Меню Рубрики

Замена лампы освещения номера

Содержание

Отсутствие освещения государственного номерного знака опустошает кошелек на сумму в несколько сотен рублей. Размер штрафа определяется согласно 1 части КоАП РФ, статья 12.2. Избежать потери суммы, и не оплачивать услуги сервиса возможно. Для этого владельцу автомобиля нужно выполнить замену лампочки подсветки номера вовремя, изучив обязательные правила работы с выбранным типом осветительного прибора.

Для чего нужно менять лампу подсветки госномера

Сгоревшая или отсутствующая лампочка подсветки государственного номера не входит в перечень дефектов, запрещающих эксплуатацию транспортного средства.

  • неисправное рулевое управление;
  • неполадки тормозной системы;
  • повреждения прицепного устройства;
  • неработающие передние фары и задние габаритные огни в ночное время;
  • поломка водительского дворника во время дождя.

Однако опытные водители никогда не выезжают в дорогу, если не работает освещение государственного номера. Владелец автомобиля со стажем знает, для чего нужна замена освещения, и как с ней справиться самостоятельно, чтобы избежать неприятностей.

Главная причина неприятных последствий – отсутствие возможности чтения номерных знаков в темное время суток сотрудниками ГИБДД и другими участниками дорожного движения. Минимальное расстояние прочтения номера составляет 20 м. В случае нарушения установленных правил, владелец автомобиля несет административную ответственность (КоАП РФ (ч. 1 ст. 12.2)). В качестве наказания за правонарушение, может быть вынесено предупреждение либо наложен штраф в размере 500 рублей.

Однако не стоит воспринимать исправную подсветку номера как средство, позволяющее избежать неправомерных штрафных санкций. Освещенный номерной знак не прихоть сотрудников ГИБДД, а возможность задержать и наказать нарушителя, скрывшегося, например, с места ДТП.

Проверяем возможные причины отсутствия подсветки

Заводская сборка предусматривает установку плафонов подсветки в нижней сабле багажного отсека. Плафон крепится рядом с рамкой, предназначенной для таблички государственного номера транспортного средства.

Если изначально осветительный прибор функционирует в пределах нормы, то со временем могут появиться следующие неполадки:

  • освещение отсутствует полностью;
  • подсветка функционирует неправильно;
  • осветительный прибор неисправен;
  • замена ламп или плафонов была произведена с нарушением правил.

Основной причиной проблем с освещением номера считается вибрация и тряска. Осветительный прибор перегорает, либо ее нити получают повреждение. Кроме вибрации, к поломке может привести:

  • некорректная работа генератора (приводит к повышению напряжения в бортовой сети и одновременному перегоранию всех ламп подсветки);
  • сильное загрязнение области крепления плафонов;
  • проникновение жидкости и последующая коррозия контактов;
  • движения кузова, приводящие к переломам проводов в местах перегиба;
  • короткое замыкание в одной из цепей.

Чтобы устранить поломку, требуется проверка возможных причин отсутствия подсветки по принципу «от простого к сложному»:

  • установить потемнение осветительного прибора, вероятную деформацию пластикового корпуса плафона, скопление конденсата, очистив куском ветоши поверхность;
  • проверить исправность проводки и предохранителей включением ближнего света (один фонарь должен работать);
  • постукиванием по поверхности плафона попробовать вызвать кратковременное загорание лампы.

Если причиной неработающей подсветки оказались вышедшие из строя приборы, их нужно заменить.

Какие лампы обычно устанавливают

Лампа накаливания, размещенная в плафоне – решение подсветки номера. Чаще используются лампочки W5W, либо лампы C5W, которые отличаются от W5W типом цоколя. Поэтому, перед заменой лампы подсветки вашего номерного знака, нужно выяснить, какой тип осветительного прибора был выбран производителем.

Модернизированный вариант подсветки – новые светодиодные лампы и ленты. Стандартное применение ламп накаливания отличается от подсветки светодиодами:

  • показателем яркости освещения;
  • сроком службы осветительного прибора (у ламп накаливания он ниже в 2 раза);
  • палитрой цвета.

