе. (12)0н творческий человек; а тот, кто не выдерживает этого испытания, одержим духовной слепотою и завистью, он носит в себе разложение гибнущей культуры, он человек отживающего прошлого. (13)Вот критерий духовности, вот закон и мера, о которых мало кто думает, но по которым необходимо различать людей.
(14)Что такое благодарность? (15)Это ответ живого, любящего сердца на оказанное ему благодеяние. (16)Оно отвечает любовью на любовь, радостью на доброту, излучением на свет и тепло, верным служением на дарованную благодать. (17)Благодарность не нуждается в словесных изъявлениях, и иногда бывает лучше, чтобы человек переживал и проявлял её бессловесно. (18) Благодарность не есть и простое признание чужого благодеяния, ибо озлобленное сердце сопровождает такое признание чувством обиды, унижения или даже жаждою мести, (19)Нет, настоящая благодарность есть радость и любовь и в дальнейшем – потребность ответить добром на добро. (20)Эта радость вспыхивает сама, свободно, невынужденно и ведёт за собою любовь — свободную, искреннюю. (21)Дар есть зов, взывающий к доброму ответу. (22)Дар есть луч, требующий ответного излучения. (23)Он обращается сразу и к сердцу, и к воле. (24)Воля принимает решения; она желает ответить и начинает действовать; и это действие обновляет жизнь любовью и добротою.
(25)Так благодарность очищает душу от зависти и ненависти. (26)И будущее человечества принадлежит именно благодарным сердцам.
20. Какое утверждение не совпадает с точкой зрения автора? Укажите номера ответов.
1) Современное человечество в своём стремлении владеть ценит не творческую силу, а власть.
2) Умение благодарить нельзя считать критерием духовности.
3) Иногда необходимо проявлять благодарность без словесных изъявлений;
4) Благодарность никогда не сможет очистить душу от зависти и ненависти.
5) Будущее человечества принадлежит тем, кто умеет быть благодарным.
21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 10-13 содержится рассуждение.
2) В предложении 15 содержится ответ на вопрос, заданный в предложении 14.
3) В предложениях 10-13 есть все типы речи
4) В предложениях 10-13 есть повествование и описание
5) В предложениях 10-13 содержится повествование
22. Из предложения четвертого (4) выпишите антонимы
23. Среди предложений 14—20 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.
Прочитайте фрагмент рецензии, составленной на основе текста, который вы анализировали, выполняя задания 20-23.
В этом фрагменте рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков (А,Б,В,Г) цифры, соответствующие номеру термина из списка. Запишите в таблицу под каждой буквой соответствующую цифру.
Последовательность цифр в том порядке, в котором они записаны вами в тексте рецензии на месте пропусков, запишите в бланк ответов № 1 справа от номера 24, начиная с первой клеточки , без пробелов, запятых и других дополнительных символов .
Каждую цифру пишите в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
24. «Серьёзное и вдумчивое отношение автора к поставленной проблеме выражено с помощью таких приёмов, как ______ (предложения 4, 5) и ________(предложения 14-—15). Такое синтаксическое средство, как _______(предложения 1, 20), а также троп – _________ («духовное око») — в предложении 10 придают особую образность размышлениям известного философа И. Ильина».
1) риторический вопрос
2) ряды однородных членов
5) вопросно-ответная форма изложения
8) сравнительный оборот
3) эмоционально-оценочные слова
25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.
Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте чрезмерного цитирования).
Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Свой ответ аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).
Объём сочинения — не менее 150 слов.
Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.