Однако при выборе светодиодов, стоит учитывать не только требования к цвету, но и к интенсивности освещения.

Пример замены освещения на разных автомобилях

Чтобы поменять перегоревшую лампочку подсветки номера, нужно:

  • очистить область расположения плафонов от пыли и грязи;
  • убрать декоративную обшивку;
  • очистить поверхность плафонов;
  • открутить саморезы;
  • снять плафоны;
  • извлечь осветительный прибор;
  • убедиться в его неисправности;
  • заменить лампочки на новые;
  • проверить работоспособность узла, включив огни;
  • закрепить плафоны, предварительно смазав шурупы силиконовой смазкой;
  • вернуть на место крепление обшивки крышки багажника.

Выполнять замену можно только при обесточенном электропитании. Так можно избежать возникновения короткого замыкания, если патрон разрушится или произойдет случайное соприкосновение контактов.

Базовый алгоритм замены ламп подсветки номера можно изменить в зависимости от марки и типа автомобиля.

Hyundai Santa Fe

Для замены освещения на автомобиле Хендай Санта Фе нужна крестообразная отвертка. Лампы – W5W. Порядок действий:

  • отвернуть саморез, удерживающий плафон подсветки;
  • снять плафон, освободив фиксатор;
  • извлечь осветитель с учетом небольшой длины питающего провода;
  • патрон аккуратно повернуть против часовой стрелки;
  • снять патрон вместе с лампой;
  • выдернуть последнюю из патрона;
  • установить новую лампочку;
  • вернуть патрон на место, зафиксировав его поворотом по часовой стрелке;
  • установить плафон и закрепить его саморезом.

Фиксатор может отсутствовать в Hyundai Santa Fe. Вместо фиксатора для закрепления плафонов используются два самореза.

Hyundai Solaris

Оба фонаря, обеспечивающие освещение номера, располагаются в Хюндай Солярис под накладкой на крышке багажника. Чтобы их снять, нужна плоская и крестообразная отвертка. Процесс демонтажа выглядит так:

  • используя плоскую отвертку, открыть крышку в ручке;
  • снять ручку, отвернув саморезы крестообразной отверткой;
  • извлечь пистоны, удерживающие на месте обшивку;
  • снять обшивку;
  • выкрутить патрон по часовой стрелке;
  • вынуть лампу, удерживая ее за стеклянную колбу;
  • установить новую лампочку;
  • сборку выполнить в обратном порядке.

Интересное видео по теме:

Volkswagen Tiguan

В перечень инструментов, предназначенных для замены ламп подсветки в Фольксваген Тигуан , входят перчатки и крестообразная отвертка. Лампы – C5W. Для переустановки нужно:

  • открыть крышку багажника;
  • снять плафоны, вывернув саморезы;
  • выдернуть лампочку из пружинных зажимов;
  • установить новый прибор, защелкнув его в фиксаторах;
  • вернуть на место плафоны и зафиксировать их саморезами;
  • проверить результат с помощью габаритных огней.
Читайте также:  Агрофирма среди цветов интернет магазин

Toyota Corolla

Чтобы получить легкий доступ к лампе подсветки у этой марки, придется спустить вниз рассеиватель фонаря. Для этого понадобится легкое нажатие на язычок.

Далее действия выполняются в следующем порядке:

  • выкрутить патрон, поворачивая его против часовой стрелки;
  • вывинтить саморезы;
  • удалить держатель лампы;
  • вынуть нерабочую старую;
  • установить новую лампочку;
  • собрать конструкцию в обратном порядке.

Рекомендуем видео по теме:

Toyota Camry

Для замены лампочки подсветки в японской Тойоте Камри нужна плоская отвертка. Лампы – W5W. Затем выполните следующие действия:

  • открыть крышку вашего багажника;
  • освободить обивку напротив фонаря, аккуратно снимая пластмассовые пистоны (плоской отверткой поддеть фиксатор, выдвинуть его и вынуть пистон из обивки, удерживая его за головку);
  • отогнуть обивку (должны открыться задняя часть фонаря, патрон и надетая на него колодка питания);
  • выдернуть колодку;
  • сжать фиксаторы фонаря;
  • вытолкнуть фонарь наружу;
  • поддеть защитное стекло отверткой;
  • снять защитное стекло;
  • выдернуть сгоревшую лампочку;
  • установить новое освещение;
  • защелкнуть стекло;
  • завести фонарь в гнездо и втолкнуть внутрь до щелчка фиксаторов;
  • проверить работу подсветки, включив габаритные огни;
  • собрать конструкцию в обратном порядке.

Nissan Qashqai

Ничего, кроме отверток, для замены ламп освещения номерного знака в Ниссан Кашкай не требуется. Кроме традиционной изоляции бортовой электросистемы, выполните следующие действия:

  • демонтировать плафон отверткой, слегка раскачивая корпус плафона из стороны в сторону;
  • ускорить демонтаж, слегка надавливая на корпус плафона;
  • открепить разъем;
  • извлечь лампочку;
  • установить новую лампочку подсветки;
  • восстановить соединение бортовой системы с АБК;
  • проверить работоспособность освещения с помощью габаритных огней;
  • собрать конструкцию в обратном порядке.

Лада Приора

Установка новой лампы подсветки на Lada Priora проста и не занимает много времени. Чтобы восстановить освещение номера, нужно:

  • получить доступ к патрону, сняв внутреннюю обшивку верха багажника и пластиковые элементы (использовать торцевые ключи);
  • открутить гайки, удерживающие рамку;
  • разобрать плафон, поместив уплотнительные резинки в безопасное место;
  • вынуть патрон, повернув его на 90 градусов;
  • извлечь лампочку из патрона;
  • установить новую лампу;
  • проверить работоспособность узла;
  • собрать конструкцию в обратном порядке.

Процесс замены подсветки не требует приложения серьезных усилий. Единственное, что нужно от владельца автомобиля – подготовить соответствующий марке и модели авто тип осветительного прибора и необходимые инструменты.

Советуем посмотреть видео по теме:

Важные особенности

Основными виновниками нерабочего освещения номера – это сгоревшие лампы. Однако часто лампочки погасшей подсветки могут оставаться в рабочем состоянии. Чтобы правильно определить настоящую причину поломки, нужно внимательно осмотреть извлеченную из патрона лампу. Главный признак выхода из строя – потемневшая колба либо повреждения нитей, видимые невооруженным глазом.

Если же лампа исправна, а освещение не работает, вероятными виновниками поломки могут оказаться окислившиеся контакты.

Чтобы возобновить работу цилиндрической лампы C5W (оснащена торцевыми контактами), достаточно их аккуратно зачистить и подогнуть.

Пружинные контакты не удерживают лампочку – еще одна вероятная причина неисправности. Замена также не требуется. Достаточно вернуть лампочку на место.

В заключение

Отсутствие времени на посещение СТО не причина для отказа поменять лампочки подсветки номера. Выполнить замену собственноручно по силам каждому. Понадобится всего 15–20 минут времени, небольшой набор инструментов и знание нюансов установки новой лампы.

Внешний свет, который направлен на государственный регистрационный номер авто, — составная часть каждого автомобиля. Несмотря на незначительность типа оптики, он относится к важным элементам безопасности дорожного движения.

Отсутствие или нерабочее состояние фонарей освещения согласно ст. 12.2 часть 1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации влечет за собой штраф в размере 500 рублей. Причем если с завода транспортное средство выпущено с несколькими фонарями, то работать должны все. Неисправность одного из них — это также нарушение. Поэтому при первом обнаружении поломки плафон освещения номерного знака необходимо заменить или исправить.

Главная причина ремонта — режим безопасности участников дорожного движения. Например, водитель транспорта, чей государственный знак не подсвечивался, в темное время суток совершил наезд на пешехода или ударил чужую машину, после чего скрылся с места ДТП. Естественно, случайные свидетели не увидят символики, а сотруднику ГИБДД будет сложно поймать нарушителя.

Почему не горит лампочка подсветки номера

Возможные причины, из-за которых подсветка автомобильного номера выходит из строя:

  • закончен срок службы ЛЭД лампы;
  • перегорание предохранителя;
  • нарушение электропроводки авто.

При потухшей оптике первое, что необходимо диагностировать, — это LED лампа. Если корпус элемента потемнел, лампочку меняют на новую. Большинство перегораний возникает от попадания на контакт капель воды или загрязнения при разгерметизации плафона.

Если не горит весь свет, проблема может быть в перегоревших предохранителях. Элементы выходят из строя при резких скачках напряжения в электросети, при некорректной работе аккумулятора.

Диагностика проводки на обрыв проводится через просмотр, прозвон кабеля питания.

Советы по приобретению автомобильных диодов

Для подсветки номера на большинство моделей авто используются лампочки W5W. Но есть производители, которые комплектуют свои марки машин лампами С5W, отличающиеся по типу цоколя. Поэтому при покупке необходимо знать, какой тип прожекторов установлен на конкретном автомобиле.

Существуют светодиодные аналоги, установка которых разрешена законом, но в определенных рамках. Важно, чтобы свет лампы был белым, а номерной знак был четко виден и читался с расстояния 20 метров. При этом подсветка должна освещать только знак, а не всю дорогу позади транспорта.

Читайте также:  Вентилятор в дымовую трубу

При установке новой лампочки следует обращать внимание на заявленную производителем мощность и совместимость с плафоном. Более яркие диоды могут спровоцировать оплавление контактов, перегрузку электросети авто и потемнение плафона.

Рекомендуется продукция той фирмы, которая прописана в инструкции к средству передвижения от автодилера. На рынке много подделок, которые практически невозможно отличить от качественного оригинала. При выборе товара следует обратить внимание на саму упаковку, надписи на ней, маркировку и качество спайки лампочки.

Процесс не требует поездок в автосервис и проводится за 10–15 минут в гараже. Необходимые инструменты для замены лампы номерного знака:

  • влажная тряпка;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • жидкий ключ или WD-40;
  • светодиоды.

Перед началом демонтажа необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи, предварительно отключив зажигание.

У каждой модели авто есть свои нюансы расположения патронов света и способы крепежа. Стандартно используется зажим и установка плафона на болты.

Общие принципы замены

Предварительно необходимо помыть или очистить необходимую часть кузова от пыли. Если блок-фары и отверстия для их крепления загрязнены, чистка обязательна. Замена лампы освещения номерного знака проходит по этапам:

  1. Открутить крестовой отверткой болты, которыми крепятся блок-фары к накладке двери багажника. Если те заржавели, воспользоваться WD-40 или жидким ключом: брызните на коррозийные детали и немного подождите. Продукт обеспечит дополнительную смазку и поможет ослабить сопротивление при откручивании.
  2. Если фонари закреплены клипсами, то их снять еще легче. Просто подденьте защелки плоской отверткой. Однако плафоны не всегда получается поддеть, тогда нужно сдвинуть их в сторону (левый влево, правый вправо). С другой стороны появится щель, куда можно просунуть плоскую отвертку.

Рекомендуется приобрести дополнительную пару клипс: если фонарь удерживается таким крепежом, при демонтаже пластиковые элементы часто ломаются.

  1. После отжатия креплений осторожно вытянуть блок фару на проводке из гнезда на 3–5 см. Снять LED лампу, проворачивая против часовой стрелки.
  2. Установить новые лампы и смонтировать блок в обратном порядке.
  3. Проверить работоспособность системы: вставить ключ в замок зажигания и провернуть его, включить габаритные огни. Вместе с ними загорается и световой эффект. Убедившись в исправности, можно приступать к сборке.

Перед монтажом плафона рекомендуется смазать шурупы и отверстия специальной силиконовой смазкой. Это замедлит процесс коррозии и обеспечит легкое вкручивание.

  1. Если необходимо, отшлифовать плафон освещения номерного знака специальной пастой. Не рекомендуется использовать наждачную бумагу. Лучшим вариантом будет замена отработанного корпуса на аналогичный.
  2. Зафиксировать плафон подсветки, клипсы вставить с одной стороны, с другой защелкнуть, саморезы прикрутить.

Самостоятельная замена плафона и оптики подсветки оправдана в том случае, если нет повреждения автомобильной проводки. Если отсутствие света связано с закороченным проводом, рекомендуется обратиться в автосервис.

Фото: из открытых источников

Жизнь автомобилиста полна больших и маленьких неожиданностей и внезапных хлопот. Только что все было нормально – и вот из шофера автолюбителю приходится переквалифицироваться в автомеханика и устранять возникшие неисправности. Многие вещи можно устранить самостоятельно. К таким работам, которые вполне удастся выполнить своими руками, относится и замена лампочки подсветки номера. Кажется, что ее не сложно заменить, но стоит начать работу, как выясняется, что все не так просто…

А может ну ее?

Так часто думают автомобилисты, когда обнаруживают, что перегорела одна или обе лампочки подсветки заднего номера и необходима ее замена. Некоторые даже думают, что таким образом смогут затруднить работу камер видеофиксации, однако, к сожалению, это не так. Эти две маленькие лампочки облегчают только визуальную идентификацию номера в темное время суток сотрудникам ГИБДД и соседям по потоку. На работу камер видеофиксации наличие или отсутствие подсветки номера никак не влияет, а вот инспекторов может довольно сильно раздражать.

Кроме того, эти перегоревшие лампы (особенно когда перегорела одна из них) придают автомобилю неопрятный вид, а в ряде случаев (особенно это касается современных автомобилей) могут плохо влиять на электрооборудование и даже затруднять (хоть и не очень значительно) эксплуатацию машины.

Дело в том, что на большинстве современных автомобилей существует индикация перегоревших лампочек – в случае выхода какой-либо лампы из строя, на приборной панели загорается соответствующий индикатор. Устроена эта система достаточно просто: специальный контроллер, оборудованный амперметром постоянно контролирует сопротивление в определенной цепи. Когда одна из ламп перегорает, сопротивление падает, контроллер это «видит» и зажигает на приборке соответствующую лампочку. Т.к. плафоны подсветки заднего номера тоже включены в цепь наружного освещения, при перегорании одного из них лампочка будет постоянно сигнализировать о неисправности.

Если лампу в плафоне не поменять, то приборная панель будет постоянно раздражать вас горящим индикатором, и при этом не сможет предупредить вас о возникновении следующей, более важной неисправности — например о перегорании лампы ближнего света или стоп-сигнала.

К тому же падение сопротивления в сети приводит к повышению в ней напряжения, что в свою очередь негативно сказывается на сроке службы остальных ламп в цепи. Поэтому даже такую мелочь, как перегоревшие лампочки подсветки заднего номера лучше заменить на новые как можно скорее, не дожидаясь неприятностей, которые они могут принести.

Особо обращаем ваше внимание на то, что лучше использовать для этого такие же лампы, какие были установлены заводом-изготовителем. Набирающие популярность светодиодные лампы в данном случае лучше не использовать, несмотря на меньшее потребление тока и большую долговечность. В системе электрооборудования автомобиля эти плюсы оборачиваются минусами: упомянутый выше контроллер работы ламп такую лампочку «не видит» как раз из-за меньшего потребления тока, соответственно и напряжение в системе повышается точно так же, как если бы лампочки не было вовсе.

Читайте также:  Дверь с полками в кладовку

Замена своими силами: что нужно знать?

В первую очередь то, что, несмотря на различия в моделях автомобилей, расположении плафонов подсветки номера и их дизайне, как правило внутри там «спрятаны» совершенно одинаковые безцокольные лампы, имеющие индекс T10 (у некоторых производителей их называют W5W). Помимо подсветки заднего номера, они еще как правило используются в габаритных огнях и есть практически в каждом магазине автозапчастей, так что никаких особых поисков и заказов по дилерским каталогам производить не придется, лампочки можно купить и сразу же поменять на стоянке этого же магазина.

Второй немаловажный нюанс: как правило, поменять лампочку подсветки номера достаточно легко снаружи, для этого не нужно снимать обшивку крышки багажника, разбирать пятую дверь или снимать бампер, если номерной знак закреплен там. Плафон подсветки обычно крепится либо на маленьких болтах/саморезах, либо на защелке, которую вполне можно «отщелкнуть» снаружи тонкой отверткой, не углубляясь во «внутренний мир» автомобиля.

Проблема в том, что для герметичности и более опрятного внешнего вида автопроизводители частенько «прячут» эти защелки под всевозможными уплотнителями, скрывают их корпусом самого плафона и т.п. Поэтому если бездумно начать ковырять плафон отверткой, можно натворить дел: «отгрызть» куски корпуса плафона, поцарапать металл или пластик вокруг него или сломать ту самую защелку, и в результате придется менять не только лампу, но и сам плафон, а это уже более дорогая и сложная процедура. Поэтому подходить даже к такой мелочи, как замена ламп подсветки номера, нужно максимально аккуратно и ответственно.

В первую очередь, протрите плафоны подсветки номера и кузов вокруг них чистой тряпкой. Государственные регистрационные знаки как правило находятся в так называемой «аэродинамической тени», туда активно подсасывается грязь с наших далеко не стерильных дорог, поэтому загрязнения могут быть даже в случаях, если вы регулярно заезжаете на мойку. Грязь не только пачкает и влияет на светосилу плафона, она еще и мешает разглядеть конструкцию плафона и его крепления к кузову, а также может препятствовать демонтажу плафона — особенно когда песком забиты шлицы винтов крепления корпуса плафона к кузову, так что загрязнения лучше удалить.

После этого внимательно осмотрите плафон: приступать к демонтажу можно только после того, как у вас будет стопроцентная уверенность в том, что вы все делаете правильно. Если вы сомневаетесь в правильности найденного решения – проверьте свои предположения при помощи инструкции по эксплуатации автомобиля, если машина достаточно распространенная, либо на автомобильных форумах, посвященных вашей модели автомобиля. Сделать это совсем нетрудно прямо на месте, для этого не обязательно бежать в магазин за книгой или домой к компьютеру, необходимая информация как правило легко находится при помощи обыкновенного смартфона. Кстати, его же удобно использовать в качестве фонаря.

Как только вы извлечете плафон из его «гнезда» в кузове, он повиснет на проводах и вы увидите причину ваших волнений: перегоревшую лампу. Замените ее на новую. Как правило, это сделать нетрудно и отдельно здесь описывать особо нечего, единственной сложностью может быть «закисшая» в патроне лампочка – ее нужно аккуратно пошатать из стороны в сторону, чтобы извлечь из держателя.

После этого, перед окончательной сборкой плафона, лучше проверить, горит ли она, ведь причиной неисправности может быть не только сама лампа, но и неисправность в проводке, сгоревший предохранитель и т.п. Для проверки, в зависимости от того, как устроена система электрооборудования вашего автомобиля, либо просто включите габаритные огни, либо включите их совместно с зажиганием — во втором случае лампочки подсветки уж точно должны загореться. Если этого не произошло — требуется диагностика электрооборудования. Оцените свои силы и время: готовы ли вы заниматься этим сами или лучше показать машину электрику.

Если все работает штатно, то можно приступать к сборке всей нехитрой конструкции в обратном порядке. Замените винты или саморезы крепления, если они проржавели. Также рекомендуется смазать их концы консистентной смазкой – это предотвратит коррозию в местах прохода через кузов. Небольшим слоем консистентной смазки можно также смазать периметр «окна» для плафона – это облегчит установку и так же дополнительно защитит кузов от коррозии. Мы рекомендуем именно консистентную или консервационную смазку, аэрозольные смазки типа «жидкий ключ» или WD-40 используйте только для откручивания приржавевшего крепежа, потому что они как правило достаточно агрессивны к металлическим деталям и лакокрасочному покрытию.

Для некоторых моделей при замене ламп все-таки потребуется разбирать обшивку багажника — в этом случае убедитесь в наличии у вас необходимых специнструментов и навыков арматурных работ. Иногда — особенно это касается автомобилей премиального класса — имеет смысл все-таки обратиться в автосервис, т.к. в креплении обшивки багажника могут быть использованы «хитрые» или попросту одноразовые пистоны, а сама обивка должна быть подогнана настолько плотно, что любое неквалифицированное вмешательство сразу придаст хорошему автомобилю налет «колхозности».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